Меню

План огонь вода медные трубы



Игра-соревнование для детей 6-7 лет «Огонь, вода и медные трубы».
учебно-методический материал по обж (подготовительная группа) по теме

Познакомить детей с основными правилами поведения при пожаре. В игровой форме показать детям роль огня в жизни человека.

Скачать:

Вложение Размер
dokument_microsoft_word_4.docx 23.34 КБ

Предварительный просмотр:

Игра-соревнование для детей 6-7 лет «Огонь, вода и медные трубы».

Цель. В игровой форме показать детям роль огня в жизни человека; познакомить и запомнить основные правила поведения при пожаре. Воспитывать соревновательный дух у детей, чувство товарищества и взаимовыручки.

Оборудование. Два телефонных аппарата, четыре посуды для воды, два стакана, «тоннель», два тёмных шарфа, эмблемы.

Наглядный материал. Плакаты и рисунки детей на противопожарную тему.

Огонёк всегда такой-

И хороший, и плохой,

Он и светит, он и греет,

И проказничать умеет.

Дорогие ребята! Мы сегодня собрались, чтобы поговорить об осторожном обращении с огнём, о роли огня в жизни человека, об основных правилах поведения при пожаре. Отгадайте, пожалуйста, загадки. 1)Добывается в Сибири,

Бежит в трубе по дну морей,

Появляется в квартире

Под кастрюлею твоей. ( Газ. )

2) Это тёмный, тесный дом:

Сто сестричек жмутся в нём.

И любая из сестёр

Может вспыхнуть как костёр. ( Спички .)

3) Синенькая искорка бежит по проводам,

Помогает шить, стирать,

Пылесосу пыль глотать.

Работать за нас берётся,

А в руки не даётся. ( Электричество .)

А сейчас встречайте наши команды «Уголёк» и «Огонёк»! Ребята, может ли огонь быть нашим другом? В каких случаях? Вспомните, как огонь попал к людям? (Ответы детей.) А знаете ли вы, кто такой Прометей? (Ответы детей.)

Прометей -это легендарный древнегреческий герой, подаривший огонь людям. В давние времена, когда всем миром правил Зевс, люди, только-только расселившиеся на Земле, были слабыми, бессильными и пугливыми. С ужасом смотрели они на грозовые тучи, палящее солнце, бескрайнее море и высокие горы. От всего, что их пугало, люди прятались в пещеры. Не было у них тогда ни жилья, ни семейного очага-люди не варили пищу, не грелись около огня. И была такая жизнь жалким существованием. Пожалел людей своим большим сердцем Прометей и смело нарушил запрет Зевса не давать людям огня. Пробравшись во дворец, он взял небольшую искру от огня и, спрятав её в пустом стебле тростника, принёс людям на землю. С тех пор засияли яркие огоньки костров на земле. Около них собирались люди целыми семьями, грелись, жарили мясо, веселились и танцевали. Теперь люди зажили свободнее и дружнее, а Прометей искренне этому радовался. Он научил людей укрощать огонь, плавить медь, ковать оружие. Благодаря Прометею люди впервые почувствовали себя ЛЮДЬМИ. Огонь стал для них надёжным товарищем и помощником.

Выбирается жюри. Конкурсы оцениваются по пятибальной системе. Команды готовы.

Первый конкурс-музыкальный. Команда «Уголёк» представляет песню «На автомобиле скором». 1. Однажды вечером, вечером, вечером, Когда бывает, что ребятам делать нечего, Поговорим о том, о сём Под электрическим огнём, И мы для вас такую песенку споём. Припев. Покажем немного и разговор Про безопасность вашу в жизни Поведём. Следить будем строго, Чтоб не играл никто у нас с огнём. 2. Детсада жители, жители, жители, Возьмём все в руки дружно мы Огнетушители И подготовку проведём, Покажем «класс» в борьбе с огнём, Воображаемым, конечно, А потом…. Припев тот же.

В исполнении команды «Огонёк» послушаем частушки.

«У меня зазвонил телефон…»Каждому из вас знакомы эти строчки Корнея Чуковского. А ВЫ знаете, по какому номеру надо звонить в случае пожара? (Ответы детей.) Каждый член команды быстро подходит к телефонному аппарату, набирает «01» , чётко и правильно называет свою фамилию, имя, домашний адрес и что горит.

Третий конкурс «Кто быстрее». Как вы понимаете пословицу «Искру туши до пожара, беду отводи до удара»? (Ответы детей.) В этом конкурсе мы знаем, насколько слаженно и быстро вы можете действовать. Перед вами на некотором расстоянии стоят два ведра. Одно с водой, другое-пустое. Ваша задача-быстро перелить воду. Победит та команда, которая, не пролив ни капли воды, первой заполнит пустое ведро.

Четвёртый конкурс «Не забудь». Вспомним правила поведения при пожаре. (Команды по очереди называют пункты правила поведения при пожаре.) *Вызвать пожарных по телефону «01». *По возможности покинуть помещение через дверь, по пожарной лестнице, через запасной выход. *Дышать следует через мокрую тряпку или полотенце; передвигаться, пригнувшись вниз к полу, т.к. едкий дым поднимается вверх. *Небольшой очаг возгорания попытаться потушить, накрыв его одеялом или плотным покрывалом, таким образом перекрыв доступ кислорода. *Если загорелся электроприбор, постараться отключить его, вынув шнур из розетки сухими руками. Не заливать водой!

*Если нет возможности покинуть помещение, нельзя открывать окна и форточки, т. к. приток воздуха усиливает горение. *Заткнуть щели под дверью мокрой тряпкой, чтобы препятствовать доступу едкого дыма. *Дышать через мокрую тряпку или полотенце и лечь на пол, ждать пожарных.

Пятый конкурс называется «Тёмный туннель». С завязанными глазами надо пролезть через туннель, снять повязку, быстро вернуться и встать последним в колонну.

Это был последний конкурс наших соревнований. Команды отдыхают и ждут оценок от жюри. А пока мы ждём итогов конкурса, дети средней группы расскажут о том, как правильно обращаться с огнём.

1 .Не играй, дружок, со спичкой!

Помни ты — она мала.

Но от спички – невелички

Может дом сгореть дотла!

2 .Возле дома и сарая

Разжигать костёр не смей!

Может быть беда большая

Для построек и людей.

3. Этот дядя не жалеет,

Что в лесу окурок тлеет.

На такого дядю глядя,

Мы, ребята, скажем речь:

«Как же вам не стыдно, дядя,

Лес ведь надо поберечь!»

4. Что от молнии спасает?

Он в грозу нас не подводит,

В землю молнию отводит.

Спасибо, дети. Молодцы! Какая же команда победила? Послушаем наше уважаемое жюри.

Подведение итогов. Вручение подарков.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературное развлечение по сказкам А.С. Пушкина. Тема: «Огонь, вода и медные трубы… Кому сказки Пушкина не любы?»Задачи: — формировать навыки художественного исполнения различных образов при худ.

Цель: 1. Закрепить знание детей о правилах пожарной безопасности, учить осторожному обращению с огнем2. Познакомить детей с правилами поведения на воде, и через игровые ситуации отработать их пр.

Способствование формированию познавательных интересов к математике посредством подвижно-дидактических игр.

Учить детей рассказывать о том, какую пользу приносит огонь человеку и как человек, научился управлять огнём.Закреплять знания детей о том, к чему может привести неосторожное обращение с огнём. Знать .

Спортивный праздник «Огонь, вода и медные трубы&quot.

конспект занятия по экологии.

Консультация для родителй по пожарной безопасности.

Источник

Спортивное развлечение на свежем воздухе «Огонь, вода и медные трубы»

Марина Самарина
Спортивное развлечение на свежем воздухе «Огонь, вода и медные трубы»

Программные задачи: формировать точные движения и развитие мышц рук и ног. Развивать умение, действовать согласовано. Продолжать закаливающие процедуры,используя естественные факторы природы: воздух, воду, солнце. Развивать у детей эмоциональное настроение.

Атрибуты: обручи 6-8 штук, веревка-канат, брызгалки с водой по количеству детей, мыльные пузыри в баночке, воздушные шары по количеству детей, свечки в подставочке 6-8 штук, мел, «медные трубы».

Ход развлечения:

Педагог обращает внимание детей на мыльные пузыри (выдувает сама).

Они круглые, похожи на воздушные шары, красивые, прозрачные, разноцветные, блестят на солнце, летают, потому что легкие, но мыльные пузыри не прочные, с ними нельзя долго играть, они лопаются. Ребята я предлагаю вам поиграть с другими шариками, они такие же красивые и с ними можно играть долго. Это надувные воздушные шары.

Сейчас мы с вами отправимся в путешествие к воздушным шарам, но в пути нас ждут трудные испытания.

Первое препятствие «Огонь».

На асфальте разложены обручи, в середине обручей стоят зажженные маленькие свечи в подставочках. Дети проходят аккуратно между обручами, не задевая свечи.

Прошли одно препятствие, продолжаем путь дальше.

Теперь нам нужно наклониться очень низко под веревочкой. Дети наклоняются, проходят препятствие, затем перешагивают и видят на асфальте нарисован ручеек.

Дети, не выходя за контур ручейка, идут вперед босые.

Ребята посмотрите ручеек совсем высох потому, что сегодня очень жарко, он не течет, не журчит.

Вы хотите чтобы ручеек был как настоящий. Сейчас мы возьмем брызгалки с водой и наполним ручеек водичкой. Поливают ручеек сверху, льют воду на асфальт. Получается лужица, ручеек течет. Дети шлепают босыми ногами, ходят по ручейку и выкладывают на дно ручейка камушки, сыплют сухой песок. Получилось дно.

Мы освежились, нам теперь не очень жарко, отправляемся дальше.

Проходим под веревкой, доходим до следующего препятствия.

«Медные трубы»

В полусогнутом состоянии или на коленях дети проползают через препятствие. Упражнение повторяют несколько раз.

Воспитатель обращает внимание детей на красиво украшенное дерево.

Шары висят на дереве, привязанные к одной ленточке.

Дети сбивают воздушные шары маленькими мечами. Стараются дотянуться или допрыгнуть до шаров. Шары блестят на солнце, похожи на мыльные пузыри.

Шары оказались у всех детей.

Ребята, мы прошли с вами все препятствия, показали свою силу, ловкость, выносливость, а теперь играйте с воздушными шарами, Они прочные, быстро не лопнут как мыльные пузыри.

Консультация для родителей «Формирование основ здорового образа жизни у детей» За последнее время психологический климат в семье не всегда стабилен. Некоторые родители не уделяют должного внимания своим детям. Часто они.

Закаливание дошкольников Закаливание является одним из основных факторов развития детей. Закаливание- это система мероприятий, направленная на повышение устойчивости.

Источник

Методическая разработка праздника «Огонь, вода и медные трубы»»

Муниципальное бюджетное образовательное

учреждение дополнительного образования

«Дом детства и юношества № 2»

Методическая разработка праздника

в летнем загородном лагере

«ОГОНЬ, ВОДА И МЕДНЫЕ ТРУБЫ»

автор Харламова Татьяна Александровна

Предлагаю Вашему вниманию праздник, посвященный правилам пожарной безопасности, который проходил на базе загородного лагеря. Праздник проводился совместно с Государственной инспекцией по пожарному надзору г. Красноярска Красноярского края.

В ходе праздника сборные команды лагеря показывают умения и навыки необходимые при возникновении различных ситуаций (чрезвычайных и бытовых) связанных с огнём. Подготовка к празднику ведётся заранее: проходят беседы в отрядах по правилам пожарной безопасности, готовятся сборные команды, плакаты, оборудование для этапов, проводится викторина и конкурс рисунков по правилам пожарной безопасности. Украшается территория праздника (район футбольного поля).

Цель: Формирование ответственного отношения к своему здоровью, привитие детям навыков правильного выбора-выхода из различных (чрезвычайных и бытовых) ситуаций.

освоить правильность действий при пожаре в различных условных ситуациях;

воспитывать осознанную ответственность за собственное здоровье;

познакомить детей с работой пожарных, пожарной техникой и инвентарём;

приучать к выполнению правил техники безопасности

Участники праздника: дети загородного лагеря.

На футбольном поле выстраиваются отряды. Здесь же – сборные команды участников соревнований (по 10 чел). В руках у болельщиков – плакаты, лозунги, посвященные теме праздника. («Спичка – не игрушка, огонь не забава», «Пожар слезой не зальешь» и другие).

Территория праздника украшена флажками, воздушными шарами. На поле размечены этапы соревнований. Предварительно с детьми в отрядах проведены беседы по ППБ, а также конкурс рисунков и викторина (Приложение № 1). Перед началом праздника звучит музыка.

Возле флагштока располагаются гости, приглашенные.

Появляются зазывалы, кричат, общаются с гостями и болельщиками:

1 – ый зазывала: К нам! Сюда! Собирайся, народ!

Сегодня вас много интересного ждет!

2 – ой зазывала: Ну вот, наконец, явились,

А мы думали – вы заблудились!

3 – ий зазывала: Милости просим! Будьте как дома,

Знакомьтесь со всем, что еще не знакомо!

4 – ый зазывала: Дорогие ребята, от школы отдыхающие,

Повеселиться очень желающие!

Мы зовем к себе всех,

Кто любит праздник, забаву и смех!

Появляется персонаж в костюме Огнетушителя – ОГНИК (это ведущий праздника).

ОГНИК: Здравствуйте, ребята! Я услышал ваше приглашение на праздник и поспешил к вам сюда. Меня зовут Огник – я умею тушить огонь, помогаю людям в борьбе с пожарами. Расскажите, а куда я попал, что это за замечательная страна?

Рассказ – представление детей о лагере «Березка»

ДЕТИ: Лагерь наш – «Березка» —

Быть может вы не верите,

Но всё же есть она… и т.д.

ОГНИК: Я понял! Я попал в замечательную страну – лагерь «Березка» — и наша сегодняшняя встреча не случайна, я хочу вас порадовать праздником, посвященным пожарной безопасности, который называется:

Все дети (вместе): «Огонь, вода и медные трубы!»

Музыкальная отбивка (фанфары). Дети уходят.

ОГНИК: Слово предоставляется ____________________ (Государственному инспектору по пожарному надзору г. Красноярска Красноярского края).

Небольшое выступление — приветствие. Представление команд – участников, сдача рапорта: «Команда___________(хором говорят название команды) к празднику «Огонь, вода и медные трубы» готова! Наш девиз: (вместе)_________!

ПОЖАРНЫЙ: Флаг праздника: «Огонь, вода и медные трубы» поднять!

Музыка. Капитаны команд поднимают флаг.

ОГНИК: Команды на старт!

Команды – участники выходят на исходную позицию. Болельщики занимают свои места.

ОГНИК: Разрешите представить вам жюри сегодняшних праздничных состояний: _______ Жюри занимает свои места.

Устанавливается оборудование и атрибуты I тура соревнований.

I тур — эстафета «Огнеборцы»

II тур — конкурс капитанов команд

III тур — конкурс «Водомёты»

Старт командам дается одновременно. Задания известны командам заранее. Между вторым и третьим туром состоятся выступления болельщиков, которые приготовили домашнее задание в виде сценки, песни или частушки на тему праздника.

За каждый этап соревнований команда – победительница получает одну деталь изображения огнетушителя.

I этап состязаний «ОГНЕБОРЦЫ»

6 телефонов (по числу команд-участниц), флажки (6шт.)

Игрушечная машинка (6 шт.), шнур 10 м х 6 шт.

Разрезанный на части плакат в конверте (6 шт.)

Лестница, скамейка (6 шт.)

Противогаз (6 шт.)

Песок, 6 противней с огнем

6 стульев и стаканов с водой.

Участники эстафеты расходятся по своим этапам, на каждом этапе по 1 человеку (на 6 этапе – 3 человека). Расстояние между этапами 10 метров. Желательно комментировать для зрителей прохождение этапов.

1 этап – «Вызов пожарной команды». Участник с флажком в руке добегает до телефона (примерно середина дистанции), набирает номер – 01 и бежит до следующего участника, передает ему флажок (сам возвращается обратно)

2 этап — «Машина – на выезд!» Участник подбегает к стулу, садиться, берет в руку катушку и наматывает на нее веревку «ведет», детскую автомашину, на которой стоит стакан с водой. Задание считается выполненным, когда машинка поравняется с передней ножкой стула и в стакане не менее половины начального количества воды. Участник передает эстафету (флажок) дальше.

3 этап — «Преодоление препятствия — трубопровод». Участник на коленях движется по «трубопроводу» и передает эстафету следующему.

4 этап — «Собери пожарный щит». Участник получает эстафету, достает из конверта разрезанные части плаката и как можно быстрее составляет их, затем преодолевает дистанцию, передает эстафету.

5 этап — «Преодоление лестничных проемов». Участник по возможности быстро пробегает по лестнице и скамейке до следующего этапа.

6 этап — «Эвакуация ребенка из горящего дома». – 3 участника. Примерно на середине дистанции располагается «дверной проем» (обруч). 2 участника, сцепив руки замком, садят на руки третьего и несут его до конца дистанции через «дверной проем». Тот, кого несут, держит флажок и в конце дистанции передает его дальше.

7 этап — «Задымленная зона». Участник, получив эстафету, надевает противогаз и на корточках (гусиным шагом) преодолевает дистанцию. Передает эстафету, снимает противогаз.

8 этап — «Загаси костер» Примерно на середине дистанции горит костер (на противне). Участник приближается к нему с лопатой в руке. Засыпает костер песком. Кладет лопату, бежит до конца дистанции, который обозначен буем. Берет буй и с ним возвращается к команде.

Побеждает та команда, которая первой и правильно закончит эстафету, построившись

около буя и подняв вверх флажок.

ОГНИК: Я вижу команды серьезно готовились к сегодняшним соревнованиям. А пока жюри подводит итоги эстафеты проверим, как подготовились к празднику болельщики. Я буду задавать вопрос и если вы считаете, что нужно поступить именно так, то говорите хором: «Это – я, это – я, это – все мои друзья!», а если неправильно, то молчите.

Огник проводит игры, жюри подводит итоги.

На спортивном поле идёт подготовка ко второму этапу

ОГНИК: Кто задорный и веселый, верность правилам храня,

Бережет родную школу от огня?

РЕБЯТА: «Это – я, это – я, это – все мои друзья»

ОГНИК: Кто поджег траву у дома, подпалил ненужный сор,

А сгорел гараж знакомых и строительный забор?

ОГНИТ: Кто соседской детворе объясняет во дворе,

Что игра с огнем недаром завершается пожаром?

РЕБЯТА: «Это – я, это – я, это – все мои друзья»

ОГНИК: Кто украдкой в уголке жег свечу на чердаке?

Загорелся старый стол – еле сам живой ушел!

ОГНИК: Кто пожарным помогает, правила не нарушит,

Кто пример для всех ребят: малышей и дошколят?

РЕБЯТА: «Это – я, это – я, это – все мои друзья»

ОГНИК: Молодцы! А теперь попробуйте отгадать мои загадки.

Огник загадывает загадки, отгадавшим вручает «Чупа — чупс».

Все ест – не наедается, а попьет – умрет. (Огонь)

Смело входит он в огонь и ведет неравный бой (Пожарный)

Все сжигает, ничего за собой не оставляет (Огонь)

В чисто убранной светличке,

Дремлют сестры – невелички

Эти сестры весь денек

Добывают огонек (Спички)

Горит, светит, греет. (Огонь)

Я мохнатый, я кудлатый

Я зимой над каждой хатой,

Над пожаром и заводом,

Над костром и пароходом,

Но нигде-нигде меня не бывает без огня (Дым)

Спешит, гудит – дорогу дай!

Моргает глазом синим.

Примчится вовремя – беда

Детей и взрослых минет (Пожарная машина)

Вот такая мошка,

На стог села – все сено съела (Спички)

ОГНИК: А теперь помогите мне – правильно закончите следующие четверостишия:

Раз, два, три, четыре – у кого пожар в …….?

ОГНИК: Дым столба поднялся вдруг, кто не выключил….

ОГНИК: Красный отблеск побежал. Кто со спичками……?

ОГНИК: Стол и шкаф сгорели разом. Кто сушил белье над ……?

ОГНИК: Столб огня чердак объял. Кто там спички…?

ОГНИК: Побежал пожар во двор. Это кто там жег…?

ОГНИК: Пламя прянуло в листву. Кто у дома жег…?

ОГНИК: Кто бросал в огонь при этом незнакомые…?

ОГНИК: Помни каждый гражданин этот номер

ОГНИК: Дым увидел – не зевай и пожарных….

ОГНИК: Ну, вот теперь я вижу, что вы знаете, что с огнем шутить опасно и всегда будете выполнять правила пожарной безопасности. А сейчас узнаем итоги эстафеты «Огнеборцев»

II этап. КОНКУРС КАПИТАНОВ

Капитаны преодолевают 5 этапов (50 м.). Первые три этапа капитаны надевают форму пожарных ( I этап – штаны, II этап – куртку, III этап – каску), IV этап «спасают» домашнее животное (игрушку), V этап – устраняют возникающее препятствие (обруч с воздушным шаром). Лопнув шар, капитаны возвращаются с игрушкой к команде в исходную точку.

Оборудование для конкурса капитанов:

6 комплектов форм пожарных.

6 обручей с воздушным шаром.

ОГНИК: Болельщики очень хотят поддержать свои команды. Для этого они приготовили свои номера художественной самостоятельности о противопожарной безопасности. Приглашаю болельщиков I …. Отряда и т.д.

Выступление болельщиков с домашним заданием (песни, частушки, сценки).

6 пожарных рукавов

6 наконечников (стволов)

12 ведер (6 из них с водой)

1 этап. 1 участник бежит 10-20 м. (зависит от длины рукава) до установленной метки оставляет там скрученный рукав, возвращается к команде.

2 этап. 2 – ой участник добегает до рукава раскручивает его, возвращается к началу этапа.

3 этап. 3 – ий участник бежит с наконечником (ствол), прикрепляет к рукаву и соединяет с тройником, возвращается.

4 этап. «Вынос обгоревшего на пожаре». «Обгоревший участник ждет в установленном месте. Четыре участника команды, взяв одеяло за 4 угла добегают до него». «Обгоревший» ложится на одеяло, его уносят.

5 этап. «Водоносы». Два участника от исходной точки носят воду стаканами из полного ведра в порожнее. Наполнив ведро (вычерпав всю воду), берут полное ведро вдвоем и бегут до установленной метки, где, размахнувшись водой должны сбить «огонь» (кегли).

Побеждает та команда, которая наиболее быстро и правильно справиться с заданием. По итогам команде – победительнице данного этапа (как и ранее) вручается деталь

ОГНИК: Молодцы, ребята! Вы славно сражались с огнем. И сейчас у меня для вас есть сюрприз.

На поляну въезжает пожарная машина. Показательные выступления пожарных. Жюри подводит итоги. Награждение (за конкурс рисунков, викторину, за победу в соревнованиях и поощрительные призы командам участникам и болельщикам). После награждения дети могут сами попробовать себя в роли пожарных на пожарной машине.

ВИКТОРИНА ПО ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ.

Вопросы и ответы:

Почему номер пожарной охраны «01», а не какой – либо другой?

Это два крайних отверстия в телефонном диске, их можно отыскать в любых условиях: темноте, дыме.

Как называется устройство для забора воды из водопроводной сети для тушения пожара?

Как называется гибкий трубопровод для тушения пожара?

Можно ли бить стекла в комнате во время пожара?

Нельзя, через разбитые стекла в помещение будет поступать свежий воздух, что способствует горению.

Почему горящий бензин нельзя гасить водой?

Бензин легче воды. Вода опускается вниз, не оказывая должного огнетушащеего эффекта.

Какая бочка опаснее – наполненная бензином или порожняя из-под него?

Опасней порожняя бочка. Внутри нее может образоваться взрывоопасная концентрация паров бензина с воздухом.

Если в квартире произошла утечка газа, можно ли включить свет?

Нельзя – может произойти взрыв газа, если при включении будет высечена искра.

Почему нельзя бросать в огонь незнакомые предметы и аэрозольные упаковки?

Потому что аэрозольные упаковки взрывоопасны. Можно получить травму.

Как потушить горящую одежду на человеке?

Нужно остановиться, упасть и кататься, сбивая пламя. Можно обернуться одеялом или плотной тканью, но в этом случае может произойти отравление удушливым газом.

Как нужно поступить, если во время телепередачи из телевизора пошел дым?

Отключить телевизор. Позвонить в пожарную охрану и позвать на помощь взрослых.

Можно ли поджигать прошлогоднюю траву?

Нельзя. Это может привести к пожару и наносит вред насекомым, живущим в земле.

Можно ли тушить водой горящую электропроводку?

Нельзя. Вода – проводник электрического тока. Это опасно для жизни.

Какой тканью можно окутывать электрическую лампочку?

Никакой. Это может стать причиной пожара.

Что нужно сделать, если при приготовлении пищи загорелся жир на сковородке?

Накрыть сковородку мокрым полотенцем.

Источник

Читайте также:  Норма погрузки труб ппу в машину