Меню

Фортуна трубопрокладчик последние новости



«Фортуна» снова в деле: шторм забрал у «Северного потока — 2» три дня

Трубоукладочная баржа «Фортуна» возобновила строительство «Северного потока — 2» в датских водах. До этого судну пришлось снова простаивать из-за шторма.

Сегодня, 15 марта, баржа «Фортуна» возобновила достройку «Северного потока — 2» в датских водах. По данным навигационного портала Marinetraffic, судно ведет работы при поддержке судов снабжения «Умка» и «Вени». «Балтийский исследователь», вернувшийся из Ростока, занимается мониторингом трубоукладки.

Иллюстрация: marinetraffic.com.

До этого баржа простояла без работы более трех суток из-за шторма. По данным Шведского института гидрологии и метеорологии (SMHI), с 11 марта в южной Балтике разгулялся штормовой ветер и его порывы достигали 20 метров в секунду. По прогнозу SMHI, в ближайшую неделю в регионе установится более благоприятная погода: до 19 марта скорость ветра не будет превышать 10 метров в секунду.

Всего из-за погодных условий «Фортуна» потеряла с 6 февраля почти две недели. К 11 марта «Фортуна» успела уложить 14,6 километра «Северного потока — 2» — почти 30% недостроенного участка в датской экономической зоне. Барже осталось достроить чуть более 34 километров в датских водах и еще 13,9 километра в немецких.

Как сообщало EADaily, «Фортуна» возобновила строительство газопровода 6 февраля, однако из-за шторма почти сразу остановила трубоукладку почти на 10 дней. При благоприятной погоде баржа укладывает сейчас и 1 100 метров в сутки, однако с учетом простоя из-за штормов и перестановки якорей средняя скорость строительства составляет около 450 метров в сутки. Оператор проекта Nord Stream 2 AG прогнозировал в обновленном плане работ, предоставленном Датскому энергетическому агентству, что средняя скорость баржи составит 400 метров в сутки. В этом случае «Фортуна» завершит датский участок к концу мая, а немецкий — к концу июня.

Благоприятных дней в Балтийском море, однако, становится все больше, и баржа может уложиться в Дании и к концу апреля. По крайней мере, Датское морское ведомство сообщало о проведении работ по ветке B в эти сроки.

Что касается ветки А с самым протяженным недостроенным участком — около 80 километров, то его строительство планируется возобновить в марте. «Могу подтвердить, что мы получили обновленный график от Nord Stream 2 AG для ветки А. В нем говорится, что работы на газопроводе начнутся в этом месяце», — сообщал EADaily глава пресс-службы Датского энергетического агентства (DEA) Туре Фалбе-Хансен. Он не стал уточнять, когда работы на газопроводе планируют завершить.

До этого оператор проекта заявлял, что трубоукладчик «Академик Черский» покинул порт Висмар, чтобы отправиться к Калининграду, где он пройдет ходовые и предэксплуатационные испытания. А после этого уже встанет на маршрут «Северного потока — 2» в датских водах.

Сейчас «Академик Черский» находится у Куршской косы у Калининграда. Трубоукладчик сопровождают два судна снабжения.

Источник

Фортуна возобновила строительство МГП Северный поток-2 после шторма. Хроники проекта за 6-8 апреля 2021 г.

ТУБ Фортуна возобновила строительство 2-й нитки МГП Северный поток-2 после штормовой паузы. КМТУС Академик Черский продолжает вести подготовку к укладке 1-й нитки газопровода

ИЭЗ Дании, к югу от о. Борнхольм. 1 я нитка

После завершения ходовых и предэксплуатационных испытаний в районе Куршской косы и прибытия 31 марта 2021 г. в ИЭЗ Дании, Черский усиленно готовится к началу укладки 1 й нитки газопровода:

  • активно маневрирует вблизи точки окончания построенного участка 1 й нитки;
  • 4 апреля, с ухудшением погодных условий, переместился на 30 км на север от точки возобновления работ,
  • 7 апреля вернулся в прежний район и продолжил маневры в 2 км на юго-запад от стартовой точки недостроенного участка 1 й нитки.

Непосредственно к строительству МГП Северный поток-2 трубоукладчик пока не приступал.

Практически синхронно с Черским перемещалась и группа сопровождающих трубоукладчик судов обеспечения.
На данный момент рядом с Черским находятся 4 вспомогательных судна — многофункциональные буксиры Финвал и Венгери, суда обеспечения Иван Сидоренко и Катунь, а также многофункциональное аварийно-спасательное судно (МАСС) Мурман.
Первые 3 судна безотлучно находились рядом с Черским в течение всех 4 прошедших дней.
Катунь пришла к Черскому 7 апреля 2021 г., до этого сходив в Росток и зайдя в Мукран.
МАСС Мурман 6-7 апреля находился неподалеку от Черского и в основном перемещался вместе с основной группой судов.
При этом судно периодически отходило от основной группы судов и перемещалось вдоль трассы МГП Северный поток-2, скорее всего с исследовательскими или транспортными целями.
Так, 8 апреля в районе к западу от места нахождения Черского, Мурман пересекся еще с одним вспомогательным судном проекта — Artemis Offshore, следующим в порт Росток на севере Германии.

Читайте также:  Расчет самокомпенсации трубопроводов пример

ИЭЗ Дании, к югу от о. Борнхольм. 2 я нитка

Остановившая строительство из-за шторма 4 апреля 2021 г., ТУБ Фортуна вернулась к работам 8 апреля.
Погода позволила бы возобновить строительство 7 апреля, когда ветер стих до 15 узлов (4 балла по шкале Бофорта), но Фортуна ожидала возвращения ушедших в Росток многофункционального буксира Умка и судна обеспечения морских платформ (СОМП) Балтийский исследователь.
Строительство ТУБ Фортуна возобновила 8 апреля 2021 г., вернувшись на трассу МГП Северный поток-2 и пройдя по ней немного назад, чтобы поднять опущенный перед штормом на дно конец плети трубопровода.
С момента возобновления строительства 2 й нитки 6 февраля, Фортуна прошла — 50,493 км.
До границы ИЭЗ Дании и Германии ТУБ Фортуна предстоит пройти чуть более 29 км, при хорошей погоде речь может идти о 18 днях работы.

На время шторма группа судов, сопровождающая ТУБ Фортуна, разошлась не полностью.
Из 5 вспомогательных судов рядом с баржей оставались 3 — многофункциональные буксиры Errie и Venie, выполнявшие роль якорезаводчиков, а также МАСС Спасатель Карев, ведущее гидрографические работы южнее трассы МГП Северный поток-2.
Умка, работающая якорезаводчиком, и наблюдатель СОМП Балтийский исследователь уходили на время шторма в Росток, но вернулись утром 8 апреля, что позволило возобновить работы.

Мукран

Росток и другие локации

Юрий Топчев

Появилась ясность с МФЛС Юрий Топчев, ранее работавшим на доставке труб вместе с сестринским судном Владислав Стрижов.
2 апреля судно ушло из Мукрана на восток, указав портом захода Лиепаю (Латвия).
Этот порт как пункт назначения часто указывали суда, следующие в район испытаний Черского у Куршской косы, но реально туда никогда не заходили.
Большим сюрпризом стало то, что МФЛС Юрий Топчев реально пришел в район Лиепаи 3 апреля 2021 г. и встал на якорной стоянке порта.
7 апреля 2021 г. судно вошло в порт Александра III и встало в сухой док Лиепайской северной судоверфи (ранее Тосмарская судоверфь, а во времена СССР — 29 й судоремонтный завод ВМФ).

Причина прихода Юрия Топчева на судоремонтный завод неизвестна, но не исключено, что необходимость работ обусловлена активизацией рыболовных судов и военных кораблей, в т.ч. подводных лодок, в основном польских, в районе строительства МГП Северный поток-2 в последнее время.
Для защиты ТУБ Фортуна, МФЛС Владислав Стрижев, сестринское судно Юрия Топчева, 22 февраля было вынуждено выйти на курс оттеснения рыболовецкого судна SWI-106, которое произвело навал на Стрижева.
Причем Владислав Стрижов остался в строю, тогда как Юрий Топчев ушел в латвийский порт для ремонта.
С другой стороны, не исключено, что речь идет об обычном планово-предупредительном ремонте (ППР).

Источник

«Фортуне» осталось уложить 15 км «Северного потока — 2» в датских водах

Баржа «Фортуна» достроила две трети незавершенного участка нитки В «Северного потока — 2» в датских водах. Оператор проекта планирует, что в мае судно завершит работы в экономической зоне Дании, а в июне — Германии.

После возобновления строительства «Северного потока — 2» в датских водах баржа «Фортуна» уложила 34 километра из 49. Об этом можно судить по месторасположению судна и маршруту газопровода с координатами, которые публиковало Датское морское ведомство.

Иллюстрация: vesselfinder.com. Иллюстрация: google.com.

За последние сутки «Фортуна» построила около 900 метров газопровода. Из-за нестабильной погоды в Балтийском море зимой и весной барже пришлось простаивать почти три недели с начала февраля, когда возобновилось строительство. В результате средняя скорость составила более 500 метров в сутки. Оператор проекта планировал 400 метров в сутки в обновленном графике работ, который предоставил Датскому энергетическому агентству.

Сейчас баржа ведет строительство при поддержке пяти судов снабжения. Еще одно, «Балтийский исследователь», ведет мониторинг укладки газопровода.

Читайте также:  Металлопрокат трубы сетка проволока

По плану до конца мая «Фортуна» завершит работы на датском участке «Северного потока — 2», а в июне достроит 13,9 километра нитки В в немецких водах.

На эту неделю Шведский институт гидрологии и метеорологии (SMHI) прогнозирует относительно стабильную погоду в Балтийском море, когда «Фортуна» может укладывать и более 1 100 метров трубопровода в сутки.

Тем временем трубоукладчик «Академик Черский» по-прежнему находится в самом начале достройки нитки А в датских водах. Судну предстоит уложить 68,5 километра в датских водах и еще 16,5 км в немецких. Несмотря на протяженный участок, технические характеристики судна позволяют ему укладывать до двух тысяч метров в сутки.

Напомним, что США установили санкции к проекту и теперь в его строительстве участвуют только российские суда.

Оператор проекта подтверждал, что в последнее время рыболовецкие суда и корабли НАТО подходят на опасное расстояние к «Фортуне» и нарушают охранную зону в полторы мили. Директор филиала Nord Stream 2 AG в Кингисеппском районе Ленинградской области Андрей Минин рассказал «Интерфаксу», например, что 28 марта на расстоянии менее мили от баржи «Фортуна» появилась неопознанная подводная лодка.

«С учетом того, что якорные линии „Фортуны“ располагаются на расстоянии более одной мили, действия подводной лодки могли вывести из строя всю систему якорного позиционирования трубоукладочной баржи и привести к аварийному повреждению трубопровода», — сказал Андрей Минин.

Источник

«Фортуна» достроила половину датского участка «Северного потока — 2»

Трубоукладочная баржа «Фортуна» достроила половину незавершенного участка одной нитки «Северного потока — 2» в экономической зоне Дании. Средняя скорость судна укладывается в график оператора, чтобы завершить работы до конца мая. Благоприятная погода дает надежду, что газопровод по одной нитке достроят в Дании на месяц раньше.

К утру 29 марта баржа «Фортуна» достроила половину незавершенного участка одной нитки «Северного потока» в датских водах — 24,5 километра. Об этом говорят данные навигационных порталов о расположении судна.

Иллюстрация: marinbetraffic.com

За сутки «Фортуна» прошла более 1 100 метров. Однако такой темп из-за погоды и перестановки якорей судно может выдерживать не всегда. Строительство возобновилось 6 февраля, и более двух недель баржа простояла только из-за шторма. В результате среднесуточная скорость судна составляет 480 метров.

Шведский институт гидрологии и метеорологии (SMHI) прогнозирует, что до 4 апреля к юго-западу от острова Борнхольм, где идут работы, погода будет преимущественно благоприятной — скорость ветра составит до 9 метров в секунду.

Сейчас баржу сопровождают суда снабжения «Вени», «Эрри» и «Умка». «Балтийский исследователь» осуществляет мониторинг укладки.

Оператор проекта предоставлял Датскому энергетическому агентству план работ, по которому судно с учетом простоев из-за погоды будет проходить в среднем 400 метров в сутки и завершит работы на ветке в Дании до конца мая, а в Германии (13,9 км) — до конца июня.

Датское морское ведомство в то же время указывало в предупреждении морякам, что «Фортуна» будет вести работы до конца апреля. В «Газпроме» также заявляли, что рассчитывают на эти даты. В них баржа может уложиться при благоприятной погоде.

В конце марта к «Фортуне» должен присоединиться трубоукладчик «Академик Черский», сообщал оператор проекта. Он встанет на нитку А с самым протяженным незавершенным участком — 85 километров в датских и немецких водах.

Сейчас судно продолжает проходить испытания у Куршской косы под Калининградом. Датское морское ведомство указывало, что в экономической зоне страны трубоукладчик будет работать до конца сентября. Возможно, оператор взял запас времени, так как «Академик Черский» более мощное судно и может укладывать до двух километров в сутки.

Как сообщало EADaily , в январе США ввели расширенные санкции против проекта, но «Газпром» еще раньше начал использовать на проекте в основном суда российских компаний. Тем не менее это не уберегло от гонений два судна немецкого предприятия, которые ранее участвовали в «Северном потоке — 2». Польские власти начали процедуру отмены регистрации под флаг страны судов Krebs Geo и Krebs Jet и параллельно отозвали документы, без которых суда не могут выходить из портов.

Читайте также:  Труба диаметр 325 мм стал 20

Krebs Geo и Krebs Jet обеспечивали доставку персонала на борт трубоукладчиков и осуществляли контроль за охранными зонами в районе строительства. В последний раз, например, Krebs Geo участвовало в проекте в декабре, когда сопровождало баржу «Фортуна», когда та достраивала мелководный участок газопровода протяженностью 2,6 километра в немецкой экономической зоне.

«Нас не интересует, что они (суда) делают, пока это не угрожает экономическим интересам нашей страны. Эти два судна в последнее время активизировали свою работу над проектом „Северный поток — 2“. С пятницы эти два судна не должны появляться в наших водах. В противном случае мы оставляем за собой право задерживать их для проверки», — заявил заместитель министра морского хозяйства Польши Гжегож Витковский.

Источник

Ситуация с СП-2 на 13 апреля. Фортуна уверенно продвигается вперед

На утро 13 апреля трубоукладочная баржа Фортуна после практически недели простоя возобновила работу. Вопреки настроениям всепропальщиков, баржа преодолела уже более половины пути. Но гораздо интереснее развивается ситуация с Академиком Черским

Уважаемые подписчики, с апреля Яндекс.Дзен в очередной раз обновил свой алгоритм. Теперь он стал еще более непонятный и запутанный. Недовольство новыми правилами выразили абсолютно все авторы Дзена. Просмотры и показы упали у большинства авторов. В связи с этим, просим вас подписываться на наши иные информационные платформы, чтобы быть в курсе дел. Неизвестно, что с Дзеном произойдет завтра. Наши площадки:

Теперь возвращаемся к Северному потоку-2

Предыдущее обновление мы делали 9 апреля. Тогда Фортуна практически застыла на месте, преодолев за предыдущие несколько дней всего лишь 411 метров. Причиной этому стала погода, которая не давала плоскодонной барже продвигаться вперед. Тем не менее, в последующие дни произошла нормализация обстановки. График Фортуны:

  • 9 апреля: простой
  • 10 апреля: +927 метров
  • 11 апреля: +798 метров
  • 12 апреля: +656 метров

Как видим , темп укладки существенным образом замедлился. Если ранее Фортуна выходила на среднюю скорость в километр в сутки, то сейчас преодолевает по 600-800 метров . Тем не менее, нам важно то, что работы идут. К тому же, совсем скоро к работе подключится Академик Черский, о котором речь пойдет ниже.

С 9 апреля Фортуна преодолела расстояние, равное практически 2,4 километрам. Итого по первой нитке российская баржа прошла практически 34 километра из 63 километров. В водах Дании осталось работы на 15.5 километров . До конца апреля, вне всяких сомнений, это расстояние будет преодолено. А если погода не испортится, то гораздо раньше.

Еще 13 километров останется пройти в немецких водах. Здесь работы тоже будет немного.

Возобновление укладки — это ответ всем тем скептикам, которые стали строить конспирологические версии насчет того, что прекращение работ связано с украинской ситуацией. Как видим, это очередные сказки.

Теперь переходим к Академику Черскому . Российский трубоукладчик вовсю готовится к началу работ. Черский в сопровождении Мурмана совершает последние подготовительные маневры. К укладке второй нитке он приступит буквально в самое ближайшее время. К сожалению, погодные условия не позволили это сделать раньше. Но и говорить о том, что половина месяца была потеряна — не правильно.

Впрочем, Черскому предстоит весьма серьезная работа, а, именно, преодоление 83 километров по второй нитке. Это, действительно, много. И даже если корабль будет двигаться со средней скоростью в 1 километр в сутки, то на все уйдет не менее 2.5 месяцев. Тем не менее, имеется вероятность того, что погодные условия позволят Черскому увеличить скорость до 1.5 километров в сутки. Технически трубоукладчик может идти даже 2 километра в сутки, поскольку обладает системой динамического позиционирования и не будет терять время на переустановку якорей. Но как будет на самом деле — узнаем позже.

Также пришла хорошая новость по другому газопроводу — на Востоке. Газпром завершил утвердил технико-экономический анализ газопровода «Союз Восток», который пройдет по территории Монголии. Данный объект станет продолжением Силы Сибири-2 . Мощность — 50 миллиардов кубометров. То есть, практически столько же, сколько и у Северного потока-2 и на 12 млрд больше, чем у Силы Сибири. Надеемся, строительство начнется в самое ближайшее время.

Источник

Adblock
detector