Меню

Утяжелители для труб маленького диаметра



Утяжелители чугунные кольцевые (УЧК)

ТУ 22-036-44-06, ТУ 4111-076-00221540-06, ТУ 4834-001-71741496-2007, ТУ 4834-009-00221451-2007, ТУ 400069522.029-2009, ТУ 4111-009-70852124-2009 с изм. №1, ТУ 4111-007-69394805-2011, ТУ 4834-004-89632342-2012, ГОСТ 1412-85, ОТТ-75.180.00-КТН-046-11

Утяжелители чугунные кольцевые УЧК, ЧБУ, ПЧК производства ООО «ПОЛИТЕХНОЛ» предназначены для балластировки трубопроводов диаметром от 159 мм до 1420 мм на подводных участках, в нерегламентируемых климатических условиях.

Утяжелители чугунные кольцевые УЧК состоят из двух охватывающих трубу полуколец, соединяемых между собой посредством шпилек гаек и шайб. При установке на трубопровод, для предотвращения повреждения изоляционного покрытия трубы, необходимо использовать защитные коврики (УК-СЛ-ЧГ).

Чтобы оформить заявку на изготовление и поставку Утяжелителей чугунных кольцевых УЧК, позвоните нам по телефону, или заполните форму внизу страницы, или пришлите запрос на электронную почту. ООО «ПОЛИТЕХНОЛ», как производитель, гарантирует качество продукции.

Мы производим пригрузы УЧК по указанным ТУ и в соответствии с требованиями ОТТ-75.180.00-КТН-046-11.

Технические характеристики утяжелителей чугунных кольцевого типа УЧК

Марка груза Размеры полугруза, мм Масса комплекта, кг
R1 R2 R3 A B C
УЧК-159 200 117 109 330 185 430 150
УЧК-219 249 185 150 375 200 500 200
УЧК-273 249 183 175 375 234 497 200
УЧК-325 275 210 200 464 250 589 250
УЧК-377 300 235 225 546 275 636 300
УЧК-426 327 262 252 490 302 694 350
УЧК-530 380 315 305 530 355 800 450
УЧК-610 430 360 350 610 405 900 740
УЧК-630 430 387 355 500 405 950 500
УЧК-720 470 410 400 910 455 1050 1100
УЧК-820 530 460 450 820 505 1100 1100
УЧК-1020 735 560 552 710 607 1332 1100
УЧК-1067 652 590 580 680 630 1400 1100
УЧК-1220 765 660 655 770 740 1570 2000
УЧК-1420 850 760 755 775 825 1785 2200

Точность отливки 10-0-0-10 ГОСТ 26645-85.

Требования к отливке по ОСТ2 МТ-21-2-90, ГОСТ 26358-84:

  • отливка 4-го класса;
  • вид отливки — средняя;
  • категория поверхностей — 3.

Материал чугуна — СЧ10-СЧ15 ГОСТ 1412-85.

Чугунные груза для балластировки трубопроводов. ТУ-22-036-44-06
Утяжелители чугунные кольцевые. ТУ 4834-004-89632342-2012

Источник

Пластиковые утяжелители для трубопровода

При прокладке трубопровода в водянистых грунтах, на заболоченных участках, неустойчивых и сыпучих местах используют различные приспособления для утяжеления труб. Конструкции и материалы утяжелителей сильно отличаются друг от друга – ведь условия их применения разные, как и средства их установки. Рассмотрим наиболее распространенные варианты утяжелителей для трубопровода.

Основная характеристика утяжелителя – его масса. Ведь чем большее давление оказывается на трубу, тем меньше вероятности ее подвижки или всплытия к поверхности. Трубопровод представляет собой один большой поплавок, который постоянно пытается подняться на поверхность, если структура почвы водянистая. Для решения этой проблемы можно использовать бетонные утяжелители. Они массивны, обеспечивают необходимое давление на трубу, но имеют ряд недостатков. Во-первых, стоимость железобетонных изделий весьма высока. Использование их для трубопроводов большой протяженности очень обременительно.

Транспортировка бетонных утяжелителей тоже не простое дело – без спецтехнике на погрузке/разгрузке не обойтись. Срок службы такого утяжелителя ограничен – при повышенной влажности бетон будет крошиться, арматура ржаветь. Некоторые используют металлические утяжелители – их недостаток примерно такой же – цена и коррозия.

Какой же материал обеспечит лучшие эксплуатационные качества? Пластик имеет все необходимые для этого свойства. Он очень легкий – сам утяжелитель можно легко переносить на руках – без кранов и лебедок. Это увеличивает скорость прокладки трубопровода и уменьшает стоимость всего цикла работы.

Пластиковые утяжелители (обвесы) удобно транспортировать — они складываются один в другой и не занимают много места. И одно из главных достоинств – длительный срок эксплуатации – качественный материал не вступает в реакцию с внешней средой, не подвержен коррозии, устойчив к большим температурным перепадам и обладает повышенной механической прочностью. Пластиковые и стеклопластиковые утяжелители для труб различного диаметра – отличное решение проблемы всплывающего трубопровода. Они заполняются щебнем или грунтом, обеспечивая нужное давление на трубу — траншея просто засыпается — автоматически заполняются и утяжелители. При всем этом цены сравнимы с утяжелителями из бетона. Выбор очевиден – пластиковые утяжелители полностью вытеснили своих «древних» конкурентов.

Мы изготовим на заказ пластиковые и стеклопластиковые утяжелители для труб разного диаметра. Имея большой опыт такого производства, мы совершенствуем технологии и снижаем себестоимость продукции. Качественные изделия по низким ценам в ООО «Пласт-Премиум»!

Источник

Что такое железобетонные утяжелители

При прокладке трубопроводов (водоснабжения, нефтяных, газовых, канализационных и прочих) строителям приходится преодолевать различные преграды: болотистые места, водоемы, поймы рек (затопляемые в периоды паводков) или почвы с высоким уровнем грунтовых вод. Для надежной транспортировки газа или жидкости конструктивные элементы трассы (а именно сами трубы) необходимо стабилизировать. Или говоря правильным техническим языком произвести их балластировку. В противном случае вода будет либо оказывать на трубы давление, выталкивая их наверх; либо осуществлять боковые подвижки конструкции. И то и другое может привести к механическому повреждению изделий и непредвиденным аварийным ситуациям. Для увеличения массы трубопровода и фиксации его положения (в обводненном грунте или на дне водоема) применяют специальные железобетонные изделия – утяжелители (иногда в технической литературе их еще называют пригрузами).

Разновидности железобетонных утяжелителей

Железобетонные утяжелители, применяемые в настоящее время для балластировки трубопроводов (в зависимости от геометрической конфигурации и способа установки), подразделяют на три основные группы:

  • охватывающие (УБО);
  • сборные кольцевые (УТК);
  • арочные или седлообразные (УБК).

На заметку! Какой тип пригрузов применить для увеличения массы и дополнительной фиксации трубопровода проектировщики решают в зависимости от конкретных условий местности, через которую он будет проложен.

Материалы для изготовления и требования к техническим характеристикам

Независимо от конструктивных особенностей все ж/б утяжелители изготавливают только в заводских условиях в строгом соответствии с ГОСТами и ТУ. Для производства применяют исключительно тяжелые марки бетона с классом по прочности на сжатие не менее В12,5 и плотностью от 2 до 3,1 т/м³. Так как изделия эксплуатируют в постоянном непосредственном контакте с водой, то к ним предъявляют повышенные требования относительно водонепроницаемости (она должна быть не менее W8). Для увеличения гарантированного эксплуатационного срока утяжелителей их наружную поверхность дополнительно покрывают специальными гидрофобными проникающими составами. Нормируемый класс по морозостойкости – не менее F75 (на практике, как правило, применяют F100 или даже F150). На все металлические конструктивные элементы железобетонных утяжелителей, наносят специальные антикоррозионные покрытия. Заводы, специализирующиеся на производстве пригрузов, выпускают изделия для установки на трубы с диаметром от 375 до 1420 мм.

Охватывающие утяжелители

Пригрузы охватывающего типа (УБО) – это комплект, состоящий из пары железобетонных блоков в виде усеченных параллелепипедов, которые укладывают симметрично по обе стороны от трубопровода и прижимают к его поверхности с помощью специальных соединительных поясов, закрепленных на монтажных крюках. В зависимости от их конструкции и количества утяжелители выпускают в трех различных модификациях:

  • УБО. На противоположных торцах каждого блока в процессе изготовления монтируют по одному крюку (который выступает за наружную поверхность изделия).
  • УБОМ (модифицированные). Стержни для фиксации связующих лент обустроены в технологических углублениях. Это позволяет производить монтаж нескольких комплектов утяжелителей вплотную друг к другу.
  • УБОУМ (усиленные модифицированные). Вблизи каждого торца блока установлено по два крюка, и, соответственно, для крепления утяжелителей на трубе использовано уже две пары соединительных поясов. Это обеспечивает фиксированный угол развала блоков (при их монтаже на трубопроводе) и лучшую устойчивость всей конструкции в целом.

Установку охватывающих пригрузов осуществляют после окончания укладки всего трубопровода (или его части) в подготовленную траншею. Монтаж таких утяжелителей производят в собранном виде с закрепленными силовыми поясами. Для установки используют грузоподъемную технику и специальную металлическую траверсу, габаритные размеры которой должны быть такими, чтобы в поднятом состоянии расстояние между вертикальными поверхностями блоков превышало диаметр трубы на 10 см.

Маркировка этой разновидности утяжелителей состоит из четырех буквенно-цифровых групп. Например, надпись УБОМ-1420-2,3-12,5 соответствует утяжелителю бетонному охватывающего типа модифицированному, который используют для увеличения массы и фиксации труб Ø=1420 мм, изготовленному из бетона плотностью 2,3 т/м³ и с классом прочности на сжатие В12,5.

Утяжелители сборно-кольцевого типа

Утяжелители данного типа поставляют комплектом, в состав которого входят два железобетонных полукольца, а также металлические шпильки, шайбы и гайки (для соединения элементов конструкции). Эти пригрузы применяют в основном при прокладке трубопроводов по дну водоемов (методом сплава или протаскивания):

  • На специально подготовленной монтажной площадке в строго определенных местах (в соответствии с заранее нанесенной разметкой) устанавливают нижние полукольца.
  • Поверх них с помощью специальной грузоподъемной техники укладывают сочлененные трубы.
  • Затем устанавливают верхние полукольца и фиксируют их к нижним частям (с помощью металлических шпилек, шайб и гаек) через технологические отверстия.
  • Далее (в зависимости от размеров водоема) всю конструкцию либо протаскивают по дну, либо частями погружают (сплавляют) со специализированных судов-трубоукладчиков.

Условное обозначение таких пригрузов состоит из четырех групп буквенно-цифровых сочетаний. Так, например, УТК-1020-24-1 означает, что это утяжелитель трубопроводный кольцевой, предназначенный для монтажа на трубе Ø=1020 мм, а длина его составляет 24 дм. Цифра 1 в конце маркировки информирует о том, что изделие можно применять только на прямых участках трассы, а 2 – соответственно, на криволинейных.

Арочные утяжелители

Такой утяжелитель представляет собой железобетонный блок, имеющий на нижней стороне седлообразный вырез. Различают две разновидности пригрузов данного типа:

  • УБК. Вырез в таком блоке в точности повторяет геометрию окружности трубы.
  • УБКМ (модифицированный). Геометрия выреза такого «седла» утяжелителя представляет собой криволинейный эллипс с усеченной вершиной. Такая конструкция обеспечивает более надежное сцепление поверхности пригруза с трубой и препятствует его смещению.

При монтаже такой утяжелитель просто устанавливают на верхнюю часть смонтированного трубопровода.

Маркировка этих изделий состоит из трех буквенно-цифровых групп. Например, нанесенная на поверхность блока надпись УБКМ-720-9, присваивают утяжелителю бетонному клиновидному модифицированному, предназначенному для балластировки труб Ø=720 мм, а длина же самого изделия составляет 9 дм.

На заметку! Такие утяжелители в основном предназначены для установки на трубопроводы, прокладываемые через заболоченные участки, поэтому во многих нормативных документах их называют еще болотными.

Общие правила монтажа утяжелителей

Независимо от конструктивных особенностей утяжелителей общим при их монтаже является то, что необходимо обеспечить защиту верхнего изоляционного слоя трубопровода от механических повреждений, которые могут быть нанесены ему краями железобетонных пригрузов. Поэтому перед установкой в местах их планируемого крепления на трубы укладывают специальные футеровочные маты (или как их еще называют коврики). Такие предохранительные приспособления изготавливают из скального листа или специального многослойного синтетического нетканого материала. Для утяжелителей типа УБО и УБК длина коврика должна быть такой, чтобы после его укладки концы свисали ниже горизонтальной диаметральной отметки не менее, чем на 200 мм. Перед установкой пригрузов УТК защитный мат оборачивают вокруг трубы и фиксируют.

Источник

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящие Рекомендации разработаны в развитие Инструкции по строительству подводных переходов магистральных трубопроводов [1], СНиП 2.05.06-85 [2] и СНиП III-42-80 [3] и распространяются на балластировку трубопроводов железобетонными грузами (утяжелителями) и покрытиями, изготовленными из бетона объемной плотностью 2200 — 2400 кг/м 3 и из тяжелого бетона объемной плотностью до 3000 кг/м 3 .

1.2. При проектировании подводных трубопроводов диаметром до 325 мм следует выполнить технико-экономические расчеты для сравнения вариантов увеличения толщины стенки трубопровода или балластировки его в соответствии с нормами [2]

1.3. Тип и конструкцию железобетонного покрытия труб или отдельных грузов, монтируемых на трубопроводе, устанавливают в проекте перехода и согласовывают со строительной организацией.

1.4. При изготовлении утяжелителей и железобетонных покрытий труб диаметром 720 мм и более рекомендуется применять тяжелый бетон с целью уменьшения объема бетонных работ и затрат на транспортировку грузов и обетонированных труб.

1.5. Обетонированные трубы и железобетонные грузы (утяжелители), используемые на строительстве переходов, должны строго соответствовать Техническим условиям на эти изделия.

Утверждены
ВНИИСТом 25 октября 1985 г.

Срок введения в действие
25 ноября 1986 г.

2. СПОСОБЫ БАЛЛАСТИРОВКИ ПОДВОДНЫХ ТРУБОПРОВОДОВ И ОБЛАСТЬ ИХ ПРИМЕНЕНИЯ

2.1. Для балластировки подводных трубопроводов на переходах применяют отдельные грузы или сплошные утяжеляющие покрытия.

2.2. При строительстве русловых участков подводных переводов, где трубопроводы прокладываются способом протаскивания по дну, применяют железобетонные кольцевые грузы из обычного или тяжелого бетона, шлаколитые кольцевые грузы, чугунные грузы (с учетом ограничений, указанных в п. 2.13 настоящих Рекомендаций) и железобетонные покрытия труб, наносимые в заводских и полевых условиях.

2.3. При строительстве пойменных участков подводных переходов для балластировки трубопроводов применяют отдельные грузы, бетонные покрытия, а также закрепление трубопроводов анкерами способами, применяемыми для участков пересечения болот и обводненных участков трассы магистрального трубопровода.

2.4. Отдельные балластные грузы и покрытия должны проектироваться с учетом прочного их закрепления на трубопроводе при его укладке способом протаскивания и на весь период эксплуатации перехода.

2.5. Конструкция отдельных грузов и методы их монтажа и закрепления на трубопроводе должны исключать необходимость последующих водолазных работ.

2.6. При выборе способа балластировки трубопровода следует учитывать:

затраты на его балластировку;

трудоемкость работ по балластировке трубопроводов;

затраты труда на изоляцию и футеровку при строительстве перехода;

плотность и массу отдельных балластных грузов и утяжеляющих покрытий;

возможность и условия поставки товарного бетона;

условия транспортировки грузов или обетонированных труб на стройплощадку и транспортные расходы;

возможность изменения веса трубопровода с балластом на отдельных участках перехода;

влияние балласта на изгибную жесткость трубопровода;

условия выполнения работ по балластировке трубопровода (время года, местонахождение строящегося перехода и др.).

2.7. Сравнительные данные затрат на различные способы балластировки по отношению к железобетонным грузам типа УТК из обычного бетона приведены в табл. 1. Указанные в табл. 1 данные подлежат уточнению в зависимости от местных условий.

2.8. Вес балласта на 1 м подводного трубопровода, определяемый расчетом по нормам [2], будет зависеть от плотности материала грузов или покрытий.

Затраты на балластировку, % по отношению к железобетонным грузам типа УТК из обычного бетона

Затраты труда на балластировку на стройплощадке

Затраты труда на изоляцию и футеровку

Транспортные расходы х)

Типа УТК из обычного бетона

Типа УТК из тяжелого бетона

Обетонирование в опалубке (покрытие типа ПЖУ)

Обетонирование способом набрызга в заводских условиях

Обетонирование труб в полевых условиях

х) Без учета затрат на транспортировку труб.

хх) Затраты труда на изоляцию.

ххх) Расходы на транспорт товарного бетона.

В табл. 2 в качестве примера приведены объем и масса балласта, изготовленного из материалов различной плотности, необходимых для создания удерживающей силы (вес балласта под водой), равной 10 кН.

2.9. Из приведенных в табл. 2 данных следует, что использование тяжелого бетона и литых шлаков для грузов и балластных покрытий обеспечивает уменьшение объема бетонных работ на 31 — 42 % и массу балласта на 14 — 18 % с соответствующей экономией транспортных расходов. Кроме того, масса трубы с балластным покрытием из тяжелого бетона будет на 14 — 15 % меньше, что облегчает монтажно-укладочные работы на строительстве перехода.

Объемная плотность материала, кг/м 3

Вес балласта пол водой, кН

2.10. Преимуществами сплошных бетонных покрытий по сравнению с балластировкой отдельными грузами являются: отсутствие необходимости в защите антикоррозионной изоляции деревянной футеровкой; сокращение трудозатрат на изоляцию труб и монтаж грузов непосредственно на строительстве. Кроме того, балластное покрытие является защитой изоляции от возможного ее повреждения при укладке и эксплуатации подводного трубопровода.

Недостатками сплошных бетонных покрытий являются: увеличение изгибной жесткости и необходимость транспортировки на переход обетонированных труб, имеющих большую массу, в особенности труб большого диаметра (1220 — 1420 мм). Эти недостатки устраняются путем устройства прорезей в покрытиях значительной толщины и уменьшения массы обетонированной трубы за счет использования тяжелых бетонов.

2.11. Изменение величины пригрузки трубопровода на отдельных участках перехода возможно путем изменения расстояния между грузами или за счет применения грузов двух различных типоразмеров (п. 3.3). Изменение величины пригрузки трубопровода, имеющего сплошное покрытие, может быть обеспечено за счет изменения толщины бетонного покрытия или его плотности.

2.12. Основным преимуществом балластировки трубопровода кольцевыми грузами является раздельная транспортировка на переход грузов и труб с использованием обычных транспортных средств, поскольку масса отдельных кольцевых грузов не превышает массы трубы без груза.

основными направлениями дальнейшего технического прогресса в этой области является обетонирование труб в заводских условиях и использование тяжелых бетонов для изготовления кольцевых железобетонных грузов и покрытий для балластировки труб диаметром более 720 мм;

обетонированные трубы должны найти самое широкое применение при строительстве подводных трубопроводов в различных условиях;

обетонирование трубопроводов на месте строительства переходов целесообразно в теплое время года при условии доставки спецтранспортом товарного бетона с заводов, расположенных на расстоянии до 50 км от места строительства при наличии подъездных путей;

железобетонные кольцевые грузы наиболее рационально применять при строительстве подводных трубопроводов диаметром 1220 — 1420 мм;

чугунные грузы следует применять только в исключительных случаях в труднодоступных районах, куда доставка железобетонных грузов или обетонированных труб невозможна автотранспортом или их применение исключается по другим причинам, обоснованным технико-экономическими расчетами;

необходимо форсировать изготовление опытно-промышленной партии шлаколитых грузов, которые по результатам проверки образцов и предварительным расчетам являются наиболее экономичными.

3. КОЛЬЦЕВЫЕ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫЕ ГРУЗЫ И БАЛЛАСТНЫЕ ПОКРЫТИЯ ТРУБОПРОВОДОВ

Кольцевые железобетонные грузы (утяжелители) типа УТК

3.1. Кольцевые железобетонные грузы (утяжелители) типа УТК (утяжелитель подводный кольцевой), разработанные ЭКБ по железобетону Миннефтегазстроя по техническому заданию ВНИИСТа и треста «Союзподводгазстрой» являются в настоящее время основными конструкциями грузов, используемых для балластировки подводных трубопроводов, прокладываемых на переходах магистральных трубопроводов.

3.2. Кольцевые железобетонные грузы типа УТК предназначены для балластировки подводных трубопроводов диаметром от 325 до 820 мм и от 1020 до 1420 мм. Железобетонные грузы состоят из двух охватывающих трубу полуколец, соединенных между собой посредством шпилек и гаек (рис. 1). Основные размеры грузов УТК приведены в табл. 3 и на рис. 2.

Рис. 1. Железобетонный утяжелитель типа 2-УТК:

1 — утяжелитель 2-УТК; 2 — шпилька MC1; 3 — шайба МС3; 4 — гайка М20

Размеры утяжелителей, мм

Масса полукольца, кг

Масса комплекта, кг

Рис. 2. Полукольцо утяжелителя типа 2-УТК

3.4. Весовые характеристики утяжелителей с объемной плотностью бетона 2300 кг/м 3 приведены в табл. 2 обязательного приложения 1 .

Марка утяжелителя расшифровывается следующим образом, например, 2-УТК-1420-24-1:

2 — означает изменение в конструкции и армировании по сравнению с ранее выпущенными проектами;

У — утяжелитель железобетонный;

Т — применяется для трубопроводов;

1420 — диаметр трубы, мм;

24 — длина утяжелителя, дм;

1 — для прямых участков, вместо этой цифры может стоять и цифра 2, указывающая, что утяжелитель предназначен для криволинейных участков (эти утяжелители имеют большую массу).

3.5. Кольцевые грузы типа УТК следует изготавливать в соответствии с ТУ 102-264-81 «Утяжелители железобетонные сборные кольцевые типа УТК для магистральных трубопроводов» с дополнениями 1, 2 и 3 к указанным ТУ.

3.6. В результате анализа опыта использования грузов УТК на строительстве подводных переходов установлено, что особое внимание при изготовлении грузов должно быть обращено на:

чистоту отверстий под соединительные шпильки, не допуская попадания бетона в эти отверстия. Поставка утяжелителей с заплывшими отверстиями должна быть запрещена;

точность расположения отверстий под соединительные шпильки и недопустимость их смещения в теле бетона;

качество вибрирования бетона для получения необходимой его плотности;

точность расположения монтажных петель на боковых поверхностях полуколец и недопустимость их установки на верхней образующей грузов;

соблюдение требований по складированию и транспортировке грузов, в результате нарушения которых имели место сколы бетона и обнажение арматуры.

Монолитные бетонные покрытия трубопроводов типа ПЖУ

3.7. Обетонирование трубопроводов с покрытием типа ПЖУ (покрытие железобетонное, утяжеляющее) выполняют в опалубке на заводе (полигоне).

3.8. Для обетонирования используют трубы, предусмотренные проектом для подводных переходов и соответствующие всем требованиям СНиП на проектирование магистральных трубопроводов, действующим стандартам и техническим условиям.

При отсутствии заводских сертификатов, подтверждающих соответствие труб техническим условиям и проведение заводского гидравлического испытания их, последние обетонировать запрещается.

Завод (полигон) железобетонных изделий получает стальные трубы с сертификатами, которые передает стройорганизации по акту вместе с обетонированными трубами и сертификатами на готовую продукцию.

3.9. Применение обетонированных трубопроводов на строительстве переходов магистральных трубопроводов в каждом отдельном случае согласовывается на стадии проектирования со строительной организацией.

Толщину бетонного покрытия, марку бетона, тип антикоррозионной изоляции и характеристику применяемых материалов указывают в проекте перехода.

3.10. Трубы, балластируемые монолитным железобетонным покрытием, должны иметь противокоррозионное изоляционное покрытие усиленного типа, выполненное в соответствии с нормами [2].

Марка покрытия типа ПЖУ состоит из буквенного обозначения и трех групп цифр, например, ПЖУ-14-16,5-2,9. Первая группа цифр обозначает диаметр стальной трубы (в дециметрах), вторая — толщину стальной трубы (в миллиметрах), третья — объемную плотность бетона.

3.11. Для изоляции трубопроводов можно применять покрытия из липких полимерных лент, наносимых в два слоя. Полимерные изоляционные ленты применяют как отечественного производства, так и зарубежного — типа «Поликен». Ленты отечественного производства (поливинилхлоридные) наносят по битумно-клеевой или клеевой грунтовке. Для лент «Поликен-980-20» применяют соответствующую грунтовку «Поликен-919».

3.12. Для предохранения изоляционных покрытий от механических повреждений во время перемещения труб и обетонирования следует применять прочные защитные обертки в два слоя общей толщиной не менее 1 мм. В качестве защитных оберток можно применять ленты ПДБ и ПРДБ, различные полимерные пленки, бризол и др.

3.13. Очистку поверхности трубопровода, нанесение грунтовки, изоляционных покрытий и оберток выполняют в соответствии с нормами [2], [3], «Инструкции по применению отечественных полимерных изоляционных лент и оберточных материалов для изоляции трубопроводов» [4], «Инструкции по применению импортных изоляционных полимерных лент и липких оберток» [5].

3.14. Для выполнения сварки и изоляции стыка трубы с обоих концов должны иметь необетонированный участок (включая участок с изоляционным покрытием) длиной 300 — 350 мм. Длина неизолированных участков по концам труб, обетонированных в опалубке, не должна превышать 150 мм.

3.15. Места сварки отдельных обетонированных труб в плети перед наложением защитного покрытия, предусмотренного проектом, должны быть заизолированы вручную. Тип и конструкция изоляционного покрытия в местах сварных соединений труб должны быть аналогичны основным покрытиям.

3.16. Железобетонные обетонированные трубы, получаемые с завода, должны иметь маркировку. При маркировке обетонированных труб следует обязательно указывать марку изделия, номер трубы, дату изготовления, массу обетонированной трубы с точностью до 1 %, отрицательную плавучесть (вес заглушенной обетонированной трубы под водой), штамп ОТК.

3.17. Весовые характеристики обетонированных труб с объемной плотностью бетона g δ = 2300 и 3000 кг/м 3 приведены в табл. 3 обязательного прил. 1.

3.18. Для уменьшения изгибной жесткости обетонированных труб бетонное покрытие типа ПЖУ имеет кольцевые прорези. Изгибную жесткость трубопровода с железобетонным покрытием типа ПЖУ и критические напряжения в стенках стальной трубы в местах необетонированных зон поперечных стыков определяют по формулам, приведенным в обязательном прил. 2.

3.19. Обетонированные трубы с завода на строительную площадку подводного перехода следует транспортировать с деревянными прокладками для предупреждения повреждения бетонного покрытия и открытых концов труб.

3.20. Гидравлические испытания плетей труб, сваренных из обетонированных труб, производят на переходах до укладки плетей трубопроводов (1 этап испытаний) и после их укладки на переходе в соответствии с требованиями [3].

Поперечные стыки плетей с монолитным бетоном в процессе 1 этапа испытаний должны быть открытыми. На эти стыки следует наносить изоляцию и защитное покрытие только после окончания предварительного испытания трубопровода на давление, указанное в проекте.

Обетонирование труб методом набрызга в заводских условиях

3.21. Заводское обетонирование труб методом набрызга является наиболее распространенным в зарубежной практике строительства. Широкое применение этого способа объясняется высокой производительностью, возможностью получения бетонного покрытия любой заданной толщины и высокой прочности.

Использование метателей, набрасывающих с большой скоростью бетонный раствор на вращающуюся трубу, позволяет получить покрытие очень высокой плотности.

3.22. В отечественной практике строительства обетонирование труб методом набрызга осуществляется на заводе железобетонных изделий ВПО «Каспморнефтегазпром», где в соответствии с паспортной характеристикой производительность для труб 200 — 820 мм может достигать 6 — 12 труб/ч.

3.23. Технология обетонирования труб заключается в следующем: заполнители (табл. 4), хранящиеся на открытых складах, загружают в расходные бункеры установки, дозируют по объему и подают ленточным конвейером в лопастный смеситель. В этот смеситель из двух силосов с помощью шнеков и конвейера вместе с заполнителями подают цемент.

Источник

Читайте также:  Можно ли проложить кабель в пнд трубе под землей