Меню

Тип трубопровода для нефти



Нефтяные трубы — сортамент и классификация

Нефтяные трубы используют и в процессе добычи, и в ходе транспортировки «черного золота». Причем каждой разновидности характерен индивидуальный набор уникальных характеристик и свойств. В данной статье мы рассмотрим коммуникации нефтяного сортамента с учетом деления этой продукции на бурильную и транспортную категорию. Причем каждый вариант будет преподнесен читателям в формате подробного обзора, затрагивающего как сильные, так и слабые стороны изделий.

Бурильные трубы нефтяные

Эту категорию трубного проката следует причислить скорее к осям. Ведь именно бурильная труба передает момент вращения от вала мотора буровой установки к валу бурового резца.

Для таких изделий самым важным критерием является прочность, позволяющая сопротивляться моменту кручения. Поэтому любой завод труб нефтяного сортамента выпускает только толстостенные конструкции подобного формата, производимые на прокатном стане только по бесшовной технологии.

Габариты сечения бурильных труб колеблются между 60 и 140 миллиметрами в диаметре. Причем минимальная толщина стенки бурильной трубы не может быть меньше 7 миллиметров, а максимальная толщина равняется 10 миллиметрам. Монтаж осуществляется по одной из разновидностей раструбных технологий стыковки элементов в трубопроводе. В качестве раструба используется особая деталь – замок, навариваемая на торец.

В итоге, прочность бурильной трубы зависит от прочности сварного шва замка . Поэтому при изготовлении и монтаже данной детали используются особые технологии.

Обсадные трубы для нефтяных скважин

Этот вид трубного проката следует отнести к кожухам. Ведь основной задачей обсадных изделий является сохранение целостности бурового прокола, по которому качается нефть. С учетом такого варианта использования трубы обсадные нефтяного сортамента должны быть не только прочными, но и идеально ровными, с минимальным отклонением от базовых габаритов сечения. Иначе такое изделие просто застрянет в буровой шахте.

Габариты сечения таких кожухов колеблются между 114 и 508 миллиметрами.

Толщина стенок такой трубы должна удержать и температурную деформацию пучения, и поперечное усилие от сдвига пластов грунта. Поэтому минимальная толщина стенки такого кожуха равна 5 миллиметрам, а максимальная толщина – 16 миллиметрам.

Прочие размеры нефтяных труб обсадного типа регламентируются отраслевыми и государственными стандартами (ГОСТ 632-80 и так далее).

Обсадные трубы для нефтяных скважин

Стыковка выполняется либо в раструб, либо на муфту. Причем внешний диаметр трубопровода должен оставаться неизменным по всей его длине. Поэтому в обсадных трубах используют и особую форму раструба, и особую муфту, диаметр которой не выступает за габариты сечения трубопровода.

Насосно-компрессионная нефтяная конструкция

Такой вид трубчатого проката для нефтяных промыслов является классической трубой, которая служит только для транспортировки прокачиваемой жидкости. Компрессионные трубы, по сути, являются вкладышами обсадного кожуха добывающего трубопровода. Поэтому особых требований к поперечной жесткости таких конструкций не существует. Однако компрессионная труба работает в условиях значительной продольной нагрузки. Такой трубопровод может провиснуть в буровой шахте на сотни метров вглубь почвы.

Кроме того, давление внутри компрессионного трубопровода измеряется десятками, если не сотнями атмосфер. Поэтому такие коммуникации изготавливают только по бесшовной технологии.

Причем трубы предают потребителю только после очень сложных испытаний каждого мерного отрезка на сопротивление гидравлическому разрыву. Исходя из таких условий эксплуатации, нефтепромысловые трубы компрессионного типа выпускаются в формате сортамента габаритом от 24 до 114 миллиметров при толщине стенки от 5 до 7 миллиметров, что достаточно для сопротивления продольной нагрузке.

Стыковка насосно-компрессионных труб реализуется на базе резьбового соединения. Причем, чаще всего, в торец нижней трубы вверчивается торец верхнего элемента трубопровода. Поэтому на торцах каждой трубы насосно-компрессионного типа имеется либо наружная, либо внутренняя резьба.

Трубы для транспортировки нефти

Такой вид трубного проката практически не отличается от стандартных водопроводных труб. Ведь для перекачки нефти достаточно давления в 10-12 МПа. Причем большее напряжение создавать бессмысленно – вязкая нефть просто не потечет быстрее ни при каких условиях.

Однако, с учетом вязкости транспортируемой среды, нефтепроводные трубы просто обязаны быть существенно больше, чем водопроводные аналоги.

Ведь ограниченный максимальной скоростью движения жидкости в трубопроводе объем транспортировки нефти можно увеличить только за счет увеличения сечения трубы. Поэтому диаметр труб для прокачки нефти может равняться и 114 и 1400 миллиметров. Ну, а толщина стенок, в данном случае, ограничивается всего 4 миллиметрами. Для прокачки легкой нефти этого параметра вполне хватает.

Основным способом производства транспортных коммуникаций для нефтяной отрасли является сварная технология, которая предполагает формовку трубы из стальной заготовки листового типа с последующим завариванием стыковочного шва.

Бесшовные трубы для транспортировки сырья практически не используются. Поскольку толщина стенок у таких изделий может равняться и 4 и 32 миллиметрам (в зависимости от диаметра). А значительная толщина означает, что в процессе обустройства трубопровода нужно будет собрать силовой каркас, поддерживающий тяжелую трубу. Следовательно, тяжелые бесшовные трубы, которые стоят дороже сварных аналогов, с учетом строительства каркаса обойдутся еще дороже.

Стыковка транспортных труб реализуется при помощи кругового шва, сваривающего торцы сопрягаемых труб. Муфтовое или резьбовое соединение в данном, случае – бессмысленно. Ведь на резьбовых стыках может возникнуть утечка, а муфтовое сопряжение «разболтается» под действием сезонного колебания температур.

Защиту от коррозии транспортных трубопроводов выполняют с помощью битумных смесей, наносимых на внешнюю поверхность трубы. Внутренняя коррозийная защита у таких труб отсутствует: ведь нефть не окисляет железо.

В итоге, изучая мир труб для нефтепроводов, мы можем столкнуться с достаточно оригинальными изделиями, уникальность которых подчеркивается не только габаритами, но и технологией монтажа трубопровода. Ну, а некоторые представители «нефтяных» изделий могут удивить потребителя еще и уникальными эксплуатационными характеристиками.

Источник

2 главных категории нефтяных трубок: от добычи до транспортировки

Нефтяные трубки применяют и при добыче, и во время транспортировки нефти. Классификация трубопроводов достаточно обширна — причём каждый из видов нефтяных трубопроводных изделий обладает своими уникальными характеристиками и свойствами.

В этой статье говорится о том, какие нефтепроводные коммуникации используют нефтяники: какие трубы нефтяного сортамента (виды трубопроводов) ставят при возведении нефтепровода, какое оборудование для бурения скважин используют и др.

  • нефтепромысловые;
  • трубки для транспортировки нефти.

Нефтепромысловые трубные изделия бывают 3 видов:

  1. обсадные;
  2. бурильные;
  3. насосно-компрессорные.

Трубки для добычи нефти: обсадные, для скважин с резьбовыми соединениями

Обсадные трубки предотвращают такие негативные последствия работы подобных трубопроводных изделий:

  • деформация стенки скважины;
  • смещение пластов;
  • деформация нефтедобывающего оборудования;
  • остановка транспортировки нефтяных продуктов.

Обсадные трубопроводные элементы имеют диаметр, равный 114—508 миллиметров (мм), а толщина трубных стенок составляет 5–16 мм.

Подобные трубопроводные изделия изготавливают по конкретным нормативным документам:

  • ГОСТ 632–80,
  • Ту 14–3р-76–2004,
  • Ту 14–3р-29–2007 и др.

Во время добычи чёрного золота в качестве обсадных применяют 2 типа трубопроводных изделий:

  1. трубки, которые имеют двухстороннюю нарезанную трубную резьбу;
  2. трубопроводные элементы, которые оснащены резьбой под муфту;
  3. трубы, имеющие безмуфтовые раструбные соединения.

Нужно иметь в виду специфику применения обсадной трубы — в подобной ситуации монтажники обращают внимание на минимальный внешний диаметр раструбов и муфт, который практически равен внешнему диаметру трубопроводного изделия.

Бурильные трубы нефтяного сортамента: диаметр, производство, размеры, вес, ГОСТ

Для того чтобы пробурить скважину, нефтяники используют бурильные трубы. Бурение скважин заключается в том, что бурильное трубное изделие передаёт вращающий момент с буровой установки на резцы, которые бурят землю, различные породы или скалы. Бурильные утяжелённые трубы выдерживают максимальное давление при добыче черного золота.

Читайте также:  Трубы пвх серые 200

Бурильные трубопроводные изделия изготавливают по таким техническим документам:

  • ГОСТ Р 50278–92,
  • Ту 14-161-175-98,
  • Ту 14–3р-76–2004 и др.

Буровые трубы имеют внешний диаметр, равный 60,3–139,7 мм, а толщина трубной стенки равна 7,1–10,5 мм.

Утяжелённые бурильные трубы имеют такие технические особенности:

  1. такие трубопроводные изделия являются бесшовными трубами;
  2. в процессе изготовления рабочие оснащают бурильные трубы наваренным замком;
  3. сварные швы должны быть ровными — без дефектов. Подобные швы выводят трубопроводное изделие за пределы максимального допуска по диаметру;
  4. сварные трубные швы подвергаются термообработке — рабочие закаливают их;
  5. сварное трубопроводное соединение производители проверяют не только на качество шва, но и на изгиб.

Суровость требований понятна если от трубопроводного изделия отвалился замок, то это приводит к остановке оборудования — при извлечении из скважины буровой установки или при бурении ещё 1 скважины.

Буровая установка состоит из таких компонентов:

  • 1 – бурильная вышка;
  • 2 – бурильные насосы;
  • 3,4 – обсадные и буровые трубы;
  • 5 – турбобур;
  • 6 – долото;
  • 7 – ротор;
  • 8 – бурильные лебёдки;
  • 9 – вертлюг;
  • 10 – талевая система.

Насосно — компрессорные трубы в нефтяной промышленности:

Насосно-компрессорную трубку нефтяники погружают внутрь скважины — и в итоге через подобную трубу наружу вытекает нефть.

Насосно — компрессорная нефтяная труба имеет такие свойства:

  • является прочным трубным изделием. Глубина скважины равна 100 и более метрам. При такой длине скважины вес трубопроводного изделия огромен, и по ней течёт нефть;
  • герметично соединяется с остальными трубопроводными участками.

Насосно-компрессорную трубку изготавливают по таким нормативным документам:

Насосно-компрессорные трубки соединяют 2 способами:

  • с помощью использования муфты;
  • без муфты (резьбовой метод): внутреннюю резьбу одной нефтяной трубы соединяют с внешней резьбовой деталью другой.

Подобные трубные соединения должны быть равны диаметру трубы.

В целях установления герметичности трубных соединений нефтяники смазывают трубки перед стыковкой. В подобной ситуации смазка предотвращает образование на трубной резьбе задиров и коррозии.

Насосно-компрессорные трубки проходят гидравлические испытания. Ведь разрыв трубы приводит к появлению у нефтяников серьёзных проблем — в итоге расходы на испытания себя окупают. Классификация нефтяных трубопроводов проста и каждый сможет ее запомнить.

Трубки для транспортировки нефти:

По таким нефтяным трубкам нефтяники транспортируют чёрное золото.

Трубки для транспортировки нефтяных продуктов обладают такими эксплуатационными условиями:

  1. давление внутри нефтепроводной системы равно 10–12 МПа. Нефть является вязким материалом — в итоге,потери на трение о трубные стенки замедляют движение чёрного золота.В подобной ситуации монтажники оснащают нефтепроводные системы подпорными насосами, которые увеличивают скорость течения нефти по трубопроводу;
  2. на внутренней трубной поверхности не образуется металлической коррозии (ржавчины);
  3. строительство 1 нефтепровода, который имеет большой диаметр, дешевле возведения 10 небольших нефтяных трубопроводов. В итоге нефтяники ставят только большие нефтепроводные системы;
  4. при возведении нефтепровода монтажники чаще пользуются не бесшовными, а электросварными трубами, которые прочнее первых;
  5. производители не покрывают внутреннюю поверхность нефтепроводных трубок антикоррозионным раствором. Снаружи нефтепроводные системы покрывают битумной мастикой.

Трубки для транспортировки нефти имеют диаметр, равный 114–1420 мм. Толщина стенки электросварной трубы составляет 4 мм; бесшовной — 32 мм как максимум.

Подобные трубные изделия изготавливают по различным техдокументам, в том числе и по ГОСТ 20295–85. В этом документе говорится об основных требованиях к производству сварных трубок.

Используя специальные техрегламенты, производители изготавливают нефтяные трубки для районов Крайнего Севера, в которых нефтепроводы работают при низких температурах, и трубопроводные изделия для подводных нефтепроводных систем и др.

В итоге производители изготавливают много оригинальных нефтяных трубных изделий, которые уникальны не только по своим габаритам, но и отличаются друг от друга технологией установки нефтепровода. Кроме того, некоторые нефтяные трубки имеют специфические эксплуатационные характеристики. Нефтяные трубопроводы широко используются в энергетической отрасли и должны быть по максимуму качественными.

Источник

Магистральные трубопроводы для нефти, газа и нефтепродуктов

Большинство людей ассоциируют понятие «трубопровод» исключительно с системой водоснабжения, которую они видят в своих домах. Кроме того, большинство из нас, видели также трубы, по которым бытовой газ подводится к квартирам.

Но многие люди не знают, что существуют сотни и тысячи километров очень больших «трубопроводов», транспортирующих огромное количество сырой нефти, нефтепродуктов и газа. Не знают они этого потому, что большинство из них надежно скрыто от глаз человечества под землей или под водой.

Нефть, газ, и продукты их переработки перевозятся между континентами в огромных танкерах, а на земле транспортируются по трубопроводам. Эти трубопроводы бывают просто огромными (в России диаметр трубы может доходить до 1422 мм) и достигают более 1000 км в длину.

Трубопроводы являются основными рабочими «артериями» в нефтяной и газовой промышленности. Подобно кровеносной системе, они работают 24 часа в день, семь дней в неделю, 365 дней в году, непрерывно обеспечивая наши энергетические потребности. Системы трубопроводов жизненно важны для экономики большинства стран мира.

Эти системы имеют долгую историю: первые трубопроводы использовались для транспортировки жидкостей и газов столетия и даже тысячелетия назад. Так, например, китайцы применяли бамбуковые трубки для передачи природного газа, который освещал их столицу Пекин, еще в 400 г. до н.э.

При помощи трубопроводов нефть и газ транспортируются на огромные расстояния, и преобразуются в различные формы энергии, такие как бензин для наших автомобилей, и электричество для наших домов.

Нефть и газ обеспечивают большую часть мировых потребностей в энергии, и топливе. Лучше всего это показывают цифры. Согласно мировой статистике, нефть дает 34% от всего производства энергии в мире, уголь — 24%, 21% приходиться на газ, ядерная энергия составляет 7%, энергия воды — 2%, и всего 1% — это остальные энергетические мощности, такие как энергия солнца, ветра, и т.д

Сырая нефть – это нефть, только что полученная из подземного месторождения, не подвергшаяся обработке, и переработке в продукты, пригодные для дальнейшего использования, такие как бензин, мазут или керосин.

Газ бывает природным и искусственным. Природный газ – это в основном метан, полученный «естественным образом» из природных подземных «хранилищ», в отличие от искусственного газ, который вырабатывается из каменного угля. Искусственный газ (его еще называют синтетическим) был основным видом топлива, которое использовали для освещения и обогрева до середины 20-го века.

Читайте также:  Как соединить две трубы под углом 90 градусов без сварки

Во второй половине этого столетия в качестве основного источника энергии стал выступать уже природный газ. Но газ мало просто добыть из-под земли, его надо еще каким-то образом доставить потребителю. И вот тут в дело вступают промышленные трубопроводы, без которых мы были бы не в состоянии удовлетворить огромные потребности всего человечества в энергии.

Почему же трубы, а не, например, автомобильные, или железнодорожные цистерны? Ответ прост. Основное достоинство трубопроводов — это их безопасность. Трубопроводы в 40 раз безопаснее, чем железнодорожные цистерны, и в 100 раз безопаснее, чем автоцистерны, применяющиеся для транспортировки энергоносителей.

Разливы нефти из нефтепроводов составляют около 1 галлона на миллион баррелей миль, в соответствии с данными американской Ассоциации нефтепроводов. Один баррель, транспортируемый в одной миле (1609 метров), равен одному баррелю мили, а баррель составляет 42 галлона (159 литров).

С бытовой точки зрения, это меньше, чем одна чайная ложка нефти, пролитая за тысячу баррелей миль.

Магистральные трубопроводы транспортируют очень взрывоопасные продукты нефтедобычи под большим давлением. Следовательно, они спроектированы, изготовлены и работают с использованием единых стандартов безопасности.

Кроме того, магистральные трубопроводы должны удовлетворять нормам безопасности в большинстве стран, через чью территорию они проходят. Единые нормы, стандарты и правила обеспечивают безопасную и стабильную работу трубопроводов.

Промышленные трубопроводы. Экскурс в историю.

Многие из трубопроводов, которые мы используем сегодня для транспортировки нефти и газа были построены много лет назад, и надо воздать должное их строителям и проектировщикам, за то, что они продолжают работать исправно и бесперебойно, даже спустя длительное время.

Но для того, чтобы проследить этапы возникновения и развития трубопроводных систем, мы должны вернуться на целые тысячелетия вглубь истории.

Прообразы первых трубопроводов возникли в разных частях мира. Первые трубопроводы использовались в основном для снабжения городов питьевой водой, а также для орошения земель в сельском хозяйстве. Трубы в те времена изготавливались или из обожженной глины, либо из полых стеблей бамбука.

Древние китайцы использовали бамбуковые трубы для транспортировки воды. Есть данные о том, что древние египтяне, использовали для той же цели медные трубы. Жители древнего Крита транспортировали воду при помощи глиняных труб, а вот греки использовали уже фаянсовые, свинцовые, и бронзовые трубы.

В ту эпоху, как мы понимаем, не было электросварки, и трубы из металлов стыковались между собой при помощи горячей ковки, в обычной кузнице, при помощи молота и наковальни. Металлическая труба известна с 500 г. до н.э., когда римляне стали использовать свинцовые трубы, чтобы доставлять воду в крупные города.

Кстати, римские трубопроводы – акведуки, и сегодня можно наблюдать в разных частях Европы. Некоторые из них и по сей день исполняют свои функции по доставке воды, что не может не вызывать восхищения мастерством древних инженеров и строителей.

А вот первый опыт использовании трубы для транспортировки углеводорода принадлежит Китаю: уже около 2500 лет назад, китайцы использовали бамбуковые трубы для передачи природного газа из неглубоких скважин: они использовали его для кипячения морской воды в целях ее опреснения.

Также, как уже говорилось выше, в китайских источниках можно найти указания, что китайцы использовали бамбуковые трубы, смазанные воском для освещения своей столицы еще в 400 г. до н.э.

Трубопроводы для нефти

Сегодняшние промышленные трубопроводы обязаны своим появлением развитию нефтяной промышленности. Нефть, и ее горючие свойства уже давно были известны человечеству, но промышленной добычи не было до 19 века – ее лишь собирали в тех местах, где она выходила на поверхность естественным путем.

В 19 веке нефть часто обнаруживали при бурении водяных скважин. Парадокс — в те времена наткнуться на нефть вместо воды считалось большой неприятностью.

Тем не менее, люди быстро поняли, что это «земляное масло» может использоваться для смазки и освещения. Первые нефтяные скважины были пробурены в Баку, в Азербайджане в 1848 году, и в Польше в 1854 году, но первый крупный опыт именно промышленной эксплуатации скважин и широкого использования трубопроводов был получен более 150 лет назад в США.

Он, этот опыт, как правило, связывается с именем «полковника» Эдвина Дрейка. («Полковник» в кавычках, потому что Э. Дрейк в армии никогда не служил, но носил мундир железнодорожного ведомства, и гордо именовал себя полковником. Так делали многие в то время)

В 1859 году Дрейк пробурил две нефтяные скважины, в штате Пенсильвания рядом с местом, где имелись естественные выходы нефти на поверхность земли. Стоило это ему около 40 000 долларов. Скважины произвели 2000 баррелей «сырой» нефти, но от сырой нефти было мало пользы до 1860 года, когда были введены в эксплуатацию первые нефтеперерабатывающие заводы.

На этих заводах происходило отделение легких фракций нефти от тяжелых. Впрочем, из всего спектра продуктов нефтепереработки в те времена использовался один лишь керосин. Керосин был дешевой заменой китового жира, который применялся тогда для освящения, что и позволило нефти, добытой Дрейком, быть проданной по цене 20 долларов за баррель.

Именно керосин лег в основу богатства компании «Standard Oil», основанной Д.Д.Рокфеллером, и являющейся далекой прародительницей таких современных монстров нефтегазовой индустрии, как «Chevron» и «Exxon Mobil». Эта преемственность компаний отражена в их символике и логотипах.

На заре нефтедобычи, бензин и другие продукты нефтепереработки просто выбрасывались за ненадобностью, поскольку для них в те времена не находили применения. Изобретение в 1892 году, «безлошадных повозок» — первых автомобилей, решило эту проблему, так как их двигатели требовали бензин в большом количестве.

От гужевого транспорта и бочек — к стальным магистралям

В начале 1860-х годов, нефть перевозили в бочках по рекам в баржах на конной тяге. Это было опасным и трудным делом: капризы природы и недостаток рабочих и лошадей могли сорвать всю транспортировку. Железная дорога тогда была не так совершенна, как сейчас. Трубопроводы были очевидным решением этой транспортной проблемы.

Рабочие были давно знакомы с трубами: чугунные и кованые железные трубы различных диаметров, а также все то, что впоследствии получило название «трубопроводная арматура» используется вокруг добывающих скважин с начала развития отрасли.

В 1865 году первая линия промышленного нефтепровода диаметром 6 дюймов (152 мм) была построена в штате Пенсильвания. Она позволяла транспортировать 7000 баррелей нефти в день, от нефтяного месторождения до реки Аллегейни, по которой добытую нефть перемещали уже водным путем.

(Первый в России нефтепровод Балаханы – Черный город)

В других регионах мира трубопроводные системы также получили значительное распространение, особенно в тех частях света, где расстояния традиционно велики, например в России. В 1878 году, в Баку, братья Нобель построили нефтепровод, длиной 10 км, и 76 мм в диаметре. Нефтепровод сразу позволил снизить транспортные расходов на 95%, а полностью окупился уже через год.

Читайте также:  Катушка для трубопровода под приварку

«Длинные» трубопроводы начали строить еще в начале 20-го века. Например, в 1906 был построен трубопровод из Оклахомы в Техас. Длина его составляла 472 мили (755 км), а диаметр труб был 8 дюймов (203 мм). Нефтепровод похожей длины и диаметра был построен в Баку примерно в это же время. В 1912 году, за 86 дней был построен газопровод в Боу-Айленд, (Канада). Длина его была 170 миль (272 км), а диаметр — 16 дюймов (406 мм), что позволило ему войти в число самых длинных трубопроводов Северной Америки.

Уже к концу 1920-х годов крупные нефтеперерабатывающие заводы были способны обработать от 80 000 до 125 000 баррелей нефти в день, для того чтобы удовлетворить резко выросший спрос на бензин, образовавшийся в результате взрывного развития автомобильной промышленности. (С 1910 по 1920 г. количество легковых и грузовых автомобилей на американских дорогах выросло с менее чем 500 000 до более чем 9 млн.)

В 1920е годы, движимая этим ростом автомобильной промышленности, общая длина трубопроводов в США выросла до более чем 115 000 миль (184 000 км).

Следующим большим изменением в трубопроводном строительстве, стало строительство трубопроводов большого диаметра. Такие трубопроводы впервые были построены в США в 1940-х годах в связи с началом Второй мировой войны, и возросшими энергетическими потребностями промышленности.

Вторая мировая война также вызвала к жизни инновационные для того времени технологии в строительстве трубопроводов: в 1944 году был начато строительство «Плутона» — первого трубопровода, проходящего по дну океана. В рамках этого проекта было задумано построить подводный нефтепровод по дну пролива Ла-Манш между Англией и Францией, для того, чтобы обеспечить бесперебойные поставки топлива из Британии для союзных войск во Франции.

Длина этого трубопровода в конечном итоге составила 500 миль (800 км), и с помощью него через пролив ежедневно перекачивалось 1 000 000 галлонов (4 000 000 литров) топлива.

В послевоенное время, в 1950 — 1960-х годов, на территории Соединенных Штатов, были построены тысячи километров газопроводов, так как спрос на газ после войны увеличился. И, поскольку, война закончилась, были высвобождены значительные ресурсы, для постройки еще более длинных нефте-и газопроводов, могущих перекачивать продукты нефтепереработки под значительным давлением.

Трубопроводные системы сегодня.

Нефтегазовый сектор в сегодняшнем мире постоянно демонстрирует тенденции к расширению. Об этом свидетельствуют следующие факторы.

Агентство энергетической информации США прогнозирует, что ископаемое топливо останется основным источником энергии и в будущем. При этом, спрос на энергию увеличится более чем на 90%.

Мировой спрос на нефть вырастет на 1,6% в год, С 75 миллионов баррелей нефти в день в 2000 году, до 120 миллионов баррелей в день в 2030 г.

Спрос на природный газ будет расти сильнее, чем на любой другой вид ископаемого топлива: первичное потребление газа удвоится до 2030 года. Это увеличение отразится также на промышленности: «Exxon Mobil», одна из крупнейших нефтяных компаний в США, в январе 2006 года, заявила о прибыли в 36 млрд. долларов, — крупнейшей за всю историю компании.

В феврале того же года компания «Shell» также объявила о рекордной прибыли: 23 миллиарда долларов. Эта прибыль, как ожидается, сохранится и в обозримом будущем , так как цены на нефть продолжают сохраняться на рекордно высоком уровне.

Для поддержки такого роста спроса на электроэнергию, трубопроводная инфраструктура выросла почти в 100 раз примерно за 50 лет. Было подсчитано, что увеличение длины мирового трубопровода может составить до 7% в год в течение следующих 15 лет. Это означает, что примерно по 8000 км трубопроводной сети ежегодно будет прибавляться к существующей только в США.

На международном уровне, как ожидается, будут построены 32 000 км. новых трубопроводов; 50% из них придется на Северную и Южную Америку. Кроме того, в год строится свыше 8000 км морских трубопроводов, в Северо-Западной Европе, Азиатско-Тихоокеанском регионе, и в Мексиканском заливе.

Общая протяженность магистральных трубопроводов высокого давления по всему миру, увеличится по оценкам на 3 500 000 км. Из них 64% будут составлять системы для транспортировки газа, 19% — для перекачки нефтепродуктов, и 17% — для перевозки сырой нефти

Почему трубопроводы так важны для человечества?

Надежды на удовлетворение наших потребностей в энергии, мы возлагаем в основном на промышленные магистральные трубопроводы. Сегодня почти каждый человек в мире является потребителем газа и бензина, и поэтому так или иначе зависит от нефтепроводов и газопроводов. Причем, трубопроводы, так или иначе, соответствуют ожиданиям и требованиям самых различных групп.

Операторы и владельцы трубопроводных систем хотят получить от трубопроводов в первую очередь надежность, оперативность доставки и разумную прибыль.

Широкий пласт потребителей хотел бы получить дешевый бензин, керосин и природный газ, поставки которых были бы своевременными и не требовали больших затрат, а также сопровождались минимальным нанесением ущерба окружающей среде. Производители и транспортные компании хотят обеспечить дешевые и надежные поставки и транспортировку и также получить разумную прибыль.

Регуляторы правительства хотят справедливого и конкурентного рынка. Активисты экологических организаций хотят остановить загрязнение окружающей среды.

Все эти заинтересованные группы имеют большие разногласия и между собой, и внутри себя, но именно использование трубопроводов позволяет им прийти к консенсусу.

Трубопроводные системы сегодня стали стратегическими транспортными инфраструктурами в большинстве стран. Например в США, Департаментом внутренней безопасности, газопроводы определены как важнейшие объекты инфраструктуры, поскольку как они обеспечивают около двух третей энергетических потребностей Америки, и имеют важное значение для обеспечения жизнедеятельности населения, функционирования обороны, экономики и промышленности.

А для такой страны как Россия, с ее суровым климатом и гигантскими расстояниями, нефте- и газопроводы являются ключевым элементом в обеспечении внутренней и внешней безопасности.

Будущее трубопроводных систем представляется одновременно ярким и сложным. Они будут продолжать нести на себе основной груз по обеспечению растущего населения энергией, но к требованиям надежности прибавятся все увеличивающиеся требования безопасности.

Разрастание международной угрозы делает трубопроводные системы идеальной мишенью для террористических групп, в их деле дестабилизации мира. Инженеры и проектировщики должны будут все больше работать с оглядкой на безопасность, чтобы защитить эти сложные, дорогостоящие и жизненно важные для человечества объекты от любой угрозы.

Международный институт нефтегазовых технологий.

Источник

Adblock
detector