Меню

Нужна ли запорная арматура перед авто



Как выбрать муфтовую арматуру для проведения водопровода

При прокладке коммуникаций монтаж запорной арматурыявляется одним из важнейших этапов строительных работ. Существует множество разновидностей запорной арматуры, поэтому установка какого-то определенного ее вида может значительно отличаться от монтажа других устройств.

Установка запорной арматурыдолжна осуществляться только специалистами, имеющими соответствующие допуски и необходимые инструменты. От качества монтажа зависит работоспособность всего трубопровода, его долговечность и безопасность.

Конструкция и разновидности кранов

По внешнему виду краны бывают разные, но по своему внутреннему устройству их разделяют на несколько типов:

  • Одновентильные. Самый простой механизм, регулировка поступающей воды в котором осуществляется за счет придавливания вентилем резинового уплотнения к седлу внутри корпуса крана. Устройство предназначено для установки на одну трубу. На современном рынке представлены краны с внутренним керамическим исполнением.
  • Двухвентильные смесители. Их конструкция аналогична предыдущему типу, за исключением наличия второго входа. Из названия становится понятно, что смешиваются два потока, регулировка температуры теплоносителя производится вручную. Ими достаточно удобно пользоваться, как на кухне, так и в ванной комнате. Для душа предусмотрен отдельный выход с регулировочным винтом.
  • Шаровые однорычажные. Не менее популярный вид шарового крана, внутри которого установлен специальный картридж с тремя отверстиями. Для поступления горячей и холодной воды используются два отверстия, а через третье выходит поток нужной температуры. Движениями влево и вправо регулируется степень нагрева воды, а вверх – интенсивность потока рабочей жидкости. Популярность крана сыграла против покупателя, на рынке стало больше подделок, выполненных из некачественного материала. Поэтому приобретать однорычажный смеситель необходимо только у проверенных фирм-изготовителей.
  • Смеситель с терморегулятором. Данный вид однорычажных кранов имеет в своей конструкции встроенный термоэлемент, который регулирует поступление холодной и горячей воды в автоматическом режиме. Терморегулирующие смесители еще редко встречаются в продаже для широкого круга покупателей.
  • Бесконтактные.

Краны снабжены фотоэлементами, при помощи которых происходит включение устройства в работу. При подношении рук к крану под носик, включается фотоэлемент, вода начинает течь. Если убрать от крана вымытые руки, поток прекращается. Вода подается с одинаковым напором и отрегулированной температурой. Это очень удобно. Во-первых, с гигиенических соображений – человек не соприкасается с краном. Во-вторых, экономится расход воды.


Конструкция и разновидности кранов.

Запорно-регулирующая арматура: общие сведения и виды

Запорная арматура для радиаторов отопления позволяет отрегулировать необходимые параметры рабочей среды не только в системах обогрева, но и других трубопроводах. Выделяют несколько разных видов, которые отличаются по сферам использования и параметрам.

Запорная арматура

Этот тип конструкции используется чаще всего во многих областях деятельности. Большая часть продукции изготовляется по подобной схеме. Используется для включения или отключения потока. Может принимать только два положения.

Назначение вентиля

Вентиль представляет собой устройство, в котором, при помощи шпинделя с клапаном на конце, происходит закрытие или открытие затвора.

Вентили классифицируются по следующим признакам:

  1. назначению (запорный и запорно-регулирующий);
  2. конструкции (проходной, угловой, прямоточный и смесительный);
  3. материалу корпуса (титановый, бронзовый, стальной, латунный, пластиковый);
  4. способу закрытия (сальниковый и сильфонный).
  • исключается возникновение сил трения между затвором и уплотнениями;
  • простота исполнения;
  • герметичность на высоком уровне;
  • по сравнению с задвижками имеет малую строительную длину.

Основной диаметр трубопровода, на котором можно встретить вентиль, составляет до 200 мм. На больших диаметрах он практически не используется. Способ присоединения к системе водоснабжения применяется фланцевый или муфтовый.


Вентиль представляет собой устройство, в котором, при помощи шпинделя с клапаном на конце, происходит закрытие или открытие затвора.

Технология монтажа

Установка муфт различного типа во время монтажа трубопровода имеет несколько схожих особенностей:

  1. Края трубы, к которой будет стыковаться фитинг, необходимо отрезать строго перпендикулярно к оси, чтобы обеспечить плотное примыкание поверхностей друг к другу.
  2. Для монтажа необходимы только разводной ключ, средства дополнительной герметизации и подходящие по диаметру комплектующие.

Резьбовой способ присоединения арматуры подразумевает наличие на трубе ответной резьбы. Если таковой нет, придется воспользоваться метчиком и плашкой. Затем вся конструкция стыкуется и осуществляется накручивание муфты на обе трубы одновременно.

Американку устанавливают в такой последовательности: на трубу надевают обжимную гайку и уплотнительное кольцо, затем заводят ее край в штуцер и затягивают конструкцию гаечным ключом. В конце оба шестигранника одновременно прокручивают для прочности соединения.

Пресс-муфты устанавливают по-другому: обрезанную перпендикулярно трубу заводят в гильзу и запрессовывают.

Задвижка

Данный вид устройства применяется для прекращения подачи жидких и газообразных веществ в системе трубопроводов. Используются задвижки в системах из металлических и полиэтиленовых труб.

Запорная водопроводная арматура обладает некоторыми достоинствами, а именно:

  1. по конструкции задвижка довольно проста. При выходе из строя изношенного фрагмента его легко и быстро заменить, что немаловажно в случае необходимости непрерывного водоснабжения;
  2. малые габариты устройства позволяют устанавливать его в места с ограниченным пространством;
  3. применяться задвижка может на любых видах трубопроводов, при разных температурах;
  4. задвижка не препятствует изменению направления движения потока;
  5. запорное устройство не оказывает гидравлического сопротивления при условии полного открытия;
  6. широкий спектр диаметров условного прохода;
  7. задвижка может надежно эксплуатироваться при высоких давлениях в системе, 25 Атмосфер для нее не критично.

По способу закрытия задвижки бывают двух видов: с выдвижным и не выдвижным шпинделем. В зависимости от используемого материала (сталь или чугун), монтаж устройства осуществляется фланцами и муфтами или же только фланцевым соединением, в случае чугунного исполнения. По виду запорного механизма водопроводные задвижки бывают клиновыми, параллельными, шланговыми и шиберными.

Разновидности муфтовых креплений

Муфтовые крепления отличаются простотой. Они не требуют дополнительных крепежных элементов, как в случае с монтажом фланцев, для которых нужно использовать болты и гайки.

Муфтовое соединение трубопроводной арматуры осуществляется путем:

  • вставки концов трубы в раструб;
  • приклеивания смежных поверхностей;
  • посредством накручивания резьбы;
  • с помощью диффузионной сварки.

Первый тип соединения подразумевает отсутствие напора в системе. Его используют при соединении участков канализации и дренажа. Герметичность обеспечивается плотным резиновым кольцом с оттопыренным к центру краем. Дополнительно можно обработать край силиконом или проклеить поверхность строительным скотчем.

Читайте также:  Запорная арматура типа кран это

Клеевые или сварные соединения используются при прокладке систем водопровода и отопления. Процесс осуществляется таким образом: на поверхность трубы и фитинга наносится клеящее средство, затем их совмещают и выдерживают время, необходимое для схватывания и застывания вещества.

Резьбовое соединение в своем большинстве применяется не для соединительных работ, а при установке запорно-регулирующей арматуры с ручным приводом или автоматическим управлением.

Самый последний способ становится возможным благодаря установленному внутри муфты электроду и материалу, который легко плавится под воздействием тока. Достаточно состыковать 2 элемента магистрали и подключить провода, как происходит расплавление. После этого передачу электричества прекращают и ждут, когда материал застынет, одновременно спаивая поверхности и обеспечивая полную герметичность.

Монтаж арматуры своими руками

Любой тип арматуры взаимозаменяем. Чтобы самостоятельно заменить запорный узел на трубопроводе, необходимо демонтировать старую задвижку. Основной неисправностью в процессе эксплуатации задвижки являются: выход из строя прокладок и слабая набивка сальника. При необходимости замены прокладок выполняют следующие шаги:

  • Демонтаж кран-буксы.
  • Достают испорченную прокладку и меняют на новую.
  • Собирают запорное устройство и выполняют проверку герметичности.
  1. Перекрывают подачу жидкости или газа.
  2. Ослабляют гайки, фиксируя шток в одном положении.
  3. Снимается маховик и втулка.
  4. Убирают набивку и накладывают новую.
  5. Собирают задвижку.

При более крупных неприятностях (сколы, трещина по корпусу) выполняется замена запорного устройства различными методами:

  • сварочные работы;
  • при помощи резьбовых соединений;
  • фланцами.

Совет. Монтируемое устройство желательно устанавливать на прямом горизонтальном или вертикальном участке трубы. Не рекомендуется ставить задвижку или кран на неровных местах, чтобы исключить возможность возникновения напряжений и течи в резьбовых соединениях.


Монтируемое устройство желательно устанавливать на прямом горизонтальном или вертикальном участке трубы.

Общие обязательные требования к монтажу трубопроводной арматуры ABRA — 2D, 3D, BIM (REVIT)

Общие обязательные требования к монтажу трубопроводной арматуры ABRA:

К монтажу трубопроводной арматуры должны допускаться исключительно лица, изучившие настоящую инструкцию с общими требованиями, а также инструкцию по монтажу на конкретное изделие, прошедшие обучение по охране труда и имеющие практический навык монтажа подобного оборудования и здравый смысл. Правильный выбор и установка (монтаж) оборудования обеспечивают надёжную работу на протяжении всего срока службы.

Общие требования и правила, которые необходимо выполнить перед монтажом трубопроводной арматуры ABRA

  1. Во избежание выхода из строя, гидроударов, кавитации и шумов не следует использовать арматуру ABRA на скоростях потока жидкости свыше 3 м/с для 6-400; 2,5 м/с для DN450-600, 1,5 м/с для DN700-1000; 1 м/c для DN свыше 1000
  2. В целом, следует иметь в виду, что для всех типов трубопроводной арматуры следует считать абсолютно максимальным допустимым расходом не более 10-30% от в пересчете на воду. Большие расходы требуют специальных технических решений и требуют специального согласования с производителем арматуры.
  3. Перед началом монтажа примите во внимание опасные жидкости или газы в системе, т.е.- что за среды находятся в системе сейчас или находились в прошлом. Примите во внимание пожаро- и взрывоопасные, вредные для здоровья и т.п. среды, а также критические температуры для таковых (температуры фазовых переходов, разложения и т.д.).
  4. Перед началом монтажа примите во внимание опасности места работы, т.е. — взрывоопасность, недостаток кислорода (работа в резервуарах, колодцах и т.п.), вредные и опасные газы, критические температуры, очень горячие и очень холодные поверхности, опасность пожара, опасный уровень шума, движущиеся машины и механизмы и т.д. Обязательно учтите влияние Ваших работ на систему в целом, т.е. не будет ли какое-нибудь Ваше действие, такое как перекрытие трубопровода или открытие байпаса опасным для всей системы или кого-нибудь из персонала. Следует учитывать опасность осечки предохранительных, дыхательных или воздушных клапанов, а также датчиков систем управления и защиты. При закрытии/открытии запорных клапанов остерегайтесь гидроударов. Убедитесь, что рабочее давление не подается в зону работ и находится под контролем систем и устройств защиты. Не забывайте, что точки отключения должны быть под контролем во избежание несанкционированного ошибочного включения до окончания работ. Никогда не рассчитывайте на 100% что система не находится под давлением, даже если манометры показывают, что система не под давлением. Всегда предусматривайте необходимое время для остывания системы до/после работ.
  5. Перед началом работ убедитесь, что у Вас есть все необходимые инструменты, расходные материалы и запасные части. Используйте только оригинальные запчасти ABRA. Убедитесь, что Вы и другие снабжены и используют необходимое защитное снаряжение для защиты от вредных, опасных, ядовитых веществ, химикатов, высоких/низких температур, радиации, шума, падающих объектов, повреждений глаз и других частей тела.
  6. Необходимо обязательно проверить пригодность трубопроводной арматуры для работы с транспортируемой средой, с рабочими параметрами системы и окружающими условиями в соответствии с рекомендациями производителя.
  7. До монтажа внутреннюю полость трубопровода, на который устанавливается арматура, необходимо очистить от грязи, песка и посторонних предметов.
  8. Следует извлекать арматуру из упаковки или снимать предохранительные заглушки непосредственно перед монтажом.
  9. Следует осмотреть изделие на предмет отсутствия на нем механических повреждений, дефектов и попавших внутрь посторонних предметов. Ни в коем случае не допускается установка изделий с проникающими повреждениями корпуса. При обнаружении серьезных повреждений антикоррозийного покрытия или других дефектов, полученных в результате неправильной транспортировки и/или хранения, решение о возможности дальнейшего использования арматуры должен принимать производитель.
  10. Требуется произвести пробное открытие и закрытие арматуры, убедиться в плавности хода рабочего органа (клина/диска/шара/поршня) и нормальном её функционировании. Поверхности трения резина/металл и резина/резина при этом должны быть смочены жидкостью для устранения избыточного трения.
  11. Необходимо осмотреть приваренные ответные фланцы: они должны быть приварены соосно с осью трубопровода, оси отверстий для болтов должны совпадать между собой, уплотнительные поверхности перпендикулярны оси трубопровода и параллельны между собой, а расстояние между уплотнительными поверхностями должно соответствовать строительной длине арматуры. Не допускается устранять несоосность трубопровода или зазор между арматурой и ответным фланцем трубопровода за счет передачи напряжений на трубопроводную арматуру.
  12. Следует осмотреть уплотнительные поверхности арматуры и фланцев: на них не должно быть грязи, остатков консервирующей смазки, забоин, следов коррозии и других дефектов.
  13. Требуется убедиться, что оба конца трубопровода надежно закреплены в опорах и не сместятся при монтаже.
Читайте также:  Набивка сальников газовой запорной арматуры

Общие требования и правила к перемещению трубопроводной арматуры ABRA

  1. Поднимать и перемещать трубопроводную арматуру ABRA следует осторожно вручную или с помощью грузоподъемного оборудования, избегая ударов, падений и кантования. Запрещается бросать арматуру.
  2. Строповку арматуры следует производить за специальные приспособления (рым-болты, проушины) или за корпус. Не допускается производить строповку за штурвал, редуктор, привод и другие внешние узлы арматуры. Во избежание повреждения защитного покрытия арматуры при строповке за корпус следует использовать исключительно матерчатый строп.

Особенности монтажа шаровых кранов (клапанов, задвижек, вентилей…) с электроприводом

  1. Перед установкой крана (клапана, задвижки, вентиля…) в трубопровод необходимо настроить привод и кран на совместную работу в соответствии с инструкцией завода-изготовителя электропривода: проверить монтаж или смонтировать кран (клапан, задвижку вентиль…) с приводом;
  2. при монтаже крана (клапана, задвижки, вентиля…) с приводом в любом положении, отличном от вертикального, привод должен иметь собственные опоры;
  3. установка привода под краном (клапаном, задвижкой, вентилем…) строго не рекомендуется;
  4. настроить концевые выключатели и ограничители хода для положений «открыто» и «закрыто»;
  5. произвести несколько циклов пробного открытия-закрытия крана (клапана, задвижки, вентиля…) с помощью ручного дублера;
  6. если при открытии от ручного дублера крана (клапан, задвижку вентиль…) открывается-закрывается нормально, произвести подключение к сетям питания и управления и произвести несколько циклов пробного открытия-закрытия с помощью электропривода. Только после выполнения указанных операций, если кран (клапан, задвижку вентиль…) с приводом функционируют нормально, допускается приступить к монтажу крана (клапана, задвижки, вентиля…) на трубопроводе.
  7. Внимательно настраивайте ход (концевые выключатели и стопоры приводов/цилиндров/редукторов) при автоматизации во избежание повреждений арматуры. Работа по моментным выключателям или длительное приложение предельных усилий приводов — недопустимы и ведут к неизбежному выходу из строя приводимой трубопроводной арматуры.

Общие требования и правила к монтажу арматуры трубопроводной арматуры ABRA

  1. Арматура ABRA, работающая с учетом направления потока (обратные клапаны, фильтры и т.д.), должна устанавливаться на трубопровод таким образом, чтобы направление потока совпадало с направлением стрелки на корпусе.
  2. Затяжку болтов фланцевых соединений необходимо производить крест-накрест за 2-3 прохода, подробно — ниже.
  3. При монтаже арматуры с применением грузоподъемного оборудования, грузозахватные приспособления не снимать и не ослаблять до полного закрепления арматуры в трубопроводе и установки подставки под арматуру, если такая предусмотрена.
  4. Уплотнительная прокладка фланцевого соединения должна располагаться равномерно по всей площади уплотнительной поверхности фланцев без смещения.

Установка межфланцевых прокладок (Внимание! Далеко не вся арматура требует установки прокладок, например, для дисковых поворотных затворов ABRA и гибких вставок ABRA установка межфланцевых прокладок вообще строго запрещена!). Затяжка болтов фланцевого соединения. Что нужно делать и чего нельзя допускать при установке прокладок. Устранение неисправностей.

Очень часто можно услышать, что «прокладка протекает». Данное утверждение не всегда является справедливым. На самом деле, всегда протекает соединение, а прокладка является только одним из его компонентов. Зачастую ожидается, что прокладка способна компенсировать недостатки обработки рабочих поверхностей фланцев и смещение фланцев в результате изменений рабочих температуры и давления, вибрации и т.д. Во многих случаях прокладки на это способны, но только при правильном выборе их типа и материала, а также при соблюдении правильной процедуры установки.

А) Что нужно делать и чего нельзя допускать при установке прокладок (Внимание! Далеко не вся арматура требует установки прокладок, например, для дисковых поворотных затворов ABRA и гибких вставок ABRA установка межфланцевых прокладок вообще строго запрещена!)

  1. Основной и ответный фланец должны быть одного типа и правильно выровнены. Суммарная несоосность фланцев не должна превышать 0,4 мм.
  2. Недопустимо пытаться стянуть фланцы, находящиеся далеко друг от друга с помощью крепежа. В таких случаях необходимо использование проставок с использованием прокладок с обеих сторон проставки.
  3. Крепеж должен быть подобран таким образом, чтобы его предел упругости не превышался при приложении требуемой нагрузки.
  4. Дополнительная затяжка болтов после того, как соединение с плоской неметаллической прокладкой было подвержено действию повышенных температур, недопустима. (Прокладка может затвердеть, и дополнительное усилие приведет к ее разрушению).
  5. Необходимо убедиться в отсутствии коррозии на крепеже, так как ее наличие приводит к снижению способности крепежа нести нагрузку.
  6. Необходимо убедиться, что материал прокладки соответствует спецификации для данного соединения.
  7. Необходимо убедиться в том, что на рабочих поверхностях прокладки отсутствуют задиры и царапины, особенно в радиальном направлении.
  8. Материал следует выбирать таким образом, чтобы допустимая нагрузка на гайки была на 20% ниже, чем допустимая нагрузка на шпильки или болты. Следует всегда использовать шайбы из того же материала, что и гайки.
  9. При необходимости на резьбу следует наносить смазку, но только равномерным тонким слоем. При использовании крепежа из нержавеющей стали следует убедиться, допустимо ли использование смазки конкретного типа.
  10. Недопустимо повторное использование крепежа и прокладок.
  11. Следует всегда использовать прокладки минимально допустимой толщины.
  12. При вырезании прокладок для плоских фланцев отверстия под болты должны вырезаться до вырезания внешнего и внутреннего диаметра прокладки. В случае, когда отверстия под болты расположены близко к внешнему диаметру прокладки, их вырезание после вырезания прокладки может привести к нарушению ее формы.
  13. Прокладки следует хранить в сухом прохладном месте вдали от источников тепла, влажности, масел и химикатов. Их также следует хранить плоскими в горизонтальном положении, т.е. не подвешивать на крюки.
  14. Следует избегать нанесения смазки на прокладки и рабочие поверхности фланцев.

Б) Затяжка болтов фланцевого соединения.

Соединения следует затягивать равномерно в три или даже четыре прохода, последовательностью «крест-накрест», как показано на рисунке. Имейте в виду, что при данной последовательности затяжка одного из болтов может привести к ослаблению другого (других), поэтому в качестве последней операции рекомендуется дополнительная затяжка всех болтов по кругу. Некоторые соединения необходимо повторно затягивать непосредственно перед вводом в эксплуатацию с целью компенсации релаксации прокладок и крепежа. Также в некоторых случаях при использовании прокладок определенных типов совместно с фланцами некоторых форм присоединительной поверхности на теплообменниках необходимо осуществлять дополнительную затяжку соединения при начальном нагреве теплообменника.

Читайте также:  Ооо луидор запорная арматура

В) Устранение неисправностей при установке прокладок (Внимание! Далеко не вся арматура требует установки прокладок, например, для дисковых поворотных затворов ABRA и гибких вставок ABRA установка межфланцевых прокладок вообще строго запрещена!)

СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ
Течь возникла сразу при подаче среды в трубопровод Недостаточная или избыточная нагрузка в соединении или нагрузка приложена неравномерно Аккуратно вставьте новую прокладку. Проверьте выравнивание фланцев, их рабочие поверхности и затяните болты в соответствии с описанной процедурой.
Течь возникла после непродолжительной эксплуатации
  1. Снижение нагрузки в соединении в результате релаксации в прокладке или крепеже.
  2. Технологический процесс является циклическим по температуре или давлению.
  1. Проверьте рабочую поверхность фланцев, приложенную к соединению нагрузку, тип прокладки и выбранные материалы.
  2. Используйте удлиненные шпильки или болты совместно со втулками или мощными тарельчатыми пружинными шайбами с тем, чтобы компенсировать колебания.
Течь возникла после нескольких часов или дней эксплуатации Химическое воздействие на прокладку со стороны среды или ее механическое разрушение. Проверьте химическую совместимость материала прокладки со средой данной концентрации при рабочих условиях. Проверьте правльность выбора типа прокладки.

Монтаж арматуры методом сварки

Если возникает потребность замены запорного механизма, установленного приварным способом, следует выполнить следующие действия:

  1. Используя болгарку, демонтируется участок трубы с установленным краном или задвижкой.
  2. Наждачной бумагой тщательно зачищается металл на обрезанных концах трубы.
  3. Проводятся сварочные работы по присоединению нового запорного устройства.

Сварочные работы должны производиться квалифицированным специалистом, имеющим право на проведение такого вида работ, с обязательным соблюдением правил техники безопасности. Сварщик обеспечивается средствами индивидуальной защиты.

Маркировка запорной арматуры

По фото запорной арматуры можно определить ее маркировку. Каждое изделие изготовляется в соответствии с ГОСТ. На конструкции изделия обычно указывается маркировка. Она включает данные о производителе, диаметре сечения, материале изготовления. Маркировка позволяет существенно упростить выбор и установку нужной системы.

Монтаж при помощи резьбового соединения

Для выполнения работ достаточно иметь под рукой набор ключей, трубный или разводной (1, 2, 3 номера, в зависимости от диаметра трубопровода), а также прокладки или материал, из которого можно их изготовить. В обязательном порядке необходимо подготовить льняную нить или специальную ленту ФУМ для герметизации новых соединений.

Этапы производства работ:

  • Перекрывается подача в трубопровод.
  • Раскручиваются соединительные фрагменты, в случае, если не получается, нужно воспользоваться специальным средством (WD-40).
  • Освобожденные места трубы с резьбой тщательно очищаются от возможной ржавчины и загрязнений. Можно применить растворители.
  • Внимательно осматривают резьбу. На ней не должно быть трещин, сколов, накипи. Для уверенности в хорошем результате не мешает пройтись лишний раз специальной плашкой для нарезания резьбы.
  • Собирают узел с установкой резиновых прокладок на стыки.
  • Герметизируют резьбовые соединения.

Внимание. Если запорное устройство предусматривает направление движения жидкости, лучше лишний раз перепроверить, чтобы потом не делать двойную работу. На корпусе устройства должна быть стрелка.


Если запорное устройство предусматривает направление движения жидкости, лучше лишний раз перепроверить, чтобы потом не делать двойную работу. На корпусе устройства должна быть стрелка.

Плюсы и минусы

Самое главное преимущество муфтовой арматуры — простота в использовании без необходимости применения сложного инструмента. Все, что нужно, входит в корпус изделия. Важным является и то, что соединения реализуются герметично и прочно. Стык способен выдерживать механические нагрузки и высокие температуры.

Фитинги с резьбой не требуют прокручивания труб, так как витки расположены таким образом, что навинчивание происходит одновременно с обеих сторон. Это важно, когда магистраль модифицируют.

Любой тип муфт обладает высокими эксплуатационными характеристиками, позволяющими их использовать на протяжении нескольких десятков лет.

К недостаткам можно отнести тот факт, что при накручивании гайки приходится прикладывать физические усилия, поэтому такая арматура не имеет больших диаметров. При прокладывании крупных магистралей лучше использовать фланцевый метод. Кроме того, не рекомендуется применять резьбу на тонкостенных трубах, так как это существенно уменьшает их прочность.

Установка арматуры на фланцы

Фланцы представляют собой элементы в конструкции запорного устройства, которые соединяются с такими же симметричными фрагментами трубы болтами. Замену запорных устройств на фланцевых соединениях выполняют следующим образом:

  1. Демонтируют все болты, а те, что не откручиваются, нужно срезать болгаркой.
  2. Удаляются загрязнения на фланцах, выравнивается рабочая поверхность.
  3. Устанавливаются новые прокладки между фланцами, и устройство стягивается болтами.

Основные правила при монтаже запорного оборудования:

  • Очищается внутренняя поверхность трубопровода в месте проведения работ.
  • Поверхность фланцев должна быть идеальной: гладкой, без трещин, царапин и сколов.
  • Лучшим средством защиты от гидроудара станет установка обратного клапана.
  • Если задвижка слишком тяжелая и большая, нужно предусмотреть дополнительную опору под нее. Это снизит риск перекоса и деформации места установки запорного узла.

Особенности применения

Наиболее широкое применение муфтовые фитинги получили при модификации уже установленных систем трубопроводов. Это включает создание ответвлений, поворотов, установку функциональных элементов в виде крана, задвижки или стопора.

Востребовано оснащение такого разборного стыка в местах, где постоянно осуществляется замена или реконструкция магистрали, установленных на ней агрегатов и приборов. Это позволяет в любой момент провести отключение без демонтажа труб.

Наиболее рекомендуемый диаметр трубопровода — не более 40 мм на участках с открытым доступом. При прокладывании подземных магистралей лучше применить арматуру, которая приваривается или фиксируется фланцами.

Источник

Adblock
detector