Меню

Можно ли вместо резонатора вварить трубу



Пламегаситель или резонатор: как изменится звук?

Содержание статьи:

Современные автомобили оснащаются всё более усовершенствованными выхлопными системами. Отчасти это связано с борьбой за экологическую безопасности, отчасти — со стремлением уменьшить шумность во время езды. Для достижения минимальной шумности часто обращаются к такому методу, как монтаж пламегасителя вместо резонатора.

Элементы системы работают в условиях высоких температур и агрессивного влияния внешней среды, поэтому часто со временем приходит в негодность. На рынке наблюдается тенденция к унификации всех запчастей выхлопной системы, поэтому можно без труда подобрать деталь под свою модель автомобиля, это касается также пламегасителей и резонаторов. Доступна их быстрая установка с минимальным количеством резочных или сварочных работ.

Тем не менее, производить замену резонатора на пламегаситель рекомендуется не самостоятельно, а обратиться к специалистам.

Пламегаситель и резонатор: разница

Пламегаситель, стронгер, турбинка — разновидности резонаторов, отличающиеся по конструкции и принципу работы. Например, пламегасителем называют резонатор, выполненный из нержавеющей стали с установленной внутри подпорной шайбой, в некоторых случаях без нее. Пламегасители обычно устанавливаются вместо катализаторов. Вместо коллекторного катализатора целесообразно устанавливать укороченный пламегаситель без подпорной шайбы. Такие пламегасители чаще всего устанавливают во время тюнинга выхлопных систем или на мощные турбированные машины.


Пламегаситель без подпорной шайбы:


Пламегаситель c подпорной шайбой:

Стронгеры (турбинки) предназначены для уменьшения колебаний выхлопных газов в выхлопной системе, но звук они гасят меньше других вариантов. Простейшие резонаторы делят на два вида по способу гашения резонанса: прямоточные гасят звук при помощи перфорированной трубы, вокруг которой расположена шумопоглощающая набивка, а более сложная конструкция включает в себя также камеру для создания давления и разряжения.


Стронгер, вид сзади:

Можно ли установить пламегаситель вместо резонатора и как изменится звук? Как правило, его устанавливают вместо катализатора, хотя это и вызывает повышенную вредность выхлопов. Катализатор обеспечивает другую скорость передвижения газов, по-другому отражает звуковые волны и импульсы. На этом завязаны и все остальные системы автомобиля. Если поставить другой прибор, то параметры КПД, расхода топлива, ресурса двигателя могут поменяться. Мощность мотора такое решение не особенно изменяет, максимум будет наблюдаться увеличение на 1-2%. Зато двигатель будет очень тихим, на таком автомобиле приятно ездить.

Если все же планируется внести изменение, то делать это необходимо руками опытных специалистов-автомехаников.

Каким должен быть пламегаситель

Что касается корпуса пламегасителя, то он обязательно должен состоять из двух слоев — тогда наружный будет гасить колебания внутреннего. Если это условие не соблюдается, то один корпус будет дребезжать, когда в него ударит волна звука. Также наружный материал должен быть устойчив к коррозии, иначе неизбежны повреждения из-за перепадов температуры, влажности и соли на дорогах. Оптимально — жаропрочная нержавеющая сталь. На внутреннем же слое коррозия обычно не развивается, поэтому выбор хороших материалов не критичен.

Другой важный фактор при выборе — это объем пламегасителя, он напрямую влияет на то, как будут работать глушитель и резонирующее устройство. Если объема не хватает, то будет возникать посторонний звук при нажатии на газ, а также выходящий из глушителя звук тоже будет сильнее.

Резонатор вместо катализатора

Существует такой вид тюнинга, как монтаж резонатора без катализатора. Это довольно распространенный в России способ ремонта при любых проблемах, возникающих с катализатором, в этом легко убедиться, почитав автомобильные форумы. Удаление катализатора относится к мерам, нарушающим экологические нормы, но привлекает своей дешевизной. Монтаж заменителя обойдется в разы дешевле, чем покупка новой запчасти.

Наиболее часто каталитический нейтрализатор заменяют на стронгер или пламегаситель, поскольку обычный пустотелый резонатор под катализатор плохо переносит соседство с двигателем.

Изредка новое устройство устанавливают сразу с несколькими катализаторами, вживляя его вместо последнего из них. Таким образом, проходя весь путь от двигателя, выхлоп теряет большую часть энергии и температуры и не повреждает резонатор с катализатором.

Читайте также:  Схема прокладки труб под отопление

Резонаторы с разряжением:

Возможные причины замены резонатора на пламегаситель

Владельцы автомобилей периодически сталкиваются со следующими проблемами:

  • Механические повреждения, вызванные ударом по корпусу либо сильными вибрациями при поврежденных резиновых подвесах.
  • Разрушилась внутренняя структура устройства.
  • Прогорел корпус или другие компоненты конструкции.
  • Меняется звук — при мелких нарушениях герметичности появляются секущие звуки, при серьезных — характерный рев.
  • В салоне появляется запах выхлопных газов, также они выходят из-под дна авто.
  • Изнутри корпуса слышится дребезжание.

Во всех этих ситуациях решением может стать замена резонатора, и в этот момент перед владельцем встает вопрос — резонатор или пламегаситель, что лучше? Необходимо четко понимать отличия между этими устройствами, учитывать особенности конструкции выхлопной системы конкретной машины, а также опыт замены на похожих авто.

Почему заменяют катализатор на пламегаситель

На это есть ряд причин:

  • Повышение мощности автомобиля. Пламегаситель возвращает машине мощность, которую ранее потреблял катализатор, а также легко пропускает ранее задерживаемые газы. В результате автомобиль двигается легче.
  • Экономия. Нет необходимости покупать дорогостоящий катализатор под конкретную модель авто. Разница в цене заметная — в среднем, более чем в 4 раза.
  • Возможность заливать бензин с более низким октановым числом — соответственно, более дешевый.

Кроме того, снижается нагрузка на двигатель, и он служит на порядок дольше.

Еще один интересный вариант — при удалении сажевого фильтра переместить штатный (заводской) резонатор на место сажевого фильтра (возможно не на всех автомобилях). В процессе вырезается заводской дополнительный глушитель, после чего он вставляется непосредственно в прямоток с помощью соединения 4 патрубков. Этот вариант не слишком сильно отличается от первого, кроме устранения одного из утолщений под автомобильным дном.

Чтобы записаться на замену резонатора, позвоните нам по телефону или используйте форму на сайте. Автосервис находится в Санкт-Петербурге, на улице Кантемировской, 39Д. Гарантируем качественную диагностику и обслуживание по приемлемым ценам.

Источник

Можно ли вместо резонатора вварить трубу

Страница 1 из 2 1 2 >

Решил я себе внедрить стабилизатор поперечной устойчивости на задний мост. Все хорошо встает, но мешает резонатор.

Поэтому его надо ликвидировать и оставить только глушитель. Еще причина для ликвидации резонатора — свист! После небольшого болотца, на некоторых оборотах резонатор стал противно свистеть. И вообще я постоянно им везде задеваю. Я его снял, потряс и внутри шуршат какие-то осколки. Звук, как в детской погремушке. Не смотря на то, что он красивый и из нержавейки, будем его удалять.

1. Переделать правильно весь выпуск с сильфоном и исключить возможность отрыва глушителя в лесу. Хорошо, но дорого. И надо сдаваться в сервис. А со временем никак.. Да и нет необходимости пока.
. отметаем.

2. Сделать новый кусок трубы от глушителя и до конца. Не знаю, кто сможет так согнуть трубу, да и опять же — время и деньги.
. похоже, тоже отметаем.

3. Тупо отрезаем сам резонатор болгаркой, а вместо него внедряем что-нибудь гибкое или жесткое. Резонатор длиной примерно 40 сантиметров, может меньше, не важно. И вот эти 40 см надо чем-нибудь заменить прямым. Срок службы этого чего-то пусть будет хотя бы год-два, а потом буду все в корне переделывать. Желательно обойтись без сварки.

Дальше опять варианты:
— врезать вместо резонатора трубу. Есть проблемы: сварка и трубу надо из нержавейки и соотв. сварку. с этим сложно
— простую трубу и ее зажать хомутами. Как-то ненадежно с уплотнениями, да и вообще.
— сильфон, вместо резонатора. Опять придется варить. Искать, кто варит нержу. Сильфон искать из нержи..
— Дурацкий вариант, но может использовать резиновый шланг, который можно будет закрепить хомутами? У нас ведь низкая температура выхлопа. Вопрос, сможет ли он выдержать перепады температур и сам выхлоп химически?

Читайте также:  Труба 5297 1203214 камаз

Вот такая мелкая проблема у меня. Но надо ее срочно решить. Скоро ехать далеко и не хочется слушать посторонний свист в течении 6 тыщ. километров. Да и стабилизатор хочется внедрить для наших дорог.

Источник

Можно ли вместо резонатора вварить трубу

Решил я себе внедрить стабилизатор поперечной устойчивости на задний мост. Все хорошо встает, но мешает резонатор.

Поэтому его надо ликвидировать и оставить только глушитель. Еще причина для ликвидации резонатора — свист! После небольшого болотца, на некоторых оборотах резонатор стал противно свистеть. И вообще я постоянно им везде задеваю. Я его снял, потряс и внутри шуршат какие-то осколки. Звук, как в детской погремушке. Не смотря на то, что он красивый и из нержавейки, будем его удалять.

1. Переделать правильно весь выпуск с сильфоном и исключить возможность отрыва глушителя в лесу. Хорошо, но дорого. И надо сдаваться в сервис. А со временем никак.. Да и нет необходимости пока.
. отметаем.

2. Сделать новый кусок трубы от глушителя и до конца. Не знаю, кто сможет так согнуть трубу, да и опять же — время и деньги.
. похоже, тоже отметаем.

3. Тупо отрезаем сам резонатор болгаркой, а вместо него внедряем что-нибудь гибкое или жесткое. Резонатор длиной примерно 40 сантиметров, может меньше, не важно. И вот эти 40 см надо чем-нибудь заменить прямым. Срок службы этого чего-то пусть будет хотя бы год-два, а потом буду все в корне переделывать. Желательно обойтись без сварки.

Дальше опять варианты:
— врезать вместо резонатора трубу. Есть проблемы: сварка и трубу надо из нержавейки и соотв. сварку. с этим сложно
— простую трубу и ее зажать хомутами. Как-то ненадежно с уплотнениями, да и вообще.
— сильфон, вместо резонатора. Опять придется варить. Искать, кто варит нержу. Сильфон искать из нержи..
— Дурацкий вариант, но может использовать резиновый шланг, который можно будет закрепить хомутами? У нас ведь низкая температура выхлопа. Вопрос, сможет ли он выдержать перепады температур и сам выхлоп химически?

Вот такая мелкая проблема у меня. Но надо ее срочно решить. Скоро ехать далеко и не хочется слушать посторонний свист в течении 6 тыщ. километров. Да и стабилизатор хочется внедрить для наших дорог.

Источник

Можно ли вместо резонатора вварить трубу

Сообщение 06 апр 2007, Пт 15:21

life is like water
once it gets stagnant
it begins to stink

Сообщение 06 апр 2007, Пт 23:08

Сообщение 07 апр 2007, Сб 13:35

Сообщение 07 апр 2007, Сб 14:56

Сообщение 07 апр 2007, Сб 14:58

Сообщение 07 апр 2007, Сб 18:16

нет-нет!
речь как раз о резонаторе. грубо говоря — это банка по середине кузова (не КАТАЛИЗАТОР)!

вопрос был для того, что бы понять каких результатов ждать.

life is like water
once it gets stagnant
it begins to stink

Сообщение 07 апр 2007, Сб 19:41

Сообщение 07 апр 2007, Сб 21:04

нет-нет!
речь как раз о резонаторе. грубо говоря — это банка по середине кузова (не КАТАЛИЗАТОР)!

вопрос был для того, что бы понять каких результатов ждать.

Honda Accord CL9 white 2009
Impreza WRX wagon, 2003 // sold!
RSX Type-S, 2002 // sold =(((((

Сообщение 07 апр 2007, Сб 21:15

Сообщение 07 апр 2007, Сб 21:15

Honda Accord CL9 white 2009
Impreza WRX wagon, 2003 // sold!
RSX Type-S, 2002 // sold =(((((

Сообщение 07 апр 2007, Сб 21:29

Сообщение 07 апр 2007, Сб 22:13

Honda Accord CL9 white 2009
Impreza WRX wagon, 2003 // sold!
RSX Type-S, 2002 // sold =(((((

Читайте также:  Клипса для крепления труб сертификат

Сообщение 09 апр 2007, Пн 8:27

спасибо за каменты

на машине от предыдущего владельца осталась прямая труба без признаков резонатора.
на конце, как я уже говорил, стоил кэтбэк BuddyClub.

становится ясно, откуда нереально орущий звук с флейтой в кэт бэке.

если без нее, то доЗЗЗвиданья уши. бас нереальный.

life is like water
once it gets stagnant
it begins to stink

Сообщение 09 апр 2007, Пн 14:26

Сообщение 09 апр 2007, Пн 14:42

Сообщение 09 апр 2007, Пн 15:53

Сообщение 09 апр 2007, Пн 16:53

Сообщение 09 апр 2007, Пн 17:54

резонатор — это первое разрежение в системе выпуска, и EVK абсолютно прав, от него начинает двигаться обратная волна, которая имеет огромное значение на атмо-моторе.

Если вы его вырежете, то получите увеличенный расход топлива и скорее всего — снижение мощности (опытным путем установлено на калибре еще года 4 назад) — как вариант. В любом случае ничего хорошего не будет.

Если хотите много звука, то врежте вместо него пламегаситель, любой (что нить типа катконвертера возьмите или волговский пламегаситель присобачте — он жирный и звук не убивает)

Источник

Тема: Гофра или прямая труба вместо катализатора?

Опции темы

Гофра или прямая труба вместо катализатора?

Господа форумчяне! Подскажите, что лучше поставить взамен, пришедшего в негодность, катализатора на ВАЗ 16кл, 1.5. Прямую трубу-вставку или гофру? Просто новый кат стоит денег, а вставка не очень дорогая) Если тема уже поднималась- киньте пож ссылочку.

Вот и SPY мне тоже посоветовал. Буду ставить трубу!

Поставил трубу, теперь звуки какие-то посторонние. Как будто сечет где-то. Хотя все поставил и закрутил крепко.

крепко закрутить не означает скрутить герметично, лезь под машину с работающим двигателем и пусть сверху кто нить подгазовывает а ты будеш слушать где звуки, ну или я могу послушать, но за деньги-100р))) контакты в профиле, ежели что)))

Самый просто способ- 1 под машиной затыкает трубу и слухает)

В принципе то, что она такие звуки издает- это нормально. Потому как там надо по уму пламегаситель ставить. А если просто труба, то говорят банка глушителя быстро прогорает и звук никак не гасится.

говорят в москве кур доят

говорят в москве кур доят

+1. вспомни про карбюраторные авто. какие там нафик пламегасители.

Пламегаситель ставят когда «потрошат» катализатор, насколько я знаю.

а чем потрошение отличается от вставки прямой трубы? получается если распотрошить кат то надо еще дополнительно в магистраль вварить пламягалитель штоле?)))

п.с. у самого никак руки не дойдут выкинуть нафик этот катализатор.

собрался травить себе подобных?)

я их уже наверное давно травлю, представляешь что за 13 лет пробега там осталось от катализатора?))

А почём у нас стоит вварить пламегаситель вместо катализатора? И посоветуйте пожалуйста пламегаситель, недорогой. а то в инете моделей много, а что лучше\хуже не пойму

а что нельзя собрать выпуск по схеме: паук — труба с гофрой — банка. или обязательно нужен резонатор(он же пламегаситель)

паук например на старую тойоту или бмв?))) да и для тазиков цена вопроса с трубой и пауком немного разная.

vOFF4eG,да про тазик я всё про тазик

нужен- ибо теоретически без него хуже авто едет

Едет авто так же. Просто вопрос нужно ли с помощью его убирать лишний звук от выхлопа и не прогорит ли передняя банка глушителя. Т.е. гасит ли он на самом деле пламя из приемной трубы. Это опять же только теория, поэтому я и спрашиваю как лучше. Опыта- то нет)))

Источник