Меню

Труба для колонн бетоном



Кикин — Конструкции из стальных труб заполненных бетоном

Кикин А. И., Санжаровский Р. С, Трулль В. А.

Конструкции из стальных труб, заполненных бетоном. М., Стройиздат, 1974, с. 144.

В книге содержатся данные о конструктивных формах сталетрубобетонных стержней, особенностях их работы под нагрузкой и способах изготовления. Приведены их технико-экономические характеристики. Описаны результаты теоретических и экспериментальных исследований работы трубобетонных стержней при центральном и внецентренном сжатии. Рассматривается влияние ползучести бетона на несущую способность стержней. Излагаются разработанные авторами практические методы расчета трубобетонных стержней на устойчивость. Даны примеры расчета.

Книга рассчитана на инженеров-проектировщиков и научных работников.

Табл. 19, ил. 58, список лит.: 158 назв.

В Директивах XXIV съезда КПСС отмечается необходимость снижения стоимости строительства, что возможно достичь уменьшением веса сооружений, экономией стали в конструкциях, снижением трудозатрат и т. д.

Конструкции из тонкостенных стальных труб, заполненных бетоном, эффективны в этом отношении. Использование бетона, заключенного в трубе, повышает прочность конструкций на сжатие в 1,5—2 раза при сравнительно небольшом расходе стали на изготовление трубы, близком к расходу арматуры на железобетонные конструкции.

В книге рассказывается о появлении трубобетонных конструкций за рубежом и у нас, о путях их развития, работе трубобетонных стержней под нагрузкой и применении трубобетона в строительстве. Эксплуатация на протяжении многих лет в тяжелых условиях сооружений с трубобетонными конструкциями, например моста им. Володарского через р. Неву в Ленинграде и др., свидетельствует об их надежности.

Трубобетонные конструкции экономичны. Их применение уменьшает вес сооружений в 2—3 раза, трудозатраты в 4—5 раз, стоимость в 2—3 раза по сравнению с железобетонными. По сравнению с металлическими конструкциями при незначительном увеличении веса достигается существенное снижение стоимости (до 40%) и уменьшение расхода стали (в 2—3 раза). Несмотря на это, использование трубобетонных конструкций сдерживалось тем, что была недостаточно исследована работа конструкций при внецентренном сжатии, усадке и ползучести бетона в трубе, длительном загружении и др., был мало изучен процесс заполнения труб бетоном и др.

За последние 10—15 лет исследованиями ряда организаций и специалистов пробел в изучении работы трубобетонных стержней в значительной мере восполнен, разработаны скоростные методы заполнения труб бетоном с помощью вибрации, ликвидируется и дефицитность стальных труб освоением специального проката труб для строительных конструкций. Этим созданы условия для более широкого применения в СССР трубобетонных конструкций.

Большое внимание в книге уделено изложению результатов новейших теоретических и экспериментальных исследований, а также корректировке ранее применяемых расчетных формул. Например, прочность трубобетонных стержней при. осевом сжатии предлагается проверять с учетом ограничения несущей способности стержней предельно возможной деформацией.

Устойчивость центрально- и внецентренно-сжатых стержней рекомендуется проверять по методике, аналогичной для металлических стержней, с помощью коэффициента, определяемого в функции приведенных гибкостей стержней и приведенных эксцентриситетов приложения продольной силы. Для центрально-сжатых стержней следует принимать небольшой эксцентриситет, учитывающий начальные несовершенства.

Авторы рассматривают результаты теоретических и опытных исследований влияния ползучести бетона на несущую способность трубобетонных стержней с точки зрения развития теории выпучивания в условиях ползучести, освещают вопросы устойчивости составных трубобетонных стержней при кратковременном и длительном загружении, наконец, приводят особенности, трубобетонных конструкций, различные их системы, принципы конструирования сооружений, их узловых соединений и стыков, методы расчета элементов, а также способы изготовления конструкций.

В книге изложены результаты исследований, проведенных главным образом авторами книги, причем многие из них публикуются впервые.

Кроме указанной в списке литературы использованы материалы научно-технических отчетов ЦНИИС, ЦНИИПроектстальконструкции, НИИЖБ Госстроя СССР, ЦНИИСК им. В. А. Кучеренко, МИСИ им. В. В. Куйбышева и др.

Введение, главы I и II написаны А. И. Кикиным, В. А. Труллем и Р. С. Санжаровским; главы III и IV — Р. С. Санжаровским.

ОСОБЕННОСТИ ТРУБОБЕТОНА И КОНСТРУКЦИЙ ИЗ НЕГО

1. Область применения трубобетона

В первых сооружениях с использованием трубобетона применялось многотрубное армирование, при котором несущим элементом был пакет из трубобетонных стержней малого диаметра. Примером использования многотрубных пакетов является арочный мост пролетом 9 м в восточном предместье Парижа, построенный в 1931 г . (рис. 1). Две арки этого моста состоят каждая из шести труб диаметром 60X3,5 мм, заполненных бетоном [141].

В 1936 г . под руководством акад. Г. П. Передерия был сооружен мост пролетом 101 м через р. Неву в Ленинграде (рис. 2) [63], в котором применена известная схема безраскосной фермы. Крупногабаритный пакет из 40 труб диаметром 140X5 мм использован в качестве верхнего параболического пояса пролетного строения.

Трубы изготовлены из малоуглеродистой стали марки Ст5. На 1 м2 поперечного сечения арки приходится 104 ж пролета, что почти в 2 раза больше, чем у других подобных мостов [63]. Впоследствии система пакетного трубобетона не применялась из-за сложности изготовления.

Началом широкого развития трубобетонных конструкций следует считать появление монотрубной системы. В 40-х годах проф. В. Л. Росновский предложил использовать в качестве конструктивного элемента мостов одну тонкостенную стальную трубу, заполненную бетоном, и в ряде проектов [71] показал ее преимущества по сравнению с обычными решениями. Им были предложены различные конструкции мостов с применением такого решения, а впоследствии по одному из этих предложений был построен железнодорожный мост через р. Исеть вблизи г.Каменск-Уральского (рис.3).

Главный речной пролет моста перекрыт сквозной аркой пролетом 140 м и стрелой подъема 22 м . Высота арочных ферм на среднем участке — от ‘Д до 3Д пролета— одинакова и равна 6 м . На концевых участках пояса очерчены по двум параболам, сближающимся к опорным узлам. Расстояние между арочными фермами составляет 7 м , т. е. ‘/го пролета. Длина панелей арки 6,083 м .

Пояса арок выполнены из труб диаметром 820Х Х13 мм, изготовленных из стали марки СтЗ, заполненных бетоном марки 350. Трубы имеют в стыках фланцевые соединения на болтах. Элементы решетки, т.е. раскосы и стойки, металлические двутаврового сечения. Продольные горизонтальные связи расположены в плоскостях верхнего и нижнего поясов арки. Поперечные связи имеются лишь в пределах высоты ферм и расположены через панель в плоскостях надарочных стоек.

Связи представляют собой ромбическую систему с металлическими элементами крестового сечения. Все соединения металлических элементов пролетного строения электросварные. Над арочные стойки изготовлены из труб, заполненных бетоном. Учитывая большую горизонтальную жесткость проезжей части, поперечные связи между стойками не поставлены. Применение трубобетоиа в мосте на р. Исеть снизило стоимость строительства на 20% и позволило сэкономить 52% стали [71].

Читайте также:  Северский трубный завод развитие

Монотрубобетонные арки успешно используются в автодорожных мостах [35] в качестве поясов подпружных систем (рис.4,а, б). При ширине проезжей части моста 21 м затрачивается 195 кг стали на I м 2 ее горизонтальной проекции, т. е. почти столько же, сколько в самых современных железобетонных предварительно-напряженных мостах, и в несколько раз меньше, чем в обычных железобетонных мостах аналогичных размеров, масса стали в которых достигает 675 кг/м2.

В мостовых фермах [71] для сжатых поясов из стальных труб, заполненных бетоном, нужно в 8 раз меньше стали, чем для обыкновенных стальных. Масса ферм при этом увеличивается лишь на 14 %. Поскольку усилия в поясах от их веса составляют незначительную долю полных расчетных усилий, увеличение последних вследствие замены части металла бетоном получается около 3% и им можно пренебречь. Конструкции сжатых поясов из труб, заполненных бетоном, в 5 раз дешевле по сравнению с чисто металлическими. В целом сметное удешевление мостов с пролетным строением в виде свободно опирающихся ферм достигает 20—25%, а экономия стали— 40—60%.

Рациональной областью применения трубобетонных стержней являются конструкции опор линий электропередачи (рис.5). Значительное количество металла расходуется здесь на пояса стволов и траверс, поэтому замена сжатых поясов -трубобетонными дает большой экономический эффект. Например, на сооружение 1 км ЛЭП напряжением 150 кВ через горный перевал в Швейцарии израсходовано 7,5 т стали. При применении опор обычной конструкции потребовалось бы 21,5 т.

Уменьшение стоимости трубобетонных опор по сравнению с обычными составляет 30—40% [157]. Благодаря повышенной изгибной жесткости стальных труб, заполненных бетоном, опоры ЛЭП могут быть собраны из сравнительно небольшого числа элементов значительной длины. При этом упрощается схема расположения стержней соединительной решетки и конструкция узловых сопряжений. Основные раскосы опоры могут быть предварительно напряжены растяжением и выполнены из тросов. Трубы защищают от коррозии оцинкованием и окраской.

Из промышленных сооружений, возведенных с применением монотрубобетона, следует отметить производственное здание на Семилукском заводе огнеупоров (рис.6), стойки рам которого выполнены из стальных труб диаметром 114X4 мм, заполненных бетоном марки 200. Масса каждой трубобетонной стойки около 2 т, тогда как железобетонная стойка имела бы массу более 13 т. Расход металла на все трубобетонные стойки составил 27,3 т, на железобетонные понадобилась бы 41 т металла. Стоимость стоек снизилась с 10 900 до 3050 руб. [28].

В ряде зарубежных стран в строительстве применяются стальные трубы с бетонным заполнением. За последние годы интерес к ним возрос во Франции [150, 151], Канаде [126], Италии [121], Бельгии, США и других странах [124, 139, 149].

Во Франции трубобетон использован в качестве стоек каркасов многоэтажных жилых и общественных зданий, например в первом небоскребе в Париже — жилом доме на ул. Крулебарб [151], в административном здании на ул. Жофре. В здании размером 24X24 м лаборатории научно-исследовательского института в г. Ольное (рис.7) [148] колонны выполнены из труб цилиндрической и призматической формы, заполненных бетоном: в центральной части здания колонны цилиндрические из труб диаметром 216 мм , по периметру здания колонны призматические квадратного сечения 100Х100 мм.

Применение этой системы монотрубобетона снизило расход стали на стойки каркаса до 40%.

В Италии в Риме построена 8-этажная гостиница [121], стойки каркаса которой выполнены из трубобетона (рис.8). Стойки имеют переменное сечение, уменьшающееся кверху.

В Бельгии при строительстве дока были использованы фермы пролетом 13 ж с параллельными поясами, Верхние пояса и стойки ферм выполнены из труб, заполненных бетоном (рис.9), остальные элементы — из швеллеров и уголков. Расход стали на сжатые элементы ферм снижен на 40% [139].

При изготовлении трубобетона используются круглые цилиндрические, а также призматические (квадратные или прямоугольные) трубы. В некоторых случаях внутри бетонного ядра устанавливается арматура: гибкая — в виде стержней или жесткая — уголки, двутавры и др. (рис.10). В нашей стране такие конструкции используют для свай, представляющих собой металлические цилиндрические оболочки диаметром 1600 мм с армированным бетонным ядром [32]. Армирование ядра позволяет уменьшить диаметр оболочки и, поперечный габарит конструкции, что имеет большое значение [151].

Кроме строительства трубобетон применяют в машиностроении, где таким путем достигают экономии стали до 40% [54, 65].

2. Особенности трубобетонных стержней и предпосылки к их применению

Трубобетонный стержень является комплексной конструкцией, состоящей из стальной трубы и бетонного ядра, работающих совместно. Такая конструкция обладает многими положительными качествами. Прочность бетонного ядра, стесненного стальной оболочкой как обоймой, повышается примерно в 2 раза по сравнению с первоначальной. Исследованиями [30, 77, 95] установлено, что вместо ожидаемой усадки происходит набухание бетона в трубе и его расширение, сохраняющееся на протяжении многих лет, что создает благоприятные условия для его работы. Разбухание характерно для бетона, не только заключенного в стальную трубу, но и изолированного любым другим способом от окружающей среды, что подтверждается известными опытами О. Я- Берга с изолированными бетонными образцами [9]. Причиной разбухания является отсутствие влагообмена между бетоном и внешней средой. В упомянутых опытах через 135 дней на одном из образцов была снята изоляция, что вызвало быстрое развитие деформаций усадки, которые стали почти такими же, как и у аналогичных неизолированных образцов. Величины усадочных продольных деформаций изолированного образца весьма незначительны. Это является одним из преимуществ трубобетона в сравнении с железобетоном.

Изоляция бетона от окружающей среды создает лучшие условия для работы бетона под нагрузкой.

Эксперименты [9] показывают, что в неизолированном бетоне нагрузка вызывает более значительную деструкцию во времени, чем в изолированном. В неизолированном бетоне развитие микротрещин все время прогрессирует, у изолированного бетона при том же напряжении оно полностью прекращается в первые 2—3 дня. В неизолированных образцах нелинейность деформаций ползучести наблюдается в течение 20—30 суток, а в изолированных нелинейность исчезает при аналогичных напряжениях в первые 2—7 суток.

Читайте также:  Вес трубы стальной диаметром 800 мм

Заполнение стальной трубы бетоном повышает ее противокоррозионную стойкость, защищая от коррозии ее внутреннюю поверхность, уменьшает гибкость элементов, увеличивает местную устойчивость стенок трубы, повышает сопротивление оболочки вмятию в узлах сопряжений и при ударных воздействиях во время транспортирования и монтажа.

Наружная поверхность трубобетонных конструкций примерно в 2 раза меньше, чем конструкций из профильного проката, вследствие этого у них меньше расходы по окраске и эксплуатации. На цилиндрических поверхностях задерживается меньше ныли и грязи, являющихся активизаторами процессов атмосферной коррозии, поэтому трубобетонные конструкции имеют повышенную коррозионную стойкость.

Использование цилиндрических стержней в сооружениях, подверженных ветровым нагрузкам, позволяет снизить эти нагрузки за счет улучшения аэродинамических свойств. Стержень круглого сечения является равноустойчивым при одинаковых расчетных длинах. Жесткость на кручение такого стержня значительно выше, чем у стержней открытого профиля. При применении трубобетонных конструкций не требуется окраски, металлизации или герметизации внутренних поверхностей труб, что необходимо для трубчатых конструкций, не заполненных бетоном.

Трубобетонные конструкции имеют преимущества по сравнению с железобетонными. Известно, что применение железобетонных конструкций позволяет экономить сталь на фермы до 40%, на балки до 20%, на колонны 50—70%. Однако при этом стоимость возведения железобетонных конструкций выше, чем стальных: ферм до 40%, подкрановых балок до 55%, колонн до 35% [61].

Следовательно, замена стальных конструкций железобетонными, давая экономию стали, ведет в ряде случаев к удорожанию сооружений. Как видно из табл. 1 и примеров сооружений, приведенных в п. 1, замена стальных конструкций трубобетонными к такому результату не приводит.

Применяя стальные конструкции вместо железобетонных, необходимо учитывать условия, в которых они будут находиться при эксплуатации. Обследованиями установлено, что при повышенных температурах конструкции из железобетона с бетонами обычных марок разрушаются через 5—10 лет вследствие пересушивания бетона и дегидратации цементного камня. В агрессивных средах агломерационных фабрик в условиях воздействия мышьяковистого ангидрита были случаи разрушения конструкций за 4 года. Значительна коррозия железобетона в цехах цветной металлургии [94]. В этих и других подобных неблагоприятных условиях с успехом можно применять трубобетон, в котором бетон защищен от агрессивных воздействий стальной оболочкой.

Полная стоимость сооружений из трубобетона значительно ниже стоимости аналогичных железобетонных и стальных (табл. 1). Меньшая масса трубобетонных элементов в сравнении с железобетонными облегчает их транспортирование и монтаж. Трубобетон экономичнее железобетона из-за отсутствия опалубки, кружал, хомутов, отгибов, петель, закладных деталей; он более вынослив, менее подвержен механическим повреждениям. Отсутствие распределительной и рабочей арматуры позволяет получить более высококачественную укладку жестких бетонных смесей [100].

Широкое внедрение трубчатых конструкций в строительство требует снижения стоимости самих труб, что может быть достигнуто при производстве труб из листового проката электросварным способом. Себестоимость электросварных труб оказывается выше себестоимости сортового проката всего на 2—6% [5]. Электросварные трубы отличаются повышенной точностью толщины стенки, диаметра, овальности и, следовательно, удовлетворяют условиям применения в строительстве. Наиболее экономичны спиральные сварные стальные трубы, метод изготовления которых заключается в изгибании узких — стальных полос в спираль и сваривании трубы вдоль соединения спирали. По данным [128], стоимость спиральной сварной трубы составляет 40—50% стоимости такой же бесшовной трубы.

Источник

Как возвести столбчатый фундамент из труб своими руками и что для этого нужно?

Фундамент может занимать 25 – 30% от сметной стоимости всего дома.

Вполне понятно стремление застройщика построить основание здания или сооружения с наименьшими затратами и при этом получить надёжную прочную опору.

В этом отношении, самым экономичным вариантом является строительство столбчатого фундамента из труб. Простота конструкции и монтаж таких опорных столбов даёт возможность возводить их своими руками, не привлекая наёмных работников и дорогостоящую строительную технику.

Конструктивные особенности

Используя полые цилиндры, строители одновременно получают опалубку и жёсткий корпус столба. Такое основание обычно возводят на участках с высоким уровнем грунтовых вод, где практически невозможно рыть траншеи и котлованы.

Трубчатые опоры устанавливают для лёгких построек, небольших дачных двухэтажных домов каркасного типа и разных хозяйственных строений. Трубные фундаменты применяют в различных видах грунта.

Цилиндрические забетонированные стержни удобно использовать там, где можно пробурить скважины глубиной ниже залегания пучинистых слоёв почвы. Единственным ограничением для применения такого фундамента являются скалистые и крупнообломочные грунтовые основания.

Достоинства

Преимущества фундаментных опор перед другими видами фундаментов – это:

  • небольшие затраты на приобретение материалов;
  • незначительный объём земляных работ ограничивается бурением скважин;
  • фундамент возводится в течение одного – двух дней;
  • универсальность применения в различных видах грунта;
  • приподнятое здание над землёй защищено от подмыва во время весенних паводков и наводнений;
  • возможность установки фундаментных труб своими руками без профессиональной подготовки;
  • срок службы фундамента без усиления и капремонта составляет 50 лет и более.

Недостатки

Наряду с преимуществами трубные опоры в силу своих особенностей обладают определёнными недостатками:

  • слабая несущая способность не даёт возможность возводить строения из кирпича и других тяжёлых стройматериалов;
  • точечные опоры исключают строительство подвальных и цокольных этажей;
  • на участках с большими перепадами высот (2 м и выше) фундамент из труб не возводят.

Какие трубы используют?

Застройщики часто задаются вопросом, какие трубы лучше использовать для обустройства основания строения. Как показывает практика, чаще всего для возведения столбчатого фундамента используют трубы:

Каждый вид изделий имеет свои плюсы и минусы. Поэтому стоит рассмотреть каждый из них более подробно.

Асбестоцементные

Асбестоцемент довольно прочный материал, который представляет собой застывший цементный раствор, армированный асбестовыми волокнами.

Трубы не подвержены коррозии и обладают высокой механической прочностью. Они не разрушаются вследствие контакта с влажной почвой.

Полости асбестовых опор заполняют бетоном, предварительно помещая в них каркасы из нескольких стержней металлической арматуры. Недостатком является ограниченная несущая способность, поэтому их нельзя использовать на строительстве заданий из сборного железобетона и кирпича.

Металлические

Опоры из стальных труб, заполненные бетоном, не нуждаются в армировании. К неопровержимым достоинствам металлических оболочек столбчатого фундамента следует отнести то, что опоры обладают высокой несущей способностью. Металл в союзе с бетоном способен выдержать нагрузки от довольно тяжёлых сооружений.

Читайте также:  Укладка трубопроводов в одной траншее

При всех превосходных качествах стальных опор, следует заметить их подверженность коррозии. Поэтому поверхности точечных фундаментов нуждаются в качественной гидроизоляции.

Немаловажным минусом железных оснований является высокая стоимость металлических изделий.

Полимерные трубы, предназначенные для прокладки канализационных коммуникаций, с успехом справляются с ролью несъёмной опалубки для столбчатых фундаментов.

Полимеры не нуждаются в защите от коррозии. Благодаря своему лёгкому весу, они удобны в транспортировке и на монтаже.

Их легко разрезать на нужные отрезки простой ножовкой. Срок службы полимерных изделий практически не ограничен.

Пластиковые трубы прекрасно переносят среду щелочных и кислотных почв. Недостатком, как и у асбестовых «коллег», является невысокая несущая способность.

В последнее время на рынке стройматериалов появились цилиндрические картонные оболочки для столбчатых фундаментов. Они пропитаны специальными влагостойкими составами, которые не дают раскиснуть картону, пока не застынет бетон.

Как сделать фундаментное основание своими руками?

Прежде чем приступить непосредственно к монтажу фундаментного основания, нужно:

  • произвести проектирование,
  • сделать расчёты,
  • подобрать инструменты и соответствующие материалы.

Проектирование и расчёты

На стадии проектирования строительства формируют спецификацию строительных конструкций и материалов, трубопроводов, оборудования различного назначения (отопительный котёл, системы вентиляции и кондиционирования и пр.), где указывают вес каждой позиции.

Также учитывают снеговую нагрузку. Все данные суммируют и получают общую нагрузку от строения на землю.

Затем определяют несущую способность грунта. Для этого берут образцы почвы с помощью ручного бура. Если проводить обследования в зимний период, то можно установить глубину промерзания почвы.

При самостоятельной оценке физических свойств грунта можно сделать неточные выводы. Поэтому можно доверить анализ почвы местной геологоразведочной службе.

Самый верный способ – это обратиться в местное отделение землеустройства и получить выкопировку вертикальной съёмки земельного участка с расчётным сопротивлением грунта.

Опорную площадь дома рассчитывают по следующей формуле S≥ KNF/RO, где:

  • S – искомая величина площади опоры;
  • RO – расчётное сопротивление грунта;
  • F – общая масса домостроения;
  • KN — коэффициент запаса прочности 1,2.

На плане здания столбы располагают в углах, по линии стен и в местах их пересечения на расстоянии 1,5 – 2 метра друг от друга. Сумма площадей опорной части столбов должна равняться общему показателю S. Исходя из этого, корректируют количество точечных опор.

Учитывая уровень промерзания грунта, принимают глубину заложения фундамента. Например, если почва промерзает в глубину на 1,6 метра, то опоры опускают в скважины ниже на 50 — 100 мм.

Инструменты

Для устройства основания понадобится:

  • шанцевый инструмент,
  • ручной или механизированный бур,
  • болгарка и растворомешалка.

Также для разметки земельного участка под фундаментные опоры понадобится:

  • шнур,
  • молоток,
  • реперы (деревянные колышки, рейки или отрезки арматуры) и лазерный уровень.

Материалы

Необходимо подготовить трубы нужной длины, деревянные рейки, цемент, песок, воду, щебень, отрезки арматуры периодичного профиля и вязальную проволоку. Также нужно запастись полиэтиленовой плёнкой.

Пошаговая инструкция

Для опор из асбоцементных труб:

  1. Асбестовые трубы нарезают на отрезки нужной длины болгаркой или ножовкой.
  2. Делают разметку участка, согласно плану.
  3. Прямые углы разметки проверяют промерами диагоналей с помощью шнура.
  4. В места установки столбов вбивают колышки или отрезки арматуры.
  5. Буром просверливают отверстия на заданную глубину.
  6. Подготовленные отрезки труб опускают в скважины.
  7. В полости опускают арматуру так, чтобы она выступала из опор вверх на 150 – 200 мм.
  8. В растворомешалке готовят бетонный раствор, перемешивая с водой цемент и щебень.
  9. В трубы заливают бетон послойно толщиной 150 -200 мм. Каждый слой трамбуют подручным инструментом или электровибратором.
  10. Оголовки столбов накрывают полиэтиленом, пропуская через дыры выпуски арматуры.
  11. Бетон набирает достаточную несущую способность для продолжения строительства через 15 дней после заливки.

Поверхность бетона в трубах нужно накрывать плёнкой для того, чтобы в жаркую погоду раствор не пересыхал и был защищён от дождя.

Для металлических опор:

  1. Трубы очищают от ржавчины металлическими щётками. Если нужно, обрабатывают восстановителем ржавчины.
  2. Внешнюю поверхность столбов покрывают битумной мастикой.
  3. Для труб большого диаметра роют ямы, дно которых засыпают песчано-гравийную смесь и тщательно её трамбуют.
  4. Подушки накрывают геотекстилем края, которого заводят вверх на высоту 150 — 200 мм.
  5. На плёнку ставят сетки из гладкой арматуры с пластиковыми опорами высотой 50 мм. Это нужно для образования защитного слоя армокаркаса.
  6. Сетки заливают бетоном на высоту заведённых краёв плёнки.
  7. Через 10 – 15 дней в приямках устанавливают отрезки стальные трубы и заливают их бетоном.
  8. Столбчатый фундамент из металла не армируют. Отрезки арматуры для крепления к ростверку приваривают к внешней стороне труб.

Для пластиковых столбов:

  1. ПВХ трубы нарезают ножовкой на отрезки нужной длины.
  2. В готовые скважины опускают пластиковые опоры. Внутрь опускают армокаркас из двух – трёх прутьев периодичного профиля.
  3. Лазерным уровнем отмечают вверх опор. Лишние верхние части срезают болгаркой.
  4. Полости заливают бетоном. Через 15 – 20 дней фундамент готов к выполнению следующих этапов строительства.

Когда нужно укрепить?

Первые признаки проседания фундамента проявляются в виде трещин на стенах, деформациями напольных покрытий. Чтобы не допустить дальнейшего разрушения здания или сооружения устанавливают дополнительные столбы.

Перед началом работ по усилению фундамента постройку чуть приподнимают с помощью домкратов. Их снимают тогда, когда залитый бетон в новых опорах наберёт 70% несущей способности (15 – 20 дней после заливки).

Возможные ошибки при возведении

Самая главная ошибка при монтаже – это несоблюдение вертикальности столбов. Перекошенная опора не будет обладать 100% прочностью что, в конечном счёте, приведёт к осадке строения.

Также нельзя допускать просчёты в количестве опор и правильности их расположения. Металлические опоры нужно обязательно покрывать гидроизоляцией иначе коррозия может «съесть» стальную оболочку столбов.

Много важной и полезной информации о столбчатом фундаменте найдете здесь.

Видео по теме статьи

Изготовление столбчатого фундамента из труб своими руками представлено в видео:

Заключение

Не нужно обладать особыми профессиональными навыками, чтобы возвести столбчатый фундамент из труб своими руками. Просто надо ответственно отнестись к проектированию, расчёту фундамента и тогда хозяин стройки получит надёжное и прочное основание для своей постройки.

Источник