Меню

Труба стальная в футляре в стенах



Трубозаготовительный комбинат НН

Труба стальная для футляра и труба под гильзы цена.

Чем отличается гильза от футляра? Собственно говоря — ничем. Оба термина подразумевают защитную функцию для содержимого, которое будет проходить внутри. В частных случаях, при проходе через стены, например, это, скорее всего гильза, а при прокладке более длинного участка коммуникации — это уже футляр.

Футляр для трубы водоснабжения и водоотведения должен быть стальным. Сегодня широкое применение находят полиэтиленовые трубы, при прокладке которых существует ряд требований и нормативов. Полиэтиленовая труба проходит в грунте на определённой глубине. Иногда, при засыпке трассы прокладки полиэтиленовой трубы возникает естественное давление тяжести грунта на трубу, в результате чего труба принимает форму глубокого эллипса. Последствия тоже очевидны. Стоит отметить, что состав грунта в почве не везде одинаковый, одно дело, если это песок, другое, когда — смесь. В данном случае разумно применить трубу стальную как футляр для труб водоснабжения или водоотведения из полиэтилена или других аналогичных мягких материалов, пролегающих на глубине.

Футляр стальной для труб, цена которого, складывается из многих условий, в том числе диаметра трубопровода и протяжённости дистанции, от внешних условий и состояния грунта, от применяемых технологий и оборудования, всегда оправдывает вложенные в него средства. Футляры надёжно защищают инженерные коммуникации от негативных воздействий, деформации, внешнего давления грунта, воздействия вод и иных факторов, позволяет сохранять трубопровод долгие годы в целости и сохранности.
На сегодняшний день бестраншейная прокладка трубопроводов и инженерных коммуникаций переживает настоящий пик развития, совершенствования технологий и оборудования. Множество строительных компаний предлагает широкий спектр услуг по горизонтально направленному бурению, проколу или продавливанию, где особое место занимает прокладка труб или инженерных коммуникаций в футлярах (каналах, защитных кожухах).
В условиях городов, где достаточно высока плотность застройки, высокая насыщенность разнообразных инженерных сетей, особой популярностью пользуется бестраншейная прокладка футляра 110 мм. При пересечении автомагистралей, железнодорожных или трамвайных путей прокладка трубопроводов и коммуникаций в стальных футлярах является не только удобством, но и необходимостью. Бестраншейная прокладка футляра 110 мм применяется при строительстве телефонных линий, оптово-волоконных кабелей связи, радио, телевизионных, электрических, силовых кабелей, некоторых других видов инженерных коммуникаций.

При использовании способов горизонтально направленного бурения ГНБ протягивание трубы в футляр является завершающим этапом работ. Трубы заранее сваривают, полностью подготавливают к укладке, а затем производят с помощью технических средств ГНБ протягивание трубы в футляр.
Бестраншейные технологии и новейшие виды оборудования позволяют проводить сложнейшие виды работ в достаточно короткие сроки, с минимальным количеством технических и организационных согласований, без остановки работы объектов, которые находятся на пути прокладки трубопровода или трассы инженерных коммуникаций.
Для этих целей готовы предложить строительным организациям трубы восстановленные, которые проходят специальный процесс регенерации. Восстановленная труба, прошедшая все этапы подготовки специалистами нашей компании, отвечает требованиям своего дальнейшего использования, но не более. Поэтому в процессе переговоров мы всегда настоятельно интересуемся сферой назначения будущего применения восстановленной или бу трубы у своих заказчиков. Важные детали учитываются. Поэтому, даже несмотря на настойчивость в приобретении трубы среднего или более низкого качества со стороны покупателя, мы настоятельно рекомендуем согласовать данное решение, прежде чем стальная труба начнёт свою эксплуатацию. Восстановленные трубы широко применяются в строительстве в качестве укрепления грунта, большинству известен круг удачного союза в виде буронабивных свай, а также новых технологий при строительстве винтовых свай.
Примерный перечень применения гильз для труб в строительстве и промышленности:
— трубы под сваи;
— труба в канаву;
— труба под дорогой;
— труба под заезд;
— футляр для труб;
— трубы для укрепления котлованов;
— труба для понтонов.

Футляры для прокладки труб

При прокладке трубопроводов под автодорогами, железнодорожными путями всегда необходимо использовать трубу–футляр, которая должна превышать по прочностным характеристикам ту трубу, для защиты которой она используются. Чаще всего используются и применяются под футляры стальные трубы. Стальные трубы на футляр в зависимости от требований заказчика, могут использоваться новые, лежалые, восстановленные и трубы бу.

Все ситуации, в которых устройство защитных футляров для трубопроводов обязательно к применению, указаны в государственных стандартах, строительных нормах и других нормативных документах. К таким случаям можно отнести:

Читайте также:  Профильная стальная труба 15х15

— монтаж газопровода в непосредственной близости от других коммуникаций, таких как сетей водоснабжения, силовых кабелей, теплопроводов,

— прокладка трубопровода под крупными автомобильными трассами,

— пересечение с железнодорожными путями, трамвайными рельсами.

В качестве защитных кожухов, часто их называют «футляры», компания предлагает использовать сварные спирально-шовные, прямошовные или бесшовные горячекатаные трубы. Горячекатные трубы применяются в качестве футляров для трубопроводов диаметром до 273 мм, при большем диаметре трубопровода обычно берут сварные спирально-шовные или прямошовные трубы.

Кроме этого, стальные трубы для футляра часто требуются с дополнительной защитой от коррозии, весьма усиленная (ВУС) 2х и 3х слойная изоляция. В большинстве случаев под футляр укладывается б/у труба в хорошем состоянии, из под газопровода, либо обротанная пескоструйным способом, водяная труба. Мы так же можем нанести необходимую изоляцию на стальную трубу, ВУС экструдированный полиэтилен, битумно-полимерная изоляция.

При прокладке труб или коммуникаций бестраншейным способом, вначале устанавливают футляры, а потом в них прокладывают трубопровод. Диаметр футляра должен быть больше, чем диаметр прокладываемых труб. Длину футляра обычно определяют исходя из нормативных расстояний и из ширины преодолеваемого препятствия (например, дорожного полотна или насыпи). Защиту футляра от коррозии производят с помощью специальных антикоррозионных покрытий – песчаноцементных, асфальтоцементнобитумных, асбестоцементных, эпоксидных или же полимерных. Выбор метода прокладки футляра зависит от диаметра и длины трубопровода, гидрогеологических условий, физико-механических свойств грунта, а так же наличия в строительной организации соответствующего оборудования, агрегатов и установок.

Футляр под дорогой, бестраншейная прокладка труб в стальном футляре – это удобный, экономически выгодный, безопасный способ строительства различных видов коммуникаций, особенно часто применяемый в условиях густонаселённых и плотно застроенных городов.

Вторым широко распространённым способом прокладки футляра под автодорогой является способ продавливания трубы с помощью гидродомкрата. Применение данного способа позволяет использование различных видов гидравлических домкратов, прокладка осуществляется до выхода конца трубы в точку приёмного приямка.

Выбор того, или иного способа зависит от наличия технических средств и оборудования, дистанции прокладки, диаметра футляра, внешних условий и технических задач конкретной прокладки.

Длину футляра обычно определяют исходя из нормативных расстояний и из ширины преодолеваемого препятствия (например, дорожного полотна или насыпи). Защиту футляра от коррозии производят с помощью специальных антикоррозионных покрытий – песчаноцементных, асфальтоцементнобитумных, асбестоцементных, эпоксидных или же полимерных. Прокладка теплотрассы в футляре через железнодорожные пути

Прокладка теплотрассы в футляре через железнодорожные пути горизонтально направленный прокол, как один из методов прокладки коммуникаций через пути железнодорожного сообщения, имеет широкое применение в строительстве трубопроводов. Прокол под железной дорогой, как один из способов бестраншейной прокладки коммуникаций, отлично зарекомендовал себя для сооружения подземных переходов для теплосетей, газопроводов, электрических и оптоволоконных кабелей, водопровода. Метод прокола может использоваться для прокладки любых типов стальных, а так же полиэтиленовых футляров, используемых для возведения инженерных коммуникаций.

Согласно существующим строительным нормам и правилам, для прокладки трубопровода или коммуникаций под железной дорогой рекомендуется использовать стальные футляры.

Защитный футляр для трубопроводов необходим при подземной прокладке коммуникаций. Кожух устанавливают на систему для защиты от давления, трения, вибрации.

Для создания защитных футляров также проводят восстановление бывших в использовании элементов водопроводных и газовых трубопроводов. В производство поступают изделия, поверхность которых не имеет дефектов и видимых повреждений. Специалисты тщательно осматривают конструкции, оценивают их прочность и надёжность. Обязательный этап подготовки — очистка поверхности.

Стальной кожух при подземной прокладке трубопровода будет постоянно контактировать с влажными грунтами и грунтовыми водами. Продлить срок службы коммуникаций поможет антикоррозийная изоляция. Ее наносят на футляр до начала монтажа. Нанесение покрытия осуществляется в заводских условиях, полностью автоматизировано.

Источник

Прокладка газопровода в футляре через стену: специфика устройства узла ввода в дом трубы для газа

Подключение газа к частному дому – не каждому доступная процедура, но благодаря недорогой стоимости природного топлива она окупается в ближайшие годы. Почти все работы, за исключением земляных и некоторых монтажных, выполняют сотрудники газовых служб по заранее определенному прайсу.

Чтобы сэкономить, домовладельцы часть мероприятий берут на себя – например, роют траншею от магистрали до дома. Также они могут поучаствовать в таком процессе, как прокладка газопровода в футляре через стену. Если разобраться, то с этой процедурой можно справиться самостоятельно, тогда как представители Облгаза берут за это 8-10 тыс. рублей.

Читайте также:  Диаметры полиэтиленовой трубы для прокладки канализации

Для тех, кто решил своими руками обустроить ввод газовой трубы в дом, мы собрали в одном месте всю информацию о гильзовании. Все от нормативной базы до практических советов вы узнаете из представленной нами статьи. Наши советы будут полезны самостоятельным хозяевам загородной собственности.

Особенности ввода газопровода в дом

Сам процесс гильзования доступен любому, кто держал в руке перфоратор и участвовал в строительстве дома. Но существует ряд нюансов, обязательных для проведения любых работ с подключением газа и с газовым оборудованием. Это связано и с защитой трубопровода, и с безопасностью жильцов.

Для начала разберем, что такое футляр для газовой трубы и зачем он нужен, а затем подробнее остановимся на процессе прокладки газопровода через стену.

На каком этапе устанавливают футляр?

Газовая система, расположенная от места врезки в центральную газораспределительную магистраль до установленного в доме оборудования, называется внутренним газопроводом. Проще говоря, это не только разводка, установленная внутри дома, но и ответвление, расположенное во дворе – под землей, над землей и на участке около стены здания.

Подземный газопровод, соответственно, входит в проект подключения газа к дому. По нормам, в жилые дома подается газ низкого давления – это важно при выборе оборудования.

Возникает вопрос: когда и где лучше установить футляр для ввода трубы в дом? Теоретически, этим можно заняться сразу после утверждения проекта, когда точно известны места установки газового оборудования и выхода трубопровода из земли.

Обычно стремятся к сокращению расстояния между этими двумя точками, то есть газовую магистраль выводят наружу максимально близко к котельной дома или другому нежилому помещению, где планируется установить или уже установлены газовые агрегаты – колонки, котлы, плиты.

Проделывать отверстие в стене лучше всего, когда уже оборудован вывод газопровода из земли наружу. Если магистраль надземная, то после ее подводки к дому, чтобы точнее определить место ввода. Другими словами, наиболее удачный момент для прокладки газопровода в футляре – окончание внутренних и наружных работ.

Для чего необходимо гильзование?

По нормативным требованиям, проводить любые коммуникации – газовые, водопроводные, отопительные, канализационные трубы, дымоходы и вентиляционные каналы – сквозь стены без дополнительного усиления запрещено.

В качестве защитной конструкции и выступает футляр или гильза – прочный металлический кожух, предохраняющий трубу от механических повреждений.

Основная задача футляра на стальном внутреннем газопроводе – принимать напряжение стены на себя и снимать нагрузку с трубопровода. Применение футляров характерно для работ по монтажу газовых магистралей.

Например, оно обязательно при прокладке газовых труб под автомобильными или железнодорожными полотнами, а также в грунтах, не вполне соответствующих условиям монтажа – пучинистым или затапливаемым.

Футляр для установки в стену отличается от специального оборудования, размещаемого при монтаже распределительных магистралей, тем не менее, он также должен быть прочным и износостойким.

По этой причине запрещено в качестве гильзы использовать полистирол, полиэтилен или другие полимеры – подходит только сталь, нержавеющая или дополнительно обработанная от коррозии.

Нормативная база – основа работы

Что делать, если вы не уверены в выборе материала или у представителей проверяющей инстанции возникли претензии? Лучше подстраховаться и выполнить монтажные работы, опираясь на законодательно принятые нормы.

Вам достаточно обратиться к документу СП 42-101-2003, а точнее, к пункту 6.7, в котором точно указаны нюансы выбора материала и монтажа:

  • в качестве изоляционного материала, служащего прокладкой между трубой и футляром, используют резиновые втулки, просмоленную паклю или другой похожий по характеристикам материал;
  • зазор с наружной стороны футляра плотно заделывают бетонным раствором;
  • расстояние от стенки трубы до стенки футляра – не менее 10 мм, исключение составляют трубы с диаметром Изготовление или покупка?

В продаже можно найти большое количество готовых решений – от недорогих штампованных 20-рублевых гильз небольшого диаметра до изделий, выполненных из толстостенной конструкционной стали. Практически все футляры универсальны, то есть используются для изготовления проходок для любых коммуникаций, в том числе и газовых.

Но если нет желания использовать покупную деталь, а под рукой много материала, оставшегося от строительства дома, то можно сделать гильзу своими руками. Подойдет труба большого диаметра, по нормам – превышающая газовую трубу примерно на 20 мм.

От трубы отрезают фрагмент, по длине равный ширине стены – его края не должны выступать за поверхность. Торцы зачищают, чтобы они не имели заусенцев и острых ребер. Затем заготовку покрывают защитной краской по металлу, лучше в 2 слоя – гильза готова.

Инструкция по монтажу футляра

Процесс установки футляра прост и занимает немного времени. Заранее необходимо подготовить инструмент для пробивки стены и материал для заделки полостей между гильзой и стеной.

Пошаговая инструкция:

  1. Проделать в стене отверстие диаметра, превышающего расчетный диаметр газопровода, в месте, определенном проектом.
  2. Гильзу поместить внутрь отверстия, проверить, соответствует ли она по размерам.
  3. Зазор между гильзой и стеной плотно заполнить бетонным раствором.
  4. Дождаться, пока раствор высохнет, и проверить стабильность монтажа.

Остальные работы обычно проводят сотрудники газовой службы – прокладывают газопровод и изолируют его.

Если дом деревянный, то большое отверстие в брусе можно сделать дрелью, просверлив по периметру или применив коронку большого диаметра.

Отличия ввода баллонного газа

Баллоны с газом размещают в металлическом ящике снаружи дома, а соединение с плитой производят посредством гибкого, а не металлического шланга.

Дом брусовый, а шланг подачи газа – небольшого диаметра, поэтому сделать отверстие и установить футляр несложно.

Источник

Футляр из стальной электросварной трубы

Подземные трубопроводы подвергаются воздействию ряда негативных факторов, снижающих срок их службы. Это повышенная влага, химически агрессивные среды, давление грунта, механические повреждения. При прокладке под автомобильными магистралями, в местах пересечения с трамвайными и железнодорожными путями добавляются вибрационные нагрузки и трение. Для продления срока службы трубопроводов их защищают наружными трубами-футлярами.

По сравнению с внутренними трубами, наружные имеют большую прочность и диаметр (в 1,5-2 раза). Длина футляра из стальных бесшовных или
электросварных труб определяется расстоянием, указанным в проекте, или шириной препятствия. Функции защитного кожуха обычно выполняют стальные трубы – новые, бывшие в употреблении без восстановления и восстановленные, долго пролежавшие на складе.

Ситуации обязательного применения труб-футляров

Все случаи, в которых укладка футляров из стальных бесшовных или электросварных труб является обязательной, указываются в ГОСТах и других нормативных документах.

  • Монтаж газопроводов вблизи других инженерных коммуникаций – теплотрасс, водопровода, силового кабеля.
  • Пересечение трубопроводом трамвайных и железнодорожных путей.
  • Монтаж под крупными автодорогами.

Какие трубы могут использоваться в качестве футляров?

Оптимальный тип защитного трубного кожуха выбирают, в зависимости от условий эксплуатации и размеров внутренней трубы:

  • Сварные прямошовные или спиралешовные. Спиралешовные обычно применяют для трубопроводов значительных диаметров.
  • трубопроводов значительных диаметров.
    Горячекатаные бесшовные. Используются при больших нагрузках и диаметрах до 273 мм.
  • С весьма усиленной изоляцией, двух- или трехслойной изоляцией. Для защиты используются изоляционные покрытия – асфальтоцементнобитумные, асбоцементные, песчаноцементные, полимерные, эпоксидные.

В качестве футляра часто востребованы б/у стальные бесшовные или электросварные трубы, демонтированные из газопроводной или водопроводной систем. Водопроводные трубы перед использованием в качестве футляра обрабатывают пескоструем.

Способы прокладки

Технология прокладки стального трубного кожуха определяется:

  • диаметром и длиной трубопровода;
  • гидрогеологией участка;
  • физико-механическими характеристиками грунта;
  • поставленной технической задачей;
  • перечнем оборудования организации, занимающейся монтажом трубопровода.

Наиболее удобным, экономичным и безопасным является бестраншейный монтаж, популярный в районах плотной застройки. Существует несколько технологий бестраншейной прокладки – продавливание, горизонтальное направленное бурение и прокол.

Горизонтальное направленное бурение

Осуществляется в три этапа: бурение скважины, ее расширение, прокладка футляра. Для реализации технологии разработана специальная буровая установка с гибким рукавом и наконечником. Навигационный аппарат позволяет контролировать и корректировать процесс бурения.

Продавливание грунта

Этот способ применяется для монтажа трубопровода большого диаметра – до 2 м, длиной до 100 м. Необходимое давление создается гидравлическими домкратами, устанавливаемыми по контуру трубы. Плюс такого метода – возможность прокладки футляров в грунтах с большим содержанием песка, глины, суглинков.

Прокол

Способ хорошо работает на глинистых и суглинистых грунтах. Диаметр футляра – до 600 мм, длина монтажа – до 60 м. В зависимости от сложности грунта, операция выполняется со скоростью 4-6 м/час. При создании дополнительных вибрационных усилий скорость процесса увеличивается до 20-40 м/час. Один из вариантов прокола – гидропрокол. Выполняется на грунтах, которые легко поддаются размывке водой.

Источник