Меню

Учебный комплекс трубопроводная арматура



Учебный комплекс трубопроводная арматура

Курс Трубопроводная арматура. Введение и обзор основных тем

Учебное пособие для слушателей дистанционных курсов

Коммерческий инженер\проектный менеджер по трубопроводной арматуре

Менеджер по продажам трубопроводной арматуры

Менеджер по маркетингу промышленного оборудования и компонентов

Менеджер по продажам промышленного оборудования и компонентов

Модуль 1. ТРУБОПРОВОДНАЯ АРМАТУРА. ВВЕДЕНИЕ И ОБЗОР ОСНОВНЫХ ТЕМ

Модуль «ТРУБОПРОВОДНАЯ АРМАТУРА. ВВЕДЕНИЕ И ОБЗОР ОСНОВНЫХ ТЕМ» является вводным модулем к курсу «Трубопроводная арматура». Дается описание основных модулей курса, задач обучения и содержания модулей для постановки задач обучения. Приведены основные исторические вехи развития и эволюции арматуры. В представленном кейсе демонстрируются модели и способы анализа линий развития арматуры на примере кранов.

Вступление. О Курсе «Трубопроводная арматура»

Курс предназначен для специалистов, работающих в области изготовления, проектирования, выбора и расчета арматуры, проектных организаций и коммерческих инженеров, разрабатывающих спецификации по поставке арматуры, специалистов сервисных и ремонтных предприятий, работающих с арматурой.

В ходе обучения рассматриваются практические аспекты разработки и технического обслуживания трубопроводной арматуры различного назначения. Детально рассматриваются типовые конструкции арматуры, приводов к ней, узлы, детали и характеристики используемых материалов, включая материалы по зарубежным стандартам. Представлены объемные справочные данные и множество практических рекомендаций по расчету, выбору, применению и обслуживанию трубопроводной арматуры.

Среди вопросов курса:

Условия работы и выбор арматуры

Типовые конструкции и приводы арматуры

Типовые узлы и детали арматуры

Длительность курса – 3 месяца.

Форма обучения – дистанционная. Дистанционное обучение осуществляется с использованием электронных учебных курсов, предоставлением учебно-методических материалов и тьюторской поддержкой. Слушатель в любое время имеет возможность, используя современные средства коммуникаций, задать вопросы преподавателям, общаться с другими обучаемыми. Практическая направленность обучения позволяет слушателям выполнять задания с одновременным решением своих профессиональных задач.

Обучение, ориентированное на проблемы предприятия – обучение на рабочем мете предполагает выполнение практических задач, которые стоят перед слушателями. Обучение будет более эффективно, если в процессе обучения слушатели сформируют группы самоподдержки. из которых далее часто вырастают проектные команды, способные решать важные для своего предприятия задачи. Оптимальное количество человек в такой команде – не менее 3 х – 5 чел.

ПРОГРАММА КУРСА «ТРУБОПРОВОДНАЯ АРМАТУРА»

Термины и определения

Условия работы и выбор арматуры

Энергетические параметры арматуры

Монтажные параметры арматуры

Гидравлические испытания и классы герметичности арматуры

Гидравлические характеристики и классы точности регулирующей арматуры

Сертификация арматуры на различные виды испытаний. Критерии и методы проверки.

ТИПОВЫЕ КОНСТРУКЦИИ АРМАТУРЫ

Арматура с линейным (возвратно-поступательным перемещением штока)

Электромагнитные запорные клапаны

Распределительные электромагнитные клапаны

Импульсные предохранительные устройства

Арматура с вращательным движением штока

Мембранные и импульсные устройства

Способ управления арматурой

Силовые характеристики арматуры

Электрические исполнительные механизмы

Типовые узлы арматуры

Затворы шаровых кранов

Затворы дисковых затворов

Затворы регулирующей арматуры

Затворы предохранительных клапанов

Узлы соединения шпинделя клапана с запирающим элементом

Типовые детали арматуры

Крышки корпусов арматуры

Маховики и рукоятки

Высоколегированные и нержавеющие

Цветные металлы и сплавы

Неметаллические конструкционные материалы

Допуски и посадки в конструкциях арматуры

Единая система допусков и посадок

Нормальные линейные размеры в арматуростроении

Размерные цепи в конструкциях трубопроводной арматуры

Допуски на резьбы

Допуски и посадки на размеры присоединительных размеров фланцев

1. Учебно-справочное пособие

2.1. Коды и классификация Европейского комитета трубопроводной арматуры (CEIR)

2.2. Применяемые стандарты по арматуре и приводам

3. Контрольные вопросы

4. Методическое руководство по самостоятельной работе слушателей

5. Руководство по работе групп самопомощи

6. Др. учебно-методические материалы

Обзор основных тем

Модуль 1. Трубопроводная арматура. Общие сведения

Модуль 2. Виды трубопроводной арматуры

Модуль 3. Приводы арматуры

Модуль 4. Типовые узлы и детали арматуры

Модуль 5. Конструкционные материалы

Модуль 6. Допуски и посадки в конструкциях арматуры и стандарты в арматуростроении

Обзор истории развития арматуростроения

Кейс. Эволюция кранов

Читайте также:  Зрительная труба лзос 10 40х60 турист 10

Введение и задачи модуля

Без арматуры не мыслим современный технологический процесс, работа АСУ ТП и систем безопасности. Благодаря арматуре удается производить тысячи видов технологических продуктов, обслуживать десятки и даже тысячи технологических аппаратов, трубопроводов и систем. На современных химических, целлюлозно-бумажных, нефтехимических, нефтеперерабатывающих производствах и системах теплоэнергетики установлены десятки тысяч единиц арматуры.

Отказ и неудовлетворительная работа арматуры могут привести не только к значительному браку, но и к тяжелым авариям и непредсказуемым последствиям для экологии.

Наш курс о том, что такое арматура, как профессионально работать с ней и глубоко разбираться в вопросах, связанных с ее работой, включая ее выбор и применение.

Материалы курса носят учебно-справочный характер и предназначены для слушателей профессионального курса «Трубопроводная арматура». Материалы структурированы для удобства ведения конспекта в электронной форме или рабочей тетради и дальнейшего использования в практической работе. Для удобства изучения принято логическое (неабзацное) деление материала.

Источник

Институтом повышения квалификации при Научно – Промышленной Ассоциации Арматуростроителей (НПАА) разработан общий дистанционный обучающий курс «ТРУБОПРОВОДНАЯ АРМАТУРА»

Мы рады сообщить вам, что Институтом повышения квалификации при Научно – Промышленной Ассоциации Арматуростроителей (НПАА) разработан общий дистанционный обучающий курс «ТРУБОПРОВОДНАЯ АРМАТУРА».

Курс предназначен для широкого круга специалистов, работающих в области трубопроводной арматуры: изготовления, поставок, проектирования, выбора и расчета арматуры, проектных организаций и коммерческих инженеров, разрабатывающих спецификации по поставке арматуры, специалистов сервисных и ремонтных предприятий, работающих с арматурой.

Учебно-методические материалы курса разработаны при участии Шпакова О.Н. (к.т.н, технический эксперт НПАА, автор целого ряда книг, известных монографий и справочных пособий по трубопроводной арматуре, ставших «настольными книгами» нескольких поколений арматурщиков).

В ходе обучения рассматриваются практические аспекты разработки и технического обслуживания трубопроводной арматуры различного назначения. Детально рассматриваются типовые конструкции трубопроводной арматуры, приводов к ней, узлы, детали и характеристики используемых материалов, включая материалы по зарубежным стандартам. Показаны объемные справочные данные и представлено множество практических рекомендаций по расчету, выбору, применению и обслуживанию трубопроводной арматуры.

Среди вопросов курса:

Условия работы и выбор арматуры
Типовые конструкции и приводы арматуры
Типовые узлы и детали арматуры
Конструкционные материалы.

Длительность обучающего курса – до 3-х месяцев.

Форма обучения — заочная (дистанционная). Дистанционное обучение осуществляется с использованием электронных учебных курсов, предоставлением учебно-методических материалов и поддержкой. Слушатель в любое время имеет возможность, используя современные средства коммуникаций, задать вопросы преподавателям, общаться с другими обучаемыми. Практическая направленность обучения позволяет слушателям выполнять задания с одновременным решением своих профессиональных задач.

Стоимость обучения по данному обучающему курсу составляет 35 000 рублей. Обращаем ваше внимание, что при регистрации нескольких участников от организации всегда предоставляются скидки. По окончании обучающего курса, при выполнении всех зачетных работ, обучающиеся имеют возможность получения свидетельства о краткосрочном повышении квалификации установленного образца.

Подавать заявки на обучение, а так же получить подробную информацию о курсе, сроках, стоимости и итоговых документах вы можете в Исполнительной дирекции НПАА.

Источник

Курс, семинар, тренинг Трубопроводная арматура (ТПА). Обзор типов и материального исполнения. Критерии оценки технического предложения поставщика

Даты начала обучения

На предприятиях химической, нефтеперерабатывающей, газовой, металлургической и других отраслей используются тысячи типоразмеров арматуры различного назначения. А более 80% аварий на производстве случается именно по причине ее неисправности. В компаниях существует реальный дефицит квалифицированных специалистов по трубопроводной арматуре, из-за чего производства несут колоссальные убытки.

Данный семинар направлен на повышение уровня знаний и кругозора в области трубопроводной арматуры, получение и закрепление актуальных практических навыков по составлению запросов поставщикам и оценке их технико-коммерческих предложений в короткие сроки.

Этот семинар для вас, если вы:

  • руководитель отдела закупок и тендерных отделов
  • специалист эксплуатирующих служб
  • технолог
  • инженер
  • любой другой специалист, чья работа связана с подбором и закупкой трубопроводной арматуры
Читайте также:  Способы измерения диаметров труб фитингов арматуры

В результате обучения вы:

  • научитесь подбирать трубопроводную арматуру
  • правильно формировать заявки поставщикам и оценивать предложения на предмет соответствия условиям эксплуатации
  • сможете оценить состояние дел на производстве, выявить места, нуждающиеся в поиске новых технического решения, посчитать убытки, понесенные из-за неисправности ТПА
  • узнаете, как рассчитать экономическую целесообразность закупки той или иной ТПА

На занятия по курсу возьмите с собой актуальные запросы и имеющиеся предложения поставщиков.

  • станете обладателем карты постоянного клиента, которая дает возможность пройти обучение на семинарах и программах MBA от . со скидкой 15%

Программа курса

Трубопроводная арматура и оборудование

  • Ключевая роль трубопроводной арматуры в технологическом процессе производства
  • Убытки, которые несет предприятие при эксплуатации некачественной или несоответствующей условиям работы арматуры. Примеры расчета.
  • Типы арматуры, назначение, плюсы и минусы каждого типа, применяемость
  • Взаимозаменяемость различных типов арматуры при регулировании и при запирании потока. Сравнение по эксплуатационным характеристикам
  • Конструктивные особенности арматуры. На что стоит обратить внимание при выборе типа арматуры
    • запорная арматура
    • отсечная арматура
    • регулирующая арматура
  • Конструктивные новинки в производстве арматуры. Преобразование запорной арматуры в регулирующую
  • Управление арматурой. Особенности выбора привода. Комплектация

Оценка и выбор поставщика

  • Материалы, применяемые в арматуростроении. Нюансы выбора материала основных деталей и уплотнений. Критические факторы применяемости по условиям эксплуатации. Срок службы. Новые решения
    • металлы
    • неметаллы
  • Защита от воздействия
    • рабочей среды
    • внешней среды
  • Формирование запроса для поставщиков. Основы формирования технического задания, обязательные данные
  • Необходимые данные для поставщика при закупке
    • запорной арматуры
    • регулирующей арматуры
    • отсечной арматуры
  • Последствия отсутствия технического задания при закупке. Влияние на круг поставщиков, участвующих в конкурсе на закупку
  • Тендер. Плюсы и минусы тендерной системы закупок. Критерии оценки предложений и выбора победителя. Расстановка приоритетов.
  • Последствия неправильного подбора арматуры при эксплуатации запорной, регулирующей и отсечной арматуры
  • Требования к технико-коммерческим предложениям. Оценка технико-коммерческих предложений
  • Менеджер, как лицо поставщика. Способы оценки качества предложения
  • Нарушение условий эксплуатаций, применение не по назначению. Последствия
  • Гарантия. Что кому и что она дает?
  • Упражнение «Составление технического задания»
  • Упражнение «Оценка технико-коммерческих предложений»

Преподаватели

Шубенкина Наталья Николаева

Профессиональный опыт

  • 2011 – 2013 — ООО «Европейская арматура», заместитель директора по техническим вопросам
  • 2008 – 2011 — ООО «Энергетическая арматура», менеджер по продажам трубопроводной арматуры по направлению химия/нефтепереработка
  • 2006 – 2008 — ОАО «Элара», инженер-конструктор II категории отдела систем автоматизации технологических процессов производства, бюро автоматизации систем технологических процессов производства
  • 2006 – 2006 — ОАО «Химпром», инженер-конструктор II категории отдела главного механика, конструкторская группа оперативного реагирования
  • 2005 – 2005 — ОАО «Химпром», инженер-конструктор проектно-конструкторского отдела, сектор механизации и нестандартного оборудования
  • 2004 – 2004 — ООО «МИТК «Гамма»», инженер-конструктор
  • 2003 – 2004 — ОАО «ЧНППП «Элара»», инженер-технолог отдела систем автоматизации технологических процессов производства, бюро оборудования с ЧПУ
  • 2002 – 2003 — ОАО «ЧНППП «Элара»», инженер отдела систем автоматизации технологических процессов производства, бюро автоматизации систем технологических процессов производства

Профессиональные компетенции

  • Разработка систем автоматизации производственных процессов по механооборботке и механосборке
  • Проведение переговоров в сфере b2b по трубопроводной арматуре
  • Обработка запросов по трубопроводной арматуре, выявление причин неисправностей, поиск технических решений, составление технико-коммерческих предложений

Выступления и публикации

Статьи по трубопроводной арматуре в специализированных изданиях «ТПА», «Химагрегат», «Экспозиция Нефть Газ»

Образование

  • 2005 — ФГОУДПО «Московский институт повышения квалификации руководящих работников и специалистов химической промышленности», повышение квалификации по курсу «Повышение эффективности эксплуатации действующего колонного оборудования для процессов абсорбции, ректификации, газофракционирования, очистки газов и тепломассообменного оборудования»
  • 1998 – 2003 — Чувашский государственный университет им. И.Н. Ульянова, технология машиностроения
  • 1998 – 2002 — Чувашский государственный университет им. И.Н. Ульянова, технология, оборудование и автоматизация машиностроительных производств

Источник

Трубопроводная арматура

Тема урока: Трубопроводная арматура

Читайте также:  Труба для канализации пластик размеры

Тип урока:

Место проведения:

лаборатория процессов и аппаратов СХТК

Образовательная цель:

  • Расширить, углубить, систематизировать знания обучающихся по теме «Трубопроводные системы»
  • Ознакомить обучающихся с классификацией и назначением трубопроводной арматуры
  • Изучить конструкции запорной арматуры: вентиля, задвижки, крана

Развивающая цель:

  • развитие умений применять теоретические знания на практике;
  • формирование навыков анализировать информацию, развитие мышления, трудолюбия, памяти, расширение кругозора и объема знаний обучающихся;
  • формирование навыков самостоятельного освоения материала при работе с опорным конспектом;
  • развитие умений выявлять дефекты запорной арматуры;
  • развитие устной речи, коммуникативных способностей

Воспитательная цель:

  • воспитание сознательного и осмысленного применения полученных знаний в будущей профессиональной деятельности;
  • формировать умение работать индивидуально и в коллективе
  • прививать любовь к профессии техник-технолог
  • способствовать творческому развитию и самовыражению обучающихся

Межпредметные связи:

Процессы и аппараты, Охрана труда, Теоретические основы химической технологии

Внутрипредметные связи:

УП 01 Выполнение работ по обслуживанию оборудования и коммуникаций

Метод обучения:

словесный, наглядный, практический.

Дидактические принципы:

научность обучения, доступность овладения знаниями и навыками, связь теории и практики

Материально-техническое оснащение урока:

вентили, краны, задвижки

уплотнительные (набивочные) материалы

установка по определению гидравлического сопротивления трубопровода

Просмотр содержимого документа
«Трубопроводная арматура »

Министерство образования Республики Башкортостан

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение среднего профессионального образования

Стерлитамакский химико-технологический колледж

Методическая разработка урока

по МДК01.01 Устройство, эксплуатация и обслуживание технологического оборудования

Раздел 1 Оборудование производства неорганических веществ

Тема 1.2 Устройство и эксплуатация технологического оборудования

Тема урока: «Трубопроводная арматура»

Разработал : Т.Н.Белякова, преподаватель

На современном этапе перед педагогом стоит непростая задача не только привлечь внимание обучающихся, но и подать необходимый объем информации в интересной форме, а самое главное – чтобы полученные знания не только усвоились, но и легли в основу будущей профессиональной деятельности обучающихся.

Альтернативные формы проведения занятий помогают решить эту комплексную задачу

Данный урок является комбинированным: содержит обобщающий материал после прохождения темы «Трубопроводы» и изучение нового материала по теме «Трубопроводная арматура».

Форма проведения данного занятия создается на уроке при помощи игровых приемов и проблемных производственных ситуаций, которые выступают как средство побуждения, стимулирования обуча­ющихся к учебно-познавательной деятельности.

Реализация таких приемов и ситуаций проис­ходит по таким основным направлениям: дидактическая цель ставится перед уча­щимися в форме производственной проблемы; учебная деятельность подчиняется правилам игры; учебный материал используется в качестве ее средства, в учебную деятель­ность вводится элемент соревнования, который переводит дидактическую задачу в игровую; успешное выполнение дидактического задания связывается с игро­вым результатом.

Планируемые результаты обучения:

ПК1.2 Контролировать работу основного и вспомогательного оборудования, технологических линий, коммуникаций и средств автоматизации,

ПК 1.4 Подготавливать оборудование к проведению ремонтных работ,

ОК2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за результат выполнения задания.

знать: классификацию и назначение трубопроводной арматуры, конструктивные особенности основных типов арматуры, их достоинства и недостатки; назначение и способы подбора уплотнительных материалов

уметь: осуществлять подбор трубопроводной арматуры по заданным параметрам по справочникам, осуществлять ревизию арматуры

На уроке используются наглядные пособия, компьютерная презентация, образовательные ресурсы портала ФЦИОР, узлы трубопроводной системы, запорная арматура, с которыми работают студенты, что способствует развитию интереса к выбранной профессии и к междисциплинарному курсу «Устройство, эксплуатация и обслуживание технологического оборудования». Использование бригадного метода позволяет создать микроклимат, близкий к производственной обстановке на предприятии, а система последовательных, взаимосвязанных действий преподавателя и обучающихся, обеспечивает усвоение содержания образования по профессиональному модулю ПМ 01 «Эксплуатация и обслуживание технологического оборудования».

Источник

Adblock
detector