ОРГАНИЗАЦИЯ СТРОИТЕЛЬСТВА МАГИСТРАЛЬНЫХ ТРУБОПРОВОДОВ
Организация строительства (строительного производства) — функциональная система, включающая объекты строительства, ресурсы для их возведения (временные, трудовые, технические, материальные, финансовые), а также ограничения и правила взаимодействия ресурсов (последовательность, направление, совмещение, продолжительность, интенсивность, надежность), направленные на достижение заданного результата — полностью законченного строительством объекта.
Организация строительства при сооружении линейной части магистральных трубопроводов имеет целью обеспечить планомерное ведение строительно-монтажных и специальных работ прогрессивными методами, ввод в эксплуатацию трубопроводов в установленные сроки, выполнение строительно-монтажными организациями и их подразделениями плановых заданий по росту производительности труда и снижению себестоимости работ при их высоком качестве, создание необходимых условий для заблаговременной (в ходе строительства) подготовки к достижению трубопроводом проектной производительности (мощности) в кратчайшие сроки.
Строительство магистральных трубопроводов следует вести исключительно поточными и поточно-скоростными методами согласно утвержденным рабочим чертежам. При этом все виды работ должны выполняться в соответствии со строительными нормами и правилами, стандартами, техническими условиями и другими действующими нормативными документами, а также ведомственными нормативными документами, утвержденными или согласованными в установленном порядке.
1. ОСОБЕННОСТИ СТРОИТЕЛЬСТВА ЛЧ МГ
Строительству линейной части магистральных трубопроводов, как и строительству любого линейно-протяженного объекта, присущи следующие особенности:
· одновременность сооружения нескольких трубопроводов различных диаметров, конструктивных решений (подземный, наземный, надземный) и протяженности в разнообразных природно-климатических условиях;
· непрерывное и быстрое, требующее безусловного соблюдения условий синхронизации перемещение открытого фронта строительно-монтажных и специальных работ, выполняемых поточными методами одновременно на нескольких участках трассы трубопровода;
· непостоянство условий (климатических, топографических, гидрогеологических, гидрографических и др.) строительства каждого трубопровода как по протяженности трассы, так и по времени;
· своеобразие технологических и организационных схем строительства не только каждого трубопровода, но и отдельных его участков, включая транспортные схемы, что определяется прежде всего условиями и сроками строительства;
· отдаленность (постоянно изменяющаяся) производственных подразделений (передвижных строительно-монтажных и специализированных участков, колонн, бригад) от баз материально-технического обеспечения, ремонтных баз и аппаратов управления различных уровней (строительное, строительно-монтажное, специализированное управление, трест, объединение, главное управление).
Указанные особенности накладывают характерный отпечаток на формы и структуру организации строительства каждого трубопровода и на организацию строительства магистральных трубопроводов в целом. Они во многом определяют сущность принимаемых технологических и конструктивных решений, а иногда требуют и отказа от традиционных, принятых в практике строительства промышленных и промышленно-транспортных объектов технических, технологических, организационных, управленческих и административных схем.
3. УЧАСТНИКИ СТРОИТЕЛЬСТВА. ФУНКЦИИ УЧАСТНИКОВ СТРОИТЕЛЬСТВА
Участниками строительства могут являться:
· Гепроектировщик (Проектировщик (субпроектировщик))
Инвестор — юридическое или физическое лицо, осуществляющие капитальные вложения на территории Российской Федерации и/или за ее пределами с использованием собственных и/или привлеченных средств в соответствии с законодательством Российской Федерации и/или другим применимым законодательством.
Заказчик– юридическое лицо, осуществляющее реализацию инвестиционных проектов нового строительства илиреконструкции объектов действующего предприятия.
Генпроектировщик —специализированная проектная организация, разрабатывающая предпроектную и/или проектную документацию по договорам, заключенным с Заказчиком, и являющаяся ответственной за выполнение всего комплекса проектно-изыскательских работ по Инвестиционному проекту/ Подпроекту капитального строительства.
Генподрядчик – юридические лица или физические лица, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей, которые выполняют работы по договорам подряда, заключенным с Заказчиком. Генподрядчик определяется, преимущественно, на конкурсной основе.
Функции участников строительства
Инвестор– лицо,осуществляющее капитальные вложения с использованием собственных и/или привлеченных средств.
Заказчик для осуществления своих функций по обеспечению строительства проектной документацией, прошедшей экспертизу и утвержденной в установленном порядке, по получению разрешения на строительство, своих функций заказчика при ведении строительства на основании договора, для выполнения строительного контроля заказчика, а также для взаимодействия с органами государственного надзора и местного самоуправления может привлечь в соответствии с действующим законодательством специализированную организацию или специалиста соответствующей квалификации.
Проектировщик
Базовой функцией лица, осуществившего подготовку проектной документации, (проектировщика) в процессе строительства является внесение в установленном порядке изменений в проектно-сметную и рабочую документацию в случае изменения после начала строительства градостроительного плана земельного участка или действующих нормативных документов.
Подрядчик
Базовыми организационными функциями подрядчика (генподрядчика) как лица, осуществляющего строительство, являются:
· выполнение работ, конструкций, систем инженерно-технического обеспечения объекта строительства в соответствии с проектной и рабочей документацией;
· разработка и применение организационно-технологической документации;
· осуществление строительного контроля лица, осуществляющего строительство, в том числе, контроля за соответствием применяемых строительных материалов и изделий требованиям технических регламентов, проектной и рабочей документации;
· ведение исполнительной документации;
· обеспечение безопасности труда на строительной площадке, безопасности строительных работ для окружающей среды и населения;
· управление стройплощадкой, в том числе обеспечение охраны стройплощадки и сохранности объекта до его приемки застройщиком (заказчиком);
· выполнение требований местной администрации, действующей в пределах ее компетенции, по поддержанию порядка на прилегающей к стройплощадке территории.
4. НАДЗОР ЗА СТРОИТЕЛЬСТВОМ
Участник строительства — лицо, осуществляющее строительство, застройщик (заказчик), проектировщик — должны осуществлять строительный контроль, предусмотренный законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности, с целью оценки соответствия строительно-монтажных работ, возводимых конструкций и систем инженерно-технического обеспечения здания или сооружения требованиям технических регламентов, проектной и рабочей документации.
Лицо, осуществляющее строительство, в составе строительного контроля выполняет:
· входной контроль проектной документации, предоставленной застройщиком (заказчиком);
· освидетельствование геодезической разбивочной основы объекта капитального строительства;
· входной контроль применяемых строительных материалов, изделий, конструкций и оборудования;
· операционный контроль в процессе выполнения и по завершении операций строительно-монтажных работ;
· освидетельствование выполненных работ, результаты которых становятся недоступными для контроля после начала выполнения последующих работ;
· освидетельствование ответственных строительных конструкций и участков систем инженерно-технического обеспечения;
· испытания и опробования технических устройств.
Строительный контроль застройщика (заказчика) в соответствии с действующим законодательством осуществляется в виде контроля и надзора заказчика за выполнением работ по договору строительного подряда.
В процессе строительства должна выполняться оценка выполненных работ, результаты которых влияют на безопасность объекта, но в соответствии с принятой технологией становятся недоступными для контроля после начала выполнения последующих работ, а также выполненных строительных конструкций и участков инженерных сетей, устранение дефектов которых, выявленных контролем, невозможно без разборки или повреждения последующих конструкций и участков инженерных сетей. В указанных контрольных процедурах могут участвовать представители соответствующих органов государственного надзора, авторского надзора, а также, при необходимости, независимые эксперты.
Строительный контроль, осуществляемый участниками строительства, должен выполняться в соответствии с Федеральным законом от 26 июня 2008 г. N 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» с применением средств измерений утвержденного типа, прошедших проверку, по аттестованным в необходимых случаях методикам (методам) измерений. Контрольные испытания и измерения должны выполняться квалифицированным персоналом.
5. ИСПОЛНИТЕЛЬНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ. СОСТАВ. ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ
Исполнительная документация ведется лицом, осуществляющим строительство. В состав исполнительной документации включаются текстовые и графические материалы.
Рабочая документация на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства с записями о соответствии выполненных в натуре работ рабочей документации, сделанных лицом, осуществляющим строительство. От имени лица, осуществляющего строительство, такие записи вносит представитель указанного лица на основании документа, подтверждающего представительство.
В состав исполнительной документации также включаются следующие материалы:
а) исполнительные геодезические схемы;
б) исполнительные схемы и профили участков сетей инженерно-технического обеспечения;
в) акты испытания и опробования технических устройств;
г) результаты экспертиз, обследований, лабораторных и иных испытаний выполненных работ, проведенных в процессе строительного контроля;
д) документы, подтверждающие проведение контроля за качеством применяемых строительных материалов (изделий);
е) иные документы, отражающие фактическое исполнение проектных решений.
Акты освидетельствования работ, строительных конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения которые оказывают влияние на безопасность объекта капитального строительства и в соответствии с технологией строительства, реконструкции, капитального ремонта контроль за выполнением которых не может быть проведен после выполнения других работ (далее — скрытые работы), оформляются актами освидетельствования скрытых работ. Перечень скрытых работ, подлежащих освидетельствованию, определяется проектной документацией.
6. ТЕНДЕРНЫЕ ТОРГИ. УЧАСТНИКИ, ВИДЫ ТЕНДЕРНЫХ ТОРГОВ
Тендерные торги — это основной способ размещения заказов на строительство, предусматривающий выбор подрядчика для выполнения работ и оказания услуг на конкурсной основе. В условиях функционирования строительного рынка они позволяют снизить стоимость строительства за счет договорных цен при заключении контрактов, привлечь в качестве исполнителей наиболее передовые строительные организации, что в свою очередь обеспечивает сокращение продолжительности и высокое качество строительства.
Предмет торгов — конкретные виды работ и услуг, по которым проводятся торги.
Основными участниками торгов являются:
· заказчик — юридическое лицо, для которого строится или реконструируется объект;
· организатор торгов — юридическое лицо, которому заказчик поручил проведение торгов;
· тендерный комитет — постоянный или временный орган, созданный заказчиком или организатором торгов для их проведения. Постоянный тендерный комитет может быть ведомственным, территориальным или муниципальным. Он создается как самостоятельная организация с правами юридического лица и осуществляет свою деятельность на договорной основе. Тендерный комитет формируется по принципу коллегиальности. В него входят представители заказчика, организатора торгов, эксперты и консультанты. В нем могут быть образованы секретариат и подкомиссии для решения различных задач:
· претенденты — это организации (как отечественные, так и международные), зарегистрированные на территории РФ, выразившие согласие участвовать в торгах и подавшие заявку в письменном виде;
· оференты — это претенденты, приславшие оферту (тендерное предложение), содержащую их согласие участвовать в торгах на условиях, изложенных в тендерной документации, и подкрепленную банковской гарантией. При этом оферент может прислать альтернативный вариант, повышающий эффективность реализации ИСП.
В отдельных процедурах торгов также могут принимать участие инженерно-консультационные фирмы, кредитно-финансовые учреждения, межведомственная комиссия по подрядным торгам и другие организации.
В зависимости от способов организации различают следующие виды торгов:
— по способу объявления и доступу участников торгов — открытые и закрытые. Объявления об открытых торгах публикуются в официальной печати и принять участие в них могут все желающие организации. При закрытых торгах приглашения к участию в них рассылаются заранее определенному кругу претендентов (наиболее известным и опытным);
— по технологии проведения торгов — с предварительной квалификацией и без предварительной квалификации. В первом случае торги проводятся в два этапа: отбор претендентов по определенным критериям (производственно-техническая база, профессионализм кадров, опыт работы, финансовое состояние и др.) и проведение торгов с участием отобранных организаций («по короткому списку»);
— по участию оферентов в процедуре торгов и оглашению их результатов — гласные и негласные. При гласных торгах оференты участвуют в процедуре торгов, и решение о выборе победителя тендерный комитет объявляет при закрытии торгов. В негласных торгах оференты не участвуют, и предложение о заключении контракта направляется только победителю торгов;
— по тому, в который раз назначаются торги по данному предмету торгов — первичные и повторные.
Процесс подрядных торгов состоит из следующих этапов:
— организационная подготовка;
— предварительная квалификация претендентов;
— разработка и подача оферт;
— процедура проведения торгов;
— подготовка и заключение контракта (договора) с победителем торгов.
7. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ТЕНДЕРНЫХ ТОРГОВ
При проведении торгов функции участников распределяются следующим образом:
Заказчик:
— принимает решение о проведении подрядных торгов;
— назначает организатора торгов и контролирует его работу;
— участвует в работе тендерного комитета через своего представителя;
— устанавливает окончательные условия контракта и заключает его с победителем торгов.
Организатор торгов:
— подготавливает документы для объявления торгов, осуществляет публикацию объявления и рассылку приглашений;
— формирует тендерный комитет;
— направляет и контролирует деятельность тендерного комитета и привлекаемых инженерно-консультационных организаций по подготовке тендерной документации;
— утверждает результаты торгов;
— рассматривает апелляции на решения тендерного комитета;
— ликвидирует тендерный комитет;
— несет все расходы по подготовке и проведению торгов.
Организатор торгов обязан иметь статус юридического лица и иметь лицензию на право проведения торгов. Права и обязанности организатора торгов устанавливаются в договоре на организацию и проведение торгов.
Тендерный комитет:
— производит сбор заявок на участие в торгах;
— проводит предварительную квалификацию претендентов;
— организует разработку и распространение тендерной документации, дает необходимые разъяснения;
— обеспечивает сбор, хранение и оценку представленных оферт;
— осуществляет процедуру торгов и ее оформление;
— определяет победителя или принимает иное решение по результатам торгов и представляет его на утверждение;
— публикует в средствах массовой информации отчет о результатах торгов.
Тендерный комитет самостоятельно разрабатывает регламент работы и регламенты работы своих подразделений.
Инженерно-консультационные фирмы могут также привлекаться и претендентами для разработки оферт. Однако одна и та же фирма не имеет права сотрудничать с заказчиком, организатором торгов и тендерным комитетом, с одной стороны, и с претендентом — с другой.
Межведомственная комиссия по подрядным торгам выполняет следующие функции:
— правовое и методическое обеспечение подрядных торгов;
— координация разработки тендерного законодательства;- содействие созданию системы информационного обеспечения торгов и сети инженерно-консультационных фирм;
— консультирование по вопросам проведения подрядных торгов.
8. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ САМОРЕГУЛИРУЕМЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ. ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО В ОБЛАСТИ САМОРЕГУЛИРОВАНИЯ
Саморегулируемые организации — некоммерческие организации, объединяющие субъектов предпринимательской деятельности, работающих в определенной отрасли производства товаров (работ, услуг), либо объединяющие субъектов профессиональной деятельности определенного вида.
Цель создании саморегулируемых организаций — регулирование деловых отношений самими членами СРО, без вмешательства государства.
Главная задача саморегулируемых организаций — это повышение безопасности проектов и ответственности подрядчиков с помощью избирательного права допуска к определённым работам. То есть, компетентные комитеты СРО самостоятельно анализируют можно ли доверить конкретной компании или специалисту ту или иную работу, результаты которой могут представлять собой опасность для человека и окружающей среды.
Стратегическая цель системы саморегулирования – это улучшение взаимодействия между заказчиками и подрядчиками с одновременным ростом общей безопасности объектов, услуг.
В России порядок образования и деятельности саморегулируемой организации, основные цели и задачи регулируются Законом N 315-Ф3 от 01.12.2007 г. (в ред. от 25.06.2012) «О саморегулируемых организациях», а также федеральными законами, регулирующими соответствующий вид деятельности.
Саморегулируемой организацией признаётся некоммерческая организация, созданная в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 12 января 1996 года N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», при условии её соответствия всем установленным настоящим Федеральным законом требованиям. К числу указанных требований помимо установленных в части 1 настоящей статьи относятся:
· объединение в составе саморегулируемой организации в качестве её членов не менее двадцати пяти субъектов предпринимательской деятельности или не менее ста субъектов профессиональной деятельности определённого вида, если федеральными законами в отношении саморегулируемых организаций, объединяющих субъектов предпринимательской или профессиональной деятельности, не установлено иное;
· наличие стандартов и правил предпринимательской или профессиональной деятельности, обязательных для выполнения всеми членами саморегулируемой организации;
· обеспечение саморегулируемой организацией дополнительной имущественной ответственности каждого её члена перед потребителями произведённых товаров (работ, услуг) и иными лицами в соответствии со статьёй 13 настоящего Федерального закона.
Некоммерческая организация приобретает статус саморегулируемой организации с даты внесения сведений о некоммерческой организации в государственный реестр саморегулируемых организаций и утрачивает статус саморегулируемой организации с даты исключения сведений о некоммерческой организации из указанного реестра.
Основная идея СРО — переложить контрольные и надзорные функции за деятельностью субъектов в определённой сфере с государства на самих участников рынка. При этом с государства снимались бы явно избыточные функции и, как следствие, снижались бы бюджетные расходы, а фокус собственно государственного надзора смещался бы с надзора за деятельностью в сторону надзора за результатом деятельности. В связи с внедрением института СРО постепенно будет отменяться лицензирование отдельных видов деятельности.
9. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ САМОРЕГУЛИРУЕМОЙ ОРГАНИЗАЦИИ. ФИНАНСИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СРО. ЧЛЕНСТВО В СРО. ОГРАНИЧЕНИЯ И КОНТРОЛЬ СРО
Саморегулируемая организация осуществляет следующие основные функции:
· разрабатывает и устанавливает требования к членству субъектов предпринимательской или профессиональной деятельности в саморегулируемой организации, в том числе требования к вступлению в саморегулируемую организацию;
· применяет меры дисциплинарного воздействия, предусмотренные настоящим Федеральным законом и внутренними документами саморегулируемой организации, в отношении своих членов;
· образует третейские суды для разрешения споров, возникающих между членами саморегулируемой организации, а также между ними и потребителями произведенных членами саморегулируемой организации товаров (работ, услуг), иными лицами, в соответствии с законодательством о третейских судах;
· осуществляет анализ деятельности своих членов на основании информации, предоставляемой ими в саморегулируемую организацию в форме отчётов в порядке, установленном уставом саморегулируемой организации или иным документом, утверждёнными решением общего собрания членов саморегулируемой организации;
· представляет интересы членов саморегулируемой организации в их отношениях с органами государственной власти и органами местного самоуправления;
· организует профессиональное обучение, аттестацию работников членов саморегулируемой организации или сертификацию произведённых членами саморегулируемой организации товаров (работ, услуг), если иное не установлено федеральными законами;
· обеспечивает информационную открытость деятельности своих членов, опубликовывает информацию об этой деятельности в порядке, установленном настоящими Федеральными законами и внутренними документами саморегулируемой организации.
Источниками формирования имущества саморегулируемой организации являются:
· регулярные и единовременные поступления от членов саморегулируемой организации (вступительные, членские и целевые взносы);
· добровольные имущественные взносы и пожертвования;
· доходы от оказания услуг по предоставлению информации, раскрытие которой может осуществляться на платной основе;
· доходы от оказания образовательных услуг, связанных с предпринимательской деятельностью, коммерческими или профессиональными интересами членов саморегулируемой организации;
· доходы от продажи информационных материалов, связанных с предпринимательской деятельностью, коммерческими или профессиональными интересами членов саморегулируемой организации;
· доходы, полученные от размещения денежных средств на банковских депозитах;
· другие не запрещённые законом источники.
Все компании и предприниматели, деятельность которых внесена в реестр работ, оказывающих влияние на безопасность строительных объектов. Перечень таких работ отражает Приказ Министерства регионального развития, от декабря 2008 года под номером 274. Если работы, упомянутые в данном реестре, выступают в качестве дополнительных услуг, компания всё равно обязана стать членом СРО — получить необходимые допуски.
Во всех остальных случаях членство саморегулируемых организациях носит добровольный характер.
Ограничения и контроль СРО
Согласно действующему закону, любая саморегулируемая организация осуществляет контроль над своими членами, который выражается в анализе компетентности и соответствия конкретного субъекта требованиям, предъявляемым к участникам данного профильного объединения. Такие проверки проводятся не реже, чем один раз за год, что позволяет вовремя реагировать на изменения профессионального и юридического статуса каждого члена СРО.
При этом саморегулируемые организации не могут заниматься предпринимательством в области, которую контролируют, а также выступать в качестве учредителей, акционеров компаний, работающих в данной сфере. Такие ограничения исключают предвзятый подход к выдаче допусков СРО, которые должны выдаваться на основе независимой оценки компетенции и возможностей исполнителя конкретных работ.
10. ИНЖЕНЕРНЫЕ ИЗЫСКАНИЯ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ. ВИДЫ ИНЖЕНЕРНЫХ ИЗЫСКАНИЙ
Все этапы проектирования магистрального трубопровода неразрывно связаны с последовательной разработкой организации строительства (разработка технико-экономического обоснования, очередей строительства, определение сроков ввода их в эксплуатацию и др.). В этой связи особое значение приобретают состав, содержание и полнота материалов изыскания трассы трубопровода. От них зависят объективность, степень обоснованности и целесообразность решений по организации строительства в целом и по организации производства строительно-монтажных работ в частности.
С точки зрения обеспечения разработок вопросов организации строительства трубопровода необходимыми являются:
— экономические изыскания — выявление экономических данных районов, по территории которых намечается прокладка трубопровода;
— установление объемов и характера грузовых операций на железнодорожных станциях, в речных портах, на перевалочных базах с учетом возможности развития их пропускной способности в период строительства трубопровода (в частности, наличие речных транспортных средств, изучение транспортной схемы районов); выяснение возможности кооперирования (в строительстве дорог, мостов, пристаней, аэропортов и др.) с организациями и предприятиями других министерств и ведомств; изучение ресурсов местных строительных материалов;
— топографические и аэрофотосъемочные изыскания — планово-высотное обоснование; транспортировка трубопровода (камеральная, по крупномасштабным картам и планам землепользования, инструментальная предварительная, окончательная), нивелировка, топографическая и аэрофотосъемка;
— инженерно-геологические изыскания — предварительные, полевые и камеральные работы, обеспечивающие получение сплошного геологического профиля по рельефу местности по оси трассы трубопровода.
— гидрометеорологические изыскания — выявление климатических условий строительства, характеристики (режима) пересекаемых трубопроводом водных преград, зон сезонного затопления и границ обводнения участков трассы трубопровода, границ и основных характеристик болот, оврагов, балок и других преград;
— геофизические изыскания, позволяющие определить значение удельного сопротивления грунтов по трассе трубопровода (для назначения и расчета защиты трубопровода от коррозии), характеристику переходов трубопровода через водные преграды в сложных геологических и геоморфологических условиях, мощность торфяных пластов на болотах, характеристику участков с многолетнемерзлыми грунтами (мощность деятельного слоя, островная мерзлота, льдонасыщенность грунтов и т. п.);
— изыскания источников водоснабжения;
— изыскания местных строительных материалов для линейной части трубопровода — песчаных грунтов и супесей (устройство постели, присыпка трубопровода), песка, гравия, гальки, щебня (устройство насыпей, дорог и др.), глин и суглинков (перемычки и др.), деловой древесины, порубочных остатков (вдоль-трассовые временные дороги), камыша, мха, торфа (утепление, солнцезащита в полевых жилых городках) и др.
Перечисленные проработки позволяют дать как качественную, так и количественную оценку природно-климатическим условиям строительства трубопровода именно с точки зрения организации. Кроме того, они являются основой для разработки строительного генерального плана и транспортной схемы строительства.
11. СТРОЙГЕНПЛАН. СОСТАВ. ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ
Строительный генеральный план магистрального трубопровода является основным документом в проекте организации строительства. Его составляют на основе материалов изысканий трассы трубопровода в приемлемом масштабе, позволяющим наиболее полно отразить общую схему организации строительства. Согласуют генплан с инженерно-геологическими, гидрографическими, климатическими, топографическими и прочими условиями, со схемой существующих железных и автомобильных дорог, водных путей, линий связи и др. На стройгенплане изображают географическое положение трассы трубопровода в рамках ситуационного плана и в соответствующих условных обозначениях показывают:
— километраж трассы (как правило, через 10 км);
— расположение насосных (компрессорных) станций;
— крупные реки, залесенные, болотистые, горные, пустынные, обводненные и другие участки, сельскохозяйственные угодья;
— транспортные коммуникации, железнодорожные станции, порты (речные и морские), пристани, линии связи, населенные пункты и отдельные крупные предприятия (рудники, шахты, карьеры и др.);
— места расположения передвижных полевых жилых городков, промежуточных трубосварочных (трубоизоляционных, сварочно-изоляционных) баз, баз материально-технического снабжения и горюче-смазочных материалов;
— временные (летние и зимние) подъездные и вдольтрассовые дороги, постоянные дороги, сооружения для нужд эксплуатации трубопровода и используемые при строительстве, намечаемые к использованию аэродромы и вертолетные площадки и др.
Ниже линейной части трубопровода указывают:
— перечень строительно-монтажных и специализированных организаций — генподрядной и субподрядных;
— перечень переходов трубопровода через естественные и искусственные преграды — крупные и малые реки, железные и шоссейные дороги, каналы, ручьи и др.;
— перечень внутриплощадочных подготовительных работ;
— перечень основных работ по строительству магистрального трубопровода – от работ по неповоротной сварке стыков до испытаний;
— перечень прочих видов работ;
— электрохимическая защита трубопровода, строительство вдольтрассовой эксплуатационной линии связи (кабельной, воздушной,
радиорелейной, комбинированной), строительство домов линейных ремонтеров, вдольтрассовых и подъездных дорог, создание аварийного запаса труб и др.;
Составлению генплана строительства линейной части магистрального трубопровода предшествует выполнение расчетов по определению: числа линейных объектных потоков и соответствующих передвижных механизированных колонн по выполнению отдельных видов работ; числа и специализации бригад по строительству переходов через преграды; границ осуществления отдельных линейных объектных потоков и др.
12. ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ И ВЫДАЧИ ТЕХНИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ
Технические условия (ТУ) — документ, определяющий технические характеристики существующих коммуникаций в точках подключения, пересечения, сближения или параллельного следования линейно-протяженных объектов сторонних организаций, условия их проектирования и строительства.
Заказчик строительства или проектная организация (далее Заявитель) с целью получения технических условий направляет в адрес собственника коммуникаций, в местах предполагаемого пересечения, сближения или параллельного следования, письменный запрос, включающий в себя:
— ситуационный план с привязкой к местности, позволяющий определить места предполагаемого пересечения, сближения или параллельного следования проектируемого объекта с коммуникациями;
— наименования и технические характеристики проектируемых объектов;
— наименование Заявителя, его почтовый адрес, номера телефонов ответственных лиц.
— В случае необходимости руководство эксплуатирующей организации организует совместный выезд с представителями Заявителя на место предполагаемого пересечения, сближения или параллельного следования с целью для уточнения необходимых данных.
— По результатам проведенных мероприятий ответственным лицом эксплуатирующей организации формируется «Рапорт» на пересечение, сближение или параллельное следование. На ситуационном плане делают отметки мест пересечения, сближения или параллельного следования с краткой характеристикой коммуникаций, порядковым номером согласно «Рапорта» и подтверждением «коммуникации ООО «…» нанесены верно, ситуацию подтверждаю..» за подписью ответственного руководителя эксплуатирующей организации.
На усмотрение руководства эксплуатирующей организации пересекаемая коммуникация подвергается полному, либо частичному техническому и лабораторному обследованию.
13. ПОДГОТОВКА К СТРОИТЕЛЬСТВУ. ПРОЕКТ ОРГАНИЗАЦИИ СТРОИТЕЛЬСТВА
Проект организации строительства объекта должен разрабатываться на полный объем строительства, предусмотренный проектом.
При строительстве объекта по очередям проект организации строительства на первую очередь должен разрабатываться с учетом осуществления строительства на полное развитие.
С целью осуществления строительства на основании договора застройщик (заказчик) привлекает для выполнения работ в соответствии с действующим законодательством подрядчика (генподрядчика) в качестве лица, осуществляющего строительство.
До начала строительства должны быть выполнены мероприятия и работы по подготовке строительного производства в объеме, обеспечивающем осуществление строительства установленными темпами, включая проведение общей организационно-технической подготовки строительной организации к производству строительно-монтажных работ в соответствии с требованиями
Решения по организации строительства для объектов производственного и непроизводственного назначения разрабатываются в проектах организации строительства и проектах организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства. Решения по организации строительства для линейных объектов разрабатываются в проектах организации строительства и проектах организации работ по сносу (демонтажу) линейного объекта. Проекты организации строительства, проекты организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, проекты организации работ по сносу (демонтажу) линейного объекта (далее — проекты организации строительства, ПОС) являются неотъемлемой и составной частью проектной документации. Проекты организации строительства являются обязательным документом для застройщика (заказчика), подрядных организаций, а также организаций, осуществляющих финансирование и материально-техническое обеспечение.
Выбор решений по организации строительства следует осуществлять на основе вариантной проработки с широким применением методов критериальной оценки, методов моделирования и современных компьютерных комплексов.
14. ПРОЕКТ ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ
К организационно-технологической документации относятся проект производства работ, а также иные документы, в которых содержатся решения по организации строительного производства и технологии строительно-монтажных работ, оформленные, согласованные, утвержденные и зарегистрированные в соответствии с правилами, действующими в организациях, разрабатывающих, утверждающих и согласующих эти документы.
Проект производства работ (далее — ППР), а также иные документы, в которых содержатся решения по организации строительного производства и технологии строительно-монтажных работ, утверждаются лицом, исполняющим строительство.
Проект производства работ в полном объеме должен разрабатываться:
· при любом строительстве на городской территории;
· при любом строительстве на территории действующего предприятия;
· при строительстве в сложных природных и геологических условиях, а также технически особо сложных объектов — по требованию органа, выдающего разрешение на строительство или на выполнение строительно-монтажных и специальных работ.
В остальных случаях ППР разрабатывается по решению лица, осуществляющего строительство в неполном объеме.
Решения проектов производства работ должны обеспечивать достижение безопасности объектов капитального строительства.
15. СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ
Система менеджмента качества (СМК) — это такой стиль управления предприятием, при котором руководители, инженерно-технические работники и рабочие стремятся к улучшению качества продукции и самой системы управления предприятием.
При внедрении СМК на любом предприятии происходят изменения, которые направлены на установление технологической прозрачности всех видов деятельности.
Цель СМК — достижение долгосрочного успеха путем максимального удовлетворения запросов потребителя, сотрудников, владельцев и общества. Целью СМК является соответствие результатов процессов компании потребностям потребителя, организации и общества (соответствие, как явным требованиям, так и подразумеваемым потребностям).
Задачи СМК— постоянное улучшение качества продукции и снижение затрат на обеспечение качества посредством использования цикла PDCA (цикл Деминга), состоящего из:
· планирования, действия, анализа, корректировки (устранение причин несоответствия, а не просто коррекция полученных результатов
· создание у потребителей уверенности в отсутствии брака за счет сертификации системы менеджмента качества
16. ВОСЕМЬ ПРИНЦИПОВ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ
В СМК существует восемь принципов управления качеством, ориентируясь на которые можно создать на предприятии систему менеджмента качества, с целью улучшения деятельности.
Принцип 1 — Ориентация на потребителя
Организации зависят от своих потребителей и, поэтому должны понимать их текущие и будущие потребности, выполнять их требования и стремиться превзойти их ожидания.
Применение принципа требует:
§ Чётко представлять все потребности и ожидания потребителей, включая качество продукции, режим поставки, цену и т.д.;
§ Доводить эти потребности и ожидания до всего персонала организации;
Источник