Меню

Виды работ при текущем ремонте запорной арматуры тэс



Текущий ремонт запорной арматуры

2.20.1. Работы по текущему ремонту следует выполнять бригадой в составе не менее двух рабочих. Графики выполнения работ по текущему ремонту утверждаются техническим руководством эксплуатационной организации в установленном порядке.

2.20.2. При текущем ремонте арматуры наружных и внутренних газопроводов следует производить все работы, выполняемые при техническом обслуживании, а также:

— устранение дефектов, выявленных при техническом обслуживании;

— замену износившихся и поврежденных крепежных болтов (при замене болтов следует соблюдать порядок попарной замены диаметрально противоположных болтов соединения);

— ремонт приводного устройства задвижек;

— окраску газовой арматуры (при необходимости).

2.20.3. При текущем ремонте арматуры в колодце следует дополнительно выполнять следующие виды работ:

— ремонт стен колодца, закрепление скоб (лестниц);

— уплотнение футляров газопроводов;

— проверку состояния компенсаторов (стяжные болты должны быть сняты).

2.20.4. При текущем ремонте крана шарового подземного, установленного без колодца под ковер, выполняются следующие виды работ:

— очистка от грязи крышки ковера, при необходимости — покраска;

— устранение перекосов крышки ковера, оседания ковера;

— ремонт отмостки ковера (при необходимости);

— откачка воды из ковера, удаление грязи;

— проверка защитного покрытия штока крана, при необходимости — восстановление;

— проверка целостности уплотнительного кольца крышки штока крана, при необходимости — замена.

2.20.5. При текущем ремонте гидрозатворов выполняются следующие виды работ:

— проверка герметичности резьбовых соединений гидрозатворов мыльной эмульсией;

— смазка резьбы пробок кранов и установка их с подмоткой льняной пряди;

— устранение повреждений оголовков стояков гидрозатворов;

— наращивание или обрезка стояков гидрозатворов, если их выводы излишне занижены или выходят за пределы крышек ковера (при невозможности опустить или поднять ковер);

— временное ограждение и наращивание стояков гидрозатворов во время возможного затопления их талыми водами (в низменных местах);

— растворение льда в стояках гидрозатворов специальными растворителями (метанол, технический спирт и др.) с последующим удалением конденсата;

— замена неисправных кранов и других деталей гидрозатворов на исправные при невозможности устранить дефекты на месте.

Источник

Техническое обслуживание запорной арматуры

Арматурный завод » Делимся опытом » Техническое обслуживание запорной арматуры

Посредством арматуры осуществляется управление потоком рабочей среды внутри трубопроводной системы. С ее помощью можно полностью перекрывать течение рабочей среды, регулировать давление (меняя площадь проходного сечения), защищать систему от непредвиденных ситуаций. Чтобы арматура надлежащим образом выполняла возложенные на нее функции, необходимо регулярно проводить техническое обслуживание. Его периодичность на каждом объекте устанавливается отдельно.

На территории Российской Федерации техническое обслуживание запорной арматуры осуществляется в соответствии с регламентом – документом, который описывает этапы и последовательность действий данной процедуры.

Техническое обслуживание запорной арматуры состоит из:

• мелкого ремонта арматуры, который не потребует остановки насосного оборудования (сюда входит устранение подтеков масла, чистка наружных поверхностей и т.д.);
• визуального осмотра всех составных компонентов арматуры. Здесь проверяется корпус и сварные швы на предмет целостности, плавность хода запорного элемента (отсутствие его резких движений, заклиниваний);
• проверка герметичности сальниковых уплотнений, а также фланцевых соединений;
• всесторонней проверки электропривода. В частности, проверяются клеммы электродвигателя, его защита от перегрузок и перекоса фаз, тестируются конечные выключатели, проверяется муфта, которая ограничивает крутящий момент.

Техническое обслуживание запорной арматуры может осуществляться в результате обнаружения признаков неработоспособности арматуры. К таким признакам относятся:
• потеря герметичности по отношению к окружающей среде;
• пропуск среды через запорный элемент сверх допустимых значений;
• увеличение времени на открытие/закрытие сверх допустимого;
• подвижные части начинают двигаться рывками, подклинивать;
• поломка электропривода.

В зависимости от количества и сложности признаков техническое обслуживание запорной арматуры может включать в себя текущий и капитальный ремонт. Рассмотрим каждый из них:

• текущий ремонт осуществляется без демонтажа арматуры. Кроме указанных этапов технического обслуживания запорной арматуры ремонт может включать в себя такие мероприятия как удаление воздуха из внутренней полости, очистка (промывка) деталей и их замена, удаление коррозии с резьбовой втулки штока и по необходимости его замена, многое другое;

• капитальный ремонт проводится с демонтажем арматуры. Осуществляется полная разборка и дефектация всех деталей (дефектацией называется процесс проверки фактических характеристик деталей с данными, указанными в технической документации). Вышедшие из строя детали в результате механического износа и коррозии подлежат замене. После установки новых деталей и сборки арматура подвергается испытаниям, в ходе которых проверяется прочность всех соединений, сварных швов и плотность металлов.

Доверять проведение технического обслуживания запорной арматуры стоит только квалифицированным специалистам. От этого зависит дальнейшая работоспособность и продление срока службы арматуры. Долговечность зависит от условий эксплуатации, природы транспортируемой рабочей среды (агрегатного состояния, агрессивности), корректности эксплуатации арматуры (правильности выбранного места монтажа, грамотного подбора привода).

Долговечность запорной арматуры напрямую зависит от правильности проведения установки. Ее можно осуществить четырьмя основными способами:
фланцевый. Является, пожалуй, наиболее распространенным. Здесь рекомендуется, в целях обеспечения надлежащей герметичности, использовать между фланцами арматуры и трубы прокладки. Затяжку болтов с гайками рекомендуется осуществлять посредством динамометрического ключа;
межфланцевый. То же самое, что и фланцевый. Однако, здесь у арматуры нет фланцев, и она закрепляется между фланцами трубы;
под приварку. Здесь обеспечивается 100% герметичность. Используется там, где перемещаются химически активные опасные для окружающей среды жидкости и газы. При установке нужно следить за соосностью арматуры и трубы;
муфтовый. Используется на трубах небольшого диаметра, как правило, в трубопроводах коммунального хозяйства. Здесь края арматуры и трубы закрепляются муфтами.

Читайте также:  Водопроводный ковер с запорной арматурой

Завод «Адмирал» обеспечивает производство запорной арматуры. В технической документации (паспортах) присутствует вся информация, которая позволит проводить техническое обслуживание запорной арматуры правильно.

Источник

Монтаж, эксплуатация и ремонт арматуры ТЭС и АЭС

Классификация и назначение арматуры, ее монтаж и требования при монтаже. Условия и основные правила эксплуатации и обслуживания арматуры. Ремонт, виды и организация работ, демонтажно-монтажные работы и технологические процессы ремонта арматуры.

Рубрика Строительство и архитектура
Вид контрольная работа
Язык русский
Дата добавления 13.02.2009
Размер файла 1,8 M

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Контрольная работа по дисциплине:

«Монтаж, ремонт, наладка, диагностика теплоэнергетического

Тема: «Монтаж, эксплуатация и ремонт арматуры ТЭС и АЭС».

1. Классификация и назначение арматуры

2. Монтаж арматуры

2.1 Общие требования при монтаже

2.2 Монтаж арматуры различных типов

3. Эксплуатация арматуры

3.1 Условия и основные правила эксплуатации арматуры

3.2 Техническое освидетельствование и обслуживание арматуры

4. Ремонт арматуры

4.1 Виды ремонтов

4.2 Организация ремонтных работ

4.3 Демонтажно-монтажные работы при ремонте арматуры

4.4 Технологические процессы ремонта арматуры

4.5 Ремонт и восстановление деталей

С помощью трубопроводной арматуры на ТЭС осуществляется управление всеми тепловыми процессами, поэтому арматура является важным и ответственным элементом оборудования ТЭС. Выход из строя арматуры может повлечь за собой необходимость прекращения работы ТЭС или ее отдельных систем, в связи с этим надежность работы арматуры во многом определяет надежность работы ТЭС.

К особо важным требованиям к арматуре относятся: прочность, герметичность, безотказность и долговечность, поэтому выбор арматуры должен проводиться тщательно и обоснованно. Необходимо учитывать особенности различных конструкций, их эксплуатационные свойства, способ управления и уровень надежности. На ТЭС используется серийно выпускаемая энергетическая и общепромышленная арматура, обслуживающая турбоустановки, системы хим. водоподготовки и прочие системы, так и специальная арматура.

1. Классификация и назначение арматуры

Трубопроводной арматурой называется группа устройств, устанавливаемых на трубопроводах и емкостях для управления потоками (движением) рабочих сред; отдельные устройства также называются арматурой.

Арматура подразделяется на управляемую и действующую автоматически. Управление арматурой производится вручную или с помощью привода, действующего от постороннего источника энергии (электрического, пневматического, гидравлического). Автоматически действующая арматура (обратные и предохранительные клапаны, конденсатоотводчики, регуляторы давления, отключающие устройства и др.) срабатывает под действием сил, создаваемых давлением самой рабочей среды. Арматура с ручным управлением может иметь редуктор (зубчатый или червячный) для уменьшения усилия на маховике. Привод (ручной и механический) устанавливают непосредственно на арматуре (местный привод) или отдельно от нее (дистанционный привод).

По функциональному назначению арматура, применяемая на ТЭС, делится на следующие основные виды:

Запорная арматура предназначена для полного перекрытия потока среды. Она имеет наиболее широкое применение и по сравнению с арматурой других классов составляет около 80 % всего количества применяемых изделий. К запорной относят и пробно-спускную, или контрольно-спускную, арматуру, используемую для проверки уровня жидкой среды в емкостях, отбора проб, выпуска воздуха из верхних полостей, дренажа и т. п. Запорная арматура является арматурой двухпозиционного действия.

Регулирующая арматура служит для регулирования параметров рабочей среды (температуры, давления и т. п.) посредством изменения ее расхода. В состав регулирующей арматуры входят: клапаны; регуляторы давления, расхода, уровня; регулирующие вентили, а также дроссельная (или дросселирующая) арматура для значительного снижения давления пара и воды, она работает в условиях больших перепадов давления. Регулирующие клапаны предназначены для пропорционального (аналогового) регулирования расхода среды и управляются от постороннего источника энергии. Регулирующие вентили служат для регулирования расхода среды и управляются вручную. Регуляторы давления «после себя» или «до себя» поддерживают постоянное давление на участке системы соответственно после или до регулятора. Они относятся к автоматически действующей арма-туре, не требующей применения посторонних источников энергии.

Распределительная арматура предназначена для распределения потока рабочей среды по определенным направлениям.

Предохранительная арматура служит для предотвращения аварийного повышения давления в обслуживаемой системе путем автоматического выпуска избыточного количества среды. К предохранительной арматуре относятся предохранительные клапаны, импульсные предохранительные и мембранные разрывные устройства.

Защитная арматура предназначена для защиты оборудования от аварийных изменений параметра среды (давления, направления потока) путем отключения обслуживаемой линии или участка. К защитной арматуре относятся быстродействующие отсечные клапаны, задвижки и краны, а также обратные клапаны и отключающие устройства. Отсечной клапан — быстродействующий запорный клапан. Обратный клапан автоматически предотвращает обратный поток среды. Обратные клапаны бывают подъемными и поворотными. Невозвратно-запорный клапан — обратный клапан, имеющий устройство для принудительного открытия и закрытия.

Читайте также:  Значки для запорной арматуры

Различие между предохранительной и защитной арматурой заключается в том, что при возникновении аварийного значения параметра среды предохранительная арматура открывается для выпуска среды, а защитная закрывается, отсекая защищаемый участок от остальной части трубопровода.

Фазоразделительная арматура служит для автоматического разделения различных фаз рабочей среды (воды и пара). На энергетических установках применяются конденсатоотводчики, предназначенные для автоматического вывода конденсата из системы, образующегося, например, при прогреве трубопровода. Поплавковый конденсатоотводчик имеет запорный орган, управляемый с помощью поплавка; термостатический — с помощью термостата, термодинамический управляется силами, действующими на запорный диск, возникающими под действием аэродинамического эффекта и термодинамических свойств среды.

Управление потоком среды в арматуре осуществляется с помощью рабочего — запорного или регулирующего органа, состоящего из затвора и седла. Затвор представляет собой деталь или конструктивно объединенную группу деталей, перемещающуюся или поворачивающуюся с помощью шпинделя или штока относительно седла корпуса.

По способу перекрытия потока среды запорная арматура подразделяется на следующие типы:

Задвижка — затвор (диск) перемещается возвратно-поступательно пер-пендикулярно направлению движения среды.

Клапан — затвор (тарелка) перемещается возвратно-поступательно вдоль или параллельно направлению движения среды.

Кран — затвор, имеющий форму тела вращения (конус, цилиндр, шар), поворачивается вокруг собственной оси.

Заслонка — затвор, имеющий форму диска, поворачивается вокруг оси, лежащей в плоскости затвора или параллельной ей.

По конструктивному исполнению типы арматуры могут иметь следующие основные разновидности:

Задвижка клиновая (с цельным, составным или упругим клином) — имеет затвор, уплотнительные поверхности которого расположены под углом друг к другу.

Задвижка параллельная (шиберная однодисковая или двухдисковая) — имеет затвор, уплотнительные поверхности которого расположены параллельно друг к другу.

Задвижка с выдвижным шпинделем или штоком — имеет шпиндель или шток, совершающий поступательное или вращательно-поступательное движение.

Задвижка с невыдвижным шпинделем — имеет шпиндель, совершающий только вращательное движение при возвратно-поступательном движении затвора.

В зависимости от способа присоединения к трубопроводу арматура подразделяется на фланцевую и с патрубками под приварку к трубопроводу.

По способу герметизации подвижного соединения шпинделя с крышкой относительно внешней среды различают сальниковую, сильфонную и мембранную арматуру.

По конструкции корпуса арматура подразделяется на проходную и угловую. В проходной арматуре среда не изменяет направление своего движения на выходе по сравнению с направлением на входе, в угловой направление изменяется обычно на 90°.

По материалу корпусных деталей арматура подразделяется на стальную, чугунную, из цветных металлов и из неметаллических материалов. Выделяют арматуру из чугуна с защитным коррозионно-стойким покрытием (пластмассой, эмалью). На основных линиях ТЭС используется стальная арматура из углеродистой, легированной или коррозионно-стойкой стали.

Основные параметры арматуры можно разделить на эксплуатационные и конструкционно-монтажные. К эксплуатационным относятся энергетические параметры (давление, температура), пропускная способность, коррозионная стойкость, тип привода, необходимый крутящий момент для управления арматурой, время срабатывания и пр. К конструкционно-монтажным параметрам относятся: условный диаметр прохода, строительная длина, строительная высота, масса, тип присоединения к трубопроводу, число, диаметр и расположение отверстий на присоединительных фланцах, разделка под приварку к трубопроводу и т. п.

2. Монтаж арматуры

2.1 Общие требования при монтаже

Арматура с завода-изготовителя доставляется на место монтажа с заглушенными патрубками. Погрузка, транспортировка и выгрузка арматуры должны производиться с соблюдением мер предосторожности, гарантирующих изделие от поломок и повреждений. Строповка должна производиться только за корпус, не допускается строповка арматуры за штурвалы, сельники, рычаги и т. п.

При приемке арматуры должны быть проверены:

— соответствие маркировки и отличительной окраски арматуры указаниям в паспорте;

— комплектность арматуры (наличие ответных фланцев и других деталей, поставляемых с ней);

— наличие документов, удостоверяющих проведение испытаний арматуры.

Трубопроводная арматура некомплектная или неисправная, а также с истекшим сроком действия гарантии завода-изготовителя может быть принята в монтаж после ее доукомплектования, ревизии, исправления и испытания заказчиком, включая цапковую арматуру с присоединительными деталями-ниппелями. Арматура без отверстий для болтов (шпилек) во фланцах не может быть принята в монтаж.

Арматура должна храниться в местах, предотвращающих от коррозии, механических повреждений, попадания влаги и грязи.

Срок хранения арматуры не более 2 лет со дня отгрузки с завода. При более длительном хранении по истечении указанного срока арматура должна быть переконсервирована.

При переконсервироваиии необходимо:

— удалить остатки старой консервации промывкой в уайт-спирите;

— вытереть насухо консервируемые поверхности;

— не более чем через 1 ч на консервируемые поверхности нанести тонким слоем кистью консервирующую смазку К-17 (ГОСТ 10877-74); резьбы откидных болтов, шпилек и штока консервируются смазкой ЛИМОЛ (ТУ УССР 20114-73).

При консервации должны соблюдаться требования безопасности:

— в помещениях, где производятся работы но переконсервации, не допускаются искрение аппаратов, курение и принятие пищи обслуживающим персоналом;

Читайте также:  Запорная мембрана для арматуры в нижнем новгороде

— рабочие места должны иметь вытяжную вентиляцию;

— персонал, производящий работы по переконсервации, должен иметь индивидуальные средства защиты (спецодежду, защитные очки, резиновые перчатки) и соблюдать правила пожарной безопасности.

При соблюдении правил хранения и транспортирования, наличии заглушек и отсутствии внешних повреждений арматура может уста-навливаться в трубопровод без ревизии.

Перед установкой арматуры в трубопровод при закрытой проточной части производятся снятие заглушек, расконсервация и очистка внутренних полостей клапана от возможного загрязнения.

Монтаж, обслуживание и эксплуатация арматуры должны соот-ветствовать «Правилам устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением», «Правилам технической безопасности при эксплуатации энергоустановок, электрических станций и подстанций» и другим действующим на электростанции нормативным документам по технике безопасности.

Присоединение арматуры к трубопроводу осуществляется посредством сварки. При сварке необходимо исключить попадание грата и шлака во внутренние полости арматуры и в примыкающий к ней трубопровод.

Наиболее рационально монтаж арматуры производить методом блочной сборки на заводах, базах монтажных трестов или непосредственно на монтажных участках. Проектные организации Министерства энергетики и электрификации СССР, разрабатывая типовые проекты электростанций, предусматривают возможность заводской поставки комплектных блоков станционных трубопроводов, включающих в свой состав арматуру, приводы к ней, фланцы. Блок имеет массу 15,5 т без изоляции. Технические условия на поставку таких блоков предусматривают испытание их в сборе (с трубопроводами и арматурой) гидравлическим давлением с последующими промывками, очисткой и пассивацией внутренних поверхностей.

При сборке в блок крупной арматуры с горизонтальным распо-ложением шпинделя последний следует опирать на инвентарные перёдвижные козлы, а корпус арматуры устанавливать на специальное опорное приспособление.

При установке арматуры в трубопровод особое внимание обращать на правильное ее использование: арматуру, предназначенную для работы на водяных линиях, нельзя устанавливать на паропроводах.

Отличить паровую арматуру от водяной можно по выбитой на корпусе маркировке, в которой помещены следующие данные: марка завода, заводской номер изделия (кроме арматуры Dy 10 и 20 мм), номер чертежа изделия и номер шифра, рабочие параметры среды или величина условного давления, диаметр условного изделия (обозначается средним числом в номере чертежа изделия).

Использовать запорную арматуру в качестве регулирующей или дросселирующей не разрешается.

Приварную бесфланцевую арматуру стыковать с трубами так же, как соответствующие трубы. После установки арматуры и прихватки стыков электросваркой приоткрыть арматуру для вентиляции трубопровода в процессе сварки и оставить в таком положении до окончания монтажа, промывки или продувки трубопроводов.

При сварке арматуры установить ее в трубопроводе и прахватить в нескольких местах, после чего произвести окончательную приварку. Во время приварки задвижек немного ослабить плотность закрытия затвора за счет некоторого подъема шпинделя для предотвращения заклинивания затвора при нагреве корпуса. После окончания приварки затвор оставить закрытым.

Арматура Dy 40 м и выше приваривается с установкой подкладных колец.

Арматура устанавливается в местах, позволяющих производить их обслуживание, ремонт, а также разборку и сборку без вырезки из трубопровода. Ручной привод арматуры следует располагать на высоте не более 1,8 м, а при частом использовании арматуры — на высоте не более 1,6 м от пола помещения или обслуживающей площадки.

При приемке арматуры из монтажа проверяются: соответствие параметрам среды; комплектность в соответствии с технической документацией; исправное состояние, определяемое внешним осмотром и опробованием хода.

2.2 Монтаж арматуры различных типов

Монтаж вентилей. Перед монтажом с вентилей снимают транспортные заглушки, установленные на патрубках. Запорные вентили, как правило, могут устанавливаться в любом рабочем положении. Для обеспечения гарантированного герметичного перекрывания трубопровода устанавливают последовательно два запорных вентиля или две задвижки. В таком случае рекомендуется устанавливать вентили с разворотом. Такая компоновка позволяет сократить монтажную длину комплекта и обеспечивает возможность размещения достаточно больших маховиков, создает удобства при управлении вентилями и возможность приложения достаточного усилия при закрывании или открывании арматуры.

К монтажу допускаются вентили, прошедшие входной контроль. После завершения монтажных работ проверяется подвижность шпинделя двукратным перемещением его на всю длину хода вращением маховика.

Рис. 1. Вентили запорные. а) Dy 32 мм. ру=10 МПа; б) Dy 80 мм. ру=6.4 МПа.

Вентили запорные Dy 32 мм, Pу=10 МПа (рис.1 а) предназначены для установки в качестве управляемых запорных органов на трубопроводах воды и пара до tР=450°С, а также других жидких и газообразных неагрессивных и неогнеопасных средах. Корпус, бугель, шпиндель и тарелка изготовляются из углеродистой стали, а уплотнительные поверхности затвора из нержавеющей ста-ли. Открытие вентиля производится до упора тарелки в кольцо сальника, а закрытие — с усилием, не превышающим 38 кгс-см.

Вентили запорные Dy 80 мм (рис.1 6) на ру=6,4 и ру= 10 МПа предназначены для тех же условий, что и вентили Dy 32 мм. Вентили на ру=6,4 МПа предназначены для работы при tр с С; вентили на ру=10 МПа при tР

Источник