Меню

Кто производит титановые трубы



Титановые Трубы

ООО «ЗВЕЗДА» поставляет для различных отраслей трубы из титановых сплавов.

Трубы титановые применяются в создании морской техники, кораблестроении (для строительства наземных и морских трубопроводов, комплектующие оборудования платформ для добычи углеводородов на морском шельфе, различные сварные конструкции особо ответственного назначения), в атомном секторе машиностроения, энергомашиностроении (силовые узлы, системы парогенерирующего, реакторного и теплообменного оборудования, в т. ч. для стационарных и транспортных АЭУ малой и средней мощности). Поставляемые трубы делятся на бесшовные титановые трубы (цельнотянутые), титановые трубы сварные (имеют сварной шов), а так же трубы особой (повышенной) точности.

Вид полуфабриката Размеры, мм Титановые Сплавы
Титановые трубы бесшовные горячекатаные Ø85—330; толщина стенки – 6÷40; длина до 6000 ПТ-1М, ПТ-7М, ПТ-3В ВТ1-0
Титановые трубы бесшовные холоднодеформированные Ø5-130; толщина стенки – 1÷10; длина до 6000 ПТ-1М, ПТ-7М, ВТ1-0
Титановые трубы бесшовные особотонкостенные Ø6-80; толщина стенки 0,15-2,0; длина до 6000 ПТ-7М, ПТ-1М, ВТ1-0
Титановые трубы бесшовные капиллярные Ø3-5; толщина стенки 0,3-0,5; длина до 2000 ПТ-1М, ВТ1-00
Титановые трубы сварные Ø10 -320; толщина стенки 1,5 — 45 длина до 6000 ПТ-1М, ВТ1-0, ПТ3В, ПТ7М

Вся поставляемая продукция имеет сертификаты качества, по запросу Заказчика проводятся дополнительные испытания титановых труб при участии ФГУП ЦНИИ «ПРОМЕТЕЙ».

Источник

Трубный титановый прокат

Статья о тиановых трубах. Приведено подробноое опиание продукции — марки и химический состав материалов; способы производства; характеристики и сфера применения.

Общее определение, габариты, свойства

Трубы из Ti и его сплавов имеют вид полых профилей различных сечений и диаметров (рис. 1).

Рисунок 1. Титановая проволока в бухтах

Наличие тех или иных уникальных свойств титановых полуфабрикатов данной разновидности обусловлено их химсоставом, методом изготовления и состоянием материала. Изделия относятся к категории дорогостоящих, а потому предназначены, главным образом, для применения в условиях экстремальных температур, агрессивных сред и высоких механических нагрузок.

Габариты

Важнейшими габаритными параметрами трубной продукции из титана являются длина и внутренний Ø, а также толщина стенок. Трубопродукцию из Ti, характеризуемую невысокими значениями Ø и толщины стенок, называют трубкой. К определяющим критериям причисляется также вес.

Трубы, классифицируемые, прежде всего, по критерию длины, могут быть:

  • мерными;
  • кратными мерной длине;
  • немерными.

Изделия чётко подразделяют по соотношению размерных параметров. Так, например, горячекатаные бесшовные трубы внутренним Ø 83,01…480,01 мм имеют стенки толщиной 6,01…65,01 мм (ГОСТ 21945-76). Аналогичные показатели для холоднодеформированных труб, согласно ГОСТ 22897-86, составляют 5,81…130,01 мм и 0,51…8,51 мм соответственно.

Вес титановых труб зависит от длины, диаметра и толщины стенок. К примеру, вес изделия метровой длины при диаметре 25,1 и толщине стенки 2,01 мм будет составлять 660 г. А при такой же длине, диаметре 141 мм и толщине стенки 6,01 мм вес составит 11,37 кг.

Основные потребительские свойства

Трубная продукция относится к разряду титановых полуфабрикатов, имеющих наибольшую востребованность в различных промышленных отраслях. Это обусловлено сочетанием множества полезных качеств, важнейшие из которых – невысокая плотность, малый удельный вес, пластичность, устойчивость к коррозии и воздействию агрессивных химреагентов и углеводородов, биологическая инертность, низкий показатель теплопроводности, высокие характеристики свариваемости и некоторые другие уникальные качества, сохраняющиеся в широком диапазоне температур.

По способу производства титановые трубы могут быть как бесшовными, изготовляемые методами холодной и горячей обработки давлением, так и шовными, производимыми с помощью сварки из плоского листового проката.

Самыми надёжными являются цельнотянутые трубы, для производства которых используют монолитные литые цилиндрические заготовки-биллеты, имеющие круглое поперечное сечение. Такие трубы характеризуются наиболее высокими показателями прочности. Перед протяжкой на всем протяжении биллета строго по центру высверливается продольное отверстие требуемого диаметра, формирующее внутреннюю полость будущей цельнотянутой трубы.

Основной недостаток труб из Ti и сплавов на его основе – высокая себестоимость, которую формируют дороговизна материала и сложность технологий изготовления.

К числу недостатков данной продукции можно также отнести проблемный характер монтажа коммуникаций. Для прокладки трубопровода из титановых труб исключительное значение имеет верный расчёт основных габаритных параметров и функциональных значений применительно к конкретным условиям эксплуатации.

Регламентирующие промышленные стандарты

Размерные параметры, механосвойства, технические требования, условия поставок регламентированы нормативами:

  • ТУ 1-5-132-78, ТУ 14-1У-1909-93, ТУ 14-3-821-79 «Заготовки трубные из титановых сплавов»;
  • ОСТ 1 90050-72 «Трубы из титановых сплавов»;
  • ОСТ 1 90065-72 «Трубы из титановых сплавов повышенного качества»;
  • ГОСТ 24890-81, ОСТ 1 90051-79 «Трубы сварные из титана и титановых сплавов»;
  • ТУ 1-5-107-78 «Трубы прессованные из титановых сплавов»;
  • ГОСТ 22897-86 «Трубы бесшовные холоднодеформированные из сплавов на основе титана»;
  • ТУ14-3-1280-84 «Трубы бесшовные холоднодеформированные из сплава марки ПТ-3В»;
  • ТУ 14-3-820-79, ТУ 14-3-521-76 «Титановые трубы бесшовные холоднодеформированные»;
  • ГОСТ 21945-76, ТУ 14-3-821-79 1М «Трубы бесшовные горячекатаные из сплавов на основе титана»;
  • ТУ 14-3-161-73 «Трубы бесшовные малых размеров из сплавов 1М и ВТ1-00».

Марки и химсостав, требования к качеству

Изготовление труб осуществляется из чистого Ti без содержания легирующих примесей (марки ВТ1-0, ВТ1-00), а также ряда деформируемых титановых сплавов таких марок, как:

  • ОТ4-0, ОТ4-1;
  • ПТ-7М, ПТ-3В;
  • В14.

Химсостав перечисленных марок регламентирован ГОСТ 19807-91 («Титан и сплавы титановые деформируемые. Марки), а также ОСТ1 90013-81 («Сплавы титановые. Марки»).

Читайте также:  Температурные деформации в трубах

По качеству изготовления изделия подразделяют на две группы:

  • Группа А – титановые трубы отожженные с протравленной поверхностью;
  • Группа Б – титановые трубы без термообработки и протравливания поверхности.

При этом с внешней и внутренней стороны конечный продукт каждой группы не должен иметь таких дефектов, как расслоения, трещины, следы крупноабразивной зачистки, глубокие забоины, вогнутости и плохо проваренные швы. Торцы изделия с каждой стороны обрезают под 90° и удаляют шероховатости путем шлифовки.

Производственные технологии

Титановые трубы, сообразно методам производства, подразделяют на бесшовные и шовные. В зависимости от предназначения и функциональных характеристик их применяют в тех или иных промышленных отраслях.

Бесшовные трубы – цельные изделия, не содержащие швов и прочих соединений. По способу изготовления они могут быть холоднодеформированными (холоднокатаными и холоднотянутыми) или горячекатаными. Холоднодеформированные титановые трубы являются, как правило, тонкостенными и используются в условиях, не требующих больших нагрузок. Горячекатаные трубы имеют меньшую величину внутреннего диаметра при значительно большей толщине стенок в сравнении с холоднодеформированными аналогами. Они применяются, главным образом, для транспортировки жидкостей и газов под большим давлением.

Шовные трубы изготавливают сварным способом, поэтому их чаще называют сварными. Исходным материалом для изготовления такой продукции служит плоский титановый прокат в виде листа или ленты. Толстые листы сворачивают продольно, а тонкую ленту – в виде спирали. На линию соединения накладывается сварной шов.

Холоднодеформированные трубы подвергают дополнительной термообработке (отжиг) и чистовой отделке поверхности химическим травлением или механическим шлифованием.

По качественному критерию горячекатаную трубную продукцию из Ti и его сплавов выпускают в высшей или первой категории. В первом случае изделия проходят термообработку (вакуумный отжиг) и механическую шлифовку поверхности. По отношению к трубам 1-й категории применяется отжиг в безвакуумной среде. Эти изделия не подвергаются травлению и чистовой отделке поверхности.

Размерные параметры, условия поставок, механические свойства бесшовных труб холодной деформации оговорены в тексте стандартов ГОСТ 22897-86, ОСТ1 90050-72, ОСТ1 90065-72, а горячекатаных труб – ГОСТ 21945-76.

Сварные трубы изготавливают по регламенту ГОСТ 24890-81 из чистого Ti ВТ1-0 или сплава ОТ4-0. Химсостав определяется по ГОСТ 19807-74.

Производство бесшовных труб холодной деформации

Холоднодеформированные бесшовные трубы производятся методами холодной прокатки или волочения (рис. 2).

Рисунок 2. Холодная прокатка и волочение титановых труб

Общетехнологический процесс холодной прокатки, будучи весьма сложным и многоэтапным, включает в себя ряд последовательно осуществляемых операций (рис. 3).

Рисунок 3. Последовательность холодной прокатки бесшовных титановых труб

В ходе подготовительного этапа производится поперечно-винтовая прокатка и прошивка исходных цилиндрических заготовок-биллетов с применением высверливания и прессования, после чего получаемая трубная заготовка в виде полой гильзы подвергается правке и механической обработке кромок для устранения заусенцев и неровностей. В ходе основного этапа выполняется холодная прокатка гильзы в трубу и, при необходимости, последующее волочение поступающей на волочильный стан холоднокатаной трубы с целью изменения ее диаметра. Готовые трубы подвергаются термообработке, правке и травлению, а на выходе – ультразвуковому контролю (УЗК), гидроиспытаниям, перископическому контролю (прямолинейной полости) и прочим методам проверки качества.

Здесь же следует отметить, что весьма распространенным является т. наз. передельный (от переделать) способ изготовления труб холодной деформации, когда холодной прокатке подвергаются горячекатаные трубы. В этом случае процесс на подготовительном этапе значительно упрощается, а общая себестоимость конечной продукции минимизируется, поскольку функцию поступающих в валки гильз выполняют уже готовые горячекатаные трубы.

Производство горячекатаных титановых труб

Технология изготовления титановых труб методом горячей прокатки также реализуется поэтапно.

Подготовительный этап имеет много общего с аналогичной процедурой подготовки трубных заготовок для холодной прокатки, с той лишь существенной разницей, что перед первоначальной поперечно-винтовой прокаткой (прошивкой) исходные биллеты нагревают до высокой температуры, поддерживаемой также во время прокатки полученных трубных заготовок-гильз. Нагрев производится в высокочастотных индукционных печах с последующим выравниванием температуры в электропечах сопротивления.

Температура нагрева зависит от марки Ti/сплава и составляет, для марок, соответственно:

  • ВТ1-00, ВТ1-0, ОТ4-0 – 850-960 °C;
  • ОТ4, ОТ4-0 – 900-1000 °C;
  • ВТ5, ВТ5-1, ВТ3-1, ВТ6, ВТ8, ВТ14 – 1000-1100 °C.

Прокатка может выполняться в несколько прогонов до получения труб с толщиной стенок требуемых значений.

Для изготовления горячекатаных труб может быть использован стан одной из следующих разновидностей:

  • двухвалковый;
  • трехвалковый;
  • раскатный с дисковидными валками;
  • автоматический многовалковый;
  • стан непрерывной прокатки.

Основной объем горячекатаных труб изготавливается с помощью многофункциональных трубопрокатных станов непрерывного действия (рис. 4).

Рисунок 4. Непрерывная горячая прокатки титановых труб

Высокую производительность в промышленных масштабах позволяет обеспечить также применение компьютеризованных автоматических трубопрокатных станов, работающих по заданным программам и осуществляющих выпуск продукции промышленными партиями без ущерба для качества.

Производство сварных титановых труб

В качестве исходных заготовок для сварных труб используют ленту (штрипс) или листовые слябы, предварительно прошедшие деформационный цикл горячей прокатки в листы/полосы с целью уменьшения толщины. Образование трубного профиля происходит либо за счет продольного изгиба листовой заготовки (прямошовные трубы) или путем спирального сворачивания штрипса. Соединение примыкающих друг к другу кромок выполняется сварным способом, для чего может применяться контактная или аргонно-дуговая электросварка. По завершении сварочных операций готовые трубы подвергают дополнительному отжигу.

Читайте также:  Труба пнд сечение для кабелей

Трубы, имеющие Ø 60,01…530,01 мм изготавливают с применением контактной электросварки, а более крупных диаметров – посредством аргонно-дуговой сварки с плавящимся электродом.

Общетехнологическая схема изготовления сварных труб представлена на рис. 5.

Рисунок 5. Схема техпроцесса производства титановых труб сварным методом

Готовая продукция проходит полный цикл контроля качества, включая контроль ультразвукового и токовихревого характера, а также контроль путем пневмо-гидроиспытаний.

Практическое применение

Трубы входят в разряд широково стребованных полуфабрикатов со множеством вариантов практического использования. Основным из таких вариантов применительно именно к трубам является прокладка трубопроводных коммуникаций. По титановым трубопроводам осуществляется, главным образом, транспортировка разного рода агрессивных жидкостей и газов. Трубные изделия из Ti и его сплавов незаменимы в химической, нефтехимической, судостроительной, медицинской и многих других отраслях, где высокая стоимость данной продукции не является препятствием для ее закупки.

телефоны:
8 (800) 200-52-75
(495) 366-00-24
(495) 504-95-54
(495) 642-41-95

Источник

производство титановых труб — Импорт экспорт

47 Компаний

7 Продукция

. и трубки) из нержавеющих, легированных сталей, титановых и никелевых сплавов. Со дня своего ввода в эксплуатацию в 1976 году компания специализируется на производстве продукции для атомной энергетики, авиа- и.

Поставщик : титановая труба | никелевые трубы | Трубы из нержавеющей стали

Компания Concept Metal предлагает изготовление на заказ по чертежам заказчика полуфабрикатов и готовых деталей из цветных и специальных металлов. Механообработка и единичное изготовление продукции.

Поставщик : титановые прутки | титановые болты и метизы | узкая титановая лента | титановый лист | титановая труба [+] Бронза | Цирконий | тантал | медные сплавы | молибден | купроникель | металлический магний | сплавы никеля | сварочные электроды | электроды для эрозии

Предприятие ECOTDS, созданное в 2010 г., продолжает использование ноу-хау, унаследованное от компании ORP, постоянно демонстрируя свою способность адаптироваться и внедрять инновации вслед за.

Поставщик : титановые резьбовые крепежные детали | титановый инструмент для хромового анодирования | титановый инструмент для анодирования в серной кислоте | титановый инструмент для анодного оксидирования в хромовой кислоте | титановый инструмент для анодного оксидирования в серной кислоте [+] титановый зонтик для поверхностной обработки | титановая розетка или алюминиевая розетка | титановые крепежные детали | титановый крепеж водосточной трубы | Электролиз — обработка поверхности | маятниковый питатель — катафорезкая окраска | колыбели | покрасочные машины и оборудование | струбцины | алюминиевый инструмент для анодирования в серной кислоте

ARA-T Advance GmbH — ваш компетентный партнер по контрактному производству специальных материалов всех видов. Мы поставляем полуфабрикаты, готовые детали по чертежам и дополнительно предлагаем.

Поставщик : Трубы и трубки титановые | титановая проволока | титановый винт | шток с титановой резьбой | узкая титановая лента [+] лист из титана и титановых сплавов | титановые детали, изготовленные методом фрезерования с чпу | титановые тонкие трубы | трубы из титановых сплавов | стержни из титана и титановых сплавов | титановое точное литье | титановые пленки | титановые фасонные детали для гальваники | титановые стойки | титановое литье

Источник

Единственный производитель титана в России, кто он?

История Верхнесалдинского металлургического производственного объединения (ВСМПО) берет начало 1 июля 1933 года, с пуска под Москвой Завода №45, которому отводилась роль основного поставщика полуфабрикатов из алюминия и его сплавов для развивающегося советского самолетостроения.

И действительно, с первого дня своего существования, завод стал своеобразным испытательным полигоном внедрения научных идей и технологических разработок в промышленное производство. Под руководством главного металлурга завода С.М.Воронова разрабатывается совершенно новый сплав повышенной прочности М — 95, для изготовления силовых элементов скоростного бомбардировщика АНТ — 40. В 1935 году внедряются в производство ковочные сплавы АК 5 и АК 6, из которых в течение нескольких месяцев освоено производство более 50 сложных авиационных деталей.

В 1940 году объем выпуска продукции заводом вырос в четыре раза по сравнению с 1936 годом.

Эвакуация

Первые бомбардировки завода в июле 1941 года потребовали принятия экстренного решения о строительстве завода-дублера на Урале. В октябре того же года Государственный комитет обороны СССР постановляет полностью эвакуировать завод в город Верхняя Салда.

В условиях суровой уральской зимы, за короткий срок, оборудование было размещено на производственных площадях завода «Стальконструкция», и уже в декабре 1941 года завод выдал первую продукцию на новой площадке. Здесь же разместился завод №519 наркомата цветной металлургии. Его производственной базой стало оборудование кольчугинского завода по обработке цветных металлов, и двух ленинградских заводов «Красный Выборжец» и им. Ворошилова. Вот так, по велению Времени, соединились в единое целое не только людские судьбы, но истории предприятий со своими традициями, знаниями и опытом, чтобы противостоять общей беде, имя которой — война. Весной 1942 года объем производства завода достиг довоенного уровня, а в 1943 году его проектная мощность была перекрыта в 6 раз, что позволило полностью обеспечить потребность военной авиации. Помимо авиации, производимые полуфабрикаты широко использовались в судо — и танкостроении, производстве боеприпасов и вооружения.

В 1945 году за самоотверженный труд в годы Великой Отечественной войны коллектив завода награжден высшей наградой того времени — орденом Ленина.

Читайте также:  Клумба из сантехнических труб

Послевоенный период времени поставил перед коллективом предприятия задачу освоения и выпуска продукции совершенно иного качественного уровня, для создания новых образцов авиационной техники, в том числе реактивной.

Под руководством известного ученого, доктора технических наук, профессора В.И.Добаткина, на нашем предприятии разрабатываются технологии, и осваивается производство крупногабаритных слитков методом непрерывного литья. Впервые в стране изготовляются полые профили, тонкостенные трубы и крупные штамповки.

Развитие авиационной, ракетной техники и создание мощного отечественного подводного флота требовало применения новых материалов, с более широким спектром возможностей, соответствующих жестким требованиям эксплуатационных характеристик. Одним из таких материалов стал ТИТАН.

Становление

Решением Совета Министров СССР от 21 июня 1956 года перед заводом была поставлена историческая задача: начать крупносерийное производство слитков и полуфабрикатов из титановых сплавов. В феврале 1957 года был выплавлен первый титановый слиток диаметром 100 мм и весом 4 кг.

В 1959 году вводится в строй действующих кузнечно-прессовый корпус, оснащенный уникальными горизонтальными и вертикальными прессами, среди которых крупнейший в мире — усилием 75 тыс. тс. Растущие потребности в высококачественной продукции, производимой заводом, требовали расширения производства. В реконструкцию предприятия вкладываются колоссальные средства.

В 1966 году вступает в строй действующих новый прокатный цех, производящий листы и плиты из титана и нержавеющей стали. В 1968 году в эксплуатацию вводится литейный цех по выплавке крупногабаритных титановых слитков, предназначенных для создания нового поколения атомных подводных лодок. Проводится огромная работа по разработке, совершенствованию и внедрению в производство новых титановых сплавов под конкретные авиакосмические и судостроительные проекты. Завод по существу становится не только производственным, но и одним из основных научно-исследовательских центров в области развития титанового производства.

18 января 1971 года за организацию производства новой техники коллектив завода награждается орденом Трудового Красного Знамени.

В 1976 году на заводе был выплавлен крупнейший в мире титановый слиток массой 15 тонн.

Но было бы не правильно все успехи и достижения заводчан связывать только с титаном. Длинномерные панели и профили, крупногабаритные штамповки из алюминиевых сплавов, штамповки из стали и сплавов на никелевой основе — вот неполный перечень «не титановой» продукции завода. Изготовленные на нашем предприятии полуфабрикаты были использованы в таких научно-технических разработках, как космический комплекс «Союз — Апполон», корабль многоразового использования «Буран», ракетоноситель «Энергия», гиганты-транспортники АН-124 («Руслан»), АН-225 («Мрия») — практически во всех авиационных и космических проектах бывшего СССР, а также судостроении, химической, целлюлозно-бумажной промышленности, энергетике и других отраслях.

В 1983 году за заслуги в развитии отечественной авиационной металлургии ВСМПО было награждено орденом Октябрьской Революции.

К концу 80-х годов ВСМПО стало крупнейшим поставщиком титановых полуфабрикатов не только в стране, но и в мире. Количество выплавляемых титановых слитков превышало их количество, производимое всем остальным миром, в полтора раза!

В мировой рынок

В 1992 году, в условиях обвальной конверсии генеральным директором ВСМПО избран Владислав Валентинович Тетюхин. Им была разработана смелая концепция интеграции предприятия в мировую экономику, что в условиях крайней нестабильности отечественной экономической системы способствовало бы сохранению уникального производства. Пришлось рассчитывать только на собственные силы: брать кредиты, инвестировать развитие и реконструировать производство в соответствии с теми требованиями, что выдвигает рынок.

Созданная в объединении система обеспечения качества (СОК) в августе 1993 года сертифицирована германской фирмой TUV-CERT. Одновременно проводилась работа по сертификации самолето- и двигателестроительными фирмами Америки и Европы: Boeing, Airbus, General Electric, SNECMA, Rolls-Royce, Pratt & Whitney и многими другими. По состоянию на 1 января 2003 года, на ВСМПО действует 185 сертификатов на основные производства.

Существенным фактором, позволяющим объединению удерживать положение на мировом рынке, являются сложившиеся тесные партнерские отношения с отмечающим в эти дни свое шестидесятилетие ОАО АВИСМА (г.Березники, Пермская область), крупнейшим в мире производителем титановой губки. Созданная в 1998 году производственно-технологическая корпорация “АВИСМА-ВСМПО” позволяет проводить единые техническую политику и маркетинговую стратегию.

На экспорт реализуется до 70 % титановой продукции. Всего объединение отгружает продукцию более чем 1500 российским заказчикам и 260 зарубежным компаниям в 39 стран мира. ВСМПО приобрело на мировом титановом рынке имидж надежного поставщика продукции высокого качества. Сегодня предприятие является первым по объемам поставки титана для Airbus Industrie и вторым — для компании Boeing.

Объемы экспортных поставок ВСМПО в 1997-2001 годах соизмеримы с экспортом всех компаний из США и Японии. В 2002 году компании США отгрузили на экспорт титановой продукции 9000 т, Японии – 7200 т, а ВСМПО — 10538 т. Можно по праву сказать: “Взлетная полоса “Боинга” берет начало в Верхней Салде”.

Наряду с титановыми полуфабрикатами на ВСМПО ведутся работы по увеличению производства продукции из алюминиевых сплавов, штамповок из жаропрочных никелевых сплавов и высокопрочных сталей. Мы по-прежнему можем изготовлять такие изделия, которые с полным правом можно назвать уникальными. Где, еще в мире, кроме как ВСМПО можно изготовить штамповку тележки шасси для аэробуса А380, вес которой почти 3,5 т!

Источник