Меню

Свищи в трубах в котле



Свищ в трубе. Как от него избавиться?

Что такое свищ в трубе? В сантехнике свищом называют отверстие небольшого диаметра, через которое поступает находящаяся под давлением жидкость. Если давление достаточно велико, жидкость распыляется, образуя туман и производя свист.

К счастью, в водопроводах и отопительных системах жилых домов высокие давления не используются. Так что совладать со свищом в трубе отопления или водопровода может любой желающий — при наличии выраженного стремления, подходящих материалов и инструментов, а также минимальных слесарных навыков.

Избавляемся от течи при помощи бандажа

Сантехнический бандаж представляет собой отрезок трубы, разрезанный по продольной оси и снабжённый проушинами для винтовой стяжки. Изготавливаются бандажи из прочного металла — литьевого чугуна или алюминия, стали. Для ремонта пластиковых труб могут быть использованы полимерные бандажи.

Внутренняя поверхность бандажа обычно снабжена резиновой прокладкой. Устранить свищ в трубе при помощи бандажа несложно, если доступ к месту протечки не затруднён. Бандаж хорош тем, что надёжно запечатывает не только маленькие отверстия, но и склонные к самопроизвольному расширению трещины.

В сварных конструкциях иногда начинает протекать шов, проходящий вдоль всей трубы. В начальной стадии протечки отдельные отверстия почти неразличимы невооружённым глазом. Выручает в таком случае наложение одного или нескольких бандажей. Однако заменить бракованную сварную трубу следует как можно скорее.

Недостатками бандажа являются высокая стоимость и низкая эффективность при заделке свищей на неровной поверхности. Дырка, проржавевшая в непосредственной близости от неаккуратно выполненного сварного шва, может быть закрыта бандажом недостаточно плотно. Протечка в этом случае через какое-то время возобновится.

Установка хомута

Ремонт свища в трубе при помощи наложения хомута с герметизирующей прокладкой недорог и весьма эффективен. Однако не все хомуты, предлагаемые розничной торговлей, одинаково хороши. Изделия, стяжные отверстия которых прорезаны непосредственно в металлической ленте, не выдерживают плотной затяжки и рвутся.

Специальные сантехнические хомуты тоже несвободны от недостатков. Резиновая прокладка, входящая в комплект хомута, как правило, тонка. Чтобы гарантированно устранить свищ в трубе водопровода или отопления, снабдите хомут прокладкой из пористой резины. Можно использовать автомобильную или велосипедную камеру, обувную микропорку, изолирующий коврик.

Не всегда легко приобрести хомуты большого диаметра. Однако многие модели винтовых хомутов легко разбираются и соединяются в один хомут нужной длины. Сборный хомут держит затяжку практически так же надёжно, как и хомут одинарный.

Наивысшим качеством отличаются хомуты, используемые в авиации для крепления всевозможных патрубков к оголовкам металлических труб. Плотность охвата по периметру трубы у них равномерна, затяжка надёжна и зачастую осуществляется без использования инструмента. Подобные хомуты дороги, зато удобны в использовании и практически вечны. К сожалению, не каждая модель авиахомута размыкается для беспрепятственного размещения на водопроводной трубе.

Деревянный чопик

На протяжении всего времени эксплуатации водопроводов не теряет актуальности обычный деревянный чопик — заострённый колышек, забиваемый в свищ. Быстро разбухающая древесина плотно запечатывает отверстие. Работает чопик столько, сколько древесина остаётся неповреждённой.

При изготовлении чопика для свища в трубе горячего водопровода нужно брать древесину плотной, устойчивой к внешним воздействиям породы. Отлично подходит дуб, бук, лиственница. При контакте с насыщенной железом горячей водой древесина этих пород темнеет, упрочняется и уплотняется. Такой чопик практически вечен!

Чопики для свищей в трубах с холодной водой могут изготавливаться из любой подходящей по размеру деревяшки. Острота свежевыточенного чопика должна быть максимальной. Однако диаметр колышка должен иметь солидный запас по отношению к размеру отверстия.

Дело в том, что края дырки в металле непрочны. Стенка трубы или батареи в месте возникновения свища обычно истоньшена, заржавлена и легко расслаивается, крошась. При забивании чопика отверстие разрастается, и потому зубочистку, теоретически пригодную для заделывания полумиллиметрового отверстия, лучше заменить на клинышек сантиметровой толщины.

Зато для отверстий, возникающих в результате электрохимической коррозии и отличающихся исчезающе малым диаметром, забочистка подойдёт как нельзя лучше.

Холодная сварка

Если вы обратитесь в жилищную контору с заявкой на ремонт свища в трубе, к вам приедет сварщик, включит аппарат и заварит отверстие.

Запечатывание свища в трубе сваркой — быстрый способ устранения протечки, но не всё так гладко. При разогреве металла до температуры плавления нарушается его структура, изменяются физические свойства и химическая устойчивость.

После двух-трёх лет эксплуатации рядом со сварным швом образуется новый свищ, и, возможно, не один. Заделать масштабное повреждение в непосредственной близости от сварного шва уже сложнее. Возможно, придётся поставить несколько хомутов с герметизирующими прокладками, а также использовать для герметизации трубы многослойный «пирог» из сырой резины, резины пористой, резины армированной и тому подобных материалов.

Холодная сварка

Холодная сварка — товарное наименование бинарных клеящих смесей, приготовляемых с использованием эпоксидных смол, пластификаторов и отвердителей. Различные марки так называемой «холодной сварки» предназначаются для использования в разных условиях. Точное исполнение требований инструкции — залог успешной заделки свищей в трубах, батареях, накопительных ёмкостях и нагревательных приборах.

Некоторые марки клеевых составов предназначены для нанесения на мокрые металлические поверхности. Практика использования холодной сварки для свищей в трубах показывает: зачистка от ржавчины, качественное обезжиривание, а по возможности и просушка металлической поверхности резко повышают эффективность срабатывания клеящей массы.

Гарантировать работоспособность клеевой заплаты, наложенной на водопроводную или отопительную трубу, может только соблюдение рекомендованных параметров. Качественно выполненная холодная сварка выдерживает давление в десятки атмосфер, то есть не допускает возобновления протечки даже после гидроудара.

Подводя итоги…

Рассмотрев несколько способов ремонта свищей в трубах холодного и горячего водоснабжения собственными силами, мы готовы рекомендовать:

  • установку бандажей;
  • установку хомутов, снабжённых мягкими резиновыми прокладками;
  • забивку в отверстия деревянных пробок-чопиков;
  • использование пластичных клеевых составов на эпоксидной основе.

Ремонт повреждений большой площади, а также заделка свищей в ёмкостях большого объёма производится иными методами — наложением двусторонных пластырей, навариванием заплат, врезкой новых труб, помещением в ёмкость водонепроницаемых вкладышей. Попытки использовать промышленные методы устранения протечек неисполнимы в домашних условиях!

Источник

Свищ на трубе отопления что делать?

Как заделать свищ в трубе – возможные варианты, проверенные практикой

Образование свища в отопительном или водоснабжающем стояке, смонтированном из металлических труб, не является редкостью. Исправлять ситуацию нужно как можно быстрее. Поэтому информация, как заделать в трубе свищ и какие из способов его устранения имеются, не будет лишней.

Наличие на трубе рыжего цвета нароста, который получил название точечной коррозии, свидетельствует о появлении проблемы и том, что трубопровод может в любой момент прорвать (прочитайте также: «Что делать если прорвало трубу и как это предупредить»). Повреждение возникает в результате частичного разрушения или общего износа магистрали, либо под воздействием блуждающих токов. При обнаружении свища, уже не имеет значения причина его появления, главное – как можно быстрее его устранить.

Читайте также:  Двойной утеплитель для труб

Разнообразие способов заделки свища

Чтобы правильно справиться с проблемой, прежде всего, следует разобраться, что такое свищ на трубопроводе. Это отверстие в трубе, посредством которого вода вытекает наружу.

Устранить его можно несколькими способами:

  • с помощью болта;
  • с использованием временного бандажа;
  • с применением клеевого бандажа;
  • методом холодной сварки.

Но при этом обязательно нужно слить из системы воду, перекрыв вентили и открыв все имеющиеся краны.

Заделка отверстия болтом

Этот вариант предполагает ряд действий:

  1. Расширяют дрелью свищ в трубе.
  2. Нарезают метчиком резьбу.
  3. Вкручивают болт в образовавшееся отверстие.

Такой способ нельзя задействовать, когда трубы слишком старые, поскольку на них нанести резьбу будет невозможно, а попытки это сделать обычно заканчиваются увеличением размеров протечки.

Ремонт с использованием временного бандажа

Этот способ применяют, когда свищ на трубопроводе имеет продолговатый вытянутый вид.

На отверстие накладывают бандаж с использованием уплотнительных прокладок, которые могут быть сделаны из таких изделий:

  • жгут медицинский;
  • толстая перчатка;
  • велосипедная шина;
  • голенище сапога и т.д.

Главное, чтобы размер резиновой прокладки значительно превышал величину отверстия. Для фиксации бандажа на трубопроводе, применяют хомуты или болты.

Заделка клеевым бандажом

Устранение свища данным методом производится поэтапно:

  1. Металлической щеткой зачищают трубопровод от грязи, обрабатывают его поверхность ацетоном или бензином и отводят на просыхание 15 минут.
  2. От стеклоткани отрезают ленты, протяженность которых зависит от величины диаметра трубы – нужно, чтобы обмотка имела не менее 6 слоев. Ширина материала должна превышать сечение трубопровода не меньше, чем на треть.
  3. На края ленты наносят клей БФ-2, потом шпателем покрывают одну ее сторону эпоксидным клеевым составом.
  4. Инструмент крепко прижимают к стеклоткани, чтобы она хорошо пропиталась клеем.
  5. Затем ленту туго наматывают на заранее подготовленную поверхность, чтобы ее центр накрыл проблемное место.
  6. Бандаж скрепляют металлической лентой.
  7. Через 24 часа разрешается пользоваться отремонтированным трубопроводом.

В случае, когда система проложена в неотапливаемом помещении, где температура не превышает отметки 17 градусов, пользоваться трубопроводом можно лишь через 4 суток.

Метод холодной сварки

Ремонт водопроводных труб без сварки производят с использованием специального состава:

  1. Отверстие расширяют дрелью.
  2. Поверхность трубопровода обезжиривают и очищают ацетоном.
  3. Когда труба просохнет, на нее наносят средство, которое называется «холодная сварка» и ожидают, когда оно полностью отвердеет – обычно на это уходит около 10 минут.

Используя «холодную сварку» или эпоксидный клеевой состав, нужно пользоваться резиновыми перчатками. Если клей попадет на кожу, его необходимо удалить ватой с ацетоном, а потом отмыть руки теплой водой с мылом.

Процесс заделки отверстия

Когда система изношена, желательно подготовить несколько хомутов, имеющих такой же диаметр, что и у трубопровода. Кроме этого, нужно запастись резиной под них. В случае, если свищ водопроводной трубы появится в ночное время, такая подготовка не будет лишней, поскольку аварийная бригада вряд ли приедет в считанные минуты.

Если отверстие небольшое, его можно заделать, используя обычный хомут для автотранспорта:

  1. От куска резины отрезают тонкую ленту — ее ширина должна быть на 2-4 миллиметра больше этого же параметра у хомута. Длина отрезка измеряется путем обматывания материала вокруг трубы. Лишний кусок ленты отрезают.
  2. Хомут раскрывают и помещают на трубу, потом его не сильно прихватывают.
  3. Прокладку из резины, помещают под хомут и аккуратно продвигают к месту появления отверстия.
  4. После накрывания свища хомут затягивают при помощи отвертки или ключа в зависимости от особенностей устройства затяжного изделия.

При обнаружении свища совсем небольшого размера и отсутствии под рукой хомута, отверстие можно закрыть концом спички. Но этот способ используют нечасто, поскольку в старых трубопроводах устранить течь удается редко – она лишь увеличивается в размерах. Даже, если щель заделана спичкой удачно, ее нужно как можно быстрее отремонтировать при помощи хомута.

Чтобы устранить серьезный свищ на трубе горячей воды, потребуется более мощный хомут:

  1. В первую очередь отключают воду и сливают ее из трубопровода.
  2. Перед монтажом хомута внимательно осматривают трубу. Когда ее поверхность неровная, ее следует зачистить наждачной бумагой, чтобы не допустить протекания жидкости через шероховатости.
  3. Под хомут вырезают резиновую подкладку и помещают его на отверстие.

Из вышеприведенной информации ясно, что ликвидировать свищ в трубе вполне можно своими руками – не потребуются ни специальные инструменты, ни особые навыки. При наличии металлических стояков нужно подготовить несколько хомутов и прокладок из резины.

Свищи в трубах котла появились до начала его эксплуатации

Каким методом лучше устранить свищ в трубе отопления, зависит от материала, из которого сделан водопровод, места протечки (на стыке соединений или на открытом участке), диаметра прободения. Чаще пользуются одним из описанных способов:

  1. Заделка отверстия с использованием болта.
  2. Наложение временного резинового бандажа.
  3. Применение клеевой заплаты из стекловолокна.
  4. Устранение течи при помощи «холодной сварки».

Заделка свища в трубе болтом

Заделка отверстия с использованием болта. Если на открытом участке металлической трубы образовалось отверстие небольшого диаметра, то заделать его можно при помощи болта, самореза или винта.

  • Очистить края дыры от ржавчины.
  • Рассверлить отверстие дрелью со сверлом по металлу до размеров болта, который предполагается вставить.
  • Нарезать резьбу в просверленном отверстии, используя метчик.
  • Ввинтить болт, использую для герметизации лен и пасту Unipak.
  • Окрасить место реставрации.

Важно, чтобы размеры вставленного болта или винта не создавали затруднений для движения жидкости. Этот метод эффективен, если повреждение произошло от удара или при неудачном сверлении

Разрушенный ржавчиной участок рекомендуется заделывать другими методами, так как истонченный коррозией металл при сверлении легко рассыпается. Заделать свищ в трубе сможет каждый мужчина.

Бандаж для кессона

Наложение резинового бандажа. Временный бандаж представляет с резиновой прокладкой, фиксируемый на поврежденной поверхности. В роли герметизирующей прокладки используют изделия из резины большего размера, чем дыра: жгут, шину или перчатку. Хомут на трубу подходящего размера несложно приобрести в магазине «Автозапчасти». Порядок работ следующий:

  1. Очистить металл от остатков коррозии.
  2. Обмотать свищ на трубе резиновой прокладкой несколько раз.
  3. Надеть хомут для труб и затянуть.

При необходимости можно использовать два стягивающих хомута по противоположным концам прокладки.

Заплатка в трубе отопления и чугунной батарее

Применение клеевой заплаты из стекловолокна. Этот метод используется в случае, если повреждение достаточно большое. Бандаж представляет собой заплату из стекловолокна и эпоксидного клея, который при высыхании создает прочную поверхность. С этим способом ремонта повреждений на металле хорошо знакомы автолюбители, которым приходилось ставить заплаты на поврежденные коррозией участки.

  • Перекрыть подачу воды на ремонтируемый участок.
  • Полностью очистить поверхность, на которую будет наноситься бандаж, от краски и ржавчины.
  • Обезжирить очищенное место растворителем.
  • Нарезать из стекловолокна ленту шире в два раза, чем свищ в трубе и достаточной длины, чтобы обмотать трубу несколько раз.
  • Обильно пропитать ленту эпоксидным клеем.
  • Плотно обернуть бандаж вокруг свища на трубе отопления, стараясь не делать складок.
  • Дождавшись высыхания, зачистить и покрасить поверхность.
Читайте также:  Кровь в маточных трубах при месячных

Холодная сварка трубы под давлением

Устранение протечек при помощи «холодной сварки». Специальный клеевой отвердевающий состав получил название «холодной сварки» за прочность образуемого соединения. Им можно заделать свищ в трубе с горячей водой или холодной. Приобрести его можно в отделах автозапчастей или хозяйственных магазинах. «Холодная сварка» наносится следующим образом:

  1. Удалить ржавчину с металла и краску вокруг дыры на 10–15 мм.
  2. Обработать поверхность обезжиривающим составом – растворителем или ацетоном.
  3. Заделать свищ, нанеся на него «холодную сварку» толщиной 2–3 мм, равномерно распределяя по поверхности. Дождаться отвердения.
  4. Зачистить поверхность напильником и покрасить.

Совет. Существует несколько видов «холодной сварки». Для водоснабжения желательно выбирать тот, который предназначен для наложения по мокрой поверхности.

Заделка свища в домашних условиях вполне возможно своими руками

Грамотное выполнение работы

Технология сварки трубопроводов, произведенная в соответствии с основными положениями, обеспечивает долгосрочную работу всей системы

Для этого важно соблюсти уклоны для естественного движения теплоносителя. Так, не придется переделывать работу дважды

Стоит и сохранить достаточное расстояние от стен и между трубами, чтобы сварщику было удобно качественно обварить стыки. Для более надежной проплавки оставляется зазор между сторонами в 1-2 мм, куда затекает расплавленный металл.

Сварка магистральных трубопроводов выполняется в несколько проходов, чтобы гарантировать герметичность. По этому же принципу монтируется и газопровод. Сварщик выполняет корневой шов электросваркой. Важно достичь образования обратного валика, который свидетельствует о хорошем проплавлении сторон. Последующие слои наносятся автоматами с присадочной проволокой и слоем флюса.

Для более качественного монтажа магистрального трубопровода используется сварка лазером в цехах, а на месте выполняются только последние стыки. Ручная сварка на трубах начинается с самой нижней части окружности (в горизонтальном положении трубопровода) и ведется вверх. Наплавленный металл накладывается «полочками» и поднимает шов по окружности до наивысшей точки. Это делается с двух сторон. Заканчивать шов необходимо на цельном металле. .

Способы устранения течи в канализационной системе

Проблема, как устранить течь в чугунной канализационной трубе, решается несколькими способами, выбор которых зависит от прочности трубопровода, наличия трещин и сколов, и также их величина.

Ремонтом канализационных труб без замены поврежденного участка можно заниматься в следующих случаях:

  • Корпус имеет незначительные трещины и отверстия.
  • Течь обнаружена на стыке труб.

Протекание на стыке канализационных труб подразумевает заделывание треснувшего соединения, для чего выполняются следующие действия:

  • Временно отключают систему.
  • С помощью ветоши или фена просушивают стык.
  • Очищают место соединения от цемента и удаляют набивку из щелей.
  • Используя льняную сантехническую обмотку, чеканят зазор между патрубками.
  • Готовят раствор из полицемента и клея ПВА и промазывают им трещину.
  • Эксплуатацию канализационной системы рекомендуется начинать только по истечении суток.

Заделать трещину на стыке канализационных труб можно водостойким клеем, эпоксидной смолой, сырой резиной, обычным пластилином или специальным силиконовым герметиком. В последнем случае канализацией можно пользоваться уже через 3 часа.

Чтобы не пришлось постоянно заниматься ремонтом чугунных канализационных труб, лучше заменить пришедшую в негодность часть системы до ее окончательного разрушения. В противном случае в результате выхода из строя инженерной коммуникации нечистоты могут затопить квартиры этажей, расположенных ниже.

Если причиной протечки стало небольшое отверстие, можно воспользоваться следующими материалами:

  • Бинт-резина. Такой материал лучше использовать для кратковременного ремонта чугунных труб, при этом повязка обязательно должна быть зафиксирована алюминиевой или медной проволокой.
  • Заглушка. Этот элемент для ремонта представляет собой деревянный клин. При изготовлении важно, чтобы изделие было не очень длинным, так как оно может стать причиной засора канализации. Готовую деталь забивают в месте течи и обматывают трубу полосой марли. В завершении можно пропитать материал эпоксидной смолой.
  • Марля. Этим материалом, предварительно смоченным в эпоксидной смоле или цементном растворе, обматывают трубопровод. Такая обмотка должна иметь форму кокона.
  • Специальный хомут

Как заделать свищ в трубе под давлением

В данной статье будет рассмотрено, как заделывается появившийся на трубе свищ, какие существуют способы заделки и приведена подробная инструкция по заделке.

Ситуация с появлением свища в металлическом стояке отопления или водоснабжения возникает довольно часто, особенно – в случае стояка горячего водоснабжения.

Первым признаком того, что появился свищ в трубе и она может «рвануть», является появление на ней в ряде случаев рыжего нароста, который по-научному называют точечной коррозией, а в народе – «трубой в трубе».

Свищи возникают в трубах как в результате износа, так и под действием блуждающих токов, но в момент появления свища причина отходит на второй план, и гораздо важнее выяснить – как исправить ситуацию.

Способы заделки свища

Признак появления свища

Появившийся в трубе свищ может быть заделан несколькими способами, каждый из которых требует предварительного слива воды из системы путем перекрывания стопорного вентиля и открывания всех кранов. Рассмотрим основные способы заделки свищей более подробно.

Заделка с помощью болта

Включает в себя следующие этапы:

Важно: данный метод не пригоден в случае старых труб, поскольку на них практически невозможно нарезать трубную резьбу, попытки нарезания обычно приводят к увеличению диаметра протечки.

Заделка с помощью временного бандажа

Данный способ обычно используется, когда свищ трубы имеет продолговатую вытянутую форму.

На свищ накладывают бандаж с уплотнительными резиновыми прокладками, причем в качестве прокладки могут использоваться такие материалы, как:

  • Толстая резиновая перчатка;
  • Старая велосипедная шина;
  • Медицинский жгут;
  • Голенище резинового сапога и т.д.

Важно: резиновая прокладка должна иметь размер, существенно превышающий размер свища.

Прокладка фиксируется на трубе при помощи специальных хомутов или болтов.

Заделка с помощью бандажа клеевого

Заделка клеевым бандажом: 1 – труба со свищом, 2 и 3 – лента

При помощи клеевого бандажа свищ на трубе заделывают следующим образом:

  1. Очищают трубу металлической щеткой от грязи, обрабатывают ее поверхность бензином или ацетоном и дают просохнуть не менее 15 минут.
  2. Стеклоткань разрезают на ленты, размеры которых зависят от диаметра трубы так, чтобы длина ленты позволяла выполнить как минимум 6 слоев обмотки, а ее ширина превосходила диаметр трубы как минимум на треть.
  3. Кромки ленты обрабатывают клеем БФ-2, после чего на одну из сторон ленты с помощью шпателя покрывают эпоксидным клеем.
  4. Крепко прижимают шпатель, чтобы лента пропиталась клеем.
  5. Далее туго наматывают ленту на обработанную и очищенную поверхность водопроводной трубы так, чтобы центр ленты перекрывал поврежденное место.
  6. Бандаж стягивают лентой из металла.
  7. Через сутки можно использовать отремонтированную трубу.
Читайте также:  Чем измерить угол изгиба трубы

Важно: в случае трубы, расположенной в холодном помещении с температурой воздуха, не превышающей 17°, пользоваться трубой следует начинать только через 4 дня.

Ремонт методом «холодной сварки»

Для временной заделки образовавшегося свища также можно использовать специальный состав, называемый «холодной сваркой»:

  1. Свищ расширяют при помощи дрели.
  2. Поверхность трубы очищают и обезжиривают ацетоном.
  3. После просушивания трубы на нее наносят состав и дожидаются его полного отвердения в течение 10 минут.

Важно: выполнять работы с эпоксидным клеем и «холодной сваркой» следует в резиновых перчатках.

В случае попадания клея или состава на кожу ее следует протереть смоченной ацетоном ватой, после чего тщательно вымыть руки с мылом теплой водой.

Инструкция по заделке свища

В случае, когда труба не новая, рекомендуется заблаговременно приобрести несколько хомутов, диаметр которых совпадает со стояком водоснабжения, а также нарезать под хомуты резину.

Такая подготовка может пригодиться, если свищ возникнет ночью – при этом возникает риск серьезного заливания в процессе ожидания дежурного слесаря или аварийной бригады.

В случае маленького свища его можно заделать с помощью стандартного хомута для автомобиля:

  1. Из куска резины вырезают тонкую ленту, ширина которой равна или на 3-4 мм больше ширины хомута. Длину ленты отмеряют путем обматывания вокруг трубы и отрезания лишней части.

Хомут и длина ленты

  1. Далее раскрывают хомут и одевают на трубу.
  1. Немного прихватывают хомут.
  1. Под хомут вставляют вырезанную прокладку из резины и аккуратно подводят к месту образования свища.
  1. Накрывают свищ и затягивают хомут ключом или отверткой в зависимости от затяжного устройства хомута.

В качестве временной меры, когда имеется свищ очень маленького размера, а хомута под рукой нет, свищ можно заделать, просто отломив и вставив в него кончик спички.

Важно: данный способ следует применять только в крайнем случае – в результате, когда трубы очень старые, свищ может не закрыться, а только увеличиться в диаметре.

И даже в случае успешной заделки свища спичкой следует как можно скорее закрыть его уже с помощью хомута.

Хомут для больших свищей

На случай возникновения более серьезного свища желательно иметь также наготове и более солидный хомут (см. фото):

  1. Первым делом отключают и сливают воду из труб.
  2. Перед установкой хомута осматривают поверхность трубы. Если она неровная, ее зачищают с помощью наждачной бумаги во избежание протекания воды через имеющиеся шероховатости.
  3. Далее описанным вырезают резиновую подкладку под более мощный хомут и также устанавливают его на место свища.

Закрытый крупный свищ

Как видно из статьи, самостоятельная заделка свищей в трубах не представляет собой ничего особо сложного, для этого не нужны никакие специальные навыки и инструменты. В случае, если в квартире установлены стояки из металла, желательно всегда иметь наготове пару хомутов и резиновых прокладок к ним, чтобы появление свища не застало врасплох.

Заделываем свищ в металлическом стояке самостоятельно

Одной из наиболее распространённых проблем, возникающих в металлическом стояке водоснабжения и отопления является образование свища.

Чаще всего свищ появляется на трубах горячего водоснабжения. Определить эту проблему достаточно просто: в том месте, где образуется свищ, появляется рыжий нарост или точечная коррозия.

Причиной появления свища на металлической трубе является износ. Однако, когда эта проблема появляется, необходимо думать не о причинах, а о рациональных способах, которые позволят избежать прорыва трубы.

Перед тем, как приступить к решению появившейся проблемы, необходимо слить воду из системы, перекрыв стопорный вентиль и открыв все краны. После этого можно выбрать один из приемлемых способов.

Способ первый: заделка свища болтом

Этот способ не подойдёт для старых труб, так как он предполагает нарезание резьбы, а старые трубы не пригодны для осуществления этой операции, которая может просто увеличить диаметр возникшей протечки. Если вы планируете провести ремонт новых труб, то вам предстоит сделать следующее:

  • возьмите дрель и расширьте свищ;
  • метчиком сделайте резьбу;
  • вкрутите болт в резьбовое отверстие.

Способ второй: установка бандажа временного типа

Этот способ предназначен для заделки продолговатого свища. Чтобы наложить бандаж, необходимо запастись прокладкой из резины, которую можно изготовить из подручных средств: резины от сапога, жгута, шины или перчатки из толстой резины.

По размеру такая прокладка должна быть больше свища. Чтобы плотно закрепить на трубе прокладку, можно использовать либо болты, либо специальные хомуты.

Способ третий: устранение свища клеевым бандажом

В данном случае процесс работы состоит из нескольких этапов.

Первый этап. Очистите поверхность стояка от грязи, воспользовавшись щёткой из металла. Затем обработайте её с помощью бензина. После обработки дайте трубе высохнуть. На это потребуется пятнадцать минут.

Второй этап. Возьмите стеклоткань и нарежьте на полосы. Размер отрезков должен быть таким, чтобы одной полосой можно было шесть раз обмотать трубу. А ширина ленты должна быть больше диаметра установленной трубы на одну треть.

Третий этап. Обработайте кромку получившейся полосы клеем БФ-2. Затем на одну её сторону шпателем нанесите эпоксидный клей. Клей должен полностью пропитать материал.

Четвёртый этап. После этого на трубу водопровода наматывается лента, центральная часть которой должна полностью перекрыть место повреждения.

Пятый этап. Получившийся бандаж необходимо стянуть и закрепить полосой металлической ленты.

Важно помнить, что использовать трубу после ремонта можно уже через одни сутки, если она расположена в тёплом помещении. Если же температура в комнате не превышает семнадцати градусов по Цельсию, то эксплуатировать стояк можно лишь через четыре дня.

Способ четвёртый: холодная сварка и ремонт свища

Для временной заделки свища также используется холодная сварка. В этом случае необходимо с помощью дрели сделать свищ шире, обработать трубу ацетоном, предварительно очистив, и нанести подготовленный состав, который затвердеет за десять минут.

Источник

Adblock
detector