Меню

Вес стальной запорной арматуры



Вес задвижек стальных: таблица, основные характеристики и особенности некоторых изделий

В трубопроводах разных типов должны быть детали, которые могут полностью или частично ограничить поток. Для этой цели часто пользуются привычными для нас вентилями, кранами.

Хотя не они, а чугунная фланцевая задвижка наиболее распространенная среди широкого спектра запорной арматуры. Устанавливается она перпендикулярно магистрали, поэтому поток рабочей среды перекрывается полностью.

Вес задвижек стальных — таблица габаритных размеров и массы

Размерные и весовые параметры задвижек должны соответствовать ГОСТ 9698-86, который распространяется на модели с пределом нагревания проходящей среды до +565º С. Условный проход dy регламентирован приведенным стандартом и лежит в границах 15 — 2000 мм, диапазон допустимых давлений составляет 1,6 — 250 бар.(атм.)

Задвижки изготавливаются с ручным управлением, за исключением массивных и удаленных узлов протяженных магистралей. В таких случаях арматура комплектуется электрическим и гидравлическим управлением, стандарты допускают использование пневмопривода.

Что означает номинальный диаметр задвижки DN

Для обозначения и классификации задвижек всех типов в современной технической документации принято использовать обозначение DN — номинальный диаметр. Это обозначение применяется к обозначению внутреннего диаметра рабочего прохода корпуса устройства. Данное обозначение номинального диаметра выступает, кроме этого, общим для обозначения и остальных элементов конструкции задвижки, которые включены в размерную группу.

Номинальный размер позволяет быстро подобрать нужный типоразмер устройства для установки, собственно этим обозначением пользуются и для маркировки диаметра трубопровода, что дает возможность быстро подбирать номенклатуру арматуры для трубопровода, не вдаваясь в подробности. Использование номинального размера внутреннего рабочего прохода DN или ДУ регламентировано государственными стандартами и выступает официальным типом маркировки арматуры по ее диаметру.

Маркировка

Условное обозначение арматуры состоит из следующих буквенных и цифровых символов (рассмотрим на примере образца с маркировкой 30с964нж):

1 — обозначение вида элемента, в нашем случае цифра 30 (может быть 31) — задвижка;

2 — основной материал изготовления корпуса, с — это сталь (ст.), наиболее распространенные марки – лс (легированная сталь), нж — коррозионностойкие сплавы с добавлением хрома, ч — обычный серый чугун, бр — цветные металлы (латунь или бронза);

3 — вид приводного механизма запирающего элемента, цифры 3,4,5 означает ручное управление при помощи маховика, 6 — пневматическое, 7 гидравлическое, 8,9 – электропривод;

4 — серийный номер модели;

5 — материал затвора или его уплотнительной поверхности в случае нанесения на деталь противокоррозионных нержавеющих сплавов, резины и других герметиков.

Из какого металла производятся задвижки

ГОСТ 9698-86 регламентирует три основных металла отливки корпусов — сталь, чугун и цветные сплавы, при этом корпусная сталь выдерживает максимальное давление до 250 бар и температуру в + 565º С, превышающие аналогичные показатели у чугуна и цветных металлов. Стальные затворы имеют максимальный проход канала 1600 мм., и наивысшие показатели массы арматуры — вес задвижки с электроприводом может достигать 15000 кг.

Как видно из приведенной таблицы (рис. 3), для производства деталей используют литейные (литера Л в конце обозначения) 20Л, 25Л и конструкционные стали (09Г2С), нержавеющие высоколегированные сплавы для отливок (12Х18Н9ТЛ, 12Х18Н12М3ТЛ).

Нелегированные стали 20Л, 25Л используют для отливки машиностроительных деталей, они свариваются без ограничений и рассчитаны на режим эксплуатации от -40 до +450º С.

Легированная кремнемарганцовистая ст. 09Г2С предназначена для сварных конструкций и рассчитана на эксплуатацию под напором в температурном режиме от -70 до +425º С.

Антикоррозионная сталь аустенитного класса 12Х18Н9ТЛ относится к компонентам с особыми характеристиками, ее жаростойкость (сопротивление окислению в газовой среде) доходит до +750º С, а жаропрочность (способность работать под нагрузкой длительное время при высоких температурах) достигает +600º С.

Рис. 3 Материалы изготовления задвижной арматуры, рассчитанные на разные условия эксплуатации (пример)

Ст. 12Х18Н12М3ТЛ, как и предыдущий образец, имеет хорошие антикоррозийные свойства, напрямую связанные с процентным содержанием хрома в составе (символы Х18 маркировки указывают на содержание хрома 16 -20%), используется для отливок и обладает особыми свойствами. Коррозионностойкая сталь аустенитного класса 12Х18Н12М3ТЛ жаропрочна (способна работать под нагрузкой при +800º С) и рассчитана на эксплуатацию в кипящих кислотах (фосфорной, муравьиной, уксусной и других).

Все нержавейки являются ограниченно свариваемыми, то есть требуют предварительного подогрева до 100 — 120º С, а после проведения сварных работ — дальнейшей термообработки.

Запирающие клинья или диски задвижной арматуры изготавливаются из сплавов, аналогичных материалам корпусов, впоследствии на них наплавляются (наносятся методом автоматической сварки) высокопрочные коррозионно-устойчивые соединения.

Рис.4 Вес задвижек стальных по ГОСТ 9698-86

Чугунная запорная арматура

Чугун, наиболее используемый для производства запорной арматуры материал. Серый ковкий чугун дает возможность отлить формы корпусов с высокой точностью и высокими эксплуатационными качествами. Именно поэтому использование чугунных задвижек в трубопроводах различного назначения имеет массовый характер.

Читайте также:  Станки для испытания запорной арматуры

Для разработки запорной арматуры используются стандарты размеров условного прохода корпуса:

  1. Размеры диаметра до 100 мм — 40, 50, 80 мм;
  2. Размеры задвижек до 500 мм включительно — 125, 250, 350 и 500 мм;
  3. Диаметром до 1500 мм — 600, 800, 1200 мм;
  4. И свыше 1500 мм — 1600 и 2000 мм.

Для чугунных изделий установлен более жесткий коридор рабочего давления — 160—2500 Кпа. Нижний порог давления у задвижек выше чем у фланцевых, а вот верхний ниже. Размеры строительной длины устройств соответствуют длине задвижек фланцевого типа.

Маркировка на корпусе изделия носит такой же характер, как и для остальных типов и состоит из буквенно-цифрового сочетания кодировок в такой же последовательности.

ГОСТ 5762-2002 классифицирует задвижки по множеству особенностей конструкции, главные из них:

  • Тип затвора. Различают две доминирующих схемы исполнения запорного узла — клиновидный (упругий, жесткий и составной клин), в котором седельные отверстия расположены под углом к центральной оси проходного канала, а запорная деталь имеет конусную форму. Вторая разновидность затвора — параллельная, у которой заслонка перекрывает канал перпендикулярно потоку (шиберный, однодисковый, двухдисковый затвор).
  • Тип соединения с трубами. Основной метод присоединения к трубам — фланцевый, для малых размеров используют резьбовой муфтовый крепеж. Для деталей больших габаритов и массы применяется приварка, менее распространены цапковые и штуцерные типы присоединения.
  • Разновидность уплотнения подвижного штока — сальниковое, сильфонное, графитоармированное, жидкометаллическое и другие.
  • Тип уплотнения на затворе. Если затвор покрыт различными полимерами, уплотнение называют эластичным, при их отсутствии тип герметизации — металл по металлу.
  • Тип передачи силы на запор — вращательный и поступательный привод.
  • Конструкция проточного канала — с полным и неполным проходом.
  • По разновидности привода — механический, электрический, гидравлический и пневматический.
  • Соединение корпуса с крышкой — фланцы литые или без фланцев.

Рис. 6 Цапковое и штуцерное соединения

Соединение с трубами

В системах водоснабжения и водоотведения главный метод врезания задвижек в трубопровод — фланцевое соединение на болтах (шпильках) и гайках, при этом между деталями устанавливаются резиновые прокладки. Задвижка может иметь цапковые (с трубной или метрической резьбой) и штуцерные концы — данную разновидность крепежа используют при установке в трубопроводы плавучих средств, кораблей и судов.

Практически все образцы стальной запирающей арматуры, помимо муфтового крепежа, рассчитаны на приварку — нелегированная и конструкционная углеродистая сталь, из которой отливают корпусные заготовки, обладает свариваемостью без ограничений.

Чугун очень плохо поддается сварке, поэтому вся чугунная арматура для систем отопления, водоснабжения, подачи газа и нефтепродуктов имеет только фланцевый тип присоединения к магистрали.

Цветные металлы и антикоррозионные нержавеющие стали свариваются с применением специальных электродов и режимов с использованием сложного оборудования, что затрудняет проведение наружного монтажа сваркой. Поэтому главный способ соединения коррозионностойкой арматуры с трубами — фланцы, при небольших габаритах прохода используют крепеж с помощью резьбовых муфт.

Рис. 7 Клиновая задвижка

Шиберная задвижка — сфера применения, конструкция, популярные марки. В статье подробно рассказывается про шиберные задвижки, где применяют, характеристики и типоразмеры, а также, как устанавливать и эксплуатировать. Возможно будет интересно почитать.

Стоимость

Что влияет на стоимость чугунной фланцевой задвижки? Если коротко, то ее цена определяется техническими, а также эксплуатационными характеристиками, ценообразующей политикой поставщиков.

Теперь более подробно.

Стоимость запорных чугунных устройств с фланцами зависит от:

  • рабочей среды. Запорные изделия для разных сред обладают своими особенностями, соответственно, цена их – также разная. Например: стоимость изделий для использования в газах всегда выше, чем в жидких средах;
  • давления рабочей среды. То есть, в зависимости от того, какое давление создается в трубопроводе, задвижки могут иметь разную конструкцию. Большее давление – большая стоимость;
  • диаметра. Это значит, что с его увеличением, возрастает вес устройства, а значит – и себестоимость;
  • ценообразования поставщиков.
№п/п Марка задвижки Диаметр условного прохода, мм Рабочая длина, мм Масса, кг Примерная цена, дол.
1. 30ч6бр 100 230 34,4 49
2. 30ч6бр 150 280 66,5 111

Распространенные марки задвижек — конструктивные особенности и область применения

Задвижки применяют в качестве запоров для перекрытия потока проходящей среды — воды, пара, природного газа, нефтепродуктов, взрывоопасных, агрессивных, токсичных и легковоспламеняющихся веществ, не оказывающих отрицательного химического и физического влияния на структуру их поверхности.

Наиболее часто используют клиновые типы, седла которых изготавливаются с наплавкой из антикоррозионных сплавов с высоким содержанием хрома, или из сверхпрочного сплава на основе кобальта и хрома с добавлением вольфрама или молибдена (стеллит). Наплавление высокопрочных коррозионностойких сплавов производится на клиновую поверхность и седельные отверстия внутри корпусной отливки, часто используют отдельные седельные уплотнительные кольца с наплавкой, которые вворачиваются или ввариваются в проход.

Читайте также:  Запорная арматура марка стали

30с41нж

Клиновой запор с фланцем и управлением от маховика устанавливается на трубопроводные линии, транспортирующие воду, пар, нефтехимические продукты, природный газ. Его корпус сделан из ст. 25Л, шток и клиновое наплавление наварены из антикоррозионного сплава 20Х13, уплотнитель сальника — графитовые кольца ТРГ.

Модификация 30с41нж используется в диапазоне от -40 до +450º С и напоре 16 атм., внутренний диаметр лежит в пределах от 50 до 600 мм.

Изделие рассчитано на срок службы не менее 10 лет на открытом воздухе в умеренном климате с температурными перепадами от -45 до +45º С. (климатическое исполнение У1).

Рис. 9 30с915нж и 30с15нж – конструктивное устройство

Популярные задвижки размером 100, 150мм — все что нужно знать

Незаменимой частью запорной арматуры являются чугунные фланцевые задвижки. Системы водоснабжения, пожаротушения, канализационные системы, магистральные нефте- и газопроводы, пищевая, химическая промышленности – вот далеко не полный перечень сфер применения этих изделий. Кроме того, мы часто их используем в бытовых целях.

Чаще других в промышленности используются фланцевые запорные механизмы ду 100 и ду 150. Они изготавливаются как с выдвижным, так и с невыдвижным шпинделем. К таким изделиям, которые присоединяются к трубопроводу с помощью фланцев, относятся задвижки 30ч906бр. Согласно ГОСТу 9544-93, по герметичности они принадлежат к классу «D». Производятся с разными диаметрами условных проходов, начиная от 50 мм и оканчивая 400. С помощью изделий можно регулировать подачу холодной, горячей (до 225°С) воды. Их используют также в системах теплоснабжения.

Если существуют удалённые или труднодоступные участки инженерных систем, то в таких случаях используют чугунную задвижку 30ч906бр с электроприводом с ду 100 или 150 мм (могут быть и со значительно большим условным проходом).

Технические характеристики запорного изделия 30Ч6БР, которая крепится с помощью фланцев, делают возможным ее эксплуатировать при температуре до 225°С при давлении до 16 атм. Их главная сфера применения – водопроводы с горячей, холодной водой, тепловые сети в застройках с небольшой этажностью.

Изделия бывают параллельными и клиновыми. При их эксплуатации могут допускаться минимальные протечки рабочей среды, в связи с чем запорные изделия отнесли по герметичности к классу «D» (ГОСТ 9544-43). Данные детали запорной арматуры производятся с внутренним условным диаметром от 50 до 400 мм.

Главные преимущества:

  • обладают маленьким гидросопротивлением. Благодаря этому качеству, запорные детали из чугуна ду 100 и ду 150 – незаменимы для регулировки потоков движущейся рабочей жидкости или газа;
  • они отличаются простотой конструкции и монтажа, что очень удобно для пользователя;
  • характеризуются маленькой рабочей длиной и высотой;
  • успешно эксплуатируются в различных условиях;
  • выделяются относительно небольшой ценой.

Недостатки:

  • чтобы полностью открыть поток рабочей среды, необходимо осуществить поднятие затвора на большую высоту, которая должна быть не меньше условного прохода механизма. Это условие стало определяющим в плане большой строительной высоты этой детали трубопровода. В связи с этим, конструкция чаще всего используется в условиях, где данный параметр не играет никакой роли;
  • уплотнительная поверхность в затворе и корпусе может быстро стать непригодной;
  • при эксплуатации большой проблемой становится текущий ремонт;
  • отлично функционирует при невысокой цикличности движений затворного механизма;
  • долго протекает процесс закрытия или открытия механизма.

30с915нж

Клиновидный электроприводной затвор 30с915нж с фланцем и выдвижным шпинделем предназначен для работы в качестве запирающего устройства в трубопроводных линиях с веществами, не агрессивными к поверхности его деталей (пар, аммиак, нефть, природный газ, нефтепродукты), скорость коррозии которых не превышает 0,1 мм. в год.

Корпус отлит из ст. Л25 или Л35, клин и шток выполнены из нержавейки 20Х13, наплавление на уплотнительных кольцах — сплавы 07Х25Н13, 04Х19Н9С2, на клине — 13Х25Т, набивка сальника — ТРГ.

Температура использования узла не выходит за границы -40 — +450º С, номинальный напор — 40 атм. при климатическом исполнении У1, канальный размер 50 — 400 мм.

Основные технические характеристики 30с15нж аналогичны 30с915нж, задвижная арматура имеет соединительные фланцы, выдвижной шток и ручное управление с помощью маховика, внутренний проход не выходит за границы 50 — 350 мм.

Рис. Конструкция и вес задвижек стальных10 30с927нж

30с927нж

Электроприводной аналог рассмотренной выше модели — 30с927нж с фланцем и невыдвижным шпинделем, используется в качестве запорного элемента в магистралях систем водоснабжения, для перекрытия потока жидкостей и газов, неагрессивных к распространенным металлическим сплавам.

Корпус и клин 30с927нж сделаны из ст. 25Л, 35Л и нержавейки 20Х13. Температурный диапазон 30с927нж составляет -40 — +300 С., напор — 25 бар., изделие имеет присоединение фланцевое с размерами,регламентированными ГОСТ Р 54432 2011 (исполнение В ряд 1), канальный диаметр — от 300 до 1000 мм.

Читайте также:  Как отрегулировать запорную арматуру сливного бачка с двумя кнопками

Виды диаметров и их отличия

    Номинальный диаметр
    (обозначается как «DN», синонимы — Ду. условного прохода, условный проход) — это значение в мм, используемое для характеристики трубопроводов, арматуры. Он близок к внутреннему Ду. подключаемого трубопровода, совпадает с наиболее близким значением из рекомендуемой ГОСТом таблицы

Ду (мм) — зависит от толщины стенок и проходного сечения запорной арматуры. Часто Ду условного прохода (условный проход, номинальный Ду) и фактический внутренний Ду не одинаковы.


рис. 1 ГОСТ 28338-89 Рекомендуемые значения номинального диаметра

30с941нж

Клиновидная стальная задвижка с электроприводом 30с941нж применяется для дистанционного управления потоком неагрессивного рабочего тела в трубопроводных системах коммунальных служб и нефтегазовых комплексов.

Для присоединения к магистрали используются литые фланцы, выполненные по ГОСТ 12815 — 80., герметичность класса А обеспечивает сальниковая набивка из графлекса. Корпус, крышка и клин отлиты из ст. 25Л, 35Л (20ГЛ, 25ХГСЛ), шпиндель изготовлен из нержавейки 20Х13 (14Х17Н2), наплавка на кольца и клин из 07Х25Н13 (12ХН10Т,08Х17Т1).

Рис. 11 Устройство вес задвижек стальных 30с941нж

Диапазон рабочих температур составляет от -40 до +425º С, номинальное давление 16 бар., присоединительные размеры лежат в диапазоне от 50 до 800 мм., эксплуатационный срок составляет не менее 5 лет.

В аналогичном электроприводном изделии 30нж941нж с диаметрами проходов от 50 до 1000 мм. корпус выполнен из стали 12Х18Н9ТЛ, диапазон рабочих температур которой составляет от -60 до +560º С.

Задвижки чугунные 30ч6бр: преимущества

Задвижки чугунные 30ч6бр, благодаря материалу, из которого они изготовлены, обладают массой преимуществ. Такие изделия являются наиболее надежной и практичной разновидностью запорной арматуры. Применение специальных технологий плавки чугуна дает возможность обеспечивать готовым изделиям механическую прочность при сниженных затратах производства.

Чугун и изделия, которые из него производят, характеризуются следующими достоинствами:

  • устойчивость к коррозионным процессам
  • низкое гидравлическое сопротивление
  • способность работать в широком температурном диапазоне
  • возможность работать при высоких показателях давления
  • большой эксплуатационный период
  • ремонтопригодность
  • многократность применения

Среди недостатков чугунных задвижек 30ч6бр стоит отметить большую массу изделия, которая может стать причиной возникновения осложнений установки.

Задвижки чугунные 30ч6бр могут быть установлены даже в труднодоступных участках трубопроводной системы. Выгодно приобрести фланцы можно на сайте . Выгодные условия сотрудничества и оперативная доставка гарантированы каждому покупателю.

30с964нж

Электроприводная модель с выдвижным шпинделем 30с964нж рассчитана на эксплуатацию с температурами от -40 до +450º С, при номинальном давлении 25 бар. 30с964нж выполнена в корпусе из ст. 25Л с наплавкой седельных колец и клина сплавом 20Х13,набивка сальникового уплотнения — терморасширенный графит ТРГ. Стандартный проход от 50 до 1000 мм., присоединение фланцами по стандарту, соответствующему ГОСТ Р 54432 2011 (исполнение В ряд 1).

Рис. 12 Устройство и вес задвижек стальных 30с964нж

Среди всего разнообразия магистральных затворов, клиновые наиболее широко используются в нефтегазовой и химической промышленности, для остановки транспортировки химических реагентов, нефти и продуктов ее переработки, в коммунальном хозяйстве для отключения подачи воды, пара и газа.

Для повышения срока службы, физических и химических параметров, широко используется наплавление на поверхность клина и седельных отверстий дорогих коррозионно- и температуростойких сталей с высоким содержанием хрома (нержавейка) и прочими легирующими добавками (титан, молибден, вольфрам).

Плюсы и минусы фланцевых задвижек

Главное свойство фланцевой чугунной задвижки состоит в том, что запорный механизм может занимать только крайние положения, что соответствуют открытому или закрытому режиму. В каких-либо промежуточных положениях он быть не может. В связи с этим, устройством нельзя регулировать плавную подачу рабочей жидкости.

Для фланцевых запорных деталей из чугуна характерны, как плюсы, так и некоторые минусы.


Среди преимуществ следует выделить следующие:

  • могут функционировать в любых условиях;
  • отличаются небольшой строительной длиной;
  • характеризуются повышенной прочностью, надежностью, герметичностью;
  • выделяются достаточно простой конструкцией и простотой монтажа.

Кроме того, фланцевые запорные механизмы:

  • можно использовать много раз;
  • обладают антикоррозионными свойствами;
  • отличаются приемлемой ценой.

Чугунным изделиям существует альтернатива – стальные аналоги. Но, по техническим характеристикам первый вариант конструкции ничем не уступает второму, а даже по некоторым критериям превосходит его.

Кроме того, благодаря небольшому гидравлическому сопротивлению, такие изделия – неотъемлемый компонент практически каждого магистрального трубопровода.

Плюс к этому, стоимость чугунных изделий намного ниже аналогов из стали, что делает их более популярными и востребованными.

Специалисты обнаружили и некоторые недостатки таких устройств:

  • быстро изнашиваются уплотнительные поверхности, которые отремонтировать довольно сложно;
  • относительно много времени нужно для открытия или закрытия такой арматуры;
  • обладают большой строительной высотой (это характерно для чугунной фланцевой задвижки с выдвижным шпинделем).

Источник