Меню

Участок надземной прокладки трубопровода



Монтаж надземного трубопровода

Типовая организационно-технологическая схема строительства надземного трубопровода приведена на рисунке 4.6.1 [2,5,7,8].

Монтаж надземного трубопровода производится либо на раскладочных лежках рядом со сварными опорами с последующим подъемом плетей на опоры, либо непосредственно на опорах с использованием передвижных монтажных опор (рисунок 4.6.2).

Монтаж трубопровода из труб с тепловой изоляцией целесообразно выполнять на эксплуатационных опорах «с колес» без раскладки труб на строительной полосе.

Монтаж надземного трубопровода целесообразно осуществлять из труб или секций с заводским или базовым изоляционным покрытием, а теплоизолированного трубопровода – из одиночных труб с тепловой изоляцией, нанесенной в базовых условиях.

Монтаж ригелей и опорных элементов выполняется после оформления акта приемки свайных опор, которым подтверждается их соответствие проекту.

Монтаж надземного трубопровода выполняется методами, исключающими прямой контакт с твердыми предметами: металлическими частями транспортных и грузоподъемных машин, а также монтажных средств (с этой целью перечисленное оборудование должно быть оснащено эластичными прокладками, обшивкой из мягких материалов и т. п.).

Монтаж нитки трубопровода начинают от анкерных опор в сторону компенсаторов.

В процессе сварки прилегающие к стыку поверхности труб защищают термостойкими экранами (фартуками), предотвращающими попадание на покрытие труб брызг расплавленного металла.

Перед варкой компенсаторов в нитку они подвергаются предварительной растяжке для компенсации температурных деформаций при транспортировке теплого продукта. Величина растяжки компенсатора зависит от температуры, при которой фактически, осуществляется замыкание стыков.

Антикоррозионная изоляция зон кольцевых сварных соединений труб осуществляется термоусаживающимим лентами, а гидроизоляция наружной поверхности теплоизоляционного материала – термоусаживающимися манжетами.

Работы по монтажу и укладке надземного трубопровода из теплоизолированных труб должны выполняться после оформления акта приемки свайных опор, монтажа ригелей и опорных элементов и составления исполнительной (фактической) схемы расстановки опор с указанием межцентровых расстояний.

1–бульдозер; 2–подъемный кран; 3–устройство перехода под дорогой методом продавливания; 4–буровая установка; 5–пробуренные скважины;

6–плодородный грунт; 7–трубовоз; 8–трубоукладчик; 9–буровая установка;

10–забивка свай; 11–ригели; 12–установленные ригели на опорах;

13 – секция трубопровода; 14–источник тока; 15–вагончик для обогрева;

16–трактор; 17–компрессор;18 – домкрат.

Рисунок 4.8.1 — Типовая организационно-технологическая схема линейного потока по сооружению надземных трубопроводов.

1 — опоры; 2- смонтированный трубопровод;3- монтажная опора;

4- штанга;5- передвижная опора штанги;6- центратор;

7- кран-трубоукладчик ТГ-502;8- Труба.

Рисунок 4.8.2 — Монтаж плетей на опорах.

1–трубы на трассе; 2–трубоукладчик; 3–сани с кислородом и пропаном;

4–сварочный агрегат; 5–вагон-домик; 6–свободно-подвижная опора трубопровода; 7–продольно-подвижная опора; 8–неподвижная опора;

9–смонтированный трубопровод; 10–внутренний центратор; 11–инвентарная передвижная опора; 12–криволинейная вставка; 13–общая ось трубопровода.

Рисунок 4.8.3 — Монтаж компенсационного слабоизогнутого участка.

При монтаже надземного трубопровода из теплоизолированных труб должны быть приняты меры, исключающие повреждение тепловой изоляции труб (вмятины, пробоин защитного кожуха), а также концов труб (вмятин, забоин и деформаций торцов). С этой целью монтажные операции должны производиться с применением строповочных и технологических средств, покрытых эластичными или мягкими прокладками; при погрузке и разгрузке труб должны использоваться торцевые захваты с крюками, снабженными мягкими капроновыми накладками, при подъеме теплоизолированных труб и плетей должны применяться мягкие полотенца; лежки для раскладки труб и монтажные опоры должны иметь седловидные гнезда с покрытием из мягких материалов (резины, нетканых синтетических материалов, войлока и т. д.).

При применении лежек, мягких полотенец максимально допустимое удельное давление на поверхности теплоизолированной трубы не должно превышать 0,6 МПа.

Монтаж надземного трубопровода из теплоизолированных труб должен производиться либо на раскладочных лежках рядом со свайными опорами с последующим подъемом плетей на эксплуатационные опоры (при высоте опор более 1,5 м), либо непосредственно на эксплуатационных опорах (при высоте опор менее 1,5 м) с использованием передвижных монтажных опор. Предпочтительно монтаж трубопровода из труб с тепловой изоляцией выполнять на эксплуатационных опорах «с колес» без раскладки труб на строительной полосе.

Монтаж надземного трубопровода должен производиться, как правило, методом наращивания из одиночных труб или двухтрубных секций.

При надземной прокладке магистральных трубопроводов скользящие и неподвижные опоры изготавливаются в заводских условиях. Теплоизоляция неподвижных опор выполняется в заводских условиях, скользящие опоры теплоизоляции не подлежат.

Скользящая опора представляет собой ложемент, выполненный по профилю, сопрягаемому с поверхностью теплоизолированной трубы, опирающийся на плиту, укрепленную на свайном основании.

Площадь опоры сопрягаемой поверхности ложемента с теплоизолированной трубой рассчитывается, исходя из нагрузки на опору и допустимого давления на теплоизоляционную конструкцию.

Ложемент скользящей опоры соединен с теплоизолированной трубой хомутами, изготовленными из листовой стали. Для трубопроводов диаметром до 530 мм предусматривается 2 хомута на скользящих опорах, для газопроводов диаметром свыше 530 мм – 3 хомута. Ширина хомутов — не менее 80 мм. Усилие затяжки хомутов определяется прочностью теплоизоляционного материала.

Для облегчения скольжения опоры по плите необходимо применять прокладку из антифрикционного материала (фторопласт), не теряющего свои свойства при низких температурах до минус 60 ºС или наносить слой графитовой или другой смазки, соответствующей условиям прокладки газопровода.

Поверхность стальных элементов скользящей опоры должна быть покрыта антикоррозионным покрытием – краской из материалов, прошедших испытания и включенных в Реестр ТУ и ТТ на основные виды материалов и оборудования.

Теплоизолированные неподвижные опоры заводского изготовления должны быть щитового типа или других инструкций, обеспечивающих надежное закрепление трубопровода на участке прокладки газопровода.

Неподвижная опора должна быть электроизолирована от трубопровода. Минимальная величина электрического сопротивления изоляция должна быть не менее 3∙10 5 Ом · м 2 .

Термическое сопротивление тепловой изоляции неподвижной опоры не должно быть ниже термического сопротивления теплоизолированных труб.

После установки теплоизолированной в заводских условиях неподвижности опоры на свайное основание, элементы крепления неподвижной опоры должны быть теплоизолированы в трассовых условиях совместимо с сопрягаемыми элементами свайного основания.

Теплоизоляция элементов крепления неподвижной опоры при надземной прокладке выполняется из напыляемого пенополиуретана или минераловатных материалов с последующим нанесением защитного слоя из оцинкованной стали. Термическое сопротивление тепловой изоляции элементов крепления неподвижной опоры должно быть не ниже термического сопротивления тепловой изоляции теплоизолированных труб.

Читайте также:  Трубы пвх в рубцовске

Монтаж трубопровода следует начинать от неподвижных опор в сторону компенсаторов. Последовательность и технология выполнения работ должны быть установлены в технологических картах с учетом высот опор. При этом производство работ должно выполняться методами, исключающими нарушение принятой расчетной схемы трубопровода. Неподвижная опора, включающая патрубок с приваренными к нему кольцевыми упорами, подставку с ложементом и хомутами, плиту-фланец, антикоррозионную и тепловую изоляцию с защитным кожухом, должна быть изготовлена в заводских условиях.

Возможны два варианта монтажа неподвижной опоры с патрубком:

— установка неподвижной опоры на свайный фундамент, закрепление ее и последующая пристыковка к патрубку неподвижной опоры одиночных труб с двух сторон;

— монтаж секции из 2–4 труб с варкой патрубка неподвижной опоры посередине плети с последующим подъемом плети и укладкой ее на свайный фундамент.

Первый вариант применяется для низких опор, второй вариант – для высоких опор.

Сборку и сварку стыковых соединений труб кроме замыкающих стыков компенсаторов и переходов следует осуществлять на внутреннемцентраторе.

Компенсатор должен быть сварен на земле и затем уложен на опоры. В местах монтажа компенсаторов надземных трубопроводов необходимо оставлять технологические разрывы. Сварочные работы при монтаже компенсаторов должны выполняться с применением наружных центраторов.

Вварка компенсаторов в нитку трубопровода производится без его предварительной растяжки. Температура окружающего воздуха при сварке замыкающего стыка устанавливается проектом.

Замыкающий стык не должен находиться в границах компенсатора и не должен выполняться на концах патрубков неподвижных опор. Поэтому стыковать компенсатор непосредственно с плетью запрещается. К компенсатору с обоих концов должны быть пристыкованы одиночные трубы, которые в свою очередь, стыкуются с плетью, смонтированной от неподвижной опоры.

При монтаже трубопровода на опорах методом наращивания, а также при укладке на опоры смонтированной на земле плети и компенсаторов сварные стыки должны быть вынесены за пределы опорной части трубопровода на расстоянии не менее 500 мм. С этой целью при монтаже надземного трубопровода для выполнения данного требования следует производить селекцию труб по длине.

В случае если не представляется возможным осуществить подбор труб, из целой теплоизолированной трубы изготовляется трубная вставка путем резки послойно: металлического кожуха (шлифмашинкой), тепловой и антикоррозионной изоляции (зубчатой пилой), металлической трубы (газовой резкой).

Зона освобождения стальной трубы от изоляции должна быть не менее 450 мм.

При газовой резке должны быть приняты меры по защите торцов изоляции труб от повреждения пламенем резака, искрами и каплями расплавленного металла.

Перед сборкой стыков теплоизолированных труб на один из концов труб необходимо заранее надвинуть гидрозащитную муфту из оцинкованной стали, которая после сварки стыка, контроля качества сварного соединения, нанесения антикоррозионного покрытия на стык устанавливается на соединение для создания тепловой изоляции.

При монтаже трубопровода на низких (высотой менее 1,5 м) эксплуатационных опорах все работы по сборке, сварке, контролю качества сварного стыка, заделке стыковых сварных соединений (включающие пескостройную обработку стыка, подогрев и нанесения антикоррозионной изоляции, теплоизоляцию и гидроизоляцию) производят по месту укладки трубопровода.

При монтаже плети трубопровода (или компенсатора) на земле весь комплекс работ по получению товарного стыкового соединения теплоизолированных труб должен быть выполнен до укладки плети на эксплуатационные опоры.

Антикоррозионная изоляция зон кольцевых сварных соединений труб осуществляется термоусаживающимися манжетами.

Нагрев зоны сварных стыков перед нанесением антикоррозионной изоляции следует производить ТВЧ с помощью индуктора, кольцевых или одиночных газовых горелок. Температура предварительного подогрева поверхности стыка определяется соответствующей технической документацией на применяемый термоусаживающийся материал. Контрольтемпературыосуществляетсяконтактнойтермопарой.

При нагреве зоны сварного стыка торцы слоя тепловой изоляции и поверхности выступающей антикоррозионной изоляции должны быть защищены от прямого воздействия подогревающего пламени или струи горячего воздуха с помощью экранов.

Укладка трубных плетей на эксплуатационные опоры осуществляется колонной трубоукладчиков. Характеристики трубоукладчиков (грузоподъемность, момент устойчивости, высота подъема) должны быть согласованны с параметрами укладываемой плети и высотой эксплуатационных опор.

Используемые при укладке технологические схемы должны обеспечивать как сохранность самого трубопровода от возможных изломов, так и неповреждаемость теплоизоляционного покрытия за счет использования специальной монтажной оснастки и контроля фактического высотного положения петли, подверженной монтажному изгибу. При укладке не допускается соударений укладываемой плети с металлоконструкциями эксплуатационных опор.

Конструкция перехода от надземного участка трубопровода к подземному (и наоборот) должна определяться проектом.

Монтаж перехода производят в направлении от неподвижной опоры надземного участка трубопровода к подземному участку.

Криволинейный переход, состоящий из угловых отводов заводского изготовления и прямолинейных труб, изготовляется на земле. К отводам перехода по концам должны быть пристыкованы целые трубы. Допускается отводы в переходе стыковать между собой без варки патрубка, если герметические размеры перехода удовлетворяют требованиям проекта. При варке патрубка его длина должна быть не менее 250 мм.

Пристыкованный к надземному трубопроводу криволинейный (z-образный) переход в дальнейшем стыкуется с подземным трубопроводом в траншее.

Таблица 4.8 – Потребность в машинах и механизмах

Источник

Прокладка трубопроводов. Подземная и надземная прокладка.

Прокладка трубопровода по трассе должна обеспечивать компенсацию температурных расширений за счет поворотов, беспрепятственное удале­ние конденсата, воды и воздуха, управляемый прогрев и охлаждение трубо­провода, удобство монтажа, обслуживания и ремонта его элементов.

Прокладка участков трубопроводов должна быть выполнена с уклоном, для того чтобы движение конденсата или воды было направлено к дрена­жам. Направление уклонов должно совпадать с направлением движения среды. В случае подъемного движения пара допускается встречное дви­жение потоков пара и конденсата. Горизонтальные участки трубопровода должны иметь уклон не менее 0,004 (4 мм на 1 м длины трубопровода), для трубопроводов тепловых сетей допускается уклон не менее 0,002. Наличие водяных застойных участков на трубопроводах не допускается.

Способы прокладки трубопроводов подразделяют на подземные и над­земные (воздушные). Они определяются проектом в зависимости от место­положения трубы, рельефа трассы, грунтовых условий. В настоящее время надземная прокладка применяется редко, в основном на территории про­мышленных предприятий.

Способы прокладки трубопроводов

Подземная прокладка

Подземная прокладка бывает канальной и бесканальной. При канальной прокладке для трубопроводов пара и горячей воды применяют:

  • Проходные тоннели (рис. а) высотой не менее 2 м, при этом ширина прохода между трубопроводами должна быть не менее 0,7 м. Их строят из железобетонных блоков. Через каждые 300 м на них должны быть входные люки с лестницей или скобами, а при совместной прокладке с другими трубопроводами — через каждые 50 м. Входные люки также должны быть в конечных точках, на поворотах трассы и в узлах уста­новки арматуры. В местах расположения запорной арматуры или обо­рудования ширина тоннеля должна быть достаточной для их удобного обслуживания. При прокладке в тоннелях нескольких трубопроводов их взаимное расположение должно обеспечивать удобство ремонта и замены отдельных частей. Проходные каналы тепловых сетей оборуду­ют приточно-вытяжной вентиляцией. Это дорогой способ прокладки, который применяется редко.
  • Полупроходные каналы (рис. б) высотой не менее 1,5 м, ширина про­хода между трубами должна быть не менее 0,6 м. Такие каналы строят на отдельных участках трассы (переходы под железными и автодорогами).
  • Непроходные каналы (рис. в), в которых трубы располагают на сколь­зящих опорах и железобетонных опорных подушках. Стены выполнены из блоков или кирпича, днище — из бетонных плит или монолитного бетона. Каналы перекрываются железобетонными плитами. Это самый распространенный способ канальной прокладки.
Читайте также:  Труба нкт резьба трапецеидальная

Трубопроводы тепловых сетей под автомобильными дорогами проклады­вают в железобетонных непроходных, полупроходных и проходных каналах. С одной стороны предусматривается тепловая камера, с другой — монтаж­ный канал длиной Юме люками в количестве не менее 4 штук. На тепловых сетях в местах установки электрооборудования (насосные, тепловые пунк­ты), а также в местах установки арматуры с электроприводом, регуляторов и контрольно-измерительных приборов должно быть электроосвещение.

В камерах и каналах подземных теплопроводов должна быть организова­на регулярная откачка воды из приямков. Не допускается загромождение проходов, устройство в каналах подземных теплопроводов глухих перегоро­док, препятствующих свободному перемещению работников. В исключи­тельных случаях, когда разделение канала на отдельные отсеки необходимо по технологическим условиям (при устройстве железобетонной щитовой неподвижной опоры), до и после разделительной перегородки должны устраиваться выходы на поверхность земли.

При бесканальной прокладке изолированная труба укладывается непо­средственно в грунт. Бесканальная прокладка (рис. г) обходится дешевле других способов, но применяется в основном при хороших грунтах (песок, сухой суглинок). Недостатками подземной прокладки являются разруше­ние изоляции и трубопровода под действием грунтовых вод и электрохими­ческой коррозии, необходимость вскрытия дорог, улиц, проездов при стро­ительстве и ремонте. Вместе с тем применяемый в последние годы метод горизонтально-направленного бурения позволяет избежать раскопки тран­шей и значительно ускорить время строительства подземных коммуника­ций при бесканальной прокладке.

Надземная прокладка

Надземную прокладку трубопроводов осуществляют:

  • На отдельно стоящих опорах, которые изготавливают из стали или желе­зобетона (рис . д ). Высота низких опор должна быть не менее 0,35 м, та­кую прокладку применяют на свободных от построек и дорог территориях.
  • На эстакадах, изготавливаемых из стали и бетона, при совместной про­кладке с другими коммуникациями. Эстакады могут быть одноярусными и многоярусными. Теплопроводы прокладывают на нижнем ярусе эста­кады, при этом трубопроводы пара и горячей воды располагают ближе к краю, что позволяет правильно расположить П-образные компенсаторы для обеспечения их перемещения при температурных деформациях. Тру­бопроводы пара и горячей воды больших условных проходов опирают непосредственно на стойки эстакад, а малых — на опоры, уложенные в пролетном строении.
  • По стенам зданий на кронштейнах. Расстояние между кронштейнами зависит от диаметра трубопровода и несущей способности конструк­ции здания.

Преимуществами надземной прокладки являются доступность трубо­провода для осмотра и ремонта, отсутствие почвенной коррозии, меньшая стоимость по сравнению с подземной прокладкой. Недостатками являются ухудшение архитектурного облика населенных пунктов, повышенные по­тери тепла, появление проблем с проходом людей и проездом транспорта.

Источник

Строительство надземных трубопроводов

Надземная прокладка трубопроводов или их отдельных участков допускается в пустынных и горных районах, в болотистых мест­ностях, в районах горных выработок, оползней и в районах распрост­ранения вечномерзлых грунтов, на неустойчивых грунтах, а также на переходах через естественные и искусственные препятствия.

В каждом конкретном случае надземная прокладка трубопро­водов должна быть обоснована технико-экономическими расчета­ми, подтверждающими экономическую эффективность, техниче­скую целесообразность и надежность трубопровода.

В границы воздушного перехода входят надземная часть и участки подземного трубопровода длиной по 50 м от места выхода трубопровода из земли,

При надземной прокладке трубопроводов или их отдельных участков следует предусматривать проектные решения по компен­сации продольных перемещений. При любых способах компенса­ции продольных перемещений трубопроводов следует применять отводы, позволяющие проход поршня, очищающего полость трубопровода, и раз­делительной головки (для нефтепроводов и нефтепродуктопроводов). Прямолинейные балочные переходы допускается проектировать без компенсации продольных перемещений трубопроводов.

При прокладке трубопроводов и их переходов через есте­ственные и искусственные препятствия следует использовать несущую способность самого трубопровода. В отдельных случаях при соответствующем обосновании в проекте допускается преду­сматривать для прокладки трубопроводов специальные мосты.

Величины пролетов трубопровода следует назначать в зависи­мости от принятой схемы и конструкции перехода.

В местах установки на трубопроводе арматуры необходимо предусматривать стационарные площадки для ее обслуживания. Площадки должны быть несгораемыми и иметь конструкцию, исключающую скопление на них мусора и снега.

На начальном и конечном участках перехода трубопровода от подземной к надземной прокладке необходимо предусматри­вать постоянные ограждения из металлической сетки высотой не менее 2,2 м.

При проектировании надземных переходов необходимо учи­тывать продольные перемещения трубопроводов в местах их выхо­да из грунта. С целью уменьшения величины продольных переме­щений в местах выхода трубопроводов из грунта допускается при­менение подземных компенсирующих устройств или устройство поворотов вблизи перехода (компенсатора-упора) для восприятия продольных перемещений подземного трубопровода на участке, примыкающем к переходу.

Опоры допускается не предусматривать в балочных систе­мах трубопроводов в местах их выхода из грунта. В местах выхода трубопровода из слабосвязанных грунтов следует преду­сматривать мероприятия по обеспечению его проектного положе­ния (искусственное упрочнение грунта, укладка железобетонных плит и др.).

Читайте также:  Пластиковые трубы большого диаметра размеры

Опоры балочных систем трубопроводов следует проектировать из несгораемых материалов. При проектировании надземных тру­бопроводов следует предусматривать электроизоляцию трубопро­вода от опор.

Высоту от уровня земли или верха покрытия дорог до низа трубы следует принимать в соответствии с требованиями СНиП II-89-80*, но не менее 0,5 м.

Высоту прокладки трубопроводов над землей на участках, где предусматривается использование вечномерзлых грунтов в каче­стве основания, назначают из условия обеспечения вечномерзлого состояния грунтов под опорами и трубопроводом.

При проектировании трубопроводов для районов массового перегона животных или их естественной миграции минималь­ные расстояния от уровня земли до трубопроводов следует принимать по согласованию с заинтересованными организациями.

При прокладке трубопроводов через препятствия (в том числе через овраги и балки) расстояние от низа трубы или пролет­ного строения следует принимать при пересечении:

— оврагов и балок – не менее 0,5 м до уровня воды при 5 %-й обеспеченности;

— несудоходных, несплавных рек и больших оврагов, где возмо­жен ледоход, – не менее 0,2 м до уровня воды при 1 %-й обеспечен­ности и от наивысшего горизонта ледохода;

— судоходных и сплавных рек – не менее величины, установлен­ной нормами проектирования подмостовых габаритов на судоход­ных реках и основными требованиями к расположению мостов.

Возвышение низа трубы или пролетных строений при наличии на несудоходных и несплавных реках заломов или корчехода устанавливается особо в каждом конкретном случае, но должно быть не менее 1 м над горизонтом высоких вод (по году 1 %-й обес­печенности). При прокладке трубопроводов через железные дороги общей сети расстояние от низа трубы или пролетного строения до голов­ки рельсов следует принимать в соответствии с требованиями габа­рита «С» по ГОСТ 9238-83.

Расстояние в плане от крайней опоры надземного трубопро­вода должно быть:

— до подошвы откоса насыпи не менее 5 м;

— до бровки откоса выемки не менее 3 м;

— до крайнего рельса железной дороги не менее 10 м.

В местах надземных переходов трубопроводов через ручьи, ов­раги и другие препятствия следует предусматривать конструктив­ные решения, обеспечивающие надежную защиту от тепловых и механических воздействий соседних трубопроводов при возмож­ном разрыве на одном из них. В трубопроводном строительстве применяются следующие конструктивные схемы надземных трубопроводов:

балочная схема, не содержащая специальных устройств для компенсации удлинения (или укорочения) трубопровода, трубопровод укладывается прямолинейно на опорах как многопролетная балка; поэтому схема и получила название балочной;

балочная схема, включающая различные конструктивные элементы, позволяющие компенсировать удлинения труб при изменении их температуры и внутреннего давления; известны следующие виды этой схемы:

трубопроводы с П-, Г- и Z-образными компенсаторами, устанавливаемыми через определенные расстояния в вертикальной или горизонтальной плоскостях; трубопровод, имеющий в плане зигзагообразную форму; трубопровод, укладываемый прямолинейно и содержащий компенсирующие вставки (трубопровод со «слабо изогнутыми участками»);

подвесная схема – особенностью данной схемы и ее разновидностей является подвеска трубопровода к специальным несущим канатам, закрепляемым на высоких опорах;

арочная схема – трубопровод сооружается по схеме неразрезной арки;

схема самонесущего трубопровода – трубопровод подвешивается к опорным устройствам и материал труб воспринимает нагрузку от веса трубопровода и транспортируемого продукта;

трапецеидальная схема – трубопровод сооружается в форме трапеции, что дает возможность компенсировать удлинения труб;

мостовая схема – трубопровод прокладывают по специальному мосту, поэтому нагрузок от собственного веса и веса продукта трубопровод не несет.

Наиболее распространенные схемы надземных трубопроводных переходов и их классификация по конструктивным признакам приведены на рисунках 14.1 и 14.2.

Рисунок 14.1 – Наиболее распространенные схемы надземных трубопроводных переходов.

Рисунок 14.2 – Классификация надземных трубопроводных переходов по конструктивным признакам

В последнее время появились надземные трубопроводные переходы с консольными опорами (рисунок 14.3) и с поддерживающим элементом в виде фермы (рисунок 14.4). Рас­смотрим особенности этих конструкций.

Трубопроводный переход с балансирно-пространственными опорами (рисунок 14.3) содержит трубопровод 1, уложенный на про­дольно-подвижные скользящие опорные части 2 и стержневую сис­тему 3,представляющую собой две пары равнобедренных треуголь­ников из стержневых элементов, плоскости которых расположены под углом друг к другу, при этом вершины этих треугольников со­единены одним верхним поясом 4. Он позволяет увеличить перекрываемый пролет в 3 – 5 раз и снизить материалоемкость в сравнении с балочными системами, усиленными кожухом или трубой над рабочим трубопроводом.

Рисунок 14.3 – Балочные трубопроводные переходы с консольными опорами: а – балансирно-пространственными; б – Т-образными; в – вантовыми; 1 – трубопровод; 2 – продольно-подвижные опорные части; 3 – стержне­вая рама; 4 – верхний пояс; 5 – ванта

Переход с Т-образными консольными опорами (рисунок 14.3б) отличается от предыдущего тем, что опоры выполнены в виде рамы из консольных балок, параллельных трубопроводу, соединенных между собой поперечинами, на которые укладывается трубопро­вод. С целью усовершенствования этой конструкции и уменьше­ния ее металлоемкости опоры дополнительно снабжаются ван­тами 5, полученный таким образом переход носит название балоч­ный переход с вантовыми консольными опорами (рисунок 14.3в).

Следующая конструкция трубопроводного перехода (рисунок 14.4) состоит из концевых опор 2 и 4, содержит поддерживающий эле­мент в виде фермы 3, которая может иметь прямоугольное попереч­ное сечение, образованное двумя плоскими фермами, соединенны­ми между собой с помощью поперечных и диагональных связей в единую жесткую конструкцию, либо сечение в виде равнобедрен­ного треугольника, благодаря этому такая конструкция обладает меньшей материалоемкостью. Внутри

Рисунок 14.4 – Трубопроводный переход с поддерживающим элементом рабочего трубопровода в виде фермы: а – с фермой прямоугольного сечения; б – с формой сечением в виде равнобедренного треугольника; 1– трубопровод; 2, 4 – концевые опоры; 3 – ферма; 5– решетка фермы; 6– пояса фермы

фермы размещается тру­бопровод. Пояса ферм 6 могут иметь тавровое поперечное сече­ние, решетка 5может быть выполнена из равнобоких уголков.

Наличие фермы позволяет увеличить длину перекрываемого пролета в 2 – 3 раза без устройства промежуточных опор при достаточной горизонтальной жесткости. Конструкция трубопро­водного перехода может предусматривать наличие эксплуатацион­ного мостика для осмотра и обслуживания трубопровода.

Источник

Adblock
detector