Меню

Сажа из выхлопной трубы бензин пассат б3



Что означает черный налет в выхлопной трубе

Автомобильный выхлоп может рассказать многое о состоянии двигателя. Многие водители не знают об этом, и пренебрегают элементарной диагностикой выхлопной трубы при старте мотора. Хотя именно газоотводная система авто даёт много информации о текущем состоянии ДВС.

Как обнаружить сажу в глушителе

Стоит сразу сделать отступление, небольшое количество сажи в глушителе допустимо. Она может образовываться со временем. Такая копоть больше похожа на пыль, и её слой можно легко снять обычно тряпкой в один проход. Однако если у вас на конце трубы виден нарост в виде чёрного кольца или во внутренней её части слой сажи составляет более 1 мм, скорее всего в двигателе есть неисправность.

Обнаружить этот дефект можно при простом визуальном осмотре. Для большей наглядности можно аккуратно провести по внутреннему кольцу трубы деревянной палочкой. Если сажа покрывает всю трубу, значит стоит заехать в профильное СТО для диагностики или починки мотора.

Часто такое явления обнаруживается после заправки топливом на незнакомых АЗС. На ездовых качествах автомобиля это не сильно отражается. Нет изменений в динамике и мощности. Но сажа в трубе появляется, и это плохой признак.

Почему возникает сажа

Основная причина — неполное сжигание топлива в двигателе. Вернее, двигатель работает на более обогащённой топливной смеси, вследствие чего не происходит её полное сгорание. Часть бензина прогорает за пределами двигателя и сажа не отводится естественным образом, а остаётся в выхлопной системе.

Обогащённая смесь может образоваться по нескольким причинам:

Из-за некачественного топлива. Разбавленный бензин не обладает нужной детонацией. Для полноценной работы двигателя требуется большее количество топлива. Датчики, поддерживающие нужные параметры мощности, считают, что нужно обогатить смесь. В результате получается больший объём топлива, часть которого выводится с выхлопом.

Вследствие неисправности одного или нескольких датчиков. Чаще всего поломка случается в лямбда-зонде, который отвечает за подачу топлива в двигатель.

Из-за неправильной или некорректной работы свечей зажигания. В этом случае топливо просто не прогорает из плохой искры.

По причине грязного воздушного фильтра. Двигатель «задыхается», ему требуется больше мощности, и в систему попадает больше топлива.

Однако не всегда наличие чёрной копоти в трубе говорит о серьёзной неисправности в моторе. Чаще всего такие вещи можно устранить без починки ДВС.

Всегда ли наличие чёрного налёта признак неисправности

Чёрный налёт не всегда является тревожным звонком. Иногда сажа возникает из-за некорректно настроенного двигателя. Например, когда в машине неправильно выставлен трамблёр, на более позднее зажигание. Этот недостаток можно устранить самостоятельно, поставив трамблёр в другое положение.

В некоторых случаях можно просто попробовать почистить или заменить свечи зажигания и поменять воздушный фильтр.

Иногда образование сажи может происходить, когда автомобиль долго стоит на стоянке и заводится «на холодную». В этом случае двигатель также работает на более обогащённой смеси, что приводит к образованию небольшому количеству сажи и не является неисправностью.

Как проверить: появление сажи вызвано неисправностью или это нормальное состояние

Первое, что нужно сделать — это изменить место заправки. Также можно попробовать заправиться бензином с более высокооктановым числом, если ваш двигатель может работать на нём.

Чаще всего причина заключается именно в некачественном топливе. Кроме этого нужно посмотреть состояние свечей и воздушного фильтра. При необходимости заменить и их.

Если данные профилактические действия не дали своих результатов, стоит заехать на СТО и проверить трамблёр и датчики, отвечающие за сгорание топлива в двигателе.

Какие неисправности приводят к появлению сажи в выхлопной трубе

Сажа в трубе может появиться из-за некачественного топлива, грязного воздушного фильтра, плохой работы свечей или некорректной работе внутренних датчиков топливной системы.

Источник

О чём говорит черная сажа на глушителе?

Столкнулся сам с этой проблемой: на всех машинах всегда была чистая выхлопная труба, без намёка на сажу или копоть, при проведении пальцем по трубе, палец становился лишь немного сероватым.

При покупке нового автомобиля со временем заметил сильный черный сажевый налёт, пальцы я туда совать не решился, но видно что труба в приличном слое сажи.

Пообщался со знакомыми работниками СТО, и вот что они мне поведали.

Когда не стоит бить тревогу?

Если с расход автомобиля не увеличился с момента нахождения сажи, если со свечами все в порядке, и двигатель работает как надо, то причин бить тревогу нет, для вашего автомобиля это может быть нормой.

О чём говорит сажа на глушителе?

Сильный сажевый налёт говорит о том, что топливо неправильно сгорает. Отсюда имеет повышенное содержание углерода в камере сгорания. А большое количество углерода и высокая температура приведёт рано или поздно к закоксовке двигателя.

При сильном налёте мой совет — обратиться к диагносту двигателей, он убережёт вас от поломки двигателя в будущем. Но сейчас расскажу вам про способ самостоятельной диагностики. Вы можете использовать программу диагностики автомобилей концерна VAG — диагностика VCDS для автомобилей Volkswagen.

Читайте также:  Сетка для теплого пола под трубы

Если вы не имеете возможности провести программную диагностику двигателя своего автомобиля, то можно использовать простой, но проверенный способ диагностирования закоксовки выхлопной системы и двигателя.

Способ диагностики.

Перед поездкой на трассе в 100 км (+-40 км) прочистите вашу трубу, что бы удалить слой сажи (промывку глушителя можно произвести на мойках), после поездки посмотрите, есть ли налёт, и сильный ли он? В режиме «трасса» налёта должно быть МИНИМАЛЬНОЕ количество, а если он есть и он не слабый, то прямая дорога к диагносту.

Любите свои автомобили, и ухаживайте за ними!

Источник

Volkswagen Passat B3 из выхлопной трубы черный дым и выливается вода, падают обороты, начинает глохнуть, двигатель тупит.

Конденсат начинает образовываться в выхлопной системе сразу, как только вы заглушили двигатель автомобиля. Снаружи система остывает гораздо быстрее, чем внутри. Поэтому внутри выхлопной трубы тут же появляются росинки. Через несколько часов роса замёрзнет, а как только вы заведёте двигатель, она растает и начнёт капать из трубы. Многие авто-владельцы не видят ничего хорошего в том, в каких количествах выливается вода из выхлопной трубы. Но специалисты говорят и настаивают на том, что это не приносит никакого вреда.

Наличие конденсата в трубе как раз говорит о том, что двигатель вашего автомобиля в норме. Количество конденсата зависит от особенностей эксплуатации. Если в холодную погоду вы совершаете поездки на вашем автомобиле, это как раз и приводит к образованию конденсата

Чаще всего связано с попаданием в цилиндры охлаждающей жидкости (например, через негерметичную прокладку головки блока, при образовании трещин в головке или блоке цилиндров). Вода, содержащаяся в охлаждающей жидкости, не успевает полностью испариться при сгорании топлива и образует довольно густой дым. Его оттенок зависит от состава охлаждающей жидкости, погоды и освещенности на улице. Иной раз он выглядит сизым, напоминая “масляный” дым.
Чтобы убедиться в том, что проблема именно в системе охлаждения, потребуется ряд целевых проверок. Нетрудно уточнить, что из выхлопной трубы действительно выбрасывается вода, а не масло. Для этого на хорошо прогретом двигателе кратковременно закрывают отверстие выхлопной трубы листом бумаги. Капли воды с листа постепенно испарятся и не оставят явных жирных следов, да и на ощупь они не будут жирными.
Порой эти дефекты при работе двигателя вызывают попадание выхлопных газов в систему охлаждения (иногда там даже образуется газовая пробка), что и служит основой для распознавания причины дымления.

Открыв пробку радиатора или расширительного бачка, легко почувствовать запах выхлопных газов и заметить пленку масла на поверхности охлаждающей жидкости. Да и уровень жидкости будет пониженным. Характерно, что в таких случаях после запуска холодного двигателя давление в системе охлаждения сразу повышается (это легко ощутить, сжав рукой верхний шланг радиатора). Быстро увеличивается и уровень жидкости в расширительном бачке. Причем этот уровень нестабилен, и в бачке можно заметить выход пузырьков газа, иногда с периодическим выбросом охлаждающей жидкости из горловины.

Если двигатель остановить, то картина изменится. Жидкость начинает уходить в цилиндр. Постепенно она проходит через поршневые кольца и попадает в масло, в поддон картера. При последующем запуске масло перемешивается с жидкостью, образует эмульсию и меняет цвет — становится непрозрачным и более светлым. Циркулируя по системе смазки, такая эмульсия оставляет на крышке головки и пробке маслозаливной горловины характерную пену от светло-голубого до желто-коричневого цвета. Это проверяют, вынув масляный щуп и открыв пробку горловины. Но если дефект (трещина, прогар) невелик, то никаких изменений может и не быть (случается, что масло остается чистым, хотя пена на пробке образуется).

Источник

О ЧЕМ ГОВОРИТ ЧЕРНЫЙ ДЫМ ИЗ ГЛУШИТЕЛЯ? ПРИЧИНЫ ПОЯВЛЕНИЯ И ВОЗМОЖНЫЕ ПОЛОМКИ

Добрый день, в сегодняшнем материале мы расскажем про черный дым из выхлопной трубы и о каких проблемах автомобиля он свидетельствует. В статье мы поговорим об основных причинах появления выхлопных газов из глушителя черного цвета и какая деталь или узел транспортного средства срочно нуждается в диагностике и ремонте. Кроме того, подробно разберем основные дефекты транспортных средств, которые способны вызывать оттенки отработанных газов выхлопной системы вышеописанного цвета.

Определенный цвет выхлопных газов из глушителя всегда являлся первостепенным указателем неполадок с двигателем или топливной системы автомобиля. Можно сказать, что дым из выхлопной трубы является диагностическим признаком и направляет автовладельца на появляющиеся или уже возникшие неполадки в той или иной системе двигателя внутреннего сгорания. Появление дыма темного оттенка из системы отработанных газов машины сигнализирует нам о том, что транспортное средство срочно нуждается в квалифицированной проверке специалистами соответствующего профиля, а также в быстрее всего дальнейшем ремонте. При появлении вышеописанных симптомов у автомобиля, категорически запрещается его эксплуатировать, так как это может вызвать еще более серьезные проблемы и усугубление поломок ДВС, вплоть до его капитального ремонта или полной замены.Итак, приступим к рассмотрению вопроса, почему появляется дым черного цвета из выхлопной трубы автомобиля.

Читайте также:  Утепление трубы дымохода для чего

Самой главной причиной появления дыма черного цвета газов отработанного типа является то, что система двигателя внутреннего сгорания слишком сильно обогащена топливовоздушной смесью, то есть в камерах мотора сгорает слишком много топлива. Данный симптом в первую очередь свидетельствует о поломках в топливной системе, системе управления впрыском или системе зажигания автомобиля. Точно убедиться в цвете выхлопного газа можно на светлом фоне в дневное время суток или поднести к выходному отверстию глушителя белый лист бумаги. Как правило, на листе бумаги останутся частицы сажи густого, черного цвета. Данные частицы являются продуктами неполного сгорания топливных продуктов.

Основные причины появления черного дыма из выхлопной трубы автомобиля :

Воздушный фильтр сильно засорен и не справляется со своими функциями. Когда данный расходный элемент системы двигателя приходит в негодность из-за ненадлежащего качества или несвоевременной замены, то нагнетаемый воздух не в полной мере или совсем не обогащает камеры ДВС автомобиля. В связи с чем, вместо воздуха, двигатель начинает больше засасывать топлива с маслом в мотор. Косвенными признаками черного дыма при данной причине является сильно повышенный расход топлива и моторного масла. Напомним, что менять воздушный фильтр в двигателе необходимо каждые 10, максимум 15 тысяч километров пробега.

Проблемы в работе карбюратора , которые отражаются в неправильной настройке дроссельной заслонки или диффузора. Также возможны нарушения работы поплавковой камеры и жиклера данного узла, в связи с чем топливо с воздухом начинает плохо смешиваться и двигатель перестает получать в нужном объеме данную смесь. В итоге в моторе сгорает большое количество топлива без воздуха, которое сильно давит на клапана блока двигателя и вызывает чрезмерную дымность в выхлопной системе автомобиля. Данную причину можно выявить только на диагностике в специализированной станции технического обслуживания.

Зазоры в свечах зажигания неверно отрегулированы или высокий засор с нагаром данных расходных элементов. При неправильном зазоре или чрезмерном засоре свечей катушка зажигания не может в должной мере обеспечить устойчивое и равномерное искрообразование на электродах, следовательно искра периодически начинает пропадать, если зазор завышен или наоборот чрезмерно вырабатываться, если зазор занижен. Данный нюанс может ускоренно выводить из строя элементы зажигания, что в свою очередь приводит к неправильной работе деталей двигателя и увеличивает выработку отработанных газов, как правило, черного цвета. Отметим, что заводом изготовителем устанавливается зазор между электродами свечи зажигания в диапазоне от 0,9 до 1,1 миллиметра. Данный параметр строго регламентирован и не может иметь иной показатель.

Засорена выхлопная система . При засоре системы отработанных газов автомобиля, двигатель начинает работать под сильной нагрузкой, при этом увеличивается расход топлива и масла. Обычно засор в глушителе и появление черного дыма по данной причине происходит из-за того, что фильтрующая сетка начинает сыпаться и превращается в осадок, который забивает выхлоп. При этом двигатель иногда начинает издавать потусторонние звуки и начинает перегреваться после короткой работы. В данной ситуации может появляться плотный черный дым, который бывает очень густым по своей плотности с неприятным запахам горелого металла. В такой ситуации автомобиль требуется в скором порядке отвезти на ближайшую станцию технического обслуживания для диагностики системы отработанных газов и возможного ее ремонта или прочистки.

Зазоры клапанов двигателя неправильно отрегулированы . Неправильная настройка клапанов ДВС приводит к снижению эффективности работы мотора и уменьшению ресурса двигателя. При маленьких зазорах, клапаны и седла начинают подгорать и через выхлопную систему автомобиля начинает выделяется темный дым, который имеет четкие очертания.

При такой проблеме, необходимо произвести диагностику двигателя на причину правильной настройки зазоров клапанов, так как детали мотора в такой ситуации ускоренными темпами приходят в негодность, в связи со стиранием друг о друга.

Подтекание форсунок двигателя . Как правило, с данном случае черный дым из выхлопной трубы может появляться от чрезмерного загрязнения форсунок. Данные детали находятся под воздействием высоких температур и не редко на них образовывается закоксовывание смол, которые содержатся в топливе. Твердые отложения перекрывают отверстия распыления, что в свою очередь нарушает герметичность клапана игольчатого типа. В этом случае топливо начинает плохо распыляться и просто течет ручейком. Засорение системы впрыска приводит к тому, что происходит засорение других частей форсунок, таких как каналы топливоподачи или фильтр. Если черный дым из системы отработанных газов появляется именно по этой причине, то решается такая проблема при помощи ультразвуковой прочистки форсунок и их элементов.

Отметим, что довольно часто черный дым из выхлопной трубы автомобиля сопровождается обильным расходом топлива, тяжелым запуском мотора, не стабильной работой двигателя внутреннего сгорания, повышенной токсичностью газов выхлопного типа, а также заметной потерей мощности и динамики транспортного средства. На бензиновых двигателях, дым черного цвета появляется также при поломках и отказах определенных датчиков системы впрыска топлива. В дизельных двигателях одной из самых распространенных причин черного дыма из глушителя является не герметичность форсунок топливной системы, когда они начинают сильно струить, а не распылять.

Читайте также:  Прокладка приемной трубы к4м

Надеемся, что наш материал, помог Вам узнать про причины появления отработанных газов из выхлопной трубы автомобиля темного или черного оттенка. Причин из-за которых может появляться дым черного цвета из глушителя автомобиля в действительности намного больше, чем мы описали в материале. Исходя из международной статистики поломок транспортных средств, вышеописанные причины появления выхлопных газов темного или черного оттенка из выхлопной системы автомобиля являются наиболее часто встречаемыми на практике. Чтобы избежать таких неприятностей с машиной, ее двигателем и топливной системой, многие специалисты по обслуживанию рекомендуют проводить плановую диагностику ДВС, хотя бы 1 раз в 3 месяца. Данные действия позволят быть уверенным в том, что автомобиль не подведет нас в самый необходимый момент.

Источник

Сажа из выхлопной трубы

Привет все форумчанам! Нужен совет. Обнаружил с месяц назад что при прогреве машины под выхлопной трубой образуется грязь. Если подставить руку под трубу, то на руку налипает вылетающая из трубы сажа! Если дать газу- сажи становиться еще больше. После того, как машина прогревается сажа перестает лететь. Но вот недавно меня это как-то сильно забеспакоило, -после того как прочитал на сайте что такое может быть из выходящего из строя лямбда зонда, и если во время его не поментяь *** катализотор. Причем сегодня попросил друга нажать на газ и подставил руку под выхлопную трубу (машина не только была прогрета, но я на ней еще и проехался 20 км) так вот на руку попала сажа, не много но всеравно! Есть подозрение в плохих свечах (неменял 40 тыщ км) Вот седня купил, надеюсь завтра поменять, тогда напишу что изменилось.
На днях кстати звонил Комиксу, сказал что вот такая беда, на что мне сказали что если нет чек ина и машина работает без перебоев и тянет, то париться не стоит все нормально.
Так вот скажите стоит париться или нет? Может у кого-то еще едет сажа? Проверьте напишите!

З:Ы юзал поиск но нечего толького именно про выброс сажи не нашел

yellow-ff2
у меня тоже такая фигня есть

Вот теперь осталось разобраться нормально ли это?

Вот ссылка на статью-
http://injector.in.ua/ru_articles_lambda-zond.html

Фрагмент из сатьи:

«Иногда встречается неисправность лямбда зонда (lambda), вызывающая появление выбросов напряжения отрицательной полярности.

В случае появления такой неисправности, расход топлива очень сильно возрастает, приемистость двигателя значительно снижается, при резких перегазовках наблюдаются выбросы сажи из выхлопной трубы, рабочая поверхность изоляторов свечей зажигания покрывается сажей.

Неисправность возникает вследствие внутренней, а иногда и внешней разгерметизации лямбда зонда. Чувствительный элемент зонда сравнивает уровень содержания кислорода в отработавших газах и в атмосферном воздухе. В случае возникновения значительной разности уровней содержания кислорода в камере с атмосферным воздухом и в отработавших газах, датчик генерирует напряжение

1V. Полярность этого напряжения зависит от того, в какой из камер снизился уровень содержания кислорода.

В исправной системе уровень содержания кислорода изменяется только со стороны отработавших газов и только в сторону уменьшения. Уровень содержания кислорода в камере с атмосферным воздухом при этом оказывается значительно выше уровня содержания кислорода в выхлопных газах, вследствие чего зонд генерирует напряжение 1V положительной полярности.

В случае разгерметизации лямбдазонда, в камеру с атмосферным воздухом проникают отработавшие газы с низким содержанием кислорода. На режиме торможения двигателем (закрытая дроссельная заслонка при вращении двигателя с высокой частотой, подача топлива при этом отключена), в выхлопную систему двигателем выбрасывается почти чистый атмосферный воздух. В таком случае, уровень содержания кислорода в выхлопной системе резко возрастает и уровень содержания кислорода в атмосферной камере зонда оказывается значительно ниже уровня содержания кислорода в отработавших газах, вследствие чего зонд генерирует напряжение 1V отрицательной полярности.

Блок управления двигателем в таком случае считает лямбда зонд (lambda) исправным, так как вскоре после пуска двигателя и прогрева, датчик отклонил опорное напряжение и снизил его до

0V. Выходное напряжение зонда напряжением

0V свидетельствует о близком уровне содержания кислорода в отработавших газах и в разгерметизированой атмосферной камере зонда.

На блок управления двигателем поступает сигнал зонда низкого уровня, что является для него свидетельством обедненной топливовоздушной смеси.

Вследствие этого, блок управления двигателем обогащает топливовоздушную смесь. Таким образом, разгерметизация лямбда зонда приводит к значительному обогащению топливовоздушной смеси. При этом многие системы самодиагностики выявить данную неисправность зонда не способны.»

Думаю после того как поменяю свечи что-то проясниться.

Источник

Adblock
detector