Задача № 2.
Определить рациональную транспортную схему и количество транспортных средств для строительства участка газопровода.
1. Протяженность участка строительства – 250 км
2. Расстановка от пунктов поступления до трубосварочных баз (ТСБ) составляет:
пункт 1 – a = 25 км
пункт 2 – b = 10 км
пункт 3 – с = 12 км
3. Расстояние между трубосварочными базами по трассе составляют:
4. Диаметр газопровода – Dн=1220 мм.
5. Толщина стенки δ= 10 мм.
6. Продолжительность строительства – 16 месяцев.
7. Средняя скорость движения машин с грузом 20 км/ч, без груза 25 км/ч.
8. Время погрузки труб — 20 минут, время разгрузки – 15 минут.
9. Продолжительность работы машин в течение суток составляет 16часов.
10. Работы выполняются в летний период года.
11. Подъездные дороги с твердым покрытием, вдоль трасс – грунтовые.
12. Трубосварочные базы на выходе к трассе.
1. Назначаем марку трубовоза — плетевоза – ПЛТ-2 (на базе автомобиля МАЗ-501) грузоподъемностью 15 т.
2. По формуле (1.8) найдем границы обслуживания между первым и вторым пунктами поступления труб:
;
между вторым и третьим пунктами поступления соответственно по формуле (1.9):
;
3. Линейные моменты возки рассчитываются по формуле (1.11):
4. Средневзвешенная дальность возки определяется по формуле (1.10):
Увеличиваем рассчитанное значение на 10%,
5. Фактическая грузоподъемность трубовоза:
Вес одной трубы длиной 12 м:
С учетом допускаемого перегруза (15%, здесь 5,5%) трубовоза принимаем число одиночных труб, погруженных на трубовоз, равные 3, вес 3 труб (секции):
6. Общий вес труб по формуле (1.12):
7. Необходимое число трубовозов ПЛТ-2 на период строительства труборовода по формуле (1.15):
Назначаем 7 трубовозов ПЛТ-2.
8. С учетом коэффициента организационно-технических перерывов
Принимаем Nтр=10 трубовоза ПЛТ-2.
В данном случае Kотувеличивает врем, необходимое для технического обслуживания автомобилей и прицепов.
9. Определяем фактическую грузоподъемность плетевоза:
С учетом допустимого перегруза (15%, здесь 11,3%) принимаем число секций труб, погружаемых на плетевоз равным 1; вес 1 секции:
10. Определяем необходимое число плетевозов:
Назначаем 7 плетевозов ПЛТ-2.
С учетом Кот=0,7 принимаем Nпл=10 плетевозов.
На сварочно-монтажном участке постоянно должно работать не менее 20 плетевозов ПЛТ-2.
Источник
Транспортировка труб, секций, строительных материалов
Доставка к месту укладки труб большого диаметра связана с большими трудностями.
Спецификой технологии трубопроводного строительства определяются два основных потока по перевозке труб. Одиночные трубы длиной 12 м с пунктов разгрузки (железнодорожных станций, авиаплощадок и водных пристаней) доставляют на трубосварочные базы, где их сваривают в секции (плети) длиной 24—48 м.
Затем секции вывозят непосредственно к месту производства строительно-монтажных работ. В некоторых случаях одиночные трубы с пунктов разгрузки доставляют непосредственно к месту укладки на трассу.
Необходимое число транспортных машин для перевозки определенной массы труб в заданное время, время разгрузки состава и число рабочих смен определяют исходя из общей массы подлежащих перевозке труб, грузоподъемности транспортных средств, времени разгрузки труб кранами и времени нахождения машин в пути — туда и обратно.
Число рейсов nр можно определить из уравнения
где Q — общая масса доставленных труб, т; q — груз, перевозимый одной транспортной машиной за рейс, т.
Трубы больших диаметров от железнодорожных и речных площадок до сварочно-монтажных баз в обычных условиях перевозят автопоездами-трубовозами, а в сложных условиях — тракторными плететрубовозами.
Наиболее широкое применение для транспортировки труб нашли машины ТВ-101, ПТВ-8, ПВ-92, ПВ-91, ПТЛ-214, ПВ-202, ПТ-62. Выбор конкретного вида трубовоза-плетевоза обусловливается его грузоподъемностью, а также характером и состоянием используемых дорог. Таким образом, состав и число машин для перевозки труб (секций) определяют в зависимости от диаметра труб, дальности возки и темпа строительства трубопровода.
Рис. 6 — Схема погрузки трехтрубных секций методом боковой укладки с двух сторон без объезда прицепа:
/ — кран-трубоукладчик; 2 — прицеп плетевоза; 3 —трехтрубная секция
В практике сооружения магистральных трубопроводов наибольшее применение при погрузочно-разгрузочных работах на сварочных базах получили краны-трубоукладчики. Выбор трубоукладчика зависит от массы выгружаемых труб и высоты разгрузки.
Выгрузку и складирование труб больших диаметров на сварочных базах можно осуществлять теми же кранами, которые применяются при выгрузке труб из вагонов.
Для выгрузки труб диаметром 1020 и 1220 мм с плетевоза на базе рекомендуется применять трубоукладчик Т-1530В или два трубоукладчика ТО-1224В, а для труб диаметром 1420 мм — два трубоукладчика Т-1530В или один Т-3560А (К-594).
Сваренные на базе трехтрубные секции погружают на плетевозы кранами-трубоукладчиками методом натаскивания сзади с объездом прицепа или методом боковой укладки без объезда прицепа (рис. 6). В первом случае работы должны выполняться при предельно придвинутом положении стрелы. Вылет стрелы трубоукладчика не должен превышать 1,5 м.
Секции из труб больших диаметров погружают на плетевозы кранами-трубоукладчиками Т-1530, Т-3560, К-594.
От трубосварочных баз секции длиной 24—48 м перевозят на трассу и непосредственно к месту работ плетевозами на базе автомобильных или тракторных тягачей. Трубные секции больших диаметров транспортируют плетевозами-трубовозами ПТЛ-214, ПВ-202, ПВ-481, ПВ-301, ПТ-301.
Для перевозки 24-метровых секций труб диаметром 1020 мм используют также плетевозы на базе автотягачей ПТВ-8, ПВ-92 и ПВ-91 грузоподъемностью соответственно 7,5 и по 9 т и плетевоз ПТ-62 на базе тракторного тягача грузоподъемностью 6,5 т.
При выборе транспортных средств учитывают характер местности, вид дорожного покрытия и его состояние.
Для перевозки секций труб больших диаметров по дорогам, находящимся в удовлетворительном состоянии (по дорогам с твердыми покрытиями или сухим грунтовым полотном как в летнее, так и в зимнее время года) рекомендуются плетевозы с базовыми тягачами КрАЗ-214 и МАЗ-537.
В условиях бездорожья, а также по дорогам с грунтовым покрытием, переувлажненным или покрытым рыхлым снегом, и по равнинной песчано-пустынной местности секции следует транспортировать плетевозами с базовыми тягачами МАЗ-543,КрАЗ-255Б, ЗИЛ-131, ЗИЛ-157.
По заболоченной местности, неглубоким болотам. I типа, незакрепленным сыпучим барханным пескам, участкам, покрытым глубоким снегом, и дорогам с продольным уклоном до 20°, где использование транспортных машин на базе автомобилей не представляется возможным, перевозку секций необходимо осуществлять тракторными плетевозами на базе Т-100МБ, Т-100МБГП, Т-130, Т-180, а в северных районах — плетевозами на базе ДЭТ-250.
Особо сложной является перевозка труб и секций при сооружении трубопроводов больших диаметров в горных районах. Здесь перед началом массовых перевозок необходимо провести тщательное обследование всех подъездных дорог и дорог вдоль трассы, чтобы определить условия вписываемости плететрубовозов при движении с грузом и места возможных объездов на сложных участках трассы. Кроме того, намечают участки, где необходимы работы по расширению и выравниванию дорог. Рациональную загрузку машин и длину перевозимых плетей на таких участках устанавливают в зависимости от параметров продольных уклонов и радиусов поворотов.
На сложных горных участках трассы транспортируют секции длиной не более 24 м, а на особо сложных и стесненных участках — даже отдельные трубы длиной 12 м.
Трубы и секции длиной 24 м для сооружения трубопроводов в горных районах транспортируют, как правило, по следующей схеме:
от железнодорожных станций до трубосварочных и перевалочных баз — автомобильными трубовозами;
от трубосварочных до перевалочных баз и до участков трассы с крутизной склона до 15°—автомобильными плетевозами;
от перевалочных баз до участков трассы с крутизной склона 15—20°—плетевозами с тракторной тягой.
На горных участках трассы с продольной крутизной склонов более 20° секции следует транспортировать по объездным дорогам или специальным подъездам. В отдельных случаях одиночные трубы или секции (24 м) от трубосварочных или перевалочных баз до места производства сварочных работ на трассе могут доставляться (на расстояние до 1 км) кранами-трубоукладчиками.
Перевозить трубы и секции следует в сухое время. Движение трубовозов и плетевозов на горных участках в гололедицу должно быть запрещено.
При перевозке труб и секций на подъемах с уклоном более 10° особенно в дождливое время необходимо устанавливать дежурный трактор-тягач для буксировки машин. На каждые 10 км горной трассы необходимо предусматривать один-два дежурных тракторных тягача или тракторные лебедки. Скорость передвижения трубовозов и плетевозов на таких участках не должна превышать 10—15 км.
В целях безопасности движения и повышения маневренности плетевозов необходимо уменьшать до 20 м расстояния между тягачом и роспуском. Прицепы должны быть оснащены крестовой сцепкой, обеспечивающей движение роспусков по следу тягача.
Кроме автоприцепов, для перевозки труб в горной местности применяют тракторные тележки или специальные подсанки, надежно закрепляя на них концы труб от сползания и повреждения при передвижении транспортных средств.
На болотах и заболоченных участках перевозка секций по трассе может выполняться на короткие расстояния кранами-трубоукладчиками, а на особо труднодоступные участки — вертолетами.
При транспортировке труб и секций вертолетом их закрепляют стропами. На вертолетах МИ-6 и МИ-10К за один рейс можно доставлять по одной одиночной трубе диаметром 1220—1420 мм длиной 12 м или одной секции длиной 24 м из труб диаметром 1020 мм.
Все транспортные средства должны быть оборудованы устройствами, обеспечивающими сохранность перевозимых труб и секций. При перевозке труб и секций, изолированных в базовых или заводских условиях, коники должны быть снабжены деревянными ложементами с цилиндрической опорной поверхностью, покрытой амортизирующей прокладкой. Применяют также коники.
Чтобы трубы при перевозке не соприкасались и не нарушалась их изоляция, между ними устанавливают мягкие (прорезиненные) прокладки. Для предотвращения труб и секций от продольного смещения рекомендуется закреплять их на кониках с помощью поперечной увязки и страховыми канатами за торцы.
При большом объеме перевозок, разбросанности пунктов поступления и выгрузки труб, значительном по протяженности фронте линейных работ желательно создавать специализированные транспортные организации.
Для надлежащей эксплуатации и проведения качественного ремонта автотранспорта создаются территориальные автобазы и транспортные конторы с опорными ремонтными базами в крупных населенных пунктах. Для доставки труб и других грузов по трассе автобазы и транспортные конторы создают автоколонны с местом базирования в центре грузоперевозок.
При транспортировке труб и секций в малообжитых, удаленных от населенных пунктов районах (пустынях, тайге, тундре), на трассе перевозок с более чем однодневным переходом транспортных машин организуют полевые опорные пункты с запасом воды, пищи, горюче-смазочных материалов, передвижными ремонтными мастерскими, пунктами связи и вагончиками для жилья. Передвижение машин в таких районах должно осуществляться только группами, водители должны иметь смену, а в колонне должна быть рация для связи с опорными пунктами.
Все работы по перевозке труб и секций руководители автоколонны и водители плететрубовозов должны выполнять в строгом соответствии с «Правилами движения по улицам городов, населенных пунктов и дорогам» и СНиП Ш-Д.5—62.
Источник
Задача № 2. Определить рациональную транспортную схему и количество транспортных средств для строительства участка газопровода
Определить рациональную транспортную схему и количество транспортных средств для строительства участка газопровода.
1. Протяженность участка строительства – 250 км
2. Расстановка от пунктов поступления до трубосварочных баз (ТСБ) составляет:
пункт 1 – a = 25 км
пункт 2 – b = 10 км
пункт 3 – с = 12 км
3. Расстояние между трубосварочными базами по трассе составляют:
4. Диаметр газопровода – Dн=1220 мм.
5. Толщина стенки δ= 10 мм.
6. Продолжительность строительства – 16 месяцев.
7. Средняя скорость движения машин с грузом 20 км/ч, без груза 25 км/ч.
8. Время погрузки труб — 20 минут, время разгрузки – 15 минут.
9. Продолжительность работы машин в течение суток составляет 16часов.
10. Работы выполняются в летний период года.
11. Подъездные дороги с твердым покрытием, вдоль трасс – грунтовые.
12. Трубосварочные базы на выходе к трассе.
1. Назначаем марку трубовоза — плетевоза – ПЛТ-2 (на базе автомобиля МАЗ-501) грузоподъемностью 15 т.
2. По формуле (1.8) найдем границы обслуживания между первым и вторым пунктами поступления труб:
;
между вторым и третьим пунктами поступления соответственно по формуле (1.9):
;
3. Линейные моменты возки рассчитываются по формуле (1.11):
4. Средневзвешенная дальность возки определяется по формуле (1.10):
Увеличиваем рассчитанное значение на 10%,
5. Фактическая грузоподъемность трубовоза:
Вес одной трубы длиной 12 м:
С учетом допускаемого перегруза (15%, здесь 5,5%) трубовоза принимаем число одиночных труб, погруженных на трубовоз, равные 3, вес 3 труб (секции):
6. Общий вес труб по формуле (1.12):
7. Необходимое число трубовозов ПЛТ-2 на период строительства труборовода по формуле (1.15):
Назначаем 7 трубовозов ПЛТ-2.
8. С учетом коэффициента организационно-технических перерывов
Принимаем Nтр=10 трубовоза ПЛТ-2.
В данном случае Kотувеличивает врем, необходимое для технического обслуживания автомобилей и прицепов.
9. Определяем фактическую грузоподъемность плетевоза:
С учетом допустимого перегруза (15%, здесь 11,3%) принимаем число секций труб, погружаемых на плетевоз равным 1; вес 1 секции:
10. Определяем необходимое число плетевозов:
Назначаем 7 плетевозов ПЛТ-2.
С учетом Кот=0,7 принимаем Nпл=10 плетевозов.
На сварочно-монтажном участке постоянно должно работать не менее 20 плетевозов ПЛТ-2.
Источник