Меню

Сверлим дырку в выхлопной трубе



Дренажные отверстия в глушителе нужно сверлить или это абсурд?

Купил и хочу поменять проржавевший глушитель, знакомый посоветовал просверлить два отверстия для дренажа конденсата, якобы так глушитель прослужит дольше, а на СТО сказали что это абсурд.

Знакомый же показал, что на работающем двигателе из этих отверстий набегает лужа воды и когда в холодное время ставит машину тоже стекает, а на СТО сказали, что через год у него из трёхмиллиметровых отверстий будут дырки с кулак просто выгниют, не знаю сверлить или нет.

Как это не странно звучит, но правы оба, и ваш знакомый, и механик с СТО. Что происходит? Давайте попробуем разобраться. Зимой, заведя двигатель все видели как из выхлопной летит пар, а иногда и течёт(капает) вода. То есть вырываясь из цилиндра, то что недогорело конденсируется в холодной выхлопной системе. В процессе прогрева всё пропадает. Зависит всё от эксплуатации. Если вы завели двигатель, доехали 100- 200 метров до работы, заглушили и потом вечером домой, то есть не прогрели выхлопную систему, то стоит просверлить.Если же проезжаете довольно приличное расстояние(вся выхлопная прогретая, высохшая)- то не стоит.

Сверлить или не сверлить — вот в чём вопрос.

Не совсем понятна идея покупки проржавевшего глушителя… ну разве что для снятия размеров и изготовления нового в параметрах оригинального.

Прокорродировавшую сталь от дальнейшего разрушения никакие дренажные отверстия уже не спасут.

В любом случае портить новый глушитель, дырявя его, не стоит. Проделывание отверстий в новом глушителе, пусть даже и названных «умным словом» дренажные – самый что ни на есть абсурд, бред, и это мягко говоря.

Если есть желание защитить новый глушитель от безвременного разрушения коррозией, нужно не дырявить его, а разобраться, как происходит вся эта «беда».

Попробую объяснить, в чём тут дело, особо не вдаваясь в подробности процессов горения автомобильного топлива и отвода отработанных газов и так:

В состав отработанных газов любого ДВС входит более 200 компонентов, из которых наиболее известны: углекислый газ, оксиды углерода, окислы азота, соединения свинца и т.д. Детальную (в необходимой степени) информацию о составе отработанных газов можно посмотреть в ин-ете. Вредность или полезность каждого компонента для данного вопроса не интересна, поэтому обращаю внимание только на один элемент вызывающий интенсивную коррозию сталей – сернистый ангидрид. Содержание сернистого ангидрида в отработанных газах ДВС составляет от 0,006% для бензиновых двигателей, до 0,02% для дизельных.

В тоже время из школьного курса химии известно, что эта «дрянь» (сернистый ангидрид) является основой серной кислоты – H2SO4. Серная кислота образуется при смешивании в системе выхлопа ДВС сернистого ангидрида с водяным паром. Причём водяной пар и сернистый ангидрид содержится в выхлопных газах, в том или ином количестве, всегда. Однако серная кислота образуется только когда, сернистый ангидрид попадает в конденсат водяного пара. Если через просверленные вами «дренажные отверстия» вытекает жидкость, то глушитель уже ничего не спасёт.

Таким образом для того чтобы новый глушитель служил долго и «не прогорал» необходимо:

1) чтобы он был изготовлен из кислотостойкой стали;

2) была исключена конденсация внутри его водяного пара и соответственно образование серной кислоты;

Выполнение первого пункта требует дополнительного расхода ресурсов, что на дешёвых авто никогда не выполняется. Такой прокорродироваший глушитель нужно заменить на изготовленный из кислотостойкой стали.

Второй пункт реализуется установкой на корпус глушителя слоя теплоизоляции исключающей образование конденсата внутри его.

При выполнении этих условий глушитель будет работать долго и надёжно. Естественно для этого необходимо потратить некоторое количество средств и ресурсов, но уж точно не сверлить дыры в корпусе глушителя.

Источник

Нужно ли сверлить глушитель, и где его сверлят?

Нужно ли сверлить глушитель, и где его сверлят?

Есть такая практика, просверливать небольшое отверстие в глушителе для того, чтобы вода беспрепятственно могла вытекать из него. У этой практики есть много сторонников, но есть и противники. Многие автолюбители, владельцы собственных авто, просверливают глушители на протяжении многих лет, и здесь стоит разобраться для чего это нужно, и нужно ли вообще? Для начала стоит разобраться, откуда берется вода, внутри банки глушителя?

Откуда конденсат в глушителе?

Здесь довольно просто ответить на данный вопрос, конденсат, вплоть до интенсивного конденсата, появляется при появлении разницы температур между глушителем и выхлопным трактом, и окружающей средой. Сам глушитель нагревается от выхлопных газов. До скольких градусов нагревается глушитель? А вот здесь чуть подробней.

Читайте также:  Трубчатая ножка у гриба какого

Отработанные выхлопные газы, после того как попадают в выпускной тракт и по мере продвижения по нему, постепенно охлаждаются, и на выходе из выхлопной трубы могут достигать температуры 200ºС и меньше. Сам глушитель при этом может нагреваться до 250ºС.

Температура нагрева глушителя напрямую зависит от:

  • уровня прогрева двигателя;
  • величины оборотов двигателя (нагрузки);
  • температуры окружающей среды;
  • скорости движения автомобиля.

Наибольший нагрев глушитель получает, если несколько минут на прогретом двигателе, автомобиль будет работать на повышенных оборотах и при этом стоять на месте. Но в любом случае, температура нагрева глушителя будет динамически меняться в процессе работы двигателя и движения авто.

Все эти динамические перепады температуры и приводят к образованию конденсата. А если автомобиль в городском цикле использовать короткими промежутками времени, то образование конденсата может быть достаточно обильным. Особенно легко он образуется при остывании глушителя. Именно поэтому часто бывает глушитель мокрый, и вот почему замерзает глушитель в сильный мороз. В нем замерзает скопившаяся вода.

Разумеется, вода выкипает и испаряется из глушителя в процессе работы авто, но если образование конденсата превалирует, то воды скапливается довольно большое количество.

Где сверлить глушитель?

Чтобы вода из банки глушителя беспрепятственно могла вытекать, можно просверлить небольшое отверстие (сверло 2,5-3мм). Меньший диаметр отверстия может засориться или капиллярное натяжение жидкости будет препятствовать вытеканию. Сверлить следует в самой нижней части банки. Вы зрительно определяете самую нижнюю часть банки глушителя и сверлите отверстие. Сам глушитель должен быть уже установлен в выхлопную систему. Смысл сверления – продление жизни глушителю, а точнее внутренним компонентам банки, которые быстрее разрушатся от коррозии в регулярной водной среде.

Из недостатков такой методики вытекает некоторое увеличение шума от работы двигателя. Если глушитель качественный, то этот недостаток может быть практически не заметен, или не мешать. Также в салон через отверстие не будут в заметном количестве попадать отработанные газы, так как отверстие слишком маленькое, чтобы ситуацию каким-либо коренным образом изменить.

Сверлить вам глушитель или нет, решать только вам. Стоит отметить, что данный технологический прием вообще не применяется на заводах изготовителях, а там выхлопную систему проверяют на стендах и разрабатывают специально под конкретные модели и марки авто.

Источник

Зачем многие автовладельцы сверлят отверстие внизу глушителя?

Единого мнения о том, можно ли решить проблему коррозии глушителя путём выполнения в нём небольшого отверстия, на сегодняшний день нет. Опытные водители сверлят банку глушителя, однако это может привести к прогоранию элементов выпускной системы.

Часто автовладельцы со стажем самостоятельно модернизируют свои автомобили, что, по их мнению, позволяет предупредить различные поломки, упростив эксплуатацию машины. Одним из таких дедовских методов является выполнение в глушителе небольших отверстий при помощи дрели. Поговорим поподробнее о том, зачем же автовладельцы сверлят банки глушителей.

Выполнение отверстия в глушителе

Считается, что таким простейшим способом автовладелец может существенно продлить срок службы автомобильного глушителя. На задней банке с нижней стороны выполняют маленькое отверстие, что предупреждает образование коррозии, а металлические детали прослужат максимально долго, не доставляя каких-либо проблем автовладельцам.

Во время работы двигателя в выхлопных газах происходит конденсирование воды, такая влага осаждается на стенках банок глушителя, скапливаясь на дне емкостей. Все это приводит к образованию коррозии металлических элементов. Если же в банке глушителя имеется крохотное отверстие, то имеющийся конденсат будет вытекать из него, что предупреждает появление коррозии внутри стальных деталей.

При этом какого-либо вреда для автомобиля нет, не изменяется звук выхлопа, также не отмечается какого-либо ухудшения экологичности машины. Первоначально таким дедовским способом пользовались лишь владельцы отечественных вазовских авто, но сегодня подобное практикуют даже на современных новых иномарках. Такая простейшая работа позволит предупредить выход из строя глушителя, что сокращает расходы автовладельца на эксплуатацию машины.

Всё что потребуется сделать, это сверлом с диаметром не более 3 миллиметров просверлить маленькую дырочку в глушителе. Такое отверстие должно располагаться на нижней поверхности выхлопной банки. Проще всего такую работу выполнить, загнав автомобиль на эстакаду или яму гаража. Автовладельцу необходимо будет определить расположение нижней банки глушителя и выполнить в ней небольшое по своим размерам отверстие.

Выполнение отверстия в глушителе: преимущества и недостатки

Неудивительно, что многие автовладельцы задумываются о том, эффективен ли подобный способ борьбы с конденсатом и коррозией глушителя. Единого мнения у специалистов, которые занимаются ремонтом автомобилей, по этому поводу нет. Кто-то утверждает, что можно с легкостью делать в банках глушителя такие отверстия, что решит проблемы с ржавчиной, при этом не ухудшаются эксплуатационные характеристики у автомобиля.

Читайте также:  Разводка труб отопления проходит в полу

Тогда как другие мастера отмечают, что наличие каких-либо деформаций, а уж тем более дырок и отверстий в глушителе может привести к запуску процесса прогорания металла. В итоге, справившись с коррозией, автовладелец вынужден будет решать проблему прогоревшего металла глушителя, а чаще всего такие банки глушителя будут подлежать замене. При этом сроки появления ржавчины или же начала образования прогара банок глушителя практически одинаково, поэтому, фактически, продлить срок службы таких металлических деталей будет попросту невозможно.

Считается, что избавиться от конденсата можно иными, более простыми и не столь опасными способами для автомобиля. Всё что потребуется сделать, это устроить раз в месяц часовую поездку на высокой скорости. При этом во время такой профилактической поездки следует несколько раз раскручивать двигатель до максимальных оборотов, что позволяет устранить нагар, улучшая общее состояние мотора, очищая выхлопную систему от сажи и конденсата.

Подведём итоги

Автовладельцы со стажем практикуют достаточно интересный и оригинальный способ продления срока службы глушителя, для чего в его нижней плоскости высверливают дрелью небольшое отверстие. В последующем через такую дырочку будет выливаться конденсат, что предупреждает появление коррозии, продлевая срок службы металлических деталей. Однако наличие таких отверстий может привести к прогоранию глушителя, что увеличивает расходы на эксплуатацию автомобиля. Справиться с конденсатом в глушителе можно более простыми способами, раз в месяц практикуя скоростные поездки и раскручивая двигатель до максимальных оборотов.

Источник

Сверлить глушитель или нет? Раньше думал, что надо, а сейчас не вижу смысла

Споры про сверление отверстий в глушителе идут примерно такие же, как между приверженцами механики и автоматов. Я и сам долгое время считал, что сверление поможет глушителю избавиться от лишних поллитра воды в «банке», но вот сейчас поменял свое мнение.

Вообще зачем сверлить глушитель?

Причин несколько. Первая и основная — это стремление убрать воду, застоявшуюся в «банке». Как известно, в результате сгорания топлива образуется вода: это абсолютно нормально, такова химическая реакция окисления (оно же – горение) бензина. И если эта вода не успевает испаряться, то она начинает потихоньку копиться в глушителе.

За несколько месяцев езды по городу на короткие расстояния может накопиться поллитра-литр в зависимости от размера самой «банки». Понятно, что ничего хорошего вода в глушителе не принесет: будет расшатывать крепления, а зимой вообще может замерзнуть и разорвать перегородки. И вот чтобы всю эту воду оттуда удалить и сверлится отверстие.

Короче, чтобы эту воду убрать, берется сверлышко на 3 мм и сверлится пара отверстий. Раньше и сам так делал, но сейчас перестал. В чем дело? А в том, что это отверстие должно быть сделано на заводе. У некоторых машин в глушителях оно действительно есть штатно, и в таком случае отверстие пойдет только на пользу.

Но если с завода его нет, то и сверлить не надо. Почему? Чтобы не сдирать защищающее от коррозии покрытие. Вода постоянно будет контактировать с этим отверстием, окислять его края и рано или поздно очаг коррозии все равно появится. Просто на Нексии и Матизе это произойдет раньше, а на БМВ «копейке» или «тройке» чуть позже.

Собственно, поэтому и поменял свое мнение: не хочется, чтобы глушитель сгнил раньше времени . Понятно, что на современных авто процесс корродирования и прогорания глушителя будет длиться значительно дольше, чем на «классике», но все равно.

— А как тогда воду убрать из глушителя? Или пусть там и замерзает зимой?

Вода имеет свойство испаряться, а глушитель имеет свойство нагреваться до высоких температур при езде. Понимаете, куда я клоню? Конечно, если ездить на машине в режиме «работа-дом» по 20-30 км в день, то вода не будет успевать никуда испаряться, а так и будет висеть в глушителе.

Но если вы хотя бы изредка выезжаете на трассу и едете на скорости, скажем, 100-110 км/час, то вся вода быстренько испарится. Насчет «быстренько» я, может, и погорячился, но если вы поедете в другой город по трассе за 100-200 км от дома, то глушитель за счет температуры вполне успеет испарить всю воду.

Потом она снова начнет там образовываться из-за движения в городском режиме, но тут уж ничего не поделаешь. А поскольку пробеги у меня примерно 75% трассы и только 25% города, то и смысла в сверлении дырок в глушителе особого не вижу. Хотя раньше на всех машинах сверлил и считал, что так и нужно делать.

А как вы думаете, нужно ли сверлить отверстия в глушителе или нет?

Источник

Сверлить отверстие в глушителе или нет?

#1 Евгений Мир

Здравствуйте, Уважаемые эксперты ЗР!
Внесите пожалуйста ясность в следующий вопрос о

Читайте также:  Труба круглая 30х3 гост

глушителях, который беспокоит многих и обсуждается почти

на всех форумах: сверлить отверстие в глушителе или нет?

Цитаты для ясности:

Просверлил отверстие в глушителе. Теперь после коротких

поездок оттуда стекает конденсат в огромных количествах.

Сколько лет ездишь с отверстием в глушителе? Дырка не

увеличивается? Где-то на форуме прочитал, что через пару

лет отверстие превращается в дырку, т. е ржавеет по

страшному.
Если не трудно, проверь состояние отверстия и отпишись.

Сегодня глянул. Отверстие девственное.
Сверлил два года назад.

Двигатель ровно пять минут поработал, а течет вовсю.

Чистейший конденсат, бетон сильный контраст дает

А сифонить не будет?

В смысле воздух будет затягивать с всяко разной гадостью

в глушитель? Скорей всего да. Я незнаю, потому и

Если сверлить поближе к задней завальцовке — засасывать

поменьше будет. Но уровень передней завальцовки кажися

ниже, и воды побольше вытечет, но засасывать побольше

будет. Хыхы. Посередки чели тада дырочку

Почему все таки поближе к заднему бамперу? Есть же

П.С. Вспоминал, вспоминал. Сифон. Эжектор. Закон

Бернулли. Кажися в этом случае сифонить не будет. Нада

физиков поспрошать.
П.П.С. Озадачил. А какая разница между сифонить если

дырка поближе к заднему бамперу или подальше от него? В

глушаке вроде как давление та повыше по любому будет чем

Мне кажется сверление глушителя это сомнительное

мероприятие!Разве не будут через это отверстие сечь

выхлопные газы? а через годик полтора дыра начнет

ржаветь и увеличиваться!! Вся выхлопная система

выполнена из достаточно толстых труб и металла, думаю

лет на 10 ее хватит в легкую!(это же не тазики где

каждые 2-3 года меняют!!)

Еще раз: отверстие может помочь только тем, у кого

ЧАСТЫЕ и КОРОТКИЕ поездки, когда глушитель не успевает

просохнуть естественным образом. Главная опасность

конденсата в том, что он замерзая в больших количествах,

разрушает швы перегородок. У меня так было на десятке

после двух лет: снаружи был глушитель цел, внутри —

труха. Следующий глушак я сразу просверлил. Он до сих

пор служит (5 лет). Конечно, может дело в качестве, но у

меня есть еще один подопытный — девятка 2000гв с

аналогичным режимом с родным глушаком, кот. был

просверлен 7 лет назад при появлении первых признаков

разрушения.Добрался седни до ямы. Взяли сверло в 3 мм.

Просверли. Два отверстия. Получил небольшой шок — вода

выливалась около пяти минут! Владелец ямы, у которого

«пятнашка», увидев такое — тоже решил просверлиться.

Поездки действительно короткие получаются, конденсата

накопилось ну оооооочень много. Глушитель долго бы не

протянул. Хорошо хоть его сейчас льдом не порвало.

Хотя фиг знает что там внутри.
Мне кажется что ежели гниет то оно гниет! и дыра тут не

особо поможет! да и конденсат сам собой выплюнет при

движении! либо водой либо в виде пара!

Моей машине пятый год, глушак проржавел до дыры.

Сверлить одназначно надо. Хороший совет. Спасибо!

. неужели за столько лет выпуска авто инженеры КБ не

додумались бы в системе выпуска газов, сделать некую

систему выпуска конденсата. По любому изнутри

поверхность всегда будет влажной, надо сверлить весь

глушитель, чтобы он вентилировался при стоянках. Совет

по сверлению приносит значительный положительный

результат при длительных стоянках, особенно относится к

, так называемым, водителям «подснежникам», у которых в

зимнее время автомобильчик стоит на приколе в гараже.

то есть мы тут все такие умные сверлим глушители, я

конечно не настаиваю, кто хочет пусть сверлит, но почему

они тогда с завода идут без дырочек не сверленные, то

есть там инжинеры посчитали, что их сверлить не надо,

потому что глушитель он не вечный, все равно его когда

то прийдется менять.
короче лично я сверлить не собираюсь, уже три года езжу

и пока, никаких намеков на гниение и ржавление.

сделал отверстие в глушителе (
воды не вытекло, зато на ХХ звук стал не такой, громче,

дырку затыкаешь, звук нормальный становится, выше ХХ всё

моё мнение — в глушителе должно быть всего отверстие,

когда оно не одно, перед вами плохой глушитель,

Источник

Adblock
detector