Меню

Вопросы по запорной арматуре



Трубопроводная арматура в вопросах и ответах

1. Можно ли шток вентиля 999-20-0 изготовить из стали 20Х13?

Ответ: Нет. Клапан 999-20-0 рассчитан на температуру рабочей среды до 545 °С, а сталь 20Х13 имеет максимальную температуру применения до +450 °С.

СТ ЦКБА 005.01-2003 «Арматура трубопроводная. Металлы, применяемые в арматуростроении. Часть 1. Основные требования к выбору материалов».

2. Из какого материала выполнена и что представляет собой уплотнительная поверхность для арматуры с обозначением уплотнения «бк»?

Ответ: Трубопроводная арматура с обозначением уплотнительной поверхности «бк» является изделием, в котором уплотнительная поверхность корпуса и запирающего элемента не имеет вставных или наплавленных колец.

3. Есть ли нормы, регламентирующие применение ТПА в антистатическом исполнении?

Ответ: Трубопроводная арматура в антистатическом исполнении должна применяться по требованию заказчика. Требования к антистатическому исполнению приведены в ГОСТ 28343-89.

4. В каких случаях необходима (возможна) замена задвижки клиновой из стали на шаровой кран стальной?

Ответ: Замена задвижки на шаровой кран и шарового крана задвижками возможна. Какую арматуру применить, решает проектировщик системы, исходя из параметров рабочей среды и условий эксплуатации.

5. Подскажите, где я могу найти расшифровку маркировок современных чугунных и стальных задвижек?

Ответ: Обозначения всех типов арматуры, в том числе и задвижек, представлены в каталогах по трубопроводной арматуре.

6. Действует ли на сегодняшний день временный перечень арматуры, рекомендуемый к использованию для оснащения хлорных производств?

Ответ: Временный перечень арматуры отменен. Для этих производств можно применять только арматуру, имеющую сертификат соответствия и Разрешение Ростехнадзора на применение на хлоре.

7. Существуют ли стандарты на ремонт ТПА? Есть ли стандарты по притирке уплотнительных поверхностей ТПА?

Ответ: 11 марта 2011 года ЗАО НПФ ЦКБА представила первую редакцию проекта стандарта СТ ЦКБА 099. Настоящий стандарт распространяется на трубопроводную арматуру для различных отраслей промышленности и устанавливает общие требования к организации и проведению ремонта арматуры, направленные на обеспечение промышленной и экологической безопасности, повышение качества ремонта и надежности арматуры при эксплуатации, объем и методы дефектации, способы ремонта, методы контроля и испытаний составных частей в процессе ремонта, объемы, методы испытаний арматуры в сборе и сравнениие показателей ка-чества отремонтированной арматуры с ее нормативными и доремонтными значениями. Но в отдельных отраслях – газовой промышленности, тепловой и атомной энергетике существуют свои «ведомственные» документы, определяющие требования к капитальному ремонту. Основное требование всех этих документов – наличие ремонтной документации в соответствии с национальными стандартами по эксплуатационной документации (ГОСТ 2.601, и др.).

По второму вопросу: есть стандарты, устанавливающие шероховатость поверхностей затвора «металл по металлу» — СТ ЦКБА 068-2009 «Арматура трубопроводная. Затворы запорных клапанов с уплотнением «металл по металлу».

8. Какие требования предъявляются к трубопроводной арматуре для сейсмоопасных регионов с сейсмичностью 9 баллов по шкале Рихтера?

Ответ: Требования к арматуре, применяемой в сейсмоопасных регионах, должны быть записаны в ТУ и согласованы с заказчиком. Требования к испытаниям трубопроводной арматуры должны быть записаны в программе и методике приемочных испытаний.

9. В ГОСТе 12816-80 написано, что для ответных фланцев ХЛ-арматуры применяется крепеж из 14х17н2/12х18н9т. Большинство известных производителей, в т.ч. ПТПА, БАЗ применяют 35х/40/30хма. Обоснуйте необходимость применения нержавеющего крепежа или допустимость 40х.

Ответ: Крепеж для изделий, работающих под давлением, из сталей марок 35Х, 40Х, 30ХМА можно применять для арматуры в климатическом исполнении «ХЛ» (-60 ˚С) при условии испытания на ударный изгиб при температуре — 60 ˚С. При этом значение ударной вязкости должно быть KCV ≥ 3 кг•см/cм2 в соответствии с примечанием 1 к таблице 1 СТ ЦКБА 012-2005 «Арматура трубопроводная. Шпильки, болты, гайки и шайбы для трубопроводной арматуры. Технические требования».

10. ГОСТ 9066-75 и ОСТ 26-2040-96. В обоих геометрические параметры шпилек вроде бы одинаковые, материалы тоже, кажется, одинаковые. Но при этом у одного температура среды от 0 ˚С, у другого от -70 ˚С соответственно. Собственно вопрос – почему ГОСТ 9066-75 не допускает применение шпилек, изготовленных по нему, при температурах ниже 0 ˚С?

Ответ: ГОСТ 9066-75 распространяется на шпильки односторонние и двусторонние для фланцевых соединений паровых и газовых турбин, паровых котлов, трубопроводов и соединительных частей арматуры, приборов, аппаратов и резервуаров с температурой среды от 0 ˚С до 650 ˚С.

ОСТ 26-2040-96 разработан в ограничение и развитие ГОСТ 9066 и распространяется на шпильки для фланцевых соединений трубопроводов и соединительных частей арматуры, приборов, сосудов и аппаратов, применяемых в химической, нефтеперерабатывающей, нефтехимической, газовой, нефтяной и других смежных отраслях промышленности на условное давление Ру до 160 МПа (160 кгс/см2) и температуру от минус 70 ˚С до 600 ˚С.

Таким образом, различие по температурному диапазону применения связано с тем, что в теплоэнергетике нет минусовых температур эксплуатации.

Источник

Требования к запорной арматуре

Содержание статьи

Запорная арматура составляет более 80% всех устройств, объединённых понятием «трубопроводная арматура». Предназначена она для перекрытия потока рабочей среды трубопровода. Это краны, вентили, клапаны, задвижки и заслонки.

Используется запорная арматура на магистралях самого разного предназначения. Соответственно, и требования к ней могут выдвигаться самые разные: от общих, до специальных, отвечающим особым условиям эксплуатации.

В этой статье мы рассмотрим требования к запорной арматуре, сформулированные в различных нормативных документах. А также выясним, какие проводятся испытания трубопроводной арматуры для подтверждения её соответствия этим требованиям.

Основные требования

Независимо от типа и предназначения конкретного изделия, к запорной арматуры выдвигаются следующие общие требования:

  • Минимальный срок эксплуатации должен составлять 25-30 лет;
  • Минимальный ресурс — 1000 циклов без снижения класса герметичности;
  • Усилие для привода механизма запорной арматуры не должно быть больше 300 Н/м (арматура камерной установки), и 250 Н/м (арматура бескамерной установки);
  • Герметичность арматуры должна обеспечиваться с обеих сторон присоединения;
  • Присоединительные размеры должны соответствовать принятым в Российской Федерации размерам труб, резьбовых и фланцевых соединений;
  • Устанавливаемая на трубопроводах запорная арматура должна иметь указатель направления движения потока рабочей среды, а также указатели положений «ОТКРЫТО» и «ЗАКРЫТО».
Читайте также:  Дефектный акт запорной арматуры

Общие требования безопасности

Общие требования безопасности трубопроводной арматуры изложены в ГОСТ Р 53672-2009. В части 6.3 этого документа сказано, что требования, предъявляемые к запорной арматуре, конкретизированы в зависимости от типа арматуры. Стандарты на клапаны изложены в ГОСТ 5761; дисковые затворы — ГОСТ Р 53673; задвижки — ГОСТ 5762, а краны должны соответствовать требованиям стандарта ГОСТ 21345.

Нормы и классы герметичности (А – В(В1) – С(С1)) указаны в ГОСТ 9544, а зависят от типа и давления рабочей среды.

ГОСТ Р 53672-2009 содержит требования к материалам, из которых изготавливается арматура; к её маркировке и эксплуатационной документации; а также требования безопасности при изготовлении, включении эксплуатации и ремонте трубопроводной арматуры.

Требования к маркировке трубопроводной арматуры

Часть 6.6 ГОСТ Р 53672-2009 формулирует требования к маркировке трубопроводной арматуры. Она должна быть нестираемой, и хорошо различаться. К обязательным обозначениям относятся следующие данные:

  • Наименование производителя (или его торговый знак);
  • Материал, из которого изготовлен корпус;
  • Для арматуры с регламентированным направлением рабочей среды — стрелка, указывающая это направление;
  • Значения PN, Pp, P при максимальной температуре рабочей среды (давление номинальное/рабочее/расчетное);
  • Значение DN (номинальный диаметр);
  • Для арматуры с маркировкой Pp должна быть указана максимальная температура рабочей среды.

Требования к запорной арматуре тепловых сетей

На тепловых сетях запорная арматура устанавливается:

  • На всех выводах ТС от источника тепловой энергии, вне зависимости от диаметра магистрали и вида теплоносителя;
  • На трубопроводах диаметром от 100 мм на расстоянии максимум 1000 метров друг от друга (водяные теплосети);
  • В узлах ответвлений трубопроводов диаметром от 100 мм паровых и водяных тепловых сетей.

Требования к запорной арматуре тепловых сетей регламентируют материалы, из которых должны быть изготовлены те или иные устройства, устанавливаемые в определённых местах магистрали. Так, на выводе сети от источника тепла, на самой тепловой сети и на вводе в Центральные тепловые пункты должна устанавливаться только арматура из стали.

Не разрешено устанавливать запорную арматуру из серого чугуна на трубопроводах тепловых сетей в регионах с температурой воздуха ниже -10°С (кроме ТП и сетей горячего водоснабжения).

Разрешается использовать арматуру из бронзы и латуни на трубопроводах тепловых сетей, если температура рабочей среды (горячая вода) не превышает 200°С.

Требования к запорной арматуре, устанавливаемой на газопроводе

Требования к устанавливаемой на газопроводах запорной арматуре обусловлены особенностями и характеристиками транспортируемой по ним рабочей среды. Давление газа на магистральном газопроводе может достигать 100 кгс/см2, а температура на выходе из компрессорной станции — 120°С. В составе газа имеются компоненты, способные вызывать коррозию металла, к таким относятся, например, сероводород и углекислый газ. Кроме того, в тех или иных пропорциях, в газе могут содержаться конденсированная вода, метанол, диэтиленгликоль, газовый конденсат, механические примеси.

Таким образом, к устанавливаемой на газопроводах арматуре выдвигаются следующие требования:

  • Минимальное гидравлическое сопротивление;
  • Герметичное отключение определённого участка, аппарата или сосуда от основного трубопровода, для безопасности проведения ремонтных работ;
  • Соединения арматуры с трубопроводом, разъёмы корпуса и уплотнения должны быть полностью герметичны;
  • Конструкция арматуры должна обеспечивать удобное обслуживание быстрое открытие/закрытие, а требуемое для этого усилие при ручном управлении не должно превышать допустимых значений;
  • Диаметр запорной арматуры должен соответствовать диаметру трубопровода, для беспрепятственного прохода продувочных шаров и очистных ершей.

К арматуре, устанавливаемой на газо- и нефтепроводах, выдвигаются и требования по огнестойкости. Пожаробезопасность арматуры обеспечивается применением в её конструкции огнестойких материалов, герметичностью и специальными испытаниями на огнестойкость (ГОСТ Р 53672-2009, часть 4.3.3).

Испытания арматуры на соответствие требованиям по огнестойкости проводятся в т.н. «целлюлозном режиме», максимально соответствующем температурному режиму реального пожара. Условия такого режима горения определены ГОСТ 30247.0-94.

Методы контроля и испытания трубопроводной арматуры

Испытания арматуры на соответствие требованиям проводятся в испытательных лабораториях трубопроводной арматуры. Для этого используются испытательные стенды. Различные испытательные стенды трубопроводной арматуры используются для проверки соответствия тех или иных характеристик.

Так, стенд гидравлических испытаний трубопроводной арматуры применяется для испытания следующих характеристик:

  • Плотность и прочность материала работающей под давлением арматуры и сварных швов;
  • Прочность изделия в сборе;
  • Герметичность.

В испытательной лаборатории трубопроводной арматуры используются также стенды горячих испытаний, искусственного климата, стенд определения гидравлических характеристик, вакуумный и пневматический стенды.

По результатам испытания трубопроводной арматуры оформляются соответствующие документы:

  • Журнал испытаний трубопроводной арматуры;
  • Протокол испытаний;
  • Акт испытаний трубопроводной арматуры.

Образцы Акта испытаний трубопроводной арматуры и других документов приведены ниже:

  • Рекомендуемая форма (образец) Акта испытаний трубопроводной арматуры

Понравилась статья? Расскажите друзьям

Источник

Вопросы и ответы по запорной арматуре

Какие нормативными документами следует руководствоваться при испытаниях шаровых кранов северного исполнения?

ОТВЕТ: Опытные образцы вновь разработанной трубопроводной арматуры должны подвергаться приемочным испытаниям по программе и методике испытаний для подтверждения соответствия опытного образца требованиям технического задания (ТЗ) в условиях, максимально приближенных к условиям реальной эксплуатации продукции (в том числе и для северного исполнения), а также для принятия решения о возможности постановки на производство.
Программа и методика испытаний опытных образцов разрабатывается на основании требований ТЗ в со-ответствии с ГОСТ Р 15.201-2000 «Система разработки и постановки продукции на производство. Продукция производственно-технического назначения. Порядок разработки и постановки продукции на производство» и согласовывается с заказчиком.

Читайте также:  Шиберная запорная арматура что это такое

Просим порекомендовать арматуру (с ручным управлением и электроприводом) для трубопроводов водорода, расположенную на открытом воздухе. Возможно ли использование шаровых кранов, и какую уплотнительную поверхность должны иметь фланцы?

ОТВЕТ: Трубопроводы для транспортировки водорода, учитывая его жидкотекучесть и взрывопожароопасность, рекомендуется комплектовать арматурой с сильфонным уплотнением по штоку относительно внешней среды. Арматура, работающая в среде водорода, должна соответствовать требованиям ПБ03-598-03 «Правила безопасности при производстве водорода».

Какими стандартами регламентируются толщина стенок кранов шаровых PN16, 25, МПа?

ОТВЕТ: Толщины стенок литых корпусных деталей на РМ 16 выбираются в соответствии с СТ ЦКБА 014-2004 «Арматура трубопроводная. Отливки стальные. Общие технические условия». Толщина стенок корпусных деталей трубопроводной арматуры, изготавливаемых из других видов заготовок, принимается конструктивно и подтверждается расчетом на прочность.

Какой нормативный документ действует на маркировку и отличительную окраску арматуры. ГОСТ 4666-75 еще в силе или есть другой документ?

ОТВЕТ: В Российской Федерации действует ГОСТ Р 52760-2007 «Арматура трубопроводная. Маркировка и отличительная окраска». Действие ГОСТ 4666-75 прекращено в Российской Федерации четыре года назад. А в других странах СНГ этот ГОСТ действует. Но при поставках арматуры в Российскую Федерацию должны соблюдаться требования ГОСТ Р 52760-2007.

Какие действуют ОСТ, ТУ на угольники, муфты, кресты, ниппели и т.д., или они выпускаются по внутренней документации изготовителей?

ОТВЕТ: Нормативные документы, которые можно использовать при изготовлении латунных фитингов, несмотря на то, что в наименовании стандартов присутствуют слова «из ковкого чугуна», в части размеров можно применять для других материалов:

Угольники cуществует ГОСТ 8946-75 «Соединительные части из ковкого чугуна с цилиндрической резьбой для трубопроводов. Угольники проходные. Основные размеры» и ГОСТ 8946-75 «Соединения трубопроводов резьбовые. Угольники проходные. Конструкция и размеры».
Материал — в соответствии с ГОСТ 15763-2005 «Соединения трубопроводов резьбовые и фланцевые на РN до 63 МПа. Общие технические условия».

Кресты —ГОСТ 8951-75.

Тройники — ГОСТ 8949-75.

Муфты прямые короткие — ГОСТ 8954-75.

На основе какого стандарта производится ультразвуковой и радиографический контроль ответственных деталей арматуры (корпус, крышка и т.д.) на PN 250? Какими должны быть результаты?

ОТВЕТЫ: Методики проведения контроля ультразвуковым и радиографическим методами изложены в ПНАЭ Г-007-014-89 и ПНАЭ Г-7-017-89 соответственно.
В ПНАЭ Г-7-025 «Стальные отливки для атомных энергетических установок. Правила контроля» приведены нормы оценки качества отливок при контроле неразрушающими методами в т. ч. ультразвуковым и радиографическим.

Источник: Трубопроводная арматура и оборудование 2(59) 2012

Источник

Вопросы по запорной арматуре

Существует целый ряд причин, по которым трубопроводная арматура выходит из строя. Все их условно можно разделить на три группы:

Производственные причины и виды неисправностей запорной арматуры связаны с недостаточным техническим уровнем технологических процессов, используемых на предприятии, производящем изготовление отдельных деталей и сборку арматуры. Снизить количество брака запорной арматуры позволяет технический контроль всех производственных этапов и повсеместная технологическая дисциплина. Услуги промышленная безопасность это предупреждение опасных чрезвычайных ситуаций на предприятии абсолютно любого рода деятельности и залог уверенной работы.

Положительно сказывается и использование стандартных узлов и деталей: сальников, электроприводов, редукторов, крепежных деталей, штоков и т.д.

Конструкционные (структурные) причины отказов и неисправностей запорной арматуры связаны непосредственно с конструкцией самой арматуры. От того насколько она грамотно выполнена и насколько продумана ее конструкция для проведения технического обслуживания, зависит своевременность и быстрота выполнения ремонтных работ.

Эксплуатационные причины отказа запорной арматуры связаны со способностью арматуры сохранять свои эксплуатационные качества во время работы в пределах, указанных в технической документации. Эксплуатационными параметрами арматуры являются:

крутящий момент маховика, либо усилие на рукоятку управления;

герметичность прокладок, сальников, затворов;

пропускная способность предохранительного клапана;

Если один из параметров начинает не соответствовать определенной для него норме, то наступает параметрический отказ. Гидравлическое испытание запорной арматуры и стенды для испытания запорной арматуры способны предупредить и снизить риск дальнейшего отказа запорной арматуры в процессе её эксплуатации на предприятии.

Отказ запорной арматуры — выход ее из строя в связи с поломкой одного или целой группы элементов. Отказ может быть частичный, при котором возможно дальнейшая эксплуатация, и полный, в случае которого требуется срочное выполнение ремонтных работ.

Полный отказ может быть следующего характера:

1) в запорной арматуре. Отсутствие возможности поднять или отпустить запорный орган для ее открытия или закрытия. В связи с этим становится невозможной регулировка потока рабочей среды и отказ от эксплуатации оборудования, на котором установлена запорная арматура.

Протекание жидкости через неплотности соединения или свищи в корпусе. В данном случае значительно повышается износ оборудования и появляется опасность травмирования сотрудников обслуживающего персонала.

2) в предохранительной арматуре. Не работоспобность запорного клапана: не срабатывает при повышении или понижении давления в установленных пределах. В результате этого появляется опасность поломки основного оборудования, вследствие отсутствия должной защиты от негативных факторов. Возникает повышенный износ, обслуживающий персонал рискует получить травмы.

3) в регулирующей арматуре. Любая неисправность, приводящая к невозможности выполнения регулировки, соответственно полной потери контроля за расходными характеристиками. Потеря герметичности вследствие разрушения уплотнительных материалов и появления свищей на корпусе.

Частичный отказ запорной арматуры может быть следующего характера:

В предохранительной и запорной арматуре — частичный пропуск рабочей среды через запорное устройство, который позволяет эксплуатировать оборудование, но приводит к снижению экономичности и качества функционирования объектов.

Читайте также:  Условия работы запорной арматуры

В регулируемой арматуре — любые неисправности, которые приводят к частичному изменению параметров регулирования. Потеря плавности хода и возникновение люфта в местах сочленения становятся причиной снижения экономичности работы.

С характерными неисправностями, возникающими в трубопроводной арматуре и электроприводах можно ознакомиться в следующей таблице.

ТАБЛИЦА. ОСНОВНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ ЭЛЕКТРОПРИВОДОВ И ТРУБОПРОВОДНОЙ АРМАТУРЫ. МЕТОДЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ.

Неисправность

Возможная причина

Способ устранения

Рабочая среда протекает, несмотря на полностью опущенный запорный орган

Потеря герметичности вследствие износа уплотнительных поверхностей корпуса: появление трещин, вмятин задиров. или повреждения запорного органа (диска, клина, тарелки.

Произвести разборку, очистку, промывку и дефектацию. Различные механические повреждения (задиры, вмятины) отшлифовать и притереть. Более серьезные дефекты (отслоения, трещины, глубокие задиры) исправить путем наплавки нового уплотнительного слоя с последующей притиркой. Произвести замену уплотнительных колец с притиркой.

Приложено слишком малое усилие на маховик.

Усилие на маховик усилить до расчетного.

Электропривод запорного органа развивает недостаточный крутящий момент.

Произвести осмотр и настройку муфты, отвечающей за крутящий момент. Проверить работоспобность электродвигателя.

Через сальник протекает рабочая среда

Сальник набит недостаточно плотно

Ослабить болты, произвести дополнительную набивку с последующей равномерной подтяжкой болтов

Удалить старую набивку и набить новую

Коррозионный износ поверхности шпинделя

Произвести шлифовку цилиндрической поверхности с последующим азотированием и шлифовкой.

Наблюдается потение или течь сквозь детали корпуса

Корпус имеет дефекты, возникшие в процессе литья. На его поверхности присутствуют пустоты, поры, раковины, свищи. Возможны трещины в местах изменения радиуса корпуса.

Путем шлифовки снять слой металла в месте протечки до обнаружения дефекта. При наличии трещин, для недопущения их дальнейшего расползания, произвести сверление на концах. Все дефектные места зачистить и заварить.

Протекает рабочая среда в точке сопряжения крышки с корпусом.

Недостаточная затяжка шпилечного соединения

Равномерно в последовательности, исключающей перекос фланца крышки относительно корпуса, затянуть гайки.

Присутствуют повреждения на уплотнительных поверхностях крышки и фланца корпуса.

Произвести шлифовку поврежденных мест и наплавку нового уплотнительного слоя с последующей проточкой и шлифовкой.

Запорный орган перемещается со значительным задержками.

Изношены направляюще клиньев

Выполнить демонтаж направляющих клиньев с последующей заменой или ремонтом.

В резьбовой втулке или шпинделе повреждена трапецеидальная резьба.

Выполнить демонтаж и произвести замену дефектной втулки и или шпинделя.

На поверхности направляющих скопилась смола или осадок в виде твердых частиц

Разобрать корпус задвижки и произвести очистку.

Невозможно переместить запорный орган в любом из направлений.

Вышла из строя деталь или группа деталей привода управления: ходовой гайки, шпинделя, шестерни и др.

Разобрать корпус, выполнить ревизию деталей и произвести замену дефектных.

Рабочая среда проходит сквозь сильфонный узел

В сильфоне присутствуют повреждения

Произвести разборку вентиля или клапана с заменой сильфонной сборки.

В гидравлической характеристике регулирующего клапана наблюдаются изменения.

В регулирующем органе имеется эрозионный износ.

Разобрать клапан и произвести замену шибера (плунжера). Если износилось седло, то его необходимо заменить на другое с последующей притиркой.

Срабатывает предохранительный клапан при нормальный условиях эксплуатации.

В импульсном клапане нарушена герметичность.

1. Убедиться в правильности расположения груза на рычаге.
2. Произвести разборку импульсного клапана и устранить обнаруженные дефекты уплотнительных поверхностей. При необходимости выполнить притирку дефектов корпуса.
3.Убедиться в работоспособности электромагнитного клапана. Если его сердечник залипает, то необходимо заменить электромагнит, пружину, сердечник. Осмотреть ручной дублер.

Нарушена герметичность в главном предохранительном клапане.

1. Осмотреть пружину на наличие дефектов и правильность расположения.
2. Произвести притирку уплотнительных поверхностей.

Не закрывается главный предохранительный клапан

Оборвало шток.
Заклинило ходовую часть

Произвести замену штока
Выполнить разборку клапана с последующим осмотром и проверке качества сопряжения всех деталей. При обратной сборке
Разобрать клапан. Проверить сопряжения основных деталей ходовой части.
При сборке особое внимание следует уделить сборке сальниковых уплотнении поршней и штока, с тем чтобы не сделать эти уплотнения чрезмерно тугими.

Пружинный пре-дохранительный клапан не закрывается.

Разобрать клапан и заменить пружину.

Происходит холостое вращение маховика при переходе в режим ручного управления.

Не происходит сцепление кулачков муфт в результате поломки.

Осмотреть узел ручного управления и устранить неисправность.

Усилие на маховик настолько велико, что нет возможности полностью закрыть или открыть арматуру

Заедает подвижные части в электроприводе или арматуре.

Попытаться устранить неисправность путем вращения в обратную сторону. Если проблема не решается, то разобрать узел и перебрать его.

Стрелка указателя во время хода не вращается.

Неисправна передача между приводным валом привода и кулачковым валиком путевого выключателя.

Осмотреть передачу и устранить неисправность

Винт, который останавливает диск со стрелкой, ослаб

Разобрать указатель и затянуть винт, отвечающий за стопор стрелки.

После нажатия на пусковую кнопку двигатель начинает работу в холостом режиме.

Не включен режим дистанционного управления

Перевести электропривод на дистанционное управление.

Изношена шпонка вала или червяка на электродвигателе

Изучить содержимое электропривода и устранить неисправность

Электропривод при этом стоит на месте.

В результате ослабления стопорного винта сдвинулась муфта электродвигателя.

Снять электродвигатель, поставить муфту на место и застопорить винтом. Демонтировать электродвигатель, установить муфту в рабочее положение и затянуть винтом.

Не запускается электродвигатель после нажатия на одну из управляющих кнопок

Неисправности в силовой цепи
Не исправен пускатель.
Нет напряжения на щите управления.

Осмотреть силовую цепь на наличие дефектов и исправить их
Отремонтировать или заменить пускатель
Произвести диагностику системы питания и устранить проблему

Источник