Меню

Вес запорной арматуры 250



Вес задвижек стальных: таблица, основные характеристики и особенности некоторых изделий

Задвижкой называют вид трубопроводной арматуры, в которой запорный элемент перемещается перпендикулярно направлению потока рабочего тела трубопровода. Основными материалами ее изготовления является сталь, позволяющая получить наиболее высокие технические характеристики, при монтаже крупногабаритных конструкций следует знать вес задвижек стальных, таблица значений которых указана в стандартах.

В трубопроводах большого диаметра масса задвижки вместе с приводом может достигать полутора тонн. Для ее транспортировки, подъема и установки потребуется специальная техника, грузоподъемность которой должна соответствовать весу изделия, определяемому по соответствующим табличным показателям.

Рис.1 Задвижки трубопроводных систем в работе

Вес задвижек стальных — таблица габаритных размеров и массы

Размерные и весовые параметры задвижек должны соответствовать ГОСТ 9698-86, который распространяется на модели с пределом нагревания проходящей среды до +565º С. Условный проход dy регламентирован приведенным стандартом и лежит в границах 15 — 2000 мм, диапазон допустимых давлений составляет 1,6 — 250 бар.(атм.)

Задвижки изготавливаются с ручным управлением, за исключением массивных и удаленных узлов протяженных магистралей. В таких случаях арматура комплектуется электрическим и гидравлическим управлением, стандарты допускают использование пневмопривода.

Маркировка

Условное обозначение арматуры состоит из следующих буквенных и цифровых символов (рассмотрим на примере образца с маркировкой 30с964нж):

1 — обозначение вида элемента, в нашем случае цифра 30 (может быть 31) — задвижка;

2 — основной материал изготовления корпуса, с — это сталь (ст.), наиболее распространенные марки – лс (легированная сталь), нж — коррозионностойкие сплавы с добавлением хрома, ч — обычный серый чугун, бр — цветные металлы (латунь или бронза);

3 — вид приводного механизма запирающего элемента, цифры 3,4,5 означает ручное управление при помощи маховика, 6 — пневматическое, 7 гидравлическое, 8,9 – электропривод;

4 — серийный номер модели;

5 — материал затвора или его уплотнительной поверхности в случае нанесения на деталь противокоррозионных нержавеющих сплавов, резины и других герметиков.

Из какого металла производятся задвижки

ГОСТ 9698-86 регламентирует три основных металла отливки корпусов — сталь, чугун и цветные сплавы, при этом корпусная сталь выдерживает максимальное давление до 250 бар и температуру в + 565º С, превышающие аналогичные показатели у чугуна и цветных металлов. Стальные затворы имеют максимальный проход канала 1600 мм., и наивысшие показатели массы арматуры — вес задвижки с электроприводом может достигать 15000 кг.

Как видно из приведенной таблицы (рис. 3), для производства деталей используют литейные (литера Л в конце обозначения) 20Л, 25Л и конструкционные стали (09Г2С), нержавеющие высоколегированные сплавы для отливок (12Х18Н9ТЛ, 12Х18Н12М3ТЛ).

Нелегированные стали 20Л, 25Л используют для отливки машиностроительных деталей, они свариваются без ограничений и рассчитаны на режим эксплуатации от -40 до +450º С.

Легированная кремнемарганцовистая ст. 09Г2С предназначена для сварных конструкций и рассчитана на эксплуатацию под напором в температурном режиме от -70 до +425º С.

Антикоррозионная сталь аустенитного класса 12Х18Н9ТЛ относится к компонентам с особыми характеристиками, ее жаростойкость (сопротивление окислению в газовой среде) доходит до +750º С, а жаропрочность (способность работать под нагрузкой длительное время при высоких температурах) достигает +600º С.

Рис. 3 Материалы изготовления задвижной арматуры, рассчитанные на разные условия эксплуатации (пример)

Ст. 12Х18Н12М3ТЛ, как и предыдущий образец, имеет хорошие антикоррозийные свойства, напрямую связанные с процентным содержанием хрома в составе (символы Х18 маркировки указывают на содержание хрома 16 -20%), используется для отливок и обладает особыми свойствами. Коррозионностойкая сталь аустенитного класса 12Х18Н12М3ТЛ жаропрочна (способна работать под нагрузкой при +800º С) и рассчитана на эксплуатацию в кипящих кислотах (фосфорной, муравьиной, уксусной и других).

Все нержавейки являются ограниченно свариваемыми, то есть требуют предварительного подогрева до 100 — 120º С, а после проведения сварных работ — дальнейшей термообработки.

Запирающие клинья или диски задвижной арматуры изготавливаются из сплавов, аналогичных материалам корпусов, впоследствии на них наплавляются (наносятся методом автоматической сварки) высокопрочные коррозионно-устойчивые соединения.

Рис.4 Вес задвижек стальных по ГОСТ 9698-86

Устройство задвижек и их характеристики

Задвижка состоит из следующих узлов:

Корпус. Представляет собой цельнометаллическую литую проходную заготовку с профильными седлами для размещения клина или шиберного диска. Вторая его часть включает крышку с помещенным внутрь штоком исполнительного механизма, она прикручивается к основанию болтами и изолирована от него герметичной прокладкой.

Запорный узел. Чаще всего состоит из клина или диска, помещенных на штоке управляющего механизма, при работе перемещаются по корпусным направляющим, полностью или частично перекрывая канал, по которому проходит поток жидкости, газа или сыпучих веществ.

Исполнительный механизм. Управляет перемещением закрывающего элемента через шток, к которому тот прикреплен, привод может быть ручного, гидравлического, пневматического, или электрического принципа действия.

При установке учитывают такие технические характеристики задвижки, как максимальный напор и температуру проходящего вещества, изделие подбирается по внешним размерным параметрам труб.

При использовании в агрессивной или высокотемпературной среде обращают внимание на металл корпусных и запирающих деталей — он должен обладать температурной и коррозионной устойчивостью к транспортируемой среде.

Читайте также:  Типы запорной арматуры для газопроводов

Задвижки получили широкое распространение в трубопроводных системах благодаря тому, что их использование по сравнению с другими запорами (вентили, клапаны, краны) более целесообразно и экономически оправдано на больших диаметрах, они обладают следующими особенностями:

  • простота конструкции и хорошая ремонтопригодность;
  • малое гидравлическое сопротивление транспортируемому потоку, благодаря проходному каналу, соответствующему трубному диаметру, и отсутствию поворотов.
  • возможность эксплуатации в вязкой, газообразной, жидкой, сыпучей средах, перемещаемых в любом направлении, которые не могут перекрывать обратные вентили и фланцевые краны;
  • небольшая монтажная длина и простота сборки, позволяющая проводить обслуживание и ремонт работниками без специальной квалификации.

Рис.5 Конструкция задвижек фланцевых с ручным управлением и электроприводом

ГОСТ 5762-2002 классифицирует задвижки по множеству особенностей конструкции, главные из них:

  • Тип затвора. Различают две доминирующих схемы исполнения запорного узла — клиновидный (упругий, жесткий и составной клин), в котором седельные отверстия расположены под углом к центральной оси проходного канала, а запорная деталь имеет конусную форму. Вторая разновидность затвора — параллельная, у которой заслонка перекрывает канал перпендикулярно потоку (шиберный, однодисковый, двухдисковый затвор).
  • Тип соединения с трубами. Основной метод присоединения к трубам — фланцевый, для малых размеров используют резьбовой муфтовый крепеж. Для деталей больших габаритов и массы применяется приварка, менее распространены цапковые и штуцерные типы присоединения.
  • Разновидность уплотнения подвижного штока — сальниковое, сильфонное, графитоармированное, жидкометаллическое и другие.
  • Тип уплотнения на затворе. Если затвор покрыт различными полимерами, уплотнение называют эластичным, при их отсутствии тип герметизации — металл по металлу.
  • Тип передачи силы на запор — вращательный и поступательный привод.
  • Конструкция проточного канала — с полным и неполным проходом.
  • По разновидности привода — механический, электрический, гидравлический и пневматический.
  • Соединение корпуса с крышкой — фланцы литые или без фланцев.

Рис. 6 Цапковое и штуцерное соединения

Соединение с трубами

В системах водоснабжения и водоотведения главный метод врезания задвижек в трубопровод — фланцевое соединение на болтах (шпильках) и гайках, при этом между деталями устанавливаются резиновые прокладки. Задвижка может иметь цапковые (с трубной или метрической резьбой) и штуцерные концы — данную разновидность крепежа используют при установке в трубопроводы плавучих средств, кораблей и судов.

Практически все образцы стальной запирающей арматуры, помимо муфтового крепежа, рассчитаны на приварку — нелегированная и конструкционная углеродистая сталь, из которой отливают корпусные заготовки, обладает свариваемостью без ограничений.

Чугун очень плохо поддается сварке, поэтому вся чугунная арматура для систем отопления, водоснабжения, подачи газа и нефтепродуктов имеет только фланцевый тип присоединения к магистрали.

Цветные металлы и антикоррозионные нержавеющие стали свариваются с применением специальных электродов и режимов с использованием сложного оборудования, что затрудняет проведение наружного монтажа сваркой. Поэтому главный способ соединения коррозионностойкой арматуры с трубами — фланцы, при небольших габаритах прохода используют крепеж с помощью резьбовых муфт.

Рис. 7 Клиновая задвижка

Шиберная задвижка — сфера применения, конструкция, популярные марки. В статье подробно рассказывается про шиберные задвижки, где применяют, характеристики и типоразмеры, а также, как устанавливать и эксплуатировать. Возможно будет интересно почитать.

Распространенные марки задвижек — конструктивные особенности и область применения

Задвижки применяют в качестве запоров для перекрытия потока проходящей среды — воды, пара, природного газа, нефтепродуктов, взрывоопасных, агрессивных, токсичных и легковоспламеняющихся веществ, не оказывающих отрицательного химического и физического влияния на структуру их поверхности.

Наиболее часто используют клиновые типы, седла которых изготавливаются с наплавкой из антикоррозионных сплавов с высоким содержанием хрома, или из сверхпрочного сплава на основе кобальта и хрома с добавлением вольфрама или молибдена (стеллит). Наплавление высокопрочных коррозионностойких сплавов производится на клиновую поверхность и седельные отверстия внутри корпусной отливки, часто используют отдельные седельные уплотнительные кольца с наплавкой, которые вворачиваются или ввариваются в проход.

Клиновые задвижки предназначены для установки в магистрали с высокими температурными и напорными параметрами, применяются в различных отраслях в зависимости от конструктивного исполнения и используемых компонентов.

Следует отметить, что каждый производитель использует различные марки сталей при производстве своей продукции, поэтому рассмотренные ниже металлические сплавы, применяемые при изготовлении образцов, соответствуют стандарту, но не являются единственно возможным вариантом, как и внутренние диаметры.

Читайте также:  Вид арматуры запорная название

Рис. 8 30с41нж – устройство и материалы

30с41нж

Клиновой запор с фланцем и управлением от маховика устанавливается на трубопроводные линии, транспортирующие воду, пар, нефтехимические продукты, природный газ. Его корпус сделан из ст. 25Л, шток и клиновое наплавление наварены из антикоррозионного сплава 20Х13, уплотнитель сальника — графитовые кольца ТРГ.

Модификация 30с41нж используется в диапазоне от -40 до +450º С и напоре 16 атм., внутренний диаметр лежит в пределах от 50 до 600 мм.

Изделие рассчитано на срок службы не менее 10 лет на открытом воздухе в умеренном климате с температурными перепадами от -45 до +45º С. (климатическое исполнение У1).

Рис. 9 30с915нж и 30с15нж – конструктивное устройство

30с915нж

Клиновидный электроприводной затвор 30с915нж с фланцем и выдвижным шпинделем предназначен для работы в качестве запирающего устройства в трубопроводных линиях с веществами, не агрессивными к поверхности его деталей (пар, аммиак, нефть, природный газ, нефтепродукты), скорость коррозии которых не превышает 0,1 мм. в год.

Корпус отлит из ст. Л25 или Л35, клин и шток выполнены из нержавейки 20Х13, наплавление на уплотнительных кольцах — сплавы 07Х25Н13, 04Х19Н9С2, на клине — 13Х25Т, набивка сальника — ТРГ.

Температура использования узла не выходит за границы -40 — +450º С, номинальный напор — 40 атм. при климатическом исполнении У1, канальный размер 50 — 400 мм.

Основные технические характеристики 30с15нж аналогичны 30с915нж, задвижная арматура имеет соединительные фланцы, выдвижной шток и ручное управление с помощью маховика, внутренний проход не выходит за границы 50 — 350 мм.

Рис. Конструкция и вес задвижек стальных10 30с927нж

30с927нж

Электроприводной аналог рассмотренной выше модели — 30с927нж с фланцем и невыдвижным шпинделем, используется в качестве запорного элемента в магистралях систем водоснабжения, для перекрытия потока жидкостей и газов, неагрессивных к распространенным металлическим сплавам.

Корпус и клин 30с927нж сделаны из ст. 25Л, 35Л и нержавейки 20Х13. Температурный диапазон 30с927нж составляет -40 — +300 С., напор — 25 бар., изделие имеет присоединение фланцевое с размерами,регламентированными ГОСТ Р 54432 2011 (исполнение В ряд 1), канальный диаметр — от 300 до 1000 мм.

30с941нж

Клиновидная стальная задвижка с электроприводом 30с941нж применяется для дистанционного управления потоком неагрессивного рабочего тела в трубопроводных системах коммунальных служб и нефтегазовых комплексов.

Для присоединения к магистрали используются литые фланцы, выполненные по ГОСТ 12815 — 80., герметичность класса А обеспечивает сальниковая набивка из графлекса. Корпус, крышка и клин отлиты из ст. 25Л, 35Л (20ГЛ, 25ХГСЛ), шпиндель изготовлен из нержавейки 20Х13 (14Х17Н2), наплавка на кольца и клин из 07Х25Н13 (12ХН10Т,08Х17Т1).

Рис. 11 Устройство вес задвижек стальных 30с941нж

Диапазон рабочих температур составляет от -40 до +425º С, номинальное давление 16 бар., присоединительные размеры лежат в диапазоне от 50 до 800 мм., эксплуатационный срок составляет не менее 5 лет.

В аналогичном электроприводном изделии 30нж941нж с диаметрами проходов от 50 до 1000 мм. корпус выполнен из стали 12Х18Н9ТЛ, диапазон рабочих температур которой составляет от -60 до +560º С.

30с964нж

Электроприводная модель с выдвижным шпинделем 30с964нж рассчитана на эксплуатацию с температурами от -40 до +450º С, при номинальном давлении 25 бар. 30с964нж выполнена в корпусе из ст. 25Л с наплавкой седельных колец и клина сплавом 20Х13,набивка сальникового уплотнения — терморасширенный графит ТРГ. Стандартный проход от 50 до 1000 мм., присоединение фланцами по стандарту, соответствующему ГОСТ Р 54432 2011 (исполнение В ряд 1).

Рис. 12 Устройство и вес задвижек стальных 30с964нж

Среди всего разнообразия магистральных затворов, клиновые наиболее широко используются в нефтегазовой и химической промышленности, для остановки транспортировки химических реагентов, нефти и продуктов ее переработки, в коммунальном хозяйстве для отключения подачи воды, пара и газа.

Для повышения срока службы, физических и химических параметров, широко используется наплавление на поверхность клина и седельных отверстий дорогих коррозионно- и температуростойких сталей с высоким содержанием хрома (нержавейка) и прочими легирующими добавками (титан, молибден, вольфрам).

Источник

Задвижка ДУ-250

Задвижка Ду-250 — это чугунная/стальная трубопроводная арматура перпендикулярного перекрытия потока в магистралях диаметром 250 мм. Фланцевые/приварные Ду250 производят под давления Ру 6/10/16/25/40 МПа, температур до 450 °С. Конструкция запорного элемента — шиберные ножевые, клиновые, обрезиненные, параллельные дисковые. Уплотнение — паранит, резина, бронза, сталь. Назначение — газовые, паровые, для воды, канализационные, химические нержавеющие. Площадь сечения — 490,6 см 2 , пропускная способность — 276 м 3 /час воды, 13,8 т/час пара, вес 21 — 152 кг. Строительная длина Ду-250 по ГОСТ — от 65,6 мм.

Читайте также:  Марка запорной арматуры это

Размеры, количество отверстий, диаметр фланца

Таблица размеров задвижки Ду-250

Диаметры и крепеж фланца

30с941нж Ру16 1489 405 355 12х26
Баттерфляй Ру16 65,6 319 355 250 12х22
Шибер 70 695 395 350

Вес задвижек

Ду-250 30с941нж 252 Ду-250 Баттерфляй 21 Ду-250 Шибер 54

Каталог задвижек Ду-250

В каталоге классифицированы Ду-250 с учетом давления, размеров, основных технических параметров запорной арматуры.

Каталог, особенности, характеристики

Марка задвижки Ду-250

Предельное давление, бар

Предельная температура, о С

Устройство, чертеж

Чертеж, детали, устройство запорной фланцевой запорной арматуры Ду-250:

  1. Корпус;
  2. Крышка корпуса;
  3. Диск;
  4. Клин распорный (грандбукса);
  5. Сальник;
  6. Маховик/штурвал/руль.
  7. Гайка;
  8. Втулка резьбовая;
  9. Шпиндель (шток);
  10. Прокладка (сальниковая набивка);
  11. Сальниковые кольца.

Видео-обзор от специалиста СЛЭМЗ

Назначение задвижек Ду100

Назначение задвижек Ду250 — перекрытие в водопроводе/газопроводе потока рабочей жидкости — пар, вода, нефтепродукты, сыпучие материалы, масло, дизельное топливо, агрессивные, неагрессивные жидкости, газы. Диапазон допустимой температуры достигает 425 о С, основными материалами выступают чугун, нержавеющая/легированная сталь, бронза, латунь. Клиновые/шаровые газовые засувки под приварку/вварные перед монтажом к трубе проходят проверку на герметизацию. Устройство бабочка/батерфляй с нержавеющим/чугунным диском устанавливают на теплосети для закрытия газа, воды в блоке водоснабжения.

Как осуществляется запор?

Задвижка Ду250 не является регулирующим устройством, запор осуществляется по средствам основного рабочего органа:

  • Цельнолитой упругий обрезиненный клин из чугуна опускается перпендикулярно оси магистрального прохода, перекрывая или открывая поток. Преимущества — жесткость, надежность, однородность по химическому составу, механическим свойствам материала, низкое сопротивление потоку среды, стойкость потоку и коррозии, небольшой крутящий момент, простота в использовании, высокая ремонтопригодность. Бывают с выдвижным и не выдвижным шпинделем для уменьшения габаритных размеров Ду-250 (DN-250);
  • Параллельная — разновидность клиновых с малым клином между седлами, параллельными щечками. Преимуществом является повышенная степень герметичности;
  • Шиберная, ножевая — плоский запорный элемент опускается между двух фланцев, отрезая поток. Используется для сыпучих материалов, загрязненных вод.

Чугунные/стальные корпуса Ду-250

Марка корпусов выпускаемых Ду250:

  1. 30ч, 31ч — из серого чугуна марки СЧ20;
  2. 30с — из стали марки 25;
  3. 30лс — из легированной стали;
  4. 30нж, 31нж — из нержавеющей стали (нержавейки);
  5. 31кч — из ковкого чугуна.

Нормы, государственные стандарты для задвижек Ду250:

  1. Производство — ГОСТ 5762-2002;
  2. Строительная длина — ГОСТ 3706-93;
  3. Фланцевое соединение — ГОСТ 33259-2015;
  4. Процедуры испытаний — ГОСТ 33257-2015;
  5. Герметичность уплотнений — ГОСТ 9544-93.

Предельное давление

Предельное давление ДУ-250:

  • Клиновые до 25 бар;
  • Параллельные до 40 бар;
  • Шиберные до 10 бар.

Соединение

Возможность соединение Ду-250 к трубопроводу:

  • Клиновые — фланцевое, муфтовое, под приварку;
  • Параллельные — фланцевое, муфтовое, под приварку;
  • Шиберные — межфланцевое.

Типы привода

В зависимости от давления и рабочей среды подбирают типы привода:

  • Ручной или маховик;
  • Электропривод;
  • Гидравлический;
  • Пневмопривод;
  • Электропривод + редуктор;
  • Механический + редуктор.

Паспорт

Что влияет на цену?

Цена Ду 250 зависит от давления (Pу), вида/агрессивности среды, среднего срока службы, класса герметичности. Типа: регулируемая, керамическая, управляемая, пищевая, трехходовая, нефтяная, полипропиленовая, нижняя, линейная, судовая, распределительная, мембранная, пластиковая, ручная, отопительная, электрическая, латунная, сливная, тепловая. Дешевые китайские задвижки малой массы из прессованной чугунной крошки, что чревато сколами, неисправностями. Немецкие, французские задвижки производители дают высокое давление, качество, безопасность, защиту, изоляцию, долгий срок хранения. В гарантийных случаях отправляются на завод-производитель. Промышленные отечественные, российские МЗВ оптимальны по цене, обслуживанию, требованиям, схеме работы, ремонтопригодности, гидроиспытаниям, устойчивости к перегрузкам.

Купить чугунные/стальные/фланцевые Ду250 в Украине можно китайского, немецкого, украинского, российского с завода-производителя с доставкой. На рынке встречаются 30ч6бр, 30ч39р, 30с41нж, 30с65нж б/у/с разборки/ревизии/новые/складского хранения. Для установки/замены на подземные системы отопления, котельные, пожарные отводы, теплосети, теплоснабжение, ГВС, нефтепроводы, паропроводы, нефтегазовые магистрали. Со склада разница в цене достигает 50% без НДС. Менеджеры предоставят актуальные цены, прайс, вес, длину, размеры, фото, образцы, инструкции по эксплуатации, сертификаты. Подскажут фирмы, серию, высоту, комплект поставки, дефекты, вид управления, исполнение, нумерацию, маркировки, положение, регулировку, правила подключения, управление. Объяснят рейтинг, группы, классификацию, сайты, исполнения, обозначения, перечень/каталог автоматики, фитинги, манометры, фильтры, расчитают поставку/доставку. Вы сможете купить клиновые задвижки Ду-250 оптом с паспортом, гарантией для газа/воды по заводской цене.

Источник

Все о трубах © 2022
Внимание! Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер и не является рекомендацией к применению.

Adblock
detector
Строительная длина Уплотнение Жидкость Тип крепления 230 Латунь Вода, газ, пар Фланец Наплавленная коррозионно-стойкая сталь Вода, пар, воздух, нефть, нефтепродукты Газ, холодная вода, горячая вода, пар
Вода, пар, природный газ, нефтепродукты