Меню

Запорная арматура муфтовая что это такое



Что такое арматура трубопроводная муфтовая. Трубопроводная арматура в cистемах водоснабжения дома

К наиболее распространённым видам разъёмных соединений трубопроводной арматуры относятся:

  • Фланцевое;
  • Муфтовое;
  • Штуцерное.

Назначение муфтовой арматуры

Муфта резьбовая является соединительной арматурой, которую активно используют при прокладке и разводке трубопроводов, а также в строительстве. Основным назначением муфтовой арматуры является соединение элементов в торец, без изменения направления. Производители выпускают муфты из различных сплавов и полимерные.

Обратите внимание! Резьбовая муфтовая арматура используется для соединения не только металлических, но и полимерных труб.

Муфтовая арматура позволяет соединить металлические конструкции без использования сварки, клея или дополнительных крепежей. Соединение получается разборным. Для герметичности резьбовых соединений на трубопроводах используют специальную подмотку, льняную или полимерную.

Строительные технологии с использованием соединительной муфтовой арматуры на резьбе, позволяют возводить высотные здания с меньшими затратами. Муфта позволяет соединять металлические пруты быстро, без дополнительных материальных затрат на сварщика и материалы.

Конструктивные особенности муфты

Муфта представляет собой полый металлический цилиндр, внутри которого нанесена дюймовая (трубная) резьба с мелким шагом. Корпус трубки снабжают специальными зацепами под ключ или выполняют в форме шестигранника. Термин «муфта» происходит от немецкого «mouw», что означает рукав. Для соединения не требуется дополнительных крепежей – торцы труб вставляют в муфту, как в рукав и закручивают.

Резьбу наносят таким образом, что при закручивании муфты в нее одновременно втягиваются оба соединяемых торца. Важно, чтобы резьба на торце трубы или прутка была на пол нитки меньше, чем резьба внутри муфты. При затягивании это не позволяет трубе упереться в корпус муфты.

С обеих сторон в муфте резьба правая, также и на торцах соединяемых деталей. Способ нанесения резьбы может быть любым: штамповка, накатка или нарезка леркой. При накручивании муфты запрещается увеличивать плечо ключа дополнительными насадками, поскольку чрезмерное усилие сорвет резьбу.

Обратите внимание! Соединение при помощи резьбовой муфтовой арматуры выполняется вручную. Требуемое физическое усилие прямо пропорционально диаметру трубопровода, поэтому для коммуникаций с условным проходом больше 50 мм резьбовые муфты не используют.

Соединение больших диаметров выполняют, используя фланцевые или обжимные муфты.

Муфта резьбовая для строительной арматуры имеет толщину стенки от 2 до 5 мм, длина детали от 7 до 20 см. Соединяют прутки от 12 до 50 мм в диаметре.

Трубопроводные соединительные муфты на резьбе имеют размеры согласно диаметру труб. Выпускают из чугуна, стали, нержавеющей стали, латуни, с оцинкованным покрытием.

Классификация по другим признакам

Конструкция присоединительных патрубков служит основанием для коассификации трубопроводной арматуры по типу присоединения:

  • муфтовая;
  • фланцевая;
  • цапковая (быстроразъёмное соединение);
  • штуцерная;
  • под сварку.

Кроме того, трубопроводная арматура может отличаться по способу расположения (только горизонтально/только вертикально/горизонтально и вертикально), а также, способу герметизации (сальниковая/мембранная/сильфонная/шланговая).

Внутри основных видов классификации, арматура может также подразделяться и на дополнительные (промежуточные). К примеру, к промежуточным видам классификации по функциональному предназначению относится запорно-регулирующая, смесительная, пробно-спускная, контрольно-спускная, дроссельная, и другие подвиды трубопроводной арматуры.

Понравилась статья? Расскажите друзьям

Применение муфтового соединения

Есть два направления, где применяют муфтовую арматуру на резьбе:

  1. Прокладка трубопроводов диаметром до 50 мм – муфтовая арматура предназначена для соединения труб.
  2. Строительство монолитных железобетонных сооружений – муфты используют для наращивания металлического прута в каркасе.

Строительство монолитных сооружений из бетона требует создания крепкого, цельного каркаса из металлического прута. Еще недавно каркас вязали вручную, при помощи специальной проволоки и сварки. Использование муфтовой арматуры на резьбе позволяет создать крепкий металлический каркас, который не дает бетону разрушиться. Исследования показывают, что муфтовое соединение не уступает по прочности цельному изделию.

Строительная муфтовая арматура

Механическая стыковка с использованием муфтовой арматуры упрощает контроль качества наращивания каркаса.

Работы проводят по следующей схеме:

  1. В нужном количестве закупают муфты соответствующего размера (внутренний диаметр совпадает с наружным диаметром прута).
  2. На торцах прута нарезают резьбу (чуть короче, чем в муфте).
  3. Устанавливают начальную арматуру.
  4. Накручивают муфту.
  5. Присоединяют следующий металлический прут.
  6. Соединение затягивают до крайнего положения.
  7. Работы на стандартных деталях осуществляют с использованием динамометрического ключа, что позволяет не контролировать каждое затягивание.

Сборка каркаса монолитного строения с использованием муфтовой арматуры не требует привлечения квалифицированных работников. При использовании стандартных прутов и динамометрического ключа достаточно визуального контроля качества. Удлиненная муфтовая арматура распределяет нагрузку равномерно по всему штырю, усиливая место стыка. Однотипные детали гарантируют равномерность прочности всего каркаса.

Обратите внимание! Переходные муфты позволяют соединять штыри разного диаметра.

Трубопроводная муфтовая арматура

Традиционно популярностью при монтаже трубопроводов пользуются чугунные муфты диаметром до 50 мм. Немного уступают им стальные и латунные детали. Их используют в системах, рассчитанных на эксплуатацию под давлением в 10 атм. Реже используются алюминиевые, дюралевые муфты. Изделия из фарфора, керамики и стекла имеют специальное назначение – ими соединяют трубопроводы для химически агрессивных жидкостей.

Классификация по функциональному назначению

В зависимости от возложенных на неё функций, трубопроводная арматура разделяется на такие виды:

  1. ЗАПОРНАЯ — для перекрытия потока. Наиболее распространённый вид трубопроводной арматуры. Запорная арматура обеспечивает полное перекрытие, и имеет два состояния: открытое и закрытое. Не предназначена для регулирования потока рабочей среды;
  2. РЕГУЛИРУЮЩАЯ — в отличие от запорной трубопроводной арматуры, регулирующая не должна полностью перекрывать поток рабочей среды, а предназначена для регулирования её параметров с помощью изменения расхода;
  3. РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНАЯ — используется для распределения потока по двум или нескольким направлениям (например, трёхходовой кран);
  4. ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ — предназначена для предотвращения аварийного изменения какого-либо из параметров рабочей среды (например, предохранительный клапан парового котла);
  5. ЗАЩИТНАЯ — для защиты оборудования от аварийного изменения какого-либо из параметров рабочей среды. От предохранительной арматуры отличается тем, что не меняет состояние рабочей среды, а перекрывает её доступ к определённой части системы;
  6. ФАЗОРАЗДЕЛИТЕЛЬНАЯ — автоматически разделяет фазы рабочей среды (вода и пар; вода и воздух; вода и масло).
Читайте также:  Где применяется арматура запорная арматура

Что это такое?

Соединительная арматура трубопроводов бывает нескольких видов, некоторые из них монтируются методом сварки, другие фиксируются штуцером, пластиковые изделия спаиваются. Но самой распространенной уже многие десятилетия остается конструкция с резьбой. Такая муфта, уголок, тройник или запорный клапан оснащены патрубками с внутренней резьбой, которые просто накручиваются на конец трубы.

Муфтовое соединение арматуры получается надежным. Его герметичность осуществляется путем наматывания на витки резьбы льняной пакли, фторопластового уплотнительного материала или специальной вязкой смазки.

Существуют ПВХ муфты, присоединение которых осуществляется не только резьбовым способом, но и методом опрессовывания.

Особенности и назначение

Муфтовая арматура предназначена для соединения частей труб из разного материала в случае замены участка магистрали, установки дополнительного фитинга, разветвления системы или ее поворота, в некоторых случаях для монтажа глухого конца с возможностью продления трубопровода в дальнейшем.

Особенностью этого элемента является его универсальность. Изделие можно применять в системах из металлических, металлопластиковых и пластиковых труб. Независимо от материала, обеспечивается максимальная герметичность и долговечность стыка.

Муфты выпускаются в различных конфигурациях и размерах, что позволяет подобрать наиболее подходящий вариант в каждом отдельном случае. При этом монтаж производится быстро и без использования специального инструмента (кроме случаев, когда нужно на трубе нарезать резьбу).

Используются муфтовые фитинги в быту, газовой и нефтяной промышленности, при прокладке магистралей холодного и горячего водоснабжения, для монтажа теплотрасс.

Принцип действия и конструкция

Муфтовая арматура представляет собой отрезок трубы с присоединительными патрубками с обеих сторон, оснащенных внутренней резьбой (в случае с металлическими изделиями) или уплотнительной резиновой прокладкой (в пластиковых деталях).

Дюймовая резьба на муфтах формируются методом накатки, нарезки или штамповки. При этом благодаря мелкому шагу, высота зубьев никак не влияет на диаметр трубопровода. Для обеспечения быстрого накручивания изделия с внешней стороны концы образуют шестигранник под ключи. Кроме этого инструмента больше ничего не понадобится.

Конструкция муфты-американки исключает необходимость вращения всей детали. Патрубки в ней заменены накидными гайками. Для герметичности изделие оснащается прочно закрепленной прокладкой в виде кольца на наружной поверхности корпуса.

ПВХ муфты используются при прокладке канализации, водопроводов, организации полива и т.д. Они могут быть как резьбовые, так и оснащенные резиновым уплотнителем для плотного соединения с наружной поверхностью трубы.

Арматура под приварку

К приварке арматуры прибегают, когда надежность и герметичность других видов соединений признается неудовлетворительной. Особенно востребована сварка при устройстве трубопроводных систем, в которых рабочей средой являются токсичные, ядовитые или радиоактивные жидкости и газы. В этом случае сварочное соединение, при правильном исполнении обеспечивающее 100-процентнуюгерметичность, может оказаться оптимальным, а зачастую и единственно приемлемым решением. Важно только, чтобы такой участок системы не нуждался в частом демонтаже оборудования, выполнение которого всякий раз будет приводить к полному разрушению сварных соединений.

Благодаря сварке, объединяющей фрагменты трубопроводной системы в единое целое, удается обеспечить гармонию, или, говоря техническим языком, структурное соответствие между всеми ее элементами ─ трубами и трубопроводной арматурой. Главное, чтобы из-за различий механических свойств сварного соединения и других составляющих трубопроводной системы оно не стало ее слабым звеном.

Присоединительные концы арматуры подготавливают под приварку, выравнивая и зашлифовывая поверхность свариваемых фрагментов, снимая требуемые фаски.

Сварные соединения могут быть выполнены в раструб и встык. В первом случае сварочный шов располагается на внешней стороне трубы. Такой вариант обычно используется для стальной арматуры сравнительно небольшого диаметра, монтируемой в трубопроводах, работающих при высоком давлении и температуре рабочей среды.

Во втором случае соединение может дополняться подкладным кольцом, исключающим перекос соединяемых деталей. Именно такие, отличающиеся надежностью и абсолютной герметичностью соединения используются при монтаже трубопроводных систем опасных производственных объектов, например, энергоблоков атомных электростанций.

Важными достоинствами сварных соединений, особенно по сравнению с фланцевыми, являются минимальный вес, компактность и экономия пространства.

Плюсы и минусы

Самое главное преимущество муфтовой арматуры — простота в использовании без необходимости применения сложного инструмента. Все, что нужно, входит в корпус изделия. Важным является и то, что соединения реализуются герметично и прочно. Стык способен выдерживать механические нагрузки и высокие температуры.

Фитинги с резьбой не требуют прокручивания труб, так как витки расположены таким образом, что навинчивание происходит одновременно с обеих сторон. Это важно, когда магистраль модифицируют.

Любой тип муфт обладает высокими эксплуатационными характеристиками, позволяющими их использовать на протяжении нескольких десятков лет.

К недостаткам можно отнести тот факт, что при накручивании гайки приходится прикладывать физические усилия, поэтому такая арматура не имеет больших диаметров. При прокладывании крупных магистралей лучше использовать фланцевый метод. Кроме того, не рекомендуется применять резьбу на тонкостенных трубах, так как это существенно уменьшает их прочность.

Особенности применения

Наиболее широкое применение муфтовые фитинги получили при модификации уже установленных систем трубопроводов. Это включает создание ответвлений, поворотов, установку функциональных элементов в виде крана, задвижки или стопора.

Востребовано оснащение такого разборного стыка в местах, где постоянно осуществляется замена или реконструкция магистрали, установленных на ней агрегатов и приборов. Это позволяет в любой момент провести отключение без демонтажа труб.

Наиболее рекомендуемый диаметр трубопровода — не более 40 мм на участках с открытым доступом. При прокладывании подземных магистралей лучше применить арматуру, которая приваривается или фиксируется фланцами.

Технология монтажа

Установка муфт различного типа во время монтажа трубопровода имеет несколько схожих особенностей:

  1. Края трубы, к которой будет стыковаться фитинг, необходимо отрезать строго перпендикулярно к оси, чтобы обеспечить плотное примыкание поверхностей друг к другу.
  2. Для монтажа необходимы только разводной ключ, средства дополнительной герметизации и подходящие по диаметру комплектующие.
Читайте также:  Запорная арматура в рисунках

Резьбовой способ присоединения арматуры подразумевает наличие на трубе ответной резьбы. Если таковой нет, придется воспользоваться метчиком и плашкой. Затем вся конструкция стыкуется и осуществляется накручивание муфты на обе трубы одновременно.

Американку устанавливают в такой последовательности: на трубу надевают обжимную гайку и уплотнительное кольцо, затем заводят ее край в штуцер и затягивают конструкцию гаечным ключом. В конце оба шестигранника одновременно прокручивают для прочности соединения.

Пресс-муфты устанавливают по-другому: обрезанную перпендикулярно трубу заводят в гильзу и запрессовывают.

Классификация по принципу управления

В зависимости от вида управления и принципа действия трубопроводная арматура бывает управляемая или автономная.

УПРАВЛЯЕМАЯ для перемещения рабочего органа требует внешнего воздействия. В зависимости от характера этого воздействия, управляемая трубопроводная арматура может быть:

  • С ручным приводом;
  • С механическим приводом;
  • С дистанционно расположенным приводом.

Механический привод может приводиться в действие пневматикой, гидравликой или электромотором. Дистанционный привод подразумевает наличие механической передачи, передающей управляющее усилие от источника силового воздействия до арматуры.

АВТОНОМНАЯ (автоматически действующая) арматура управляется без каких-либо внешних воздействий, самим потоком рабочей среды. К автономной арматуре относятся обратные клапаны, конденсатоотводчики, регуляторы давления, и др.

Источник

Разновидности арматуры по присоединению к трубопроводу

Каталог трубопроводной арматуры АРМАТЭК

Трубопроводная арматура фланцевая, муфтовая, цапковая, штуцерная, под приварку

Трубопроводную арматуру классифицируют по разным признакам ─ видам, типам, разновидностям*. Один из весомых поводов для классификации ─ способ присоединения арматуры к трубопроводу, емкости или оборудованию.

Если в основу классификации положить конструктивное исполнение частей, отвечающих за присоединение, то множество технических устройств, объединенных термином «трубопроводная арматура», распадется на два больших подмножества с говорящими названиями ─ арматура трубопроводная фланцевая и бесфланцевая арматура. Прочность и герметичность присоединения первой обеспечивает наличие фланцев; присоединение второй осуществляется без их помощи. В состав «отряда» бесфланцевой арматуры входят муфтовая, цапковая, штуцерная арматура, арматура под приварку и некоторые другие.

При делении трубопроводной арматуры по способу присоединения можно исходить и из другого признака: какое ─ разъемное или неразъемное ─ соединение образуется. В этом случае почти в одиночестве (есть еще присоединение пайкой) оказывается образующая неразъемные соединения арматура под приварку. Все остальные соединения─ разъемные. Значительная часть из них ─ муфтовые, штуцерные, цапковые ─ являются резьбовыми.

Фланцевое соединение арматуры

Соединения с применением фланцев широко применяются в различных направлениях технологий. Повсеместное распространение получило фланцевое соединение трубопроводов и арматуры.

Слово «фланец» пришло в русский язык из немецкого языка вместе с самим фланцем, а не было присвоено на основании каких-то аналогий. В немецком существительное Flansch обозначает ровно то же самое, что и производное от него русское слово «фланец», ─ плоскую металлическую пластину на конце трубы с отверстиями для резьбового крепежа (болтов или шпилек с гайками). Привычнее, когда эта пластина круглая, но одним диском форма фланцев не ограничивается. Используются, например, квадратные и треугольные фланцы. Но круглые изготовить легче, поэтому применение прямоугольных или треугольных фланцев можно оправдать действительно весомыми причинами.

Материал, типы и особенности конструкции фланцев определяются условным диаметром, давлением рабочей среды и целым рядом других факторов.

Для изготовления фланцев трубопроводной арматуры используют серый и ковкий чугун, разные сорта стали.

Фланцы из ковкого чугуна рассчитаны на более высокое давление и широкий диапазон температур, чем фланцы, сделанные из серого чугуна. Еще более стойкими к воздействию этих факторов являются литые стальные фланцы. Стальные приварные, столь же легко перенося высокие температуры, уступают литым фланцам в максимально допустимом давлении.

Особенностями конструкции фланцев может быть наличие выступов, фасок, шипов, кольцевых выборок и т. д.

Распространенность фланцевых соединений трубопроводной арматуры обусловлена множеством присущих им достоинств. Самое очевидное из них ─ возможность многократного монтажа и демонтажа. Соблазн добавить к существительному «монтаж» прилагательное «легкий» несколько убавляется, если вспомнить о том, сколько болтов потребуется открутить и закрутить при разборке и стыковке фланцев больших диаметров (фланцевые соединения обычно используют при диаметре труб от 50 мм). Хотя и в этом случае трудоемкость монтажных работ не выйдет за пределы разумного.

Фланцевые соединения отличаются прочностью и надежностью, что позволяет использовать их для комплектации трубопроводных систем, работающих под высоким давлением. При соблюдении ряда условий фланцевые соединения обеспечивают очень хорошую герметичность. Для этого стыкуемые фланцы должны иметь аналогичные, не выходящие за рамки допустимой погрешности, присоединительные размеры. Еще одно из условий ─ обязательная периодическая подтяжка стыков, позволяющая поддерживать на должном уровне «хватку» болтовых соединений. Это особенно важно при постоянном воздействии на них механических вибраций или наличии существенных колебаний температуры и влажности окружающей среды. И чем больше диаметр трубопровода, тем это актуальнее, ведь по мере его увеличения усилие на фланцы возрастает. Герметичность фланцевых соединений во многом зависит от уплотнительной способности устанавливаемых между фланцами прокладок.

Нельзя сбрасывать со счетов деформации. Причем фланцы, выполненные из разных материалов, подвержены им в неодинаковой степени, поэтому материал, из которого он сделан, является важнейшим параметром фланца. Так, пластичные стальные фланцы деформируются легче, чем выполненные из более хрупкого, но при этом гораздо лучше держащего форму чугуна.

Недостатки фланцевой арматуры являются продолжением ее достоинств. Высокая прочность оборачивается значительными габаритными размерами и массой, которые, в свою очередь, означают повышенный расход металла (при изготовлении фланцев крупных размеров приходится использовать толстый металлический лист или круглые профили большого диаметра) и трудоемкость производства.

Читайте также:  Запорная арматура фирмы гросс

Арматура под приварку

К приварке арматуры прибегают, когда надежность и герметичность других видов соединений признается неудовлетворительной. Особенно востребована сварка при устройстве трубопроводных систем, в которых рабочей средой являются токсичные, ядовитые или радиоактивные жидкости и газы. В этом случае сварочное соединение, при правильном исполнении обеспечивающее 100-процентнуюгерметичность, может оказаться оптимальным, а зачастую и единственно приемлемым решением. Важно только, чтобы такой участок системы не нуждался в частом демонтаже оборудования, выполнение которого всякий раз будет приводить к полному разрушению сварных соединений.

Благодаря сварке, объединяющей фрагменты трубопроводной системы в единое целое, удается обеспечить гармонию, или, говоря техническим языком, структурное соответствие между всеми ее элементами ─ трубами и трубопроводной арматурой. Главное, чтобы из-за различий механических свойств сварного соединения и других составляющих трубопроводной системы оно не стало ее слабым звеном.

Присоединительные концы арматуры подготавливают под приварку, выравнивая и зашлифовывая поверхность свариваемых фрагментов, снимая требуемые фаски.

Сварные соединения могут быть выполнены в раструб и встык. В первом случае сварочный шов располагается на внешней стороне трубы. Такой вариант обычно используется для стальной арматуры сравнительно небольшого диаметра, монтируемой в трубопроводах, работающих при высоком давлении и температуре рабочей среды.

Во втором случае соединение может дополняться подкладным кольцом, исключающим перекос соединяемых деталей. Именно такие, отличающиеся надежностью и абсолютной герметичностью соединения используются при монтаже трубопроводных систем опасных производственных объектов, например, энергоблоков атомных электростанций.

Важными достоинствами сварных соединений, особенно по сравнению с фланцевыми, являются минимальный вес, компактность и экономия пространства.

Арматура муфтовая

Одним из наиболее распространенных в технике является муфтовое соединение арматуры.

Его применяют для различных типов арматуры малого и среднего диаметра, работающих при низких и средних давлениях, корпус которых изготовлен из чугуна или сплавов цветных металлов. Если давление высокое, то предпочтительнее использовать цапковую арматуру.

В присоединительных патрубках муфтовой арматуры резьба находится с внутренней стороны. Как правило, это трубная резьба ─ дюймовая резьба с мелким шагом. Ее формируют различными способами ─ накаткой, нарезкой, штамповкой. Важно, что при мелком шаге резьбы высота зубьев не зависит от диаметра трубопровода.

Снаружи присоединительные концы оформляют в виде шестигранника, чтобы было удобно пользоваться ключом.

Слово «муфта» пришло в русский язык из немецкого, а, возможно, из голландского языка, где mouw означает рукав. Муфта, как и клапан, — пример того, как портняжное дело и производство трубопроводной арматуры используют каждый в своей специальной терминологии одинаковые по звучанию, но несущие разную смысловую нагрузку слова. В технике муфтой называют не рукав, а короткую металлическую трубку, обеспечивающую соединения цилиндрических частей машин.

Мелкая резьба муфтового соединения плюс использование специальных вязких смазок, льняных прядей или фторопластового уплотнительного материала (ленты ФУМ) гарантируют его высокую герметичность. Муфтовое соединение не требует использования дополнительных крепежных деталей (например, болтов или шпилек, как во фланцевом соединении). Но нельзя не учитывать, что наворачивание муфты на резьбу с уплотнением требует немалых усилий, тем больших, чем больше диаметр трубопровода.

Штуцерная арматура

Немецкое происхождение термина «штуцер» от глагола stutzen (подрезать, нарезать) выдает даже его звучание. Так из-за наличия нарезного ствола именовали использовавшиеся для вооружения армий вплоть до XIX столетия мушкеты. В современной технике это существительное применяется для определения короткого отрезка трубы (другими словами ─ втулки) с резьбой на обоих концах, служащего для присоединения труб и трубопроводной арматуры к агрегатам, установкам и резервуарам. В штуцерном соединении присоединительный конец арматуры с наружной резьбой посредством накидной гайки подтягивается к трубопроводу. Его используют для арматуры малого и сверхмалого (с номинальным диаметром до 5,0 мм) диаметров. Как правило, это лабораторная или иная специальная арматура. Например, редукторы, устанавливаемые на баллонах со сжатым газом. С помощью штуцерного соединения в трубопроводные сети «вживляются» различные контрольно-измерительные приборы (КИП), монтируются испарители, термостаты, многие виды оборудования, входящие в состав технологических линий химического производства.

Цапковая арматура

Термин «цапковое соединение» вошел в широкий обиход в конце XIX столетия. Его главные атрибуты для трубопроводной арматуры ─ присоединительные патрубки с наружной резьбой и наличия буртика. Конец трубопровода с буртиком накидной гайкой прижимается к торцу патрубка арматуры.

Цапковое соединение используется для арматуры высокого давления небольших размеров, в частности, приборов КИП. Оно эффективно при ввинчивании арматуры в корпус сосудов, аппаратов, установок или машин. Его герметичность обеспечивается наличием прокладок и специальными смазками.

Примером цапкового соединения может служить подсоединение пожарного рукава к пожарному гидранту.

Всем резьбовым соединениям свойственны такие достоинства как минимальное количество присоединительных элементов, малая металлоемкость и, соответственно, небольшая масса, технологичность. Эффективный монтаж резьбовых соединений требует совпадения внутренней и наружной резьбы, использование мягких или вязких материалов для уплотнения. Но при этом следует учитывать, что нарезка резьбы уменьшает толщину стенки трубы, поэтому такой тип соединения плохо подходит для тонкостенных труб.

Кроме перечисленных существуют и другие способы присоединения арматуры. Так, в трубопроводных системах могут применяться дюритовые соединения. Это соединения посредством цилиндрических муфт, состоящих из нескольких слоев прорезиненной ткани (говоря простыми словами ─ фрагментов шлангов), надвигаемых на сделанные на патрубках выступы и фиксируемых с помощью металлических хомутов.

Еще один способ присоединения арматуры ─ пайка, которую применяют для медных труб с небольшим диаметром. Конец трубопровода, обработанный припоем, вставляется в выполненную в патрубке проточку.

Функциональные возможности, работоспособность и надежность трубопроводной системы определяется не только параметрами входящей в ее состав арматуры, но и тем, насколько качественно выполнено соединение арматуры, выбору и выполнению которого всегда следует уделять повышенное внимание.

Источник