Меню

Радиаторы чугунные запорная арматура



Запорная арматура для радиаторов отопления

Регулирующая арматура Для радиаторов

  • Производитель ГЕРЦ
  • Страна производителя Австрия

  • Производитель LUXOR
  • Страна производителя Италия

  • Производитель LUXOR
  • Страна производителя Италия

  • Производитель LUXOR
  • Страна производителя Италия

  • Производитель LUXOR
  • Страна производителя Италия

  • Производитель LUXOR
  • Страна производителя Италия

  • Производитель LUXOR
  • Страна производителя Италия

  • Производитель LUXOR
  • Страна производителя Италия

  • Производитель LUXOR
  • Страна производителя Италия

  • Производитель LUXOR
  • Страна производителя Италия

  • Производитель LUXOR
  • Страна производителя Италия

  • Производитель LUXOR
  • Страна производителя Италия

Качественные и недорогие Регулирующая арматура Для радиаторов по цене, от 7 рублей с быстрой доставкой по Москве и регионам РФ.

Регулирующая арматура Для радиаторов отличаются высоким качеством материалов и сборки. В нашем интернет-магазине товар всегда в наличии, либо «под заказ» с минимальными сроками ожидания, а цены всегда актуальные и ниже рыночных.

Купить Регулирующая арматура Для радиаторов можно за наличный и безналичный расчет, а при сумме покупки от 150 000 рублей требуется 100% предоплата.

Для данного товара, при оформлении заказа до 15:00,

возможна доставка в тот же день в интервале

• Экспресс-доставка осуществляется исключительно по

• Минимальная сумма заказа для доставки – 2000 руб

• Услуга распространяется только на товары с маркером

Запорный кран для радиатора. Особенности шаровых, вентильных клапанов с термостатом

В современных системах отопления при подключении радиаторов обязательно устанавливают запорные и регулировочные краны. Как правило, они выполняют одновременно несколько функций. В данной статье мы рассмотрим, какая запорная арматура для радиаторов отопления обычно применяется, а также ознакомимся с ее функциями.

Вентиль для батареи отопления

Зачем нужны краны

В первую очередь следует сказать, что в народе принято называть краном любое устройство для управления потоком жидкости, которое имеет рукоятку. Технически же правильней называть краны запорной арматурой.

Причем последняя позволяет лишь полностью перекрывать или открывать поток теплоносителя, но не регулировать его поток. Для регулирования же используются вентили и клапаны.

Как правило, на входе в радиатор устанавливают именно регулирующую арматуру, которая выполняет следующие функции:

  • Позволяет отключить батарею, что может потребоваться по разным причинам.
  • Позволяет перекрыть теплоноситель для промывки прибора или ревизии.
  • В ручном или автоматическом режиме регулирует поток теплоносителя и тем самым температуру радиатора.

Следует учитывать, что разные типы арматуры могут обладать разными функциями. Ниже ознакомимся с особенностями и устройством всех типов кранов, которые применяют совместно с радиаторами системы отопления.

Схема устройства шарового крана

Виды кранов

Шаровые краны в последнее время пользуются большой популярностью, так как имеют предельно простое устройство, чем обусловлен долгий срок их службы. Кроме того, они удобные в использовании, так как для перекрытия потока нужно лишь повернуть ручку на 90 градусов.

Запорный механизм данного устройства выполнен в виде шара со сквозным отверстием. Для перекрытия прохода шар следует повернуть отверстием перпендикулярно корпусу.

Управление шаровым краном осуществляется рукояткой, которая соединена с шаром при помощи штока. Для герметичности механизма используются два эластичных кольца, которые плотно прилегают к шару.

Корпус шарового устройства может быть выполнен из латуни, алюминия или полипропилена. Пластиковые краны устанавливают совместно с пластиковыми трубами для системы отопления.

Все существующие виды кранов для радиаторов бывают прямыми и угловыми.

Радиаторный прямой запорный клапан обычно устанавливают при боковом подключении, когда трубы подводятся к батарее на уровне входа и выхода.

Если же трубы подводятся снизу, к примеру, из пола, целесообразней использовать угловую арматуру.

На фото – угловой вентиль

Следует отметить, что данная арматура обладает следующими недостатками:

  • Чувствительность к примесям в теплоносителе. Поэтому при использовании воды желательно устанавливать фильтры.
  • Не предназначена для плавного регулирования потока. Если ее использовать для данных целей, то механизм быстрой выйдет из строя.

Поэтому шаровые краны устанавливают чаще на обратке для полного перекрытия потока теплоносителя.

Чтобы облегчить процесс подключения крана к батарее, следует приобретать арматуру с соединением типа «американка».

Ручной вентиль или ручной радиаторный запорный клапан представляет собой конструкцию, внутри которой направление потока теплоносителя изменяется дважды. Запорным элементом в таких вентилях служит шток с эластичной прокладкой. Положением штока управляется червячным механизмом с ручкой.

Когда прокладка плотно прижата к седлу, проход теплоносителя закрыт. Если плавно вращать ручку, прокладка будет постепенно приоткрывать проход. Достоинством данной конструкции является возможность не только полностью перекрывать поток теплоносителя, но и регулировать его интенсивность.

Однако, следует учитывать, что резиновая прокладка довольно быстро приходит в негодность, в результате чего не герметично перекрывает поток. Данная проблема решается заменой прокладки, что несложно выполнить своими руками.

Чтобы периодически не возвращаться к ремонту вентиля, можно установить керамическую кран-буксу.

Срок ее службы гораздо выше, чем обычной конструкции со штоком.

Клапан с термостатом для радиатора

Запорный клапан с термостатом

Запорный клапан для радиатора отопления с термостатом позволяет регулировать интенсивность потока теплоносителя в автоматическом режиме. Данное устройство еще называют термовентилем или термоклапаном.

Устройство запорного клапана для радиатора данного типа относительно простое.

Его запорный механизм состоит из следующих элементов:

  • Металлического корпуса с проходным отверстием и седлом.
  • Эластичного конуса.

Устройство клапана с терморегулятором

В процессе работы устройства конус опускается и поднимается, в результате чего меняется количество проходимого теплоносителя.

За положение конуса в седле отвечает термоголовка (термоэлемент), которая состоит из следующих элементов:

  • Цилиндра (сильфона).
  • Теплового агента – жидкость или газ, заполняющий сильфон. Тепловой агент сильно меняет свой объем в результате изменения температуры окружающей среды.
  • Поршень – с одной стороны соединен с цилиндром, а с другой – с конусом.

Под действием температуры тепловой агент сжимается или увеличивается в объеме, чем приводит в движение поршень, который в свою очередь через шток изменяет положение конуса. Термоголовка позволяет регулировать температуру, при которой клапан полностью перекрывает воду.

Следует отметить, что терморегуляторы бывают двух типов:

Электронная модель термоклапана

Последние обычно снабжены дисплеем и датчиком, который отображает температуру воздуха. Такие устройства позволяют задавать температурные режимы работы запорного клапана в разное время суток или даже дни недели.

К примеру, в период с девяти утра до пяти вечера, когда все домочадцы расходятся, можно установить более низкое значение температуры, а после пяти радиатор будет разогреваться до более высоких значений и лучше прогревать помещение. Цена таких устройств, конечно, довольно высокая.

В пределах одной комнаты необязательно устанавливать термостаты на каждый радиатор отопления.

Достаточно установить устройство на один или несколько тепловых приборов, суммарная отдача тепла которых превышает 50 процентов от общей.

Схема обвязки батареи отопления

Схема обвязки

Как правило, в современных системах отопления схема подключения батарей (обвязка) выглядит следующим образом:

  • Между входной трубой и батареей устанавливается регулирующий клапан – это может быть ручной вентиль или клапан с термостатом.
  • Между выходной трубой и радиатором устанавливается шаровый кран.
  • Перед входной и выходной запорной арматурой устанавливается байпас (перемычка), который позволяет теплоносителю при необходимости проходить в обход батареи. Перемычка устанавливается при последовательном подключении радиаторов.

Как правило, посередине перемычки врезают шаровый кран.

На выходе лучше устанавливать запорную арматуру со сливным штуцером.

Это облегчит процесс опорожнения батареи.

Вот, собственно, и вся инструкция по подключению батареи отопления.

Для радиаторов отопления могут использоваться разные виды запорной арматуры. Причем каждый вид обладает разными функциями. Поэтому на входе и выходе батареи чаще всего устанавливают разные типы кранов.

Читайте также:  Замена запорной арматуры это капитальный ремонт

Обзор запорно-регулирующей арматуры для батарей отопления

Арматура для радиаторов отопления представляет собой совокупность оборудования для отопительной системы. Кроме котла, батарей и труб, арматура включает в себя элементы управления системой.

Назначение отопительной арматуры

Общая задача арматуры системы отопления – регулирование циркуляции теплового носителя, распределение его по контурам, а также функции дозирования (повышения или снижения объемов). Все компоненты принято подразделять на запорные и регулирующие:

  1. Запорная арматура используется для принудительного снижения подачи или полной остановки теплоносителя на конкретном участке трубы или батареи. Обычно для этих целей применяются краны или затворы разных конструкций. Выбирая то или другое устройство, нужно смотреть не только на геометрию подключения, но и на материал изготовления, термическую устойчивость и максимально возможный уровень давления. Все важные характеристики указываются компанией-производителем в техническом паспорте или непосредственно на товаре.
  2. Регулирующая арматура необходима для создания условий безопасного функционирования системы. Прежде всего, устройства этой группы обеспечивают стабильное давление в трубопроводе, а также контролируют уровень нагрева теплоносителя путем перемешивания горячей и холодной воды. Также регулирующая арматура контролирует срабатывание автоматических устройств.

Чаще всего для производства компонентов отопительной системы используется ковкий чугун, латунь или бронза. Стальные изделия встречаются нечасто, поскольку характеристики этого материалы не позволяют обеспечить надежность оборудования при постоянном контакте с горячей водой.

Обратите внимание! В магазинах имеются в продаже комбинированные узлы отопительной арматуры. Основное достоинство таких моделей состоит в более простой установке по сравнению с одиночными компонентами.

Запорная арматура отопления

Для регулирования объема поступающего теплоносителя применяют арматуру для отопления. Устанавливается она на точках входа в магистраль.

При подборе арматуры рекомендуется обращать внимание на следующие факторы:

  1. Диаметр патрубков на входе и выходе. Данный показатель имеет значение при подключении к магистрали. Необходимо, чтобы задвижка не препятствовала передвижению теплового носителя.
  2. Возможности регулирования, от которых зависит точность сокращения или увеличения напора жидкости. Шаровые краны используются для быстрого перекрытия теплоносителя, а клиновые краны позволяют осуществлять процесс более плавно.
  3. Возможность монтажа регулятора-автомата для открытия арматуры.

В зависимости от метода контроля над потоком теплоносителя используется один из двух видов кранов:

  1. Шаровые. Внутренняя часть крана содержит шар со сквозным сечением. Когда ручка поворачивается, внутренний диаметр увеличивается или сокращается. Управление данными устройствами осуществляется поворотом рычага на 90 градусов. Этого достаточно, чтобы тут же перекрыть канал. При этом шаровые краны не подходят для плавной регулировки.

  • Штоковые. Данные запорные механизмы оснащаются прокладкой из резины или керамики. Чтобы полностью закрыть или открыть канал, понадобится несколько раз полностью провернуть ручку. Особенность управления штоковыми запорами обуславливает плавность и точность их работы.

Установка кранов производится в соответствии с эксплуатационными характеристиками отопительной системы.

Совет! При выборе прокладки рекомендуется обратить внимание на изделия из паронита, поскольку они меньше всего деформируются в ходе эксплуатации.

Данные элементы похожи по конструкции на штоковые краны. Отличаются же они большими размерами. Кроме того, у задвижек другая форма внутренних каналов: они созданы по волнообразному принципу, что помогает избежать сильных перепадов давления. Задвижки ставят на трубопроводах центрального отопления (на трубах больших диаметров).

Регулирующая арматура отопления

С помощью устройств этой группы контролируется функционирование отопительной системы в целом и на отдельных участках.

Данное приспособление предотвращает образование воздушных пробок в системе. Конструктивно кран Маевского – это игольчатый клапан, герметичный в закрытом положении. Кран монтируется на верхний патрубок батареи и в случае возникновения воздушных пробок используется для их удаления.

Чтобы устранить пробку, необходимо при помощи отвертки слегка ослабить кран. Уменьшать степень прижатия нужно до тех пор, пора слышен шипящий звук исходящего воздуха. Работа считается выполненной, когда обеспечено свободное движение теплоносителя.

Устройство необходимо, чтобы воспрепятствовать обратному движению теплоносителя в трубопроводе. Обратный клапан используется как в отопительных системах частных домов, так в многоквартирных зданиях.

Тепловой носитель давит на седло клапана, в результате чего он сдвигается и позволяет воде циркулировать по трубопроводу. Если же по какой-то причине жидкость идет в обратном направлении, клапан автоматически приходит в исходное положение. Обратные клапаны незаменимы в сильно разветвленных отопительных магистралях.

В батареях такое приспособление устанавливается, как элемент запорной арматуры, увеличивая безопасность системы и повышая ее коэффициент полезного действия. Чтобы эффективнее контролировать процесс, рекомендуется ставить обратный клапан с регулируемым уровнем давления для его открытия.

Смесительные устройства необходимы для смешивания холодной и горячей воды. Используются смесительные узлы, главным образом для обеспечения нормального функционирования «теплых полов».

Существуют двух- и трехходовые узлы, по конструкции

Запорно-регулирующая арматура для радиаторов отопления

Современная система отопления в каком-то смысле напоминает церковный орган. Только передает он не звуки, а тепло. Впрочем, иногда и звуки, от которых приходится избавляться с немалым трудом. Монтаж одной и той же системы отопления может производиться разными способами, между трубами и батареей могут вставляться различные аксессуары, резко меняющие ее характеристики в целом.

Схемы разводки отопления

Их различают по следующим признакам:

  • Количеству труб — одно- или двухтрубные. При однотрубной разводке горячая вода последовательно проходит все радиаторы одного стояка. Понятно, что первому из них достается больше тепла, последнему — меньше. Обеспечение равномерности распределения тепла достигается использованием крана на входе батареи и байпаса — трубы меньшего диаметра, создающей путь для воды в обход радиатора.
  • Расположению стояков — вертикальному или горизонтальному.
  • Организации кругооборота — естественному или с установленным циркуляционным насосом.

При организации системы отопления квартиры в многоэтажном доме приходится ориентироваться на уже установленную разводку. К примеру, в домах советской постройки применялась однотрубная вертикальная разводка с естественным кругооборотом теплоносителя. При ремонтах таких помещений приходится приспосабливаться к этому, хотя у нее больше недостатков, чем достоинств. Собственно говоря, достоинство только одно — длина труб вдвое меньше, чем при двухтрубном варианте.

В современном строительстве постоянно уделяется внимание экономии энергоресурсов. Экономить тепло можно, в том числе, оперативно регулируя его отдачу и выбирая оптимальный режим обогрева. Потому в новостройки чаще изначально заложена двухтрубная схема теплосети. При бо?льших начальных затратах, она открывает возможности для эффективного управления расходованием энергоресурсов.

Схемы подключения радиаторов

В России чаще всего используются три схемы подключения радиаторов:

  • Боковая: входной и выходной патрубок находятся на одной стороне радиатора
  • Диагональная: входной патрубок находится в верхней части радиатора с одной его стороны, а выходной — в нижней части противоположной стороны по диагонали
  • Нижняя: входной и выходной патрубки находятся внизу радиатора

Мнения экспертов по поводу теплоотдачи при каждом типе подключения могут разниться, но большее их число, все же, считает самой эффективной диагональную схему подключения, так как при ее использовании вся поверхность радиатора прогревается равномерно. Боковую схему приходится использовать в зданиях старой советской постройки. Нижний подвод возможен, только если он предусмотрен конструкцией радиатора. Трубы при этом прячутся под полом и не уродуют интерьера.

Какой бы тип подключения радиаторов не использовать, необходимо соблюдение нескольких общих правил:

  • Вход и выход радиаторов оборудуется запорными кранами, для того, чтобы сохранялась возможность его демонтажа без остановки отопления.
  • Обязательна установка байпаса на каждом радиаторе.
  • Для каждого типа подключения существует своя схема присоединения радиатора. Ошибка уменьшает теплоотдачу батареи минимум вдвое.
  • При подключении алюминиевых радиаторов к стальным трубам необходимо отделять их друг от друга вставками из бронзы, для предотвращения электрохимической коррозии.
Читайте также:  Сгон это запорная арматура

Особенности гидравлики современных систем

Потребность в экономии энергоресурсов привела к тому, что каждый радиатор регулируется индивидуально. Современные системы отопления широко используют автоматическую запорно-регулирующую арматуру. Это могут быть терморегуляторы, регуляторы расхода, регуляторы перепада давления, перепускные клапаны. Даже ручная арматура чаще всего допускает возможность модернизации. Если раньше считалось, что отопительные системы имеют установившийся характер потока жидкости, то теперь их приходится проектировать с учетом того, что давление на отдельных участках может меняться произвольным образом и в очень короткое время. Создаются условия для возникновения гидроудара, крайне опасного для гидравлических систем физического явления.

Пиковые значения давления при гидроударе могут значительно превышать действующее давление в магистрали. Особенно разрушителен положительный гидроудар от резкого закрывания задвижки или шарового крана. Возможны всякие бедствия, вплоть до разрыва труб по длине или разгерметизации радиаторов. Для предотвращения гидроудара используются различные устройства, которые часто объединяют в группы безопасности.

Есть еще одна проблема, возникающая в современных отопительных системах. Любой из регуляторов частично перекрывает поток, создавая перепад давления и турбулентность, служащую источником шума. Легкие алюминиевые и тонкостенные стальные радиаторы — прекрасные резонаторы, этот шум только усиливающие. Мало того, что создается немалый дискомфорт, но и вибрация действует разрушительно на все соединения в системе. Для борьбы с этим явлением приходиться применять специальные устройства и методы.

Запорная арматура

В качестве запорной арматуры на радиаторах сегодня чаще всего используются шаровые краны. Это объясняется их высокой надежностью и простотой конструкции. Кроме обычных шаровых кранов применяются и трехходовые, способные не только перекрывать, но и перенаправлять воду мимо радиатора в байпас. Тефлоновая поверхность шара химически нейтральна и не требует дополнительных уплотнений. Перекрывается поток одним движением рукоятки. О потенциальной опасности такого способа регулировки скорости потока сказано выше. Даже в аварийных ситуациях лучше не дергать ручку шарового крана слишком резко — последствия могут быть страшнее самой аварии.

Регулирующая арматура

Автоматический регулятор отопительного радиатора предназначен для поддержания температуры в помещении на комфортном уровне. При ее изменении регулятор меняет поток воды в радиаторе таким образом, чтобы вернуть ее к установленному значению. Датчик температуры чаще всего представляет собой некое вещество, меняющее свой объем под ее воздействием, например, парафин. Он давит на шток задвижки перекрывающий поток жидкости. Датчик может быть встроен в корпус терморегулятора или устанавливаться отдельно. В этом случае он соединяется с терморегуляторм капиллярной трубкой.

Для эффективной работы терморегулятора он должен быть правильно установлен, то есть:

  • Он не должен находится в восходящем конвективном потоке воздуха от радиатора отопления.
  • Вблизи него не должно быть других источников тепла — компьютеров, каминов, ламп.
  • На датчик не должны падать прямые солнечные лучи.
  • Датчик не должен быть перекрыт занавесями или мебелью.

Чаще всего используются терморегуляторы с встроенным в их корпус датчиком. На рисунке приведены правильные и неправильные (перечеркнутые) схемы установки терморегуляторов с интегрированными и раздельными датчиками.

Из названия понятно, что обратный клапан предотвращает обратный ход воды в магистрали, тем самым предотвращая гидравлический удар в случае ее резкого перекрытия. Обратные клапаны устанавливаются как на подающей, так и на обратной стороне трубопровода. Изготавливаются из латуни в виде вставки в трубопровод различного диаметра.

При изменении температуры воды в системе из нее выделяется растворенный в ней воздух и собирается в верхней части радиатора, снижая его эффективность. Для стравливания образовавшейся воздушной подушки служат автоматические воздухоотводчики. При эксплуатации алюминиевых радиаторов, кроме воздуха в радиаторе может скапливаться и водород. Потому воздухоотводчик всегда должен быть исправен и доступен.

Это многоцелевой прибор, при помощи которого поддерживается заданное давление воды в системе, поддерживается постоянная разница давлений в подающем и обратном трубопроводе и снижается уровень шумов. Регулировка происходит путем подмешивания теплоносителя обратного потока к подающему.

Это уже аварийная арматура, которая используется для защиты системы отопления от избыточного давления путем сброса лишней жидкости. При понижении давления до паспортного клапан автоматически закрывается. Понятно, что их использование ограничено рамками автономной котельной.

Разработчики запорной и регулировочной арматуры постоянно совершенствуют свои изделия, добиваясь снижения уровня шума. Но физику не обманешь, и полностью ликвидировать его не удастся никогда. Потому для шумоподавления используются специальные гибкие вставки, изготовленные из высокопрочной резины с автомобильным кордом. Конструктивно они представляют собой резиновую муфту, закрепленную между двумя фланцами. Установка такой арматуры решает несколько задач одновременно:

  • Снижает уровень шумов.
  • Ослабляет гидроудары.
  • Ликвидирует несоосность трубопроводов.
  • Компенсирует изменения длины трубопроводов.
  • Отделяет друг от друга устройства, составляющие гальванопару, предотвращая электрохимическую коррозию.

Проектирование современной системы отопления с учетом всех нюансов — занятие не для дилетантов. Наша страна известна своими холодными и непредсказуемыми зимами, риск остаться при этом без тепла совершенно недопустим. Чтобы этого не произошло, система отопления должна быть правильно рассчитана, спроектирована и установлена. К счастью, комплектующие изделия перестали быть дефицитом и допускается построение отопительной системы любой сложности и мощности.

Что поставить на радиатор: краны и вентили

В принципе, любой радиатор — самодостаточное устройство и можно к нему ничего дополнительно не ставить. Просто подключить трубы через резьбу или фитинги и все. Но существует множество различных ситуаций, в которых наличие разного рода устройств намного облегчит жизнь. И чаще всего в обвязке радиаторов присутствуют краны и вентили, которые еще называют запорно-регулирующей арматурой.

Краны для радиаторов выполнять могут разные функции, соответственно и устройства должны стоять разных типов. Что может понадобиться при эксплуатации радиатора, и какая для этого нужна арматура:

  • На случай появления течи в радиаторе или при его засорении неплохо было бы иметь возможность снять батарею, и не сливать при этом систему. Это реализуется просто: на подводящей и отводящей трубе (на подаче и «обратке») устанавливаются два запорных крана. Они имеют два рабочих положения: открыто и закрыто. В открытом положении практически не мешают теплоносителю (имеют низкое гидравлическое сопротивление), а в положении «закрыто» полностью его отсекают. Чаще всего для выполнения этой задачи на радиаторы ставят шаровые краны. Они недороги, надежны, не требуют обслуживания.

Примерно так должна выглядеть обвязка радиатора с шаровыми кранами

Шаровой кран на радиатор

Свое название это устройство получило из-за формы клапана: шара со сквозным отверстием. Имеет оно только два рабочих положения: «открыто» и «закрыто». Все промежуточные недопустимы. Из-за особенностей использования относят к классу «запорная арматура». Для радиаторов используют чаще именно их.

В простых шаровых кранах отверстие прямое, в трехходовых бывает L-образное или T-образное. В качестве запорной арматуры для отключения радиатора от системы используют варианты с прямым отверстием. Поворачивая ручку, мы меняем положение шара, соответственно перекрываем или открываем поток теплоносителя.

Рабочие положения шаровых кранов

Виды шаровых кранов для систем отопления

По пропускной способности они бывают полнопроходные и стандартные. Полнопроходные практически не заужают просвет трубы и пропускают весь поток теплоносителя. Стандартные имеют пропускную способность 70-80%. Понятно, что для радиаторов нужно ставить полнопроходные устройства: они не снижают теплоотдачу отопительных приборов.

Для установки на батареи используют только муфтовые модели (есть еще фланцевые и приварные, но в системах отопления частных домов и квартир они не применяются). Могут изготавливаться из разных материалов. Корпус чаще стальной, латунный или бронзовый, иногда попадаются из нержавейки, все чаще стали продаваться полимерные.

Читайте также:  Нумерация запорной арматуры по технологической схеме

Изделия из полимеров не менее надежны, чем металлические, но имеют большие габариты. Тем не менее, при использовании полипропиленовых труб, в системе ставят полипропиленовые краны. В этом случае соединение получается монолитное и очень надежное (их сваривают между собой с использованием специального сварочного аппарата). Единственный минус — стык неразъемный, т.е. для замены полимерного крана придется вырезать кусок системы и вваривать другой.

В системах с остальными трубами на радиаторы ставят чаще изделия из латуни. Подбирают только тип подсоединения: есть с наружной и внутренней резьбой, есть с накидными и обжимными гайками. Соответственно, они стыкуются с разными типами труб. Это также нужно учитывать при выборе.

Большое значение производители этого типа запорной арматуры уделяют герметичности при перекрытии потока. Для этого устанавливают специальные полимерные прокладки, а шары, если они металлические, шлифуют с использованием самых последних достижений: чем более гладкой будет поверхность шара, тем меньше шансов на то, что часть среды (теплоносителя в нашем случае) просочится под него. И гладкий шарик легче проворачивается, то есть они более удобны при эксплуатации.

Для того чтобы при необходимости можно было снять отопительный прибор без останова системы, нужно поставить по одному шаровому крану на подаче и «обратке». Если не будет устанавливаться никакая дополнительная арматура (регулирующая, например), то имеет смысл подсоединить их прямо ко входу радиатора. Для этого удобно использовать устройства со сгоном: с дополнительной частью, которая позволяет соединить две неподвижные детали.

Сначала накручивается на трубу запорное устройство, в радиатор вкручивается сгон (его предварительно снимают). Потом кран подводится к радиатору и накидной гайкой все это соединяется вместе.

Кран «Маевского»: для чего нужен и как пользоваться

Это небольшое устройство — одна из разновидностей воздухоотводчиков. Воздухоотводчики бывают автоматические и механические. Кран «Маевского» относится к категории механических. То есть сам он ничего не делает, необходимо выполнить некоторые действия, чтобы он сработал. Ставят его для того чтобы можно было легко удалять воздух из батарей. Находится вверху радиатора справа или слева. Там, где есть свободное место для установки.

Внешний вид крана «Маевского»

Часть радиатора, где будет стоять воздухоотводчик, во время монтажа немного приподнимают (выше второго края примерно на 1 см). Тогда весь воздух будет скапливаться в этой части и отводиться полностью.

Сам кран «Маевского» — это небольшая шайба с резьбой, запаянная в пластиковом корпусе. Имеется в ней сквозное конусообразное отверстие ебольшого диаметра. Внутри отверстия почти на всю длину нанесена резьба. С лицевой стороны туда вставляется металлический конус с аналогичной насечкой. Для того чтобы вкручивать/выкручивать его было удобно, на вершине имеется продольная канавка. В нее вставляется специальный ключ (идет в комплекте) или обычная отвертка.

Еще на корпусе есть небольшая пластиковая шайба с отверстием сбоку. Через это отверстие и выходит воздух. Шайба свободно проворачивается и вы можете отверстие направить в ту сторону, в какую вам удобно.

Спускать воздух из батарей с его помощью легко: нужно вставить отвертку в прорезь и провернуть на один оборот

Теперь о том, как спускать воздух из радиатора. Вставляете отвертку в паз, поворачиваете на один оборот влево. Сразу появляется характерный звук: шипит воздух. Постепенно с воздухом начинает выходить и вода. Но не пугайтесь, ее будет немного. Для сбора вполне хватит небольшой емкости или тряпки. Когда вода пошла сплошной струйкой, кран можно закрывать. Вставляете снова отвертку и поворачиваете, но уже по часовой стрелке. Не бойтесь перепутать направление: резьба достаточно длинная, и один или два оборота ничего не изменят. А вот выкручивать запорный конус полностью лучше не нужно: если давление в системе приличное, вам трудно (или невозможно) будет вернуть его на место.

Вместо этого устройства можно ставить обычный кран, хоть тот же шаровой, но с точки зрения эстетики он проигрывает. Обратите внимание, что кран «Маевского» неэффективен при установке на чугунные радиаторы. Из-за особой конструкции они требуют установки именно крана: чтобы удалить воздух из верхушек секций приходится сливать приличное количество воды. А с этим небольшим устройством это невозможно.

Есть еще автоматические воздухоотводчики. Обычные модели на радиаторах ставят редко: массивные они, и направлены должны быть вверх. Эти устройства имеет смысл ставить в верхней точке индивидуальной системы отопления, в группе безопасности или перед насосом (если у него нет функции отведения воздуха). Зато есть специальные автоматические радиаторные воздухоотводчики, которые и места занимают немного, и в контроле особом не нуждаются.

Регулировочные краны для радиаторов отопления

Этот вид радиаторной арматуры относится к запорно-регулирующим. Но герметично перекрывают теплоноситель они очень редко, потому наличие регулирующего крана не означает, что шаровой не нужен.

Что такое регулирующий кран или вентиль для радиаторов? Это устройство, при помощи которого можно изменять количество протекающего через отопительный прибор теплоносителя. Таким образом можно регулировать температуру в комнате.

Регулирующий вентиль может только снизить температуру

Если в комнате жарко, при помощи вентиля вы можете сделать так, чтобы было прохладнее. В вот наоборот не получится: установите вентиль, станет еще прохладнее. Увеличивать теплоотдачу батареи нужно другими способами.

Как работает это устройство? Поток теплоносителя регулируется запорным конусом. Этот конус вы поднимаете и опускаете, вращая рукоятку. Все очень просто. Изготавливаются вентили с прямым или боковым подключением, из латуни или бронзы, есть никелированные (и латунь и бронза). Существуют и нержавеющие, но они очень редки, видимо, по причине высокой стоимости.

Что еще нужно знать об этих вентилях? Установив его на радиатор, вы намного уменьшите количество теплоносителя, которое будет проходить через него. Даже в полностью открытом состоянии будет едва ли половинная пропускная способность. Как видно на фото регулирующего крана в разрезе, его седло очень невелико. Потому ставить такой прибор можно, если у вас действительно очень жарко, или искать устройство с большей пропускной способностью. Второй вариант — устанавливать кран большего сечения.

Варианты подключения и установки регулирующей арматуры. Но для возможности ремонта радиатора без останова системы до регулятора нужно поставить шаровой кран (кликните по картинке чтобы увеличить ее размер)

Из-за небольшого зазора регулирующие краны часто засоряются. Желательно перед отопительным сезоном проводить им профилактику (как и для всей радиаторной арматуры): снимать и промывать. Если он забился в продолжении сезона, или просто не успели/забыли промыть, а батарея стала греть плохо, можно попытаться удалить засоры не снимая. Для этого перекрываете подачу и «обратку» (шаровыми кранами), ждете, пока радиатор остынет. Затем, предварительно поставив тазик, снимаете одну из пробок на батарее (откручиваете ключом соответствующего размера). С радиатора стекает вода, потом поочередно открываете то подачу, то «обратку», пытаясь промыть под давлением седло крана. Это не всегда дает результат, но при достаточно высоком давлении может и помочь. Если результата нет, снимаете с радиатора регулирующий кран и промываете его в снятом состоянии.

Для профилактики засоров можно на входе поставить фильтр. Но это возможно лишь в том случае, когда позволяет давление: падение будет и на фильтре и на кране. Так что это не всегда возможно.

Краны для радиаторов отопления выполняют разные функции. Потому выбирают и устанавливают разные устройства с разными характеристиками: запорные или регулирующие, воздухоотводящие. Единственное, что остается неизменным: желательно выбирать качественные изделия.

Источник

Adblock
detector