Меню

Перевозка труб речным транспортом



Перевозка труб речным транспортом

Приложение 4 (Справочное)

Особенности перевозок труб водным транспортом*

_________________
* В справочном прил.4 использованы Технические условия погрузки, разгрузки, размещения и складирования труб диаметром 1020, 1220, 1420 мм на судах морского флота, разработанные Министерством морского флота СССР.

Размещение труб в трюмах

1. Перед погрузкой труб на палубы грузовых помещений, трюмы, твиндеки должны быть выстланы досками со средним размером в сечении 200х25 мм, размещенными поперек судна с интервалом 2 м.

2. От соприкосновения с металлическими конструкциями бортов судна трубы должны быть защищены досками, размещенными по выступающим частям корпуса (шпангоуты, пиллерсы, стойки и др.), а при отсутствии выступающих частей — по борту судна с интервалом 2 м. Вместо досок могут быть использованы другие мягкие материалы — транспортная лента, резиновые коврики, войлок.

3. При перевозке и погрузке труб со специальными предохранительными кольцами в деревянной обрешетке проведение мероприятий, о которых говорится выше, необязательно.

4. Трубы в грузовых помещениях укладывают поперек судна от борта к борту.

5. Во избежание повреждения покрытия в местах сварных швов контакт между трубами или труб и деревянной сепарации на линии сварных швов не допускается. В указанных местах следует подкладывать прокладки из резины или войлока или располагать трубы сварным швом вне зоны контакта.

6. Допускается укладка труб в штабель высотой не более 8 рядов.

7. При укладке труб высотой более 8 рядов должны быть проведены следующие мероприятия:

поверх досок, выстланных на палубах грузовых помещений, должны быть уложены ленты из резины или войлока;

между рядами нижних труб, расположенных ниже восьмого ряда, должны быть уложены резиновые коврики или ленты из резины или войлока не менее чем в двух местах (в местах контакта труб).

8. При погрузке труб не допускается их протаскивание по палубе, трюму или нижележащим трубам.

Размещение труб на верхней палубе

9. Схемы размещения труб на верхней палубе разрабатываются конструкторским бюро пароходства или судовой администрацией с учетом существующих типовых схем.

10. В каждом рейсе с трубами должно определяться допустимое число рядов для укладки на люковые крышки. При этом необходимо учитывать:

допустимую удельную нагрузку на люковые крышки;

требования к остойчивости (с учетом увеличения парусности).

11. Допустимое число рядов с учетом допустимой удельной нагрузки на люковые крышки составляет: при
g = 1 т / м 2 — 2; g = 1,5 т/м 2 – 3; g = 2 т/м 2 – 4,5; g > 2 т/м 2 — 6; рядов.

12. На палубе трубы с полиэтиленовым покрытием укладывают не более чем в 6 рядов.

13. При погрузке труб на люковые крышки в плоскости элементов поперечного набора ставят деревянные прокладки сечением не менее 100х150 мм, число их должно составить не менее 6 шт. по длине трубы. На верхнюю палубу в аналогичных местах и при том же числе их укладывают деревянные прокладки, форма и размеры которых должны обеспечивать такое положение труб на палубе, чтобы оно сохраняло максимальную плотность укладки труб на люковых крышках.

Первую укладываемую в штабель трубу располагают таким образом, чтобы ее ось была параллельна диаметральной плоскости судна.

14. Каждую трубу нижнего ряда (в трюме и на палубе) укладывают на специальные опоры в виде деревянных прокладок и клиньев. Для этого под первую трубу с обеих сторон подкладывают клинья; их плотно подбивают под трубу и прибивают с торца двумя гвоздями длиной 200 мм к деревянным прокладкам.

15. На прокладку устанавливают трафарет (круг диаметром, равным диаметру трубы) и прижимают к первой трубе. Под трафарет с обеих сторон подводят вплотную клинья, трафарет затем убирают, клинья, не сдвигая с места, прибивают двумя гвоздями со стороны гипотенузы. Если при забивании гвоздей в материале клиньев появляются трещины, то клинья заменяются.

16. Разметку и установку клиньев делают на всех прокладках последовательно в процессе погрузки труб нижнего ряда.

17. При недостаточной устойчивости судна допускается перевозка труб только в один ряд. Число поперечных деревянных прокладок уменьшают до 3, а устойчивость труб обеспечивают только клиньями.

18. После окончания погрузки судно не должно иметь крена.

19. Штабели труб на люковых крышках и верхней палубе должны быть закреплены охватывающими поперечными найтовами.

20. Найтовы крепят к рамам. Места установка рам определяет КБ пароходства с учетом местной прочности корпуса судна.

21. Число найтовов для крепления отдельного штабеля определяют как частное от деления 0,3 массы штабеля на разрывное усилие используемых для найтовов троса или цепи.

22. Два найтова заводят внахлест поверх поперечных найтовов с каждого борта на уровне половины высоты штабеля и крепят с торцов штабеля.

23. Найтовы представляют собой короткозвенную цепь из круглого железа диаметром не менее 19 мм или гибкий стальной трос диаметром 22 мм. Все элементы найтова должны быть равнопрочными.

Читайте также:  Пластиковые трубы для отопления в квартирах

24. Найтовы должны иметь устройство для натяжения (талреп или другое эквивалентное устройство), расположенное так, чтобы им было удобно пользоваться.

25. Во избежание повреждения покрытия труб в местах соприкосновения покрытия с найтовами ставят прокладки из резиновых или войлочных полос. Допускается применение другого материала, обеспечивающего сохранность покрытия.

26. Крайние поперечные найтовы располагают на расстоянии не менее 1 м от концов труб.

27. Для погрузки труб используют автоматические захваты, а также захваты с ручной строповкой и захваты-самоотцепы.

28. Захватный орган устройства должен располагаться на трубе на расстоянии не более 140 м от ее торцов.

29. Соприкосновение любых конструктивных элементов захвата (упоры, выступающие части и др.) с покрытием трубы не допускается.

30. Управление поворотом захвата с трубой или без трубы должно осуществляться из кабины крана или оттяжками (фалами) из мягкого каната, закрепленного на захвате.

Технические условия погрузки и размещения труб диаметром 1020, 1220 и 1420 мм на судах речного флота

31. Транспортировку труб рекомендуют производить на баржах-площадках проектов Р-56, 459К, 942, 349, 562Д/328, 1653, 944.

32. Размещение на судах труб производят с учетом обеспечения, сохранности судна и груза на всем пути следования, нормальных условий плавания (отсутствие крена и дифферента), свободного доступа ко всем палубным механизмам и швартовым устройствам.

33. При ширине грузовой палубы, превышающей длину перевозимых труб на 0,5 м и более, трубы укладывают поперек судна, при меньшей ширине грузовой палубы — вдоль судна.

34. Размещение труб на грузовой палубе параллельно диаметральной плоскости судна допускается при наличии по бортам деревянных или металлических стоек, исключающих возможность раскатывания труб. При необходимости стойки одного борта скрепляют со стойками противоположного борта проволочными стяжками.

При размещении труб с заводским изоляционным покрытием на грузовой палубе параллельно диаметральной плоскости в местах касания проволочными стяжками изоляции подкладывают деревянные или резиновые коврики.

35. Загрузку судов (в соответствии с требованиями, разработанными Главным ЦКБ МРФ) производят на причалах, оборудованных механизированными установками соответствующей грузоподъемности, с применением специальных захватных устройств.

36. Трубы на грузовой палубе укладывают в штабель. Вторые последующие ряды труб укладывают «в седло».

37. Число рядов труб определяют с учетом требований к остойчивости судна и к допустимой нагрузке на 1 м 2 палубы из соотношения:

где n — число рядов;
G — масса трубы, т;
g — допустимая нагрузка на складскую площадь, т/м 2 ;
L — длина трубы, м;
d — диаметр трубы, м.

Из условий прочности палубы число рядов труб в штабеле определяют по формуле:

где s допустимое нормальное напряжение для материала труб, кгс/см 2 ;
t толщина стенки, см.

38. Свес труб верхнего ряда по отношению к трубам нижнего ряда не должен превышать 0,3 м.

39. При отсутствии на судне габаритных стенок крайние трубы второго и четвертого рядов закрепляют тросами, струбцинами и другими приспособлениями, а трубы первого ряда крепят клиньями, упорами и т.п.

40. Допускается перевозка на судне труб равного диаметра не более трех типоразмеров.

Трубы разного диаметра укладывают отдельными штабелями.

41. Размещение труб на судне производят на подкладках из мягких пород древесины. Крайние подкладки укладывают на палубе на расстоянии 1,5 м от торцов труб. Ширина подкладок для труб должна быть не менее 200 мм, толщина 100 мм.

Число подкладок определяют в зависимости от допустимой нагрузки на 1 м 2 палубы.

42. Размещение стальных труб на барже-площадке, имеющей прогиб палубы, производят поперек судна в один штабель. Толщина подкладки зависит от прогиба палубы. Размер их принимается из условия расположения концов труб первого ряда на подкладках, а средней части — на грузовой палубе судна.

43. Загрузку барж-площадок поперек судна при наличии габаритных стенок осуществляют следующим образом: вначале укладывают трубы первого ряда от кормовой габаритной стенки до носовой, затем производят укладку второго и последующих рядов.

44. Размещение труб с заводским изоляционным покрытием на судне производится преимущественно на баржах-площадках с габаритными стенками. Основные параметры металлических барж-площадок и технические нормы нагрузки судов трубами большого диаметра длиной до 12 м приведены в табл. 1 и 2 справочного приложения 4.

45. Трубы с заводским изоляционным покрытием первого (нижнего) ряда укладывают на баржах-площадках на 4 деревянные подкладки сечением 200х50 мм. В местах контакта труб с металлическими частями судна ставят оградительные деревянные стойки размером поперечного сечения 100х50 мм.

Параметры барж-площадок Проект барж-площадок
944 1653 562Д/32 349 942 459К Р56
Грузоподъемность, т 300 500 800 1000 1000 1500 2800
Основные размеры, мм:
длина (габаритная) 46,42 63,8 70,2 68,6 66,25 78,15 86
ширина (габаритная) 10,04 11,85 14,4 14,04 14,03 15,06 17,3
высота борта (расчетная) 2 1,6 2 2 2 2,5 2,85
Средняя осадка баржи, м:
порожней 0,33 0,27 0,25/0,23 0,29 0,36 0,39 0,4
с полной нагрузкой 1,11 1,0 1,25/1,23 1,50 1,57 1,84 2,63
Размер палубы под груз, м 2 275 408 616 583 605 700 1205
Груз на 1 см осадки, т 3,85 6,85 8,1/8,0 8,26 3,26 10,3 12,56
Читайте также:  Как разморозить трубу с водой в частном доме под полом пластиковую
Наименование судна, номер проекта Грузоподъем- ность, т Параметры труб, мм Число штабелей, шт Число рядов в штабеле Высота штабеля, м Число труб в штабеле, шт. Масса одной трубы, т Общая загрузка баржи, т
диаметр толщина стенки
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Баржа-площадка проекта Р56 2800 1020 12,0 1 7 6,3 452 3,6 1627
14,0 1 7 6,3 452 4,2 1898
1220 14,0 1 6 6,5 335 5,0 1675
16,5 1 6 6,5 335 5,9 1977
1420 16,0 1 5 6,3 245 6,9 1642
19,5 1 5 6,3 3,1 1985
25,8 1 5 6,3 245 10,6 2597
Баржа-площадка проекта 459К 1500 1020 12,0 1 7 6,3 398 3,6 1433
14,0 1 6 5,4 345 4,2 1449
1220 14,0 1 6 6,5 287 5,0 1435
16,5 1 5 5,4 250 5,9 1475
1420 16,0 1 5 6,3 210 6,7 1407
19,5 1 4,5 6,3 185 8,1 1499
25,8 1 3,5 5,1 140 10,6 1484
Баржа-площадка проектов 349 и 942 1000 1020 12,0 1 5 4,6 260 3,6 936
14,0 1 4,5 4,6 240 4,2 1008
1220 14,0 1 5 5,4 200 5,0 1000
16,5 1 4 4,4 170 5,9 1003
1420 16,0 1 4 6,4 146 6,7 978
19,5 1 4 5,1 123 8,1 996
25,8 1 3 3,9 95 10,6 1007
Баржа-площадка проектов 562Д и + 800 1020 12,0 1 4 3,7 210 3,6 756
14,0 1 3,5 3,7 190 4,2 798
1220 14,0 1 4 4,4 160 5,0 800
16,5 1 3 3,3 130 5,9 767
1420 16,0 1 3 3,9 110 6,7 737
19,5 1 3 3,9 99 8,1 737
25,8 1 2 2,6 75 10,6 795
Баржа-площадка проекта 1653 500 1020 12,0 4 5 4,6 120 3,6 432
14,0 4 5 4,6 120 4,2 504
1220 14,0 4 4 4,4 100 5,0 500
16,5 4 4 4,4 84 5,9 496
1420 16,0 4 4 5,1 72 6,7 482
19,5 4 3 3,9 60 8,1 486
25,8 4 3 3,9 48 10,6 509
Баржа-площадка проекта 944 300 1020 12,0 3 4 3,7 66 3,6 238
14,0 3 4 3,7 66 4,2 277
1220 14,0 3 3 3,3 45 5,0 225
16,5 3 3 3,3 45 5,9 266
1420 16,0 3 3 3,9 36 6,7 241
19,5 3 3 3,9 36 8,1 292
25,8 3 2 2,6 2,7 10,6 286

Примечания: 1. Технологические нормы загрузки судов устанавливаются пароходствами.

2. Погрузка и размещение труб на судах производится по схемам, разрабатываемым пароходствами и портами применительно к местным условиям.

3. Необходимое число реквизитов для крепления и сепарации труб определяется пароходствами в зависимости от типа и конструкции судна.

4. Число ярусов труб при погрузке на баржи-площадки определяется с учетом остойчивости судна и обеспечения зоны видимости с толкача-буксира

ОТДЕЛ 1.4 ФГУ ВНИИПО МЧС РОССИИ
мкр. ВНИИПО, д. 12, г. Балашиха, Московская обл., 143903
Тел. (495) 524-82-21, 521-83-70 тел./факс (495) 529-75-19
E-mail: nsis@pojtest.ru

Материалы сборника могут быть использованы только с разрешения ФГУ ВНИИПО МЧС РОССИИ
© ФГУ ВНИИПО МЧС РОССИИ, 2000-2010 Все права защищены

Источник

Перевозки грузов речным транспортом

У компании наивысший рейтинг среди участников с профилем Экспедитор, Экспедитор-перевозчик и Диспетчер

Транспортная компания «Траектория Логистики» приглашает к сотрудничеству юридических лиц для заказа услуги речные перевозки грузов любого типа товаров и габаритов, будь это тяжеловесное оборудование, стройматериалы, негабариты и другой вид груза, как по стране, так и по направлению Ближнего зарубежья, стран СНГ и Китая.

Для удобства своих клиентом, мы предлагаем такие услуги:

  • составление оптимальных маршрутов, через основные порты;
  • консультация по всем видам грузоперевозок;
  • решение задач по объединению разных видов доставки, хранению на складах;
  • документальное сопровождение, на всем пути;
  • дополнительная упаковка груза;
  • таможенное оформление;
  • полное экспедирование;
  • перевозка генерального груза;
  • проведение погрузки — разгрузки, на любой стадии транспортировки;
  • защита интересов клиента, при возникновении нестандартных ситуаций;
  • полное страхование сделки.

Особенности и преимущества

Отличительной особенностью перевозок водным транспортом является то, что они осуществляются только по крупным судоходным рекам, по которым можно доплыть до популярных портов. Данный вид успешно используется и для международных перевозок, в частности для доставки товаров между Китаем и Россией. В подобных случаях используется схема мультимодальных перевозок. При этом грузы другим видом транспорта доставляются в один из портов соседних стран, имеющие выход к морю, а затем после перегрузки на речной транспорт, направляются дальше в пункт назначения.

Речные перевозки очень распространены в нашем государстве, так как имеется обширная водная сеть. Такая популярность обусловлена многочисленными преимуществами, а именно:

  • это один из самых дешевых видов транспорта;
  • не имеет ограничений по габаритам грузов;
  • нет необходимости составления новых маршрутов;
  • не зависит от погодных условий, в сравнении с автомобильными или авиаперевозками;
  • исключены все виды сопровождения и экспедиции.
Читайте также:  Подтекает канализационная труба в квартире

К минусам можно отнести то, что данный вид грузоперевозки в большинстве случаев имеет сезонный характер, так как многие реки нашей страны в зимнее время практически непроходимы. Также, из отрицательных сторон можно подчеркнуть и ограниченность географии, а именно доставка в труднодоступные регионы, но в то же время, при мультимодальных перевозках, стоимость доставки существенно снизится, если будет возможность включить в маршрут речной транспорт.

Заявка на расчет стоимости перевозки

Профессиональные логисты подберут оптимальный маршрут по интересующему вас направлению и рассчитают стоимость перевозки «под ключ». Оставьте заявку, менеджеры свяжутся с вами для уточнения подробностей в течение 4-х минут

Заказать речные перевозки грузов можно используя сервис нашего сайта или по контактному телефону оператора. После отправки заполненной формы, максимум в течение 15 минут, с вами свяжется один из менеджеров, который предложит самый оптимальный маршрут, время и рассчитает стоимость, исходя из ваших потребностей.

Немаловажное место в транспортной логистике занимает перевозка грузов рекой, выполняемая с помощью самоходных суден или движущихся на буксире барж. И хоть по скорости речные грузоперевозки нельзя назвать быстрыми, зато по стоимости они более экономичны, нежели другие способы доставки грузов. Благодаря развитию водных коммуникаций внутри страны и улучшению условий судоходства спрос на данную услугу всегда остается востребованным, особенно для тех районов, где отсутствует возможность доставлять грузы другими видами транспорта.

Досконально изучив водную транспортную систему РФ, компания «Траектория Логистики» организовывает грузоперевозки речным транспортом, предоставляя профессиональные услуги в полном объеме.

Осуществление мероприятий по отправке груза рекой

Эффективные речные перевозки грузов невозможны без тщательной проработки всех деталей, поэтому сотрудники ТК «Траектория Логистики» с большой ответственностью подходят к таким вопросам, как:

  • выбор воднотранспортного маршрута (оптимальная схема);
  • юридическая помощь в подготовке документов;
  • таможенное оформление при международной перевозке;
  • страхование груза;
  • фрахтование самоходного или несамоходного судна;
  • такелажные мероприятия;
  • организация временного хранения груза;
  • экспедиторское сопровождение.

Используя на практике самоходный и несамоходный флот, а также речные порты и причалы, наша компания осуществляет как перевозки внутри страны, так и доставку груза в режиме «река-море» из России в другие государства. Иногда использование речного транспорта необходимо при мультимодальной грузоперевозке.

Речные перевозки грузов по Волге

Хорошо развитая глубоководная система Европейской части РФ, где Волга является центральной транспортной артерией, позволяет доставлять всевозможные грузы в 15 субъектов России. Ее протяженность составляет 3530 км. По количеству внутренних водных грузоперевозок на востоке РФ лидирует Волго-Камский бассейн. На его водные сообщения приходится более половины перевозок грузов речным транспортом, включая доставку «река-море». В числе нескольких каналов в данную систему входит и канал имени Москвы, открывающий столице глубоководный выход на Волгу.

Морские-речные грузоперевозки

Искусственные водные системы и каналы связывают Волгу с 5 морями: Каспийским, Белым, Черным, Азовским и Балтийским, что позволяет осуществлять доставку груза по реке, а затем морями в страны ближнего и дальнего зарубежья. Использование судов смешанного плавания (река-море) позволяет перевозить такие виды грузов, как:

  • контейнерные;
  • оборудование;
  • технику;
  • химическую продукцию;
  • нефтепродукты;
  • зерновые;
  • продовольственные товары и пр.

Прямой бесперевалочный маршрут судами смешанного плавания дает возможность избежать простоев на различных транспортных процессах при перевалке грузов, что позволяет сэкономить время.

Требования, предъявляемые к речным перевозкам грузов

Реки имеют особенность в плане закруглений, скорости течений, различных глубин. Поэтому перевозка по ним грузов требует точного соблюдения фарватера. Также одним из главных условий грузоперевозки водными линиями является надежная транспортная упаковка. Это особенно важно при доставке химической и нефтяной продукции. Загрязнение вод может повлечь большие штрафы, так как практика речных перевозок предполагает экологический контроль. Крепление груза играет не последнюю роль в транспортировке различной продукции рекой.

Организация перевозок грузов по реке ТК «Траектория Логистики»

Наши высококвалифицированные сотрудники обладают знаниями и опытом в области речных перевозок, поэтому выберут самую эффективную схему маршрута и наиболее подходящий водный транспорт. Тесное долгосрочное сотрудничество с судовладельцами, портовыми службами дает возможность нашей компании быстро организовывать транспортировку груза по реке. Расчет стоимости ставки производим по приемлемым для заказчика ценам.

Предлагаем внутренние грузовые перевозки речными судами, доставку «река-море», а также мультимодальные грузоперевозки с использованием речного транспорта.

Остались вопросы?

Уточнить стоимость, узнать этапы и условия оказания услуг Вы можете по телефону +7 (499) 504-4134 или оставив заявку, менеджеры-логисты свяжутся с вами для уточнения подробностей в течение 4-х минут

—>

Приоритетные направления доставки грузов компанией «Траектория Логистики»

Вы заполняете форму или звоните по телефону

В течение 15 минут составляем предложение

Подписываем договор и выставляем счет

Мы делаем свою работу, оповещая вас о событиях

Источник