Меню

Вращение трубы в подшипниках



Как сделать узел вращения?

Страница 1 из 2 1 2 >

05.07.2011, 17:10 #2

проектирование гидротехнических сооружений

remenikomer, ты очень всё усложныешь.
Если в домашне-колхозных условиях собираешься делать, то не надо замарачиваться такими тонкостями.
Два подшипника это здорово, но как вы собираетесь их крепить на вал, и при помощи чего соосность выверять? — Если просто одеть подшипник на трубу меньшего диаметра и приварить — его с гарантией перекосит и заклинит. Я на 99.9% уверен, что технология горячей посадки подшипника на вал не годится для домашнего «колхоза».

Надо проще:
Скоростей на карусельке хоть сколько-нибудь значимых НЕТ. Ресурса в десятки миллионов оборотов (как в узлах двигателя и ходовой автомобиля) от карусели тоже не требуется. Поэтому оптимальное решение тут ВТУЛКИ. Просто собрать и дёшево стоит.
На трубу на верхний конец ставится шарик (если найдёте нужного диаметра. если нет — можно от гантели отпилить одно «полушарие»), он же выполняет роль опорного подшипника (на него приходится вертикальная нагрузка от карусели). Втулки я бы поставил две: одну в нижней части трубы, вторую в верхней (чтоб не перекосило карусель, если на ней один человек катается). Втулки и «шарик» обильно смазать солидолом. Раз в год можно снимать всю карусель с оси (просто подняв вверх) и повторно смазывать, если будет необходимость.

05.07.2011, 17:19 #3

Видел как-то раз шарик железный, его помещали на ось вращения и закрывали трубой. Он там и был предохранителем от стирания
Цель создать уменьшенный вариант карусели, не столь с огромными размерами, а формата примерно с рабочий стол.
При этом, нет цеха с токарными станками. Хотелось бы сделать из подручных средств + сварка и ручное сверление. Например, может быть использовать узлы вращения от автомобилей.

05.07.2011, 21:37 #4

Безответственный за все

Если это модель (Вы говорите, что размер должен быть с рабочий стол) и она предназначена для катания ребенком кукол, то можно изготовить из трубы. Труба 32*3,2 на наружную деталь 25*3,2 на ось. На трубы навариваем с одной стороны пластины с предварительно просверленым отверстием (отверстие располагаем по центру трубы). Дальше подобраем шарик от подшипника (думаю диаметр отв.5 мм, диаметр шарика 10 мм) закатываем его в большую трубу, вставляем малую трубу (отверстие служит для центрирования). Все узел вращения готов (если зазор великоват — намотайте изоленты). Остальное варим из арматуры или прутка миллиметров 10 в диаметре.

Если на этой карусели будут кататься дети — то тут без токарного станка не обойтись. Хотя попробуйте сходить на авторазборку. посмотрите заднюю балку переднеприводного автомобиля, может и приспособите.

05.07.2011, 23:41 #5

06.07.2011, 06:25 #6

06.07.2011, 23:46 #7

Артиллерист — вертолётчик. Дипломированный инженер-механик. Technologist

07.07.2011, 15:05 #8

2 подшипника — один сверху, другой — снизу. один радильно-упорный — один радиальный (или два радиальных). чтобы не было люфта — зазоры подобрать минимальные.

на оси крепить — приваренными кольцами-втулками с торцевой пов-тью, перпендикулярной оси.
если сделать верхний подшипник(радиально-упорный) немного выступающим, и заглушку трубы плоской — можно опираться прямо на подшипник, если эта заглушка изнутри будет без «плохих» вещей (сварки, заусенцев и т.п.) и если она будет приварени перпендикулярна оси трубы.
как все эти диаметры подобрать без токарной обработки — нужно еще подумать.

нижний подшипник в трубе ничем не крепится.

в трубе сделать несколько резьбовых отверстий, в которые можно вкрутить винты, которые бы упирались при снятии конструкции в нижний подшипник и препятстововали снятию. в этом случае. нужно этот подшипник закрепить на оси сверху тоже (винтом например)

Читайте также:  Лоток для 500 диаметра трубы

Шарик сверху не нравится. т.к. сталь применяется констукционная без термообработки — мягкая. Это ненаучно, но в данном случае можно рассмотреть и такой вариант.

веловтулки не нравятся — слабенькие какие-то, ненадежные.

Источник

Гидростатический подшипник

В гидростатическом подшипнике между поверхностями трения создается слой смазки, исключающий контакт между твердыми поверхностями и снижающий трение.

Если в гидродинамическом подшипнике слой масла между поверхностями создается за счет вращения вала, то в гидростатическом смазывающая жидкость подается от внешнего насоса. Рассмотрим преимущества, которые дает такой способ подачи смазки к поверхностям трения.

Как упоминалось ранее в гидродинамическом подшипнике слой смазки образуется при вращении вала, который фактически выполняет роль динамического насоса, для образования гидродинамического слоя смазки необходимо получить нужные характеристики потока жидкости в зазоре, а значит вал должен вращаться с определенной частотой вращения (как правило достаточно высокой). Если минимально необходимая частота вращения не достигнута, то значит и гидродинамический слой смазки не образуется, а поверхности вала и обоймы будут соприкасаться и изнашиваться, а трение будет высоким. Этот недостаток можно устранить, используя гидростатический подшипник, ведь характеристики потока в данном случае, не будут зависеть от частоты вращения вала, а будут определяться параметрами работы насоса.

Схема гидростатического подшипника

Смазывающая жидкость всасывается из картера насосом.

Вал установлен в обойме, в которой выполнены специальные каналы. Масло от насоса через фильтр подается во внутреннюю полость вала, и через отверстия поступает в зазор между валом и обоймой. Жидкость может вытекать через зазор в картер, но происходит это с достаточным сопротивлением, для того чтобы давления жидкости было достаточно для образования гидростатического слоя смазки. В том случае, если нагрузка на вал будет возрастать, зазор будет уменьшатся, вследствие чего будет увеличиваться сопротивление при течении жидкость, что вызовет увеличение давления, я значит и несущую способность слоя жидкости.

Односекционные, многосекционные и многокамерные подшипники

Гидростатический подшипник может опоясывать подвижную деталь не полностью, это допустимо в тех случаях, когда нагрузка действует лишь в одном направлении. В этом случае целесообразно применить односекционный подшипник.

Если нагрузка действует в нескольких направлениях, то необходимо устанавливать многосекционный гидростатический подшипник. На рисунке показан двухсекционный подшипник.

Многокамерные подшипники опоясывают вал на всей окружности, и имеют несколько камер.

Достоинства и недостатки гидростатического подшипника

Среди достоинств гидростатического подшипника, следует выделить:

Недостатками гидростатического подшипника являются:

Источник

Монтаж подшипников

Подписка на рассылку

Правильная установка подшипников качения и скольжения проходит с предварительной подготовкой рабочего места, вала и подходящих инструментов. В зависимости от характера и направления нагрузки в узле, плотно фиксируется внутреннее кольцо на вал, или наружное кольцо подшипника в посадочное гнездо.

Для установки подшипников без внутреннего кольца проверяется уровень шлифовки дорожки качения на валу (не менее 46 HRC). Диаметр посадочного места вала должен быть больше места, через которое проходит подшипник. При одинаковом диаметре вала по всей длине рабочей области, подшипник для установки нагревается до +100 градусов в минеральном масле, и свободно проходит до места посадки, где остывает, после чего плотно садится в рабочее положение. Применяется для монтажа подшипников и заморозка сухим льдом до -80 градусов, например при одинаковом диаметре наружного кольца и гнезда в корпусе детали. Вообще есть несколько способов установки подшипников:

Фиксация подшипников также может осуществляться различными способами:

Читайте также:  Сколько стоит прокол канализационной трубы

Как запрессовать подшипник

О том, как поставить подшипник знают не только механики и слесари, многие автовладельцы самостоятельно выполняют такие работы с помощью ручного инструмента. Однако, для замены не стандартных подшипников на сложном производственном оборудовании часто требуются специальные приспособления: прессы, гаечно-винтовые съемники, монтажные оправки и стаканы с кольцами. Оправки при монтаже подшипников предотвращают перекос и повреждение подшипника. Специальным прессом устанавливаются подшипники в съемных узлах, которые впоследствии встраиваются в конструкцию механизма. Гаечные и винтовые приспособления применяются если на краю вала нанесена резьба.

Есть общие правила установки, которые необходимо соблюдать для дальнейшей правильной работы подшипников.

  1. Усилие запрессовки прилагается только к тому кольцу, которое садится с натягом.
  2. При одновременной запрессовке на вал и в посадочное гнездо, усилие передается на оба кольца.
  3. Усилие запрессовки распространяется равномерно по всей торцевой части кольца, для чего и применяются выколотки, стаканы, оправки и кольца. Удары наносятся в диаметрально противоположные стороны приспособления.
  4. Удары по кольцам непосредственно молотком не наносятся, не допускается воздействие на тела качения или сепаратор.
  5. Свободное кольцо не должно проворачиваться, для чего применяют пружинный преднатяг.

Как ставятся подшипники без внутреннего кольца

Особую технику установки требует монтаж роликовых подшипников без внутреннего кольца и сепаратора. Для посадки на вал с нанесенной дорожкой качения на наружное кольцо наносится консистентная смазка, на которую приклеиваются ролики (иглы). Вспомогательная втулка диаметром на 0,2-0,3 мм меньше диаметра вала, вводится в отверстие подшипника. К втулке вплотную прижимается вал и вместе с ней проталкивается в подшипник.

Источник

Скорость вращения подшипника

Подписка на рассылку

В металлообрабатывающей промышленности, в энергетике, ремонтно-строительной, компрессорной, аэрокосмической технике работают узлы, передающие высокоскоростное вращение. Для высокоскоростных станочных шпинделей, мотор-шпинделей приводов, газотурбинных установок, авиационных двигателей допустимая скорость подшипника является принципиальной характеристикой.

Предельная скорость вращения подшипника качения и подшипника скольжения может сильно отличаться, исходя из чего их взаимные преимущества по назначению используются разработчиками оборотистых или тихоходных узлов.

Скорость подшипников качения

Подшипники качения более скоростные по определению того, что именно для ускорения в конструкцию были добавлены промежуточные тела качения. Помимо скоростных показателей, у появившихся подшипников качения изменились характеристики шума, потребления смазки.

У подшипников качения с различным направлением нагрузки разные скоростные свойства:

Скорость скольжения подшипника

Скорость скольжения подшипника измеряется в метрах/секунд. Трение скольжения снижает скоростную эффективность, но есть одно важное преимущество перед классом качения, который не способен работать в жидкой среде. К слову, повышенная влажность для большинства подшипников качения также опасна. Подшипники скольжения способны развивать средние скорости вращения одинаково в атмосфере и жидкой среде, поэтому широко используются в узлах насосной, компрессорной техники, гребных винтов с частотой до 20 000 об/мин.

Помимо этого, подшипники скольжения более надежны в узлах с высокой ударно-вибрационной нагрузкой и/или тяжелом статическим отягощением, поэтому незаменимы в добывающей отрасли, судоходном и аэрокосмическом производстве.

Читайте также:  Клипсы для крепления полиэтиленовых труб

Скорость вращения подшипников скольжения в основном зависит от следующих факторов.

Источник

Как запрессовать подшипник на трубу?

До того, как вы начали производить ремонт трубы и запрессовывать подшипник на трубу, необходимо подготовить место монтажа и проверить надпись на упаковке подшипника и его маркировку.

Расконсервация подшипника осуществляется в соответствии с внутризаводской инструкцией, в которой прописан допустимый нагрев детали, обычно до +80 …+90 °С. Правильная запрессовка оригинального подшипника на трубу заключается в нагреве охватывающего кольца и охлаждении посадочного вала. Если заморозка невозможна, то можно ограничиться только нагревом.

Алгоритм монтажа

Термические операции в сервисных центрах выполняются в муфельных или индукционных печах, а для мелких деталей – в минеральных масляных ваннах. При отсутствии необходимого оборудования детали нагревают в духовке или феном с учетом специфики соединения. Если элемент устанавливается на трубу, то греется подшипник, если вовнутрь – то гнездо. После нагрева элементы промываются в специальных растворах, обычно это бензин, 6-8% масляный раствор или водный антикоррозионный препарат, состоящий из следующих компонентов:

Срок хранения обработанных деталей без дополнительной антикоррозионной обработки ограничен 2-мя часами.

Приспособления для монтажа

В качестве дополнительных приспособлений, облегчающих и ускоряющих процесс запрессовки, используется:

Основные правила

Для сведения риска повреждения элементов к минимуму и обеспечения надежности соединения рекомендуется соблюдать ряд мер предосторожности, к которым относится:

Как проконтролировать качество работы?

  1. При внешнем осмотре деталей не должно быть выявлено сколов, трещин, забоин, следов коррозии, рисок от обработки и загрязнений;
  2. При проворачивании рукой подшипник вращается тихо и без скачков. Наиболее грамотным способом определения работоспособности является анализ вибрационных показателей.
  3. Объективным показателем правильного функционирования подшипника служит температура, которая не должна превышать показатель среды на 30°С. Ее рост провоцирует чрезмерный натяг, дефицит смазки, небольшой зазор, слишком большой износ поверхностей, перекос колец.
  4. Плотность прилегания торцовой части втулки к опорному участку определяется 0,03 мм щупом. Она должна быть равномерная и соответствует нормативно-техническим требованиям.

При соблюдении условий достигается надежность посадки и минимальная деформация элементов. Работы по монтажу подшипника на трубу занимает считанные часы и не сложнее, чем установка колеса.

Источник