Меню

Утяжелители утк для труб



Утяжелитель сборный кольцевой типа УТК

Продукция / Утяжелитель сборный кольцевой типа УТК

ТУ 102-300-81, проект 999 Б; ТУ 102-264-81, проект 998; ГОСТ 13015-2012

    • Условные обозначения: 2-УТК-426-12
    • 2 – Измерение в конструкции утяжелителя и армирования, по сравнению с проектом № 922
    • У – Утяжелитель железобетонный
    • Т – Магистрального трубопровода
    • К – Кольцевой
    • 426 – Диаметр трубы, для которой предназначен утяжелитель
    • 12 – Длина утяжелителя (Дм)
  • 2 УТК 426-12
    • 2-УТК-530.12
    • 2 УТК 426-12

Класс (марка) бетона:

Объем изделия, м.куб :

3457.00 руб с НДС

Предназначен для балластировки магистральных трубопроводов диаметром 426, 530 мм.

102 – 264 – 81. Проект № 998

Условные обозначения: 2-УТК-426-12

2 – измерение в конструкции утяжелителя и армирования, по сравнению с проектом № 922,
У – утяжелитель железобетонный,
Т – магистрального трубопровода,
К – кольцевой,
426 – диаметр трубы, для которой предназначен утяжелитель,
12 – длина утяжелителя (дм).

Используются специальные добавки с полифункциональным действием, которые повышают подвижность бетонной смеси и создают систему воздушных микропор. В результате повышаются плотность, водонепроницаемость и морозостойкость бетона.

Сталь горячекатаная (ГОСТ 5781-82) Проволока Вр-I (ГОСТ 6727-80)

Марка Объем изделия, м.куб Масса, т Класс (марка) бетона Цена руб./шт. с НДС
2 УТК 426-12 0,14 0,322 В 22,5 3005.00 руб. В корзину
2-УТК-530.12 0,16 0,368 В 22,5 3457.00 руб. В корзину

Сборные железобетонные кольцевые утяжелители типа УТК по цене производителя

Вашему вниманию представлены сборные железобетонные утяжелители УТК, используемые при прокладке трубопроводов через реки и другие водные преграды. Назначение утяжелителя – балансировка трубопровода, исключение его всплытия.

АО «Завод промстройдеталей» производит железобетонные изделия уже более 50 лет, мы имеем репутацию надежного проверенного производителя. Вам гарантируется:

  • высокое качество железобетонных изделий;
  • быстрое выполнение заказа;
  • организация доставки автомобильным, железнодорожным или водным транспортом;
  • минимальные заводские цены.

Характеристики сборных кольцевых утяжелителей

Представленные утяжелители выполнены в виде двух бетонных полуколец, надеваемых на трубопровод и соединяемых входящими в комплект поставки шпильками, шайбами и гайками. Для производства утяжелителей используется тяжелый бетон класса В 22,5, арматурный каркас изготовлен из горячекатаной стали. Морозостойкость – F150.

В каталоге представлены железобетонные утяжелители для трубопроводов диаметром 426 и 530 мм. Вся продукция отличается высоким качеством, Вы можете приобрести ее в Сургуте и других городах ХМАО и ЯНАО.

Наша компания работает в Сургуте, Ханты-Мансийске, Нижневартовске, Нефтеюганске, Когалыме, Ноябрьске, Новом Уренгое, Салехарде, Тюмени, Москве и Санкт-Петербурге. Оформить заказ на предлагаемые утяжелители можно через наш сайт или по телефонам:

Наличие собственных подъездных путей и причала позволяет доставлять продукцию во все регионы Западной Сибири и Ямала с выходом в Северо-Ледовитый океан: Ханты-Мансийский и Ямало-Ненецкий автономные округа, Тюменскую, Курганскую, Свердловскую, Кировскую, Нижегородскую, Пензенскую, Томскую области, Красноярский и Пермский Край, Республики Башкортостан, Марий Эл, Мордовия, Татарстан.

От 1 до 30 ед. техники,
грузоподъемностью до 20т.

Источник

Утяжелители ж/б сборные кольцевые (УТК)

ТУ 5859-001-55721815-2014, ТУ 5857-002-24503912-2014, ОТТ-75.180.00-КТН-047-11, ТУ 102-264-81

Утяжелители железобетонные сборные кольцевые типа УТК (пригрузы УТК) производства ООО «ПОЛИТЕХНОЛ» предназначены для балластировки магистральных трубопроводов диаметром от 325 мм до 1420 мм на переходах через реки и водные преграды.

Сборные железобетонные кольцевые пригрузы УТК состоят из двух охватывающих трубу полуколец, соединяемых между собой посредством шпилек гаек и шайб. Утяжелители УТК для трубопроводов диаметром 1020, 1220 и 1420 мм запроектированы в двух вариантах: для балластировки прямолинейных и криволинейных участков.

При установке на трубопровод, для предотвращения повреждения изоляционного покрытия трубы, необходимо использовать защитные коврики (УК-СЛ-УТК).

Чтобы оформить заявку на изготовление и поставку Утяжелителей железобетонных сборных кольцевых типа УТК, позвоните нам по телефону, или заполните форму внизу страницы, или пришлите запрос на электронную почту. ООО «ПОЛИТЕХНОЛ», как производитель, гарантирует качество продукции.

Мы производим пригрузы УТК по ТУ 5859-001-55721815-2014, ТУ 5857-002-24503912-2014, ТУ 102-264-81 и в соответствии с требованиями ОТТ-75.180.00-КТН-047-11.

Пример условного обозначения сборного железобетонного кольцевого утяжелителя второго типа, предназначенного для балластировки прямого участка трубопровода диаметром 1420 мм:

В конце марки утяжелителей, предназначенных для балластировки кривых участков трубопроводов , указывается цифра 2.

Технические характеристики утяжелителей
железобетонных сборных кольцевого типа (УТК)

Марка груза Габариты устройства, мм Масса комплекта, кг Объем комплекта, м³
L H R B b
2УТК-325-12 1200 320 200 670 125 552 0,24
2УТК-377-12 1200 345 225 720 125 596 0,26
2УТК-426-12 1200 370 250 720 125 644 0,28
2УТК-530-12 1200 425 305 880 125 736 0,32
2УТК-720-24 2400 555 400 1170 125 2760 1,2
2УТК-820-24 2400 610 450 1280 180 3174 1,38
2УТК-1020-24-1 2400 690 550 1440 160 3242 1,42
2УТК-1020-24-2 2400 725 550 1510 195 4070 1,76
2УТК-1220-24-1 2400 825 655 1710 190 4606 2,0
2УТК-1220-24-2 2400 870 655 1800 235 5876 2,56
2УТК-1420-24-1 2400 940 755 1940 205 5698 2,48
2УТК-1420-24-2 2400 1015 755 2090 280 8136 3,58

Физические характеристики: класс бетона B22,5 (300); морозостойкость F75; водонепроницаемость W4.

Утяжелители железобетонные сборные кольцевые типа УТК.
ТУ 102-264-81

Источник

УТК ТУ 102-264-81 Утяжелитель железобетонный сборный кольцевого типа

Утяжелители железобетонные сборные кольцевые типа УТК, предназначены для балластировки магистральных трубопроводов диаметром от 325 до 1420мм на переходах через реки и водные преграды.
УТК состоят из двух охватывающих трубу полуколец, соединяемых между собой посредством шпилек, шайб и гаек.

Класс бетона по прочности на сжатие В22,5(М300). Марка бетона по морозостойкости F100. Марка бетона по водонепроницаемости W4. Утяжелители изготавливаются в соответствии с требованиями типового проекта № 994, 998. Технические условия ТУ 102-264-81 с изменениями 5-8. Например: УТК — 325÷1420 — 12÷24 — 1÷ 2
1. УТК — утяжелитель железобетонный магистрального трубопровода, кольцевой;
2. 325 ÷ 1420 — диаметр трубы в мм;
3. 12,24 — длина утяжелителя в дм;
4. Цифра 1 указывает на использование утяжелителя на прямолинейных участках;
5. Цифра 2 указывает на использование утяжелителя на криволинейных участках.

Выпускаемые виды:
2 УТК 1020(1220, 1420) — 24 — 1(2)
2 УТК 720 (820) — 24
2 УТК 325 (426, 530) — 12.

Расшифровка обозначений:
2 — изменение в конструкции утяжелителя и армирование по сравнению с проектом №922;
У — утяжелитель железобетонный
Т — магистрального газопровода
К — кольцевой;
1420, 1220, 1020, 820, 725, 530, 426, 325 — диаметр трубы, для которой предназначен утяжелитель;
12, 24 — длина утяжелителя в дециметрах.
Утяжелители поставляются комплектом, состоящим из двух полуколец и соответствующего числа шпилек и гаек.

Источник

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящие Рекомендации разработаны в развитие Инструкции по строительству подводных переходов магистральных трубопроводов [1], СНиП 2.05.06-85 [2] и СНиП III-42-80 [3] и распространяются на балластировку трубопроводов железобетонными грузами (утяжелителями) и покрытиями, изготовленными из бетона объемной плотностью 2200 — 2400 кг/м 3 и из тяжелого бетона объемной плотностью до 3000 кг/м 3 .

1.2. При проектировании подводных трубопроводов диаметром до 325 мм следует выполнить технико-экономические расчеты для сравнения вариантов увеличения толщины стенки трубопровода или балластировки его в соответствии с нормами [2]

1.3. Тип и конструкцию железобетонного покрытия труб или отдельных грузов, монтируемых на трубопроводе, устанавливают в проекте перехода и согласовывают со строительной организацией.

1.4. При изготовлении утяжелителей и железобетонных покрытий труб диаметром 720 мм и более рекомендуется применять тяжелый бетон с целью уменьшения объема бетонных работ и затрат на транспортировку грузов и обетонированных труб.

1.5. Обетонированные трубы и железобетонные грузы (утяжелители), используемые на строительстве переходов, должны строго соответствовать Техническим условиям на эти изделия.

Утверждены
ВНИИСТом 25 октября 1985 г.

Срок введения в действие
25 ноября 1986 г.

2. СПОСОБЫ БАЛЛАСТИРОВКИ ПОДВОДНЫХ ТРУБОПРОВОДОВ И ОБЛАСТЬ ИХ ПРИМЕНЕНИЯ

2.1. Для балластировки подводных трубопроводов на переходах применяют отдельные грузы или сплошные утяжеляющие покрытия.

2.2. При строительстве русловых участков подводных переводов, где трубопроводы прокладываются способом протаскивания по дну, применяют железобетонные кольцевые грузы из обычного или тяжелого бетона, шлаколитые кольцевые грузы, чугунные грузы (с учетом ограничений, указанных в п. 2.13 настоящих Рекомендаций) и железобетонные покрытия труб, наносимые в заводских и полевых условиях.

2.3. При строительстве пойменных участков подводных переходов для балластировки трубопроводов применяют отдельные грузы, бетонные покрытия, а также закрепление трубопроводов анкерами способами, применяемыми для участков пересечения болот и обводненных участков трассы магистрального трубопровода.

2.4. Отдельные балластные грузы и покрытия должны проектироваться с учетом прочного их закрепления на трубопроводе при его укладке способом протаскивания и на весь период эксплуатации перехода.

2.5. Конструкция отдельных грузов и методы их монтажа и закрепления на трубопроводе должны исключать необходимость последующих водолазных работ.

2.6. При выборе способа балластировки трубопровода следует учитывать:

затраты на его балластировку;

трудоемкость работ по балластировке трубопроводов;

затраты труда на изоляцию и футеровку при строительстве перехода;

плотность и массу отдельных балластных грузов и утяжеляющих покрытий;

возможность и условия поставки товарного бетона;

условия транспортировки грузов или обетонированных труб на стройплощадку и транспортные расходы;

возможность изменения веса трубопровода с балластом на отдельных участках перехода;

влияние балласта на изгибную жесткость трубопровода;

условия выполнения работ по балластировке трубопровода (время года, местонахождение строящегося перехода и др.).

2.7. Сравнительные данные затрат на различные способы балластировки по отношению к железобетонным грузам типа УТК из обычного бетона приведены в табл. 1. Указанные в табл. 1 данные подлежат уточнению в зависимости от местных условий.

2.8. Вес балласта на 1 м подводного трубопровода, определяемый расчетом по нормам [2], будет зависеть от плотности материала грузов или покрытий.

Затраты на балластировку, % по отношению к железобетонным грузам типа УТК из обычного бетона

Затраты труда на балластировку на стройплощадке

Затраты труда на изоляцию и футеровку

Транспортные расходы х)

Типа УТК из обычного бетона

Типа УТК из тяжелого бетона

Обетонирование в опалубке (покрытие типа ПЖУ)

Обетонирование способом набрызга в заводских условиях

Обетонирование труб в полевых условиях

х) Без учета затрат на транспортировку труб.

хх) Затраты труда на изоляцию.

ххх) Расходы на транспорт товарного бетона.

В табл. 2 в качестве примера приведены объем и масса балласта, изготовленного из материалов различной плотности, необходимых для создания удерживающей силы (вес балласта под водой), равной 10 кН.

2.9. Из приведенных в табл. 2 данных следует, что использование тяжелого бетона и литых шлаков для грузов и балластных покрытий обеспечивает уменьшение объема бетонных работ на 31 — 42 % и массу балласта на 14 — 18 % с соответствующей экономией транспортных расходов. Кроме того, масса трубы с балластным покрытием из тяжелого бетона будет на 14 — 15 % меньше, что облегчает монтажно-укладочные работы на строительстве перехода.

Объемная плотность материала, кг/м 3

Вес балласта пол водой, кН

2.10. Преимуществами сплошных бетонных покрытий по сравнению с балластировкой отдельными грузами являются: отсутствие необходимости в защите антикоррозионной изоляции деревянной футеровкой; сокращение трудозатрат на изоляцию труб и монтаж грузов непосредственно на строительстве. Кроме того, балластное покрытие является защитой изоляции от возможного ее повреждения при укладке и эксплуатации подводного трубопровода.

Недостатками сплошных бетонных покрытий являются: увеличение изгибной жесткости и необходимость транспортировки на переход обетонированных труб, имеющих большую массу, в особенности труб большого диаметра (1220 — 1420 мм). Эти недостатки устраняются путем устройства прорезей в покрытиях значительной толщины и уменьшения массы обетонированной трубы за счет использования тяжелых бетонов.

2.11. Изменение величины пригрузки трубопровода на отдельных участках перехода возможно путем изменения расстояния между грузами или за счет применения грузов двух различных типоразмеров (п. 3.3). Изменение величины пригрузки трубопровода, имеющего сплошное покрытие, может быть обеспечено за счет изменения толщины бетонного покрытия или его плотности.

2.12. Основным преимуществом балластировки трубопровода кольцевыми грузами является раздельная транспортировка на переход грузов и труб с использованием обычных транспортных средств, поскольку масса отдельных кольцевых грузов не превышает массы трубы без груза.

основными направлениями дальнейшего технического прогресса в этой области является обетонирование труб в заводских условиях и использование тяжелых бетонов для изготовления кольцевых железобетонных грузов и покрытий для балластировки труб диаметром более 720 мм;

обетонированные трубы должны найти самое широкое применение при строительстве подводных трубопроводов в различных условиях;

обетонирование трубопроводов на месте строительства переходов целесообразно в теплое время года при условии доставки спецтранспортом товарного бетона с заводов, расположенных на расстоянии до 50 км от места строительства при наличии подъездных путей;

железобетонные кольцевые грузы наиболее рационально применять при строительстве подводных трубопроводов диаметром 1220 — 1420 мм;

чугунные грузы следует применять только в исключительных случаях в труднодоступных районах, куда доставка железобетонных грузов или обетонированных труб невозможна автотранспортом или их применение исключается по другим причинам, обоснованным технико-экономическими расчетами;

необходимо форсировать изготовление опытно-промышленной партии шлаколитых грузов, которые по результатам проверки образцов и предварительным расчетам являются наиболее экономичными.

3. КОЛЬЦЕВЫЕ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫЕ ГРУЗЫ И БАЛЛАСТНЫЕ ПОКРЫТИЯ ТРУБОПРОВОДОВ

Кольцевые железобетонные грузы (утяжелители) типа УТК

3.1. Кольцевые железобетонные грузы (утяжелители) типа УТК (утяжелитель подводный кольцевой), разработанные ЭКБ по железобетону Миннефтегазстроя по техническому заданию ВНИИСТа и треста «Союзподводгазстрой» являются в настоящее время основными конструкциями грузов, используемых для балластировки подводных трубопроводов, прокладываемых на переходах магистральных трубопроводов.

3.2. Кольцевые железобетонные грузы типа УТК предназначены для балластировки подводных трубопроводов диаметром от 325 до 820 мм и от 1020 до 1420 мм. Железобетонные грузы состоят из двух охватывающих трубу полуколец, соединенных между собой посредством шпилек и гаек (рис. 1). Основные размеры грузов УТК приведены в табл. 3 и на рис. 2.

Рис. 1. Железобетонный утяжелитель типа 2-УТК:

1 — утяжелитель 2-УТК; 2 — шпилька MC1; 3 — шайба МС3; 4 — гайка М20

Размеры утяжелителей, мм

Масса полукольца, кг

Масса комплекта, кг

Рис. 2. Полукольцо утяжелителя типа 2-УТК

3.4. Весовые характеристики утяжелителей с объемной плотностью бетона 2300 кг/м 3 приведены в табл. 2 обязательного приложения 1 .

Марка утяжелителя расшифровывается следующим образом, например, 2-УТК-1420-24-1:

2 — означает изменение в конструкции и армировании по сравнению с ранее выпущенными проектами;

У — утяжелитель железобетонный;

Т — применяется для трубопроводов;

1420 — диаметр трубы, мм;

24 — длина утяжелителя, дм;

1 — для прямых участков, вместо этой цифры может стоять и цифра 2, указывающая, что утяжелитель предназначен для криволинейных участков (эти утяжелители имеют большую массу).

3.5. Кольцевые грузы типа УТК следует изготавливать в соответствии с ТУ 102-264-81 «Утяжелители железобетонные сборные кольцевые типа УТК для магистральных трубопроводов» с дополнениями 1, 2 и 3 к указанным ТУ.

3.6. В результате анализа опыта использования грузов УТК на строительстве подводных переходов установлено, что особое внимание при изготовлении грузов должно быть обращено на:

чистоту отверстий под соединительные шпильки, не допуская попадания бетона в эти отверстия. Поставка утяжелителей с заплывшими отверстиями должна быть запрещена;

точность расположения отверстий под соединительные шпильки и недопустимость их смещения в теле бетона;

качество вибрирования бетона для получения необходимой его плотности;

точность расположения монтажных петель на боковых поверхностях полуколец и недопустимость их установки на верхней образующей грузов;

соблюдение требований по складированию и транспортировке грузов, в результате нарушения которых имели место сколы бетона и обнажение арматуры.

Монолитные бетонные покрытия трубопроводов типа ПЖУ

3.7. Обетонирование трубопроводов с покрытием типа ПЖУ (покрытие железобетонное, утяжеляющее) выполняют в опалубке на заводе (полигоне).

3.8. Для обетонирования используют трубы, предусмотренные проектом для подводных переходов и соответствующие всем требованиям СНиП на проектирование магистральных трубопроводов, действующим стандартам и техническим условиям.

При отсутствии заводских сертификатов, подтверждающих соответствие труб техническим условиям и проведение заводского гидравлического испытания их, последние обетонировать запрещается.

Завод (полигон) железобетонных изделий получает стальные трубы с сертификатами, которые передает стройорганизации по акту вместе с обетонированными трубами и сертификатами на готовую продукцию.

3.9. Применение обетонированных трубопроводов на строительстве переходов магистральных трубопроводов в каждом отдельном случае согласовывается на стадии проектирования со строительной организацией.

Толщину бетонного покрытия, марку бетона, тип антикоррозионной изоляции и характеристику применяемых материалов указывают в проекте перехода.

3.10. Трубы, балластируемые монолитным железобетонным покрытием, должны иметь противокоррозионное изоляционное покрытие усиленного типа, выполненное в соответствии с нормами [2].

Марка покрытия типа ПЖУ состоит из буквенного обозначения и трех групп цифр, например, ПЖУ-14-16,5-2,9. Первая группа цифр обозначает диаметр стальной трубы (в дециметрах), вторая — толщину стальной трубы (в миллиметрах), третья — объемную плотность бетона.

3.11. Для изоляции трубопроводов можно применять покрытия из липких полимерных лент, наносимых в два слоя. Полимерные изоляционные ленты применяют как отечественного производства, так и зарубежного — типа «Поликен». Ленты отечественного производства (поливинилхлоридные) наносят по битумно-клеевой или клеевой грунтовке. Для лент «Поликен-980-20» применяют соответствующую грунтовку «Поликен-919».

3.12. Для предохранения изоляционных покрытий от механических повреждений во время перемещения труб и обетонирования следует применять прочные защитные обертки в два слоя общей толщиной не менее 1 мм. В качестве защитных оберток можно применять ленты ПДБ и ПРДБ, различные полимерные пленки, бризол и др.

3.13. Очистку поверхности трубопровода, нанесение грунтовки, изоляционных покрытий и оберток выполняют в соответствии с нормами [2], [3], «Инструкции по применению отечественных полимерных изоляционных лент и оберточных материалов для изоляции трубопроводов» [4], «Инструкции по применению импортных изоляционных полимерных лент и липких оберток» [5].

3.14. Для выполнения сварки и изоляции стыка трубы с обоих концов должны иметь необетонированный участок (включая участок с изоляционным покрытием) длиной 300 — 350 мм. Длина неизолированных участков по концам труб, обетонированных в опалубке, не должна превышать 150 мм.

3.15. Места сварки отдельных обетонированных труб в плети перед наложением защитного покрытия, предусмотренного проектом, должны быть заизолированы вручную. Тип и конструкция изоляционного покрытия в местах сварных соединений труб должны быть аналогичны основным покрытиям.

3.16. Железобетонные обетонированные трубы, получаемые с завода, должны иметь маркировку. При маркировке обетонированных труб следует обязательно указывать марку изделия, номер трубы, дату изготовления, массу обетонированной трубы с точностью до 1 %, отрицательную плавучесть (вес заглушенной обетонированной трубы под водой), штамп ОТК.

3.17. Весовые характеристики обетонированных труб с объемной плотностью бетона g δ = 2300 и 3000 кг/м 3 приведены в табл. 3 обязательного прил. 1.

3.18. Для уменьшения изгибной жесткости обетонированных труб бетонное покрытие типа ПЖУ имеет кольцевые прорези. Изгибную жесткость трубопровода с железобетонным покрытием типа ПЖУ и критические напряжения в стенках стальной трубы в местах необетонированных зон поперечных стыков определяют по формулам, приведенным в обязательном прил. 2.

3.19. Обетонированные трубы с завода на строительную площадку подводного перехода следует транспортировать с деревянными прокладками для предупреждения повреждения бетонного покрытия и открытых концов труб.

3.20. Гидравлические испытания плетей труб, сваренных из обетонированных труб, производят на переходах до укладки плетей трубопроводов (1 этап испытаний) и после их укладки на переходе в соответствии с требованиями [3].

Поперечные стыки плетей с монолитным бетоном в процессе 1 этапа испытаний должны быть открытыми. На эти стыки следует наносить изоляцию и защитное покрытие только после окончания предварительного испытания трубопровода на давление, указанное в проекте.

Обетонирование труб методом набрызга в заводских условиях

3.21. Заводское обетонирование труб методом набрызга является наиболее распространенным в зарубежной практике строительства. Широкое применение этого способа объясняется высокой производительностью, возможностью получения бетонного покрытия любой заданной толщины и высокой прочности.

Использование метателей, набрасывающих с большой скоростью бетонный раствор на вращающуюся трубу, позволяет получить покрытие очень высокой плотности.

3.22. В отечественной практике строительства обетонирование труб методом набрызга осуществляется на заводе железобетонных изделий ВПО «Каспморнефтегазпром», где в соответствии с паспортной характеристикой производительность для труб 200 — 820 мм может достигать 6 — 12 труб/ч.

3.23. Технология обетонирования труб заключается в следующем: заполнители (табл. 4), хранящиеся на открытых складах, загружают в расходные бункеры установки, дозируют по объему и подают ленточным конвейером в лопастный смеситель. В этот смеситель из двух силосов с помощью шнеков и конвейера вместе с заполнителями подают цемент.

Источник

Читайте также:  Длина трубы 325х8 сталь