Смазки для трубопроводной арматуры
С использованием смазки трубопроводная арматура выдерживает несколько тысяч ходов (не менее, чем указано в техпаспорте) и не имеет заметных следов износа. Без смазочного материала детали быстро подвергаются коррозии, механическому и химическому воздействию, поэтому регулярная обработка трубопроводной арматуры смазкой — обязательная процедура, позволяющая повысить срок службы оборудования, предотвратить поломки и снизить простои производства.
Разновидности
Выбор смазочного материала зависит от назначения арматуры и внешних условий работы. На производстве используется 2 вида арматуры:
- запорная, которая перекрывает потоки;
- регулирующая, изменяющая интенсивность потоков, их направление.
Трубопроводная арматура включает ряд узлов: вращающиеся краны, вентили и клапаны, дисковые затворы, задвижки, неподвижные фланцевые и резьбовые соединения. Например, при эксплуатации энергосистем наиболее часто используется запорно-регулирующая арматура, работающая в условиях повышенных температур, подверженная высоким механическим нагрузкам, перепадам давления. В таком случае смазка должна обеспечивать легкость взаимного перемещения деталей механизма, герметичность, защиту от коррозии и воздействия перепадов температуры. Для этих целей используются 2 вида смазок:
Пластичные приставляют собой загущенное масло минерального, синтетического, животного происхождения. Чаще основой становится минеральное масло, загущенное простыми или комплексными мыльными загустителями, органическими веществами немыльной природы, неорганическими загустителями. Добавки усиливают положительные свойства масел.
Наряду с пластичными, используются и твердые смазки. Они образуют на поверхности деталей прочную пленку и значительно снижают степень износа.
Согласно одной из классификаций, смазки делятся на:
Последняя группа объединяет разного рода пасты, необходимые для предотвращения утечек транспортируемого сырья.
Применение
Трубопроводная арматура подвержена нескольким видам изношенности:
- Механический износ — наступает в результате трения деталей. При использовании металла с высокой степенью прочности процесс замедляется, однако при окислении поверхности верхний слой металла быстро стачивается, открывая новые слои для воздействия коррозии. Между соприкасающимися поверхностями возникают зазоры, провоцируя утечки транспортируемых веществ. Предотвратить механический износ позволяет обработка валов подшипников скольжения, резьбовых соединений шпинделя и ходовой гайки, прочих соприкасающихся деталей специальными антифрикционными покрытиями. Предпочтительно применение твердых смазок.
- Эрозия. Металл разрушается по 2 причинам: 1— вследствие постоянного течения воды сквозь щели и зазоры (щелевая эрозия); 2— в ходе постоянного падения капель на поверхность деталей или мелких гидравлических «взрывов», возникающих в результате разрыва пузырьков газов (ударная эрозия). Разрушению наиболее подвержены запчасти клапанов: седла и плунжеры. Здесь понадобятся смазки пластичного типа, максимально устойчивые к воздействию влаги, трудно смываемые водой и противостоящие ударным вибрациям.
- Тепловой износ. Разрушение возникает под постоянным воздействием температуры, поэтому следует применять высокотемпературные смазочные материалы, совместимые с красками и резиновыми изделиями.
- Химический износ — разрушение трубопроводной арматуры вследствие соприкасания с химически активными компонентами. Для защиты используются твердые, пластичные типы покрытий, не вступающие в реакцию с химическими элементами.
Смазочные материалы желательно наносить на узлы трубопроводной арматуры еще до момента начала ее эксплуатации. Основные обрабатываемые детали — резьбовые и фланцевые соединения, соприкасающиеся элементы задвижек и вентилей.
В ходе плановых ремонтов металлические поверхности проверяются на наличие признаков износа, и при обнаружении деформаций глубиной 0,1-0,5 мм применяют уплотнительные пасты.
Состав
Для профилактики и устранения неполадок на трубопроводную арматуру наносятся смазки в виде спрея, пасты или вязкого материала. При выборе необходимо изучить их состав.
Смазка с кальциевым загустителем имеет хорошую влагостойкость. Кальциевый комплекс в составе повышает температуру каплепадения, стабильность при воздействии высокого давления. Смазка с литиевым мылом отлично препятствует воздействию влаги и имеет высокие показатели термостойкости, механического сопротивления. Сульфонат кальция — загуститель, с которым продукт становится устойчив к температурам, высокому давлению, воздействию воды и химически активных веществ. Часто в виде добавки применяется бетонит — компонент, делающий смазку влагостойкой, термостойкой, не окисляющейся при внешнем воздействии.
Свойства защитных эмульсий и паст зависят и от вида базового масла. Более термостойкими по сравнению с минеральными являются синтетические масла на перфторпропиленовой основе. Они защищают трубопроводную арматуру, работающую в условиях высокого давления и низких скоростей при температуре от 280°С.
В составе уплотнительных паст содержатся наполнители: слюда, тальк, дисульфид молибдена, окиси металлов. Они повышают термостойкость, улучшают герметизирующие свойства и стойкость к истиранию.
Высокой степенью эффективности и практичностью отличаются смазки, изготовленные путем смешивания компонентов твердых смазок, масел и связующего коллоидного вещества. Повысить антифрикционные свойства позволяет добавление в состав смол.
Характеристики
Для обеспечения надежной работы трубопроводной арматуры смазка должна обладать свойствами:
- Термостабильность. Трубопроводная арматура может использоваться в условиях экстремально низких или повышенных температур. Если использовать чрезмерно жидкую смазку при температуре -40°С и ниже, она застынет и перестанет выполнять защитные функции. Считается, что смазка пригодна к применению, если планируется ее использование при температуре на 15-20 градусов ниже температуры каплепадения и на 10-15С° выше предельной низкой температуры.
- Вязкость. Индекс вязкости показывает степень изменения структуры смазки при повышении или понижении температуры. Смазки с высоким индексом наиболее подходят для использования в металлургической промышленности, а также при низких температурах. Хорошие показатели имеют синтетические масла. Лидерами по стойкости к внешним воздействиям являются твердые смазки.
- Совместимость с эластомерами. Зачастую в трубопроводной арматуре используются детали из пластика, резиновые запчасти. Смазка не должна взаимодействовать с иными материалами, вызывать их деформацию, набухание, усушку.
- Устойчивость к вымыванию, антикоррозийные свойства. Смазки для арматуры, транспортирующей жидкости, должны выдерживать длительное воздействие влаги, препятствовать образованию отложений на узлах соединений.
Менее стойкими к внешним воздействиям считаются смазки на основе минеральных масел. Повышенной стабильностью отличаются материалы, изготовленные на основе синтетических масел. Диапазон их рабочих температур колеблется от -73С до +200°С и выше, они устойчивы к химически агрессивным компонентам и могут использоваться в арматуре машиностроительных комплексов, химической промышленности.
Топ-5 смазок
Смазки для трубопроводной арматуры выпускаются импортными и отечественными производителями. Некоторые из них наиболее востребованы на рынке промышленных смазочных материалов благодаря высокой износостойкости, универсальности и соответствию заявленным характеристикам.
MODENGY 1014
Антифрикционная твердая смазка используется для обработки деталей химических насосов и трубопроводной арматуры. Ее основа — политетрафторэтилен (ПТФЭ) и дисульфида молибдена. MODENGY 1014 защищает узлы трения и скольжения от перегревов, влаги, пыли, веществ с повышенной химической активностью. Эффективность использования MODENGY 1014 повышается при одновременном использовании с очистителем, которым обрабатывается поверхность деталей для снятия поврежденного слоя, обезжиривания и активации, а также со спец растворителем. Задача последнего — мягко устранить неотвердевший слой смазки.
Диапазон рабочих температур MODENGY 101 составляет -75…+225°С. Состав защищает от коррозии в течение более чем 672 ч. (по итогам испытания в солевом тумане). Благодаря MODENGY 101, движения запчастей узлов становятся плавными, а сборка и разборка — легкой.
Molykote 1102
Смазка относится к консистентным (пластичным), изготовлена на основе минерального масла. В составе содержатся неорганические загустители, твердые смазочные материалы. Согласно классификации NLGI, смазка относится к 3 классу консистенции. Благодаря густоте, она не стекает и не меняет свойств при температуре 0…+160°С, не имеет температуры каплеобразования.
Molykote 1102 стойка к воздействию воды, а при температуре жидкости до 90°С не смывается в течение 3 ч. Моликот используется в трубопроводной арматуре, предназначенной для транспортировки природного газа. Одна из особенностей состава — отличная сочетаемость с различными пластмассами, резиной.
EFELE SG-393
В производстве продуктов питания важно использовать безопасные средства защиты оборудования, к которым относится смазка EFELE SG-393. Ее силиконовая основа совместима с большинством пластмасс и эластомеров, керамикой. Покрытие применяется на линиях разлива напитков: сока, кваса, воды, молока. Основные преимущества — устойчивость к смыванию, высокие уплотнительные параметры, термостойкость (рабочие температуры -40…+160°С), пищевой допуск NSF H1. EFELE SG-393 — уплотнитель, защищающий трубопроводную арматуру от растрескиваний, деформации, усыхания; препятствующий утечке газа и снижающий риск аварий на производстве.
WEICON W44t
Аэрозольная смазка WEICON W44t — универсальный продукт, способный защитить от коррозии, очистить детали трубопроводной арматуры от окислов. Образуемая тонкая пленка не притягивает пыль, выталкивает воду, подходит для профилактической смазки и консервации оборудования. Диапазон рабочих температур составляет -50…+210°С. Экономичность и долговечность использования покрытия проверялась опытным путем, и выяснилось, что нанесенная смазка остается в стабильном состоянии при воздействии воды на протяжении 11 месяцев. WEICON W44t подходит для бытового и промышленного использования.
Loctite 8008
Локтит — высокотемпературный состав, содержащий наполнители в виде меди, графита. Паста защищает металлические детали от коррозии, задиров, заедания. Тонкий слой Loctite 8008 может наноситься на металлические, пластмассовые, резиновые поверхности, поскольку состав действует как защита, не взаимодействуя с основным материалом. Смазки применяется в машиностроении, металлургической промышленности. Диапазон рабочих температур составляет -30…+982°С. Несмотря на ряд достоинств, у Loctite 8008 есть «слабые места». Продукт нельзя применять при условии взаимодействия с кислородом или хлором.
Практика показывает: использование твердых, пластичных смазок до начала эксплуатации трубопроводной арматуры, а также при проведении плановых работ по техобслуживанию, позволит продлить срок службы узлов, снизить издержки на капремонты, стоимость которых составляет 70% от общей стоимости оборудования.
Источник
Каталог [продукция]
Марка: | Николюб 4020 |
Поставщик: | ООО Научно-производственное объединение «Орггазнефть» |
Дата: | 21 июня 2010 г. |
Группа: |
Синтетические жидкости Николюб 4020 (Франция) представляют собой алифатический моноэфир с антикоррозионными присадками.
Техжидкости используются в широком диапазоне рабочих температур во всех географических зонах России и обладают значительно меньшей зависимостью вязкости от температуры по сравнению с маслами на нефтяной основе, они химически инертны к большинству типов уплотнительных материалов, коррозионно неактивны, имеют низкую температуру застывания и высокую термоокислительную стабильность, обладают высокими эксплуатационными качествами, экологически безопасны.
Гидрожидкости на композиционной и синтетической основе предназначены для гидросистем запорной арматуры импортного и отечественного производства, установленной на трубопроводах и технологическом оборудовании. Композиционные гидрожидкости ПМС-20 КГ ТУ 2229-002-72072369-2005 изготавливаются на основе кремнийорганических полиметилсилоксановых (ПМС) жидкостей производства США с добавлением фракции нефти для улучшения смазывающих свойств и исключения случаев заклинивания и отказа систем управления приводов арматуры.
Предлагаемые техжидкости по качественным показателям не уступают, а по рабочим температурам даже превосходят лучшие аналоги отечественного и зарубежного производства, в т. ч. ранее поставляемые АО «Силан», НПК «Софэкс» (ООО «Газхимпродукт») и НПО «Космос» техжидкости ПМС-20К и ПМС-20РК (ТУ 6-05-11687721-022-97). Техжидкости типа ПМС различных не контрафактных модификаций и Николюб 4020 всесторонне испытаны и проверены, в т. ч. длительным использованием, имеют все необходимые разрешения и сертификаты, другими словами – полностью отвечают требованиям промышленной безопасности и основных потребителей (в первую очередь – газовой и нефтяной отраслей).
Источник
Гидрожидкости для запорной арматуры — назначение и сферы использования
Для того, чтобы содержать запорную арматуру труб в чистоте, её нужно регулярно прочищать и смазывать. Делать это с помощью воды — очень плохая идея, так как вода является одним из самых мощных окислителей. Когда она контактирует с поверхностью запорных механизмов, это приводит к образованию ржавчины.
Чтобы избежать таких проблем, для прочистки и смазки запорной арматуры нефтяных и газовых труб используют специальные гидравлические жидкости. Гидрожидкости применяют для того, чтобы убрать из труб затвердевшие остатки ранее использованной смазки, а также для обеспечения работы кранов в сухих условиях, когда уплотнительная смазка уничтожается газовым конденсатом.
Так как вода является очень мощным окислителем, её нахождение в трубах — это серьёзная проблема. Основная задача любой гидравлической жидкости — это удаление воды из труб и защита запорной арматуры от её разрушительного воздействия. Смазка и очистка труб от осадка и ржавчины — это в некотором смысле второстепенные задачи гидравлических жидкостей.
Состав и характеристики гидравлических жидкостей
Современные гидрожидкости в зависимости от типа и состава можно применить в газовой и нефтяной промышленности для обслуживания вентилей и кранов газовых и нефтяных труб соответственно. Любая гидравлическая жидкость состоит из основы, а также из присадки, объём которой составляет примерно 5% от общего состава вещества.
Именно от состава присадки зависят свойства и характеристики конкретной гидравлической жидкости. В состав гидрожидкости могут входить эмульгаторы, служащие для смешивания технического масла с водой или деэмульгаторы, которые действуют наоборот, то есть отделяют масло от воды. В целом же использование гидравлических жидкостей в обслуживании нефтяных и газовых труб позволяет значительно увеличить срок эксплуатации запорной арматуры — кранов, вентилей и так далее.
Область применения
Описываемые жидкости в зависимости от их типа, можно применять в условиях экстремально низких температур. Так, гидрожидкость ПМС-20КГ, которая имеется в нашем ассортименте, идеально подходит для работы в условиях крайнего Севера, где всегда холодно, а потому постоянно возникают проблемы с обслуживанием труб и запорной арматуры.
Гидравлическая жидкость ПМС-20К также была разработана для работы в холодных регионах нашей страны. Она выдерживает морозы до -60 градусов по Цельсию. Обе эти жидкости лучше всего содержать на складе при комнатной температуре для того, чтобы она дольше сохраняла свои характеристики.
Преимущества гидравлических жидкостей
Гидрожидкости являются превосходной заменой техническим маслам. Они уже давно заняли ту нишу, которую ранее занимали масла и выгодно отличаются от них тем, что:
- Качественнее смазывают детали, что исключает заклинивание механизмов при перестановке.
- Не провоцируют образование ржавчины, благодаря чему обслуживаемая запорная арматура служит дольше.
- Высокая максимальная температура использования — можно применять при температуре до 100 градусов по Цельсию.
- Гидравлические жидкости не являются химически агрессивными, не разрушают уплотняющие материалы.
- Сохраняет текучесть при экстремально низких температурах (до -70 градусов по Цельсию).
Помимо этого гидравлические жидкости не являются токсичными, а потому работа с ними не опасна для людей и окружающей среды. Благодаря нетоксичности вещества его можно перевозить и хранить в лёгких пластиковых контейнерах.
Источник
Система технического обслуживания и ремонта запорной.
| Страница 1 из 1 [ Сообщений: 3 ] |
|
Зарегистрирован: 02 апр 2015, 06:50
Сообщения: 442
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Заслуженная репутация: 0
|