Меню

Бугельный узел запорной арматуры



Бугельный узел запорной арматуры

Патент 355436

Бугельный узел запорной арматуры

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 14.ll.1969 (№ 1304230/25-8) М. Кл. Г 16k 37/00 с присоединением заявки №

Комитет по делан иаобретеиий и открытий цри Сосете М11иистров

Опубликовано 16.Х,1972. Бюллетень ¹ 31

Дата опубликования описания 4.Х1.1972

УДК 621.646(088.8) Автор изобретения

Ю. Г. Чернобровки1т

БУГЕЛЬНЫЙ УЗЕЛ ЗАПОРНОЙ АРМАТУРЫ силу, действующую на шпиндель и резьбовую втулку в осевом направлении. Резьбовая втулка под действием этого усилия перемещается, сжимая пружину 8. Тяга 7, перемещаясь вместе с резьбовой втулкой и действуя на скос а упругого подвижного контакта 8, изгибает его и за 111>1 кает с неподвижнь1 и контактох1. Цепь сиги а 11133Top2 зим ы кается, и заго1) ается 1 3 миочка 9; закрытие закончено.

1о При возврате резьбовой втулки 2 с тягой 7 в исходное положение подвижный контакт 8 отходит от неподвижного в результате своей упругости, Цепь размыкается.

Бугельный узел запорной арматуры, выпол20 не1шый в виде резьбовой пары шпиндель— втулка резьбовая, огличпю1ц шся тем, что, с целью ограничения усилия (момептов) на маховике, на нем установлен сигнализатор, выполненный в виде тяги, закрепленной на

25 резьбовой втулке и взаимодействующей с нормально разомкнутыми контактами при перемещении, Известны устройства трубопроводной арматуры с ручным управлением,,выполненным в виде резьбовой пары шпиндель — втулка резьбовая.

Предложенный бугельный узел отличается от известного тем, что на нем установлен curíàlèçàтор, выполненный в виде тяги, закрепленной на резьбовой втулке и,взаимодействующей с нормально разомкнутыми контактами при перемещении.

Описываемое устройство изображено на чертеже.

Оно состоит пз шпинделя 1, резьбовой втулки 2, поджатой пру>кипой 8. Пру>кина подтянута гайкой 4. Шпонка 5 стопорит резьбовую втулку 2 от вращения. Иа шпинделе закреплен маховик б. Тяга 7 служит для замыкания нормально разомкнутых контактов 8, лам почка 9 — для сигнализации. Весь сигнализатор 10 прикреплен к крышке 11.

При вращении маховика б шпиндель 1, ввинчиваясь в резьбовую втулку 2, перемещает запорпый орган до его закрытия. Для создания необходимого усилия в запорном органе к маховику б прикладывается определенное усилие, которое через резьбовую пару ш пиндель — втулка резьбовая преобразуется в

Редактор T. Ларина

Заказ 3667/)0 Изд. Ж 1522 Тираж 406 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий прн Совете Министров СССР

Источник

Узел запорной арматуры на линейной части трубопроводов

Узел запорной арматуры обеспечивает действия со средой, циркулирующей по трубам.

Узел запорной арматуры (УЗА) обеспечивает:

  • отключение участка линейной части трубопровода или связанных с ним трубопроводов и устройств от потока транспортируемой по ним среды, обеспечивая безопасность работ , регулировку,
  • распределение, смешивание и сброс циркулирующей по трубам среды.

Узел запорной арматуры на линейной части магистральных трубопроводов состоит из:

  • задвижки на фундаменте;
  • площадки обслуживания;
  • узла отбора давления в колодце до и после задвижки;
  • ограждения узла запорной арматуры;
  • защитного обвалования;
  • освещения;
  • охранной сигнализации;
  • обозначения узла запорной арматуры.

Запорная арматура предназначена для перекрытия потока рабочей среды с определенной герметичностью.
Задвижка — тип арматуры, характеризующийся перпендикулярным к оси потока рабочей среды направлением перемещения запирающего или регулирующего элемента.
Конструкция запорной, регулирующей и предохранительной арматуры должна обеспечивать герметичность согласно ГОСТ 24856-2014 Арматура трубопроводная. Термины и определения.

Фундамент выполняется из монолитного или сборного железобетона.
Площадки обслуживания устанавливаются при расположении обслуживаемого элемента на высоте более 1,5 м от поверхности земли.
Площадка обслуживания выполняется из металла и конструктивно должна защищать крышку корпуса задвижки от прямого солнечного излучения.
Узел отбора давления располагают до и после задвижки на расстоянии не менее 2,0 м от задвижки в колодцах, выполненных из стальных труб диаметром не менее 1,2 м или железобетонных колец диаметром 1,5 м, высотой над уровнем земли не менее 0,35 м.
Расположение манометров должно позволять осуществлять контроль показаний вне колодца.
В одном колодце с манометром могут размещаться сигнализатор прохождения СОД и вантуз.
Заглубленную часть колодца покрывают битумом, наружную поверхность колодца и крышку огрунтовывают эмалью.
Узлы отбора давления в обводненном грунте размещают в стальных герметичных колодцах диаметром не менее Ø1,5 м.
Колодец оборудуется лестницей для обслуживающего персонала, крышкой с козырьком, предотвращающим попадание атмосферных осадков в колодец.
Основание ограждения выполняется из труб Ø 300 — 500 мм, выполняющим функции противоподкопного устройства, со сварной петлей для возможного демонтажа всей конструкции или по частям при ремонтных работах.
Основание и ограждение грунтуется, незаглубленные поверхности основания окрашиваются эмалью, засыпаемая часть основания покрывается битумом.
Высота ограждения принимается не менее 2,0 м.
Предусматривается засыпка площадки узла запорной арматуры мелким щебнем, гравием с толщиной слоя не менее 100 мм.
Стойки для крепления секций ограждения из труб Ø 100 мм (или швеллера №11-12) высотой не менее 2,5 м, привариваются к основанию с шагом 2,5 м и заглушаются сверху для исключения попадания влаги.
Сетка ограждения выполняется из проволоки Ø 3-5 мм с квадратными ячейками 40÷50 мм, секции ограждения в обрамлении из уголка 50*5.
Сетка должна быть сварной или плетеной с цинковым покрытием, иметь качественное натяжение по всей длине пролета ограждения в вертикальном и горизонтальном направлении.
Расстояние между стойкой и секцией ограждения не должно превышать 500 мм.
Калитка должна быть прочной с размерами 1,0 м * 2,0 м с надежным запорным устройством.
Размеры ограждения должны обеспечивать свободный проход обслуживающего персонала по периметру внутри ограждения, расстояние между ограждением и размещенным внутри ограждения задвижкой, площадкой обслуживания, колодцами должно быть не менее 1,0 м.
Обвалование для береговой арматуры выполняется высотой 0,7 м с укреплением откосов противофильтрационным экраном, отвод воды с площадки осуществляется уклоном в сторону дренажной трубы со сбросом воды по уклону за территорию площадки, через обвалование устраиваются переходные мостики.
Для освещения используются светильники во взрывозащищенном исполнении, располагаемые по периметру площадки.
Ограждения узлов задвижек должны быть оборудованы системой охранной сигнализации, которая выводит на пульт оператора НПС (ЛПДС) информацию о несанкционированном доступе на охраняемую территорию.
Тревожные сигналы с технических средств охраны должны передаваться по проводным линиям связи.

Источник

Что такое бугельный узел задвижки. Учебное пособие на тему «клиновая задвижка». Параллельные задвижки: конструкция

В общем виде конструкция задвижки (рис. 13) состоит из корпуса и крышки, образующих полость, в которой находится рабочая среда под давлением и внутри которой помещен затвор (на чертеже он клиновой). Корпус имеет два конца для присоединения задвижки к трубопроводу (применяются присоединительные концы фланцевые и под приварку).

Читайте также:  Тип запорной арматуры вид арматуры

Внутри корпуса расположены, как правило, два седла, параллельно или под углом друг к другу (см рис.13), к их уплотнительным поверхностям в положении «закрыто» прижимаются уплотнительные поверхности затвора. Затвор перемещается в плоскости, перпендикулярной оси прохода среды через корпус, при помощи шпинделя или штока. Шпиндель с ходовой гайкой образует резьбовую пару, которая при вращении одного из этих элементов обеспечивает перемещение затвора в нужном направлении. Такое решение наиболее распространено, и применяется при управлении вручную или электроприводом. Шпиндель одним концом внутри корпуса соединён с затвором, а другим — проходит через крышку и сальник (который в основном применяется в качестве уплотнительного устройства в задвижках) для соединения с элементом управления задвижкой (в данном случае штурвалом

Рисунок 13 — Задвижка клиновая:

1 – клин; 2 – седло; 3 – шпиндель; 4 – корпус; 5 – крышка; 6 – сальник; 7 – маховик

Клиновые задвижки (Рис.14) имеют затвор в виде плоского клина. В клиновых задвижках седла и их уплотнительные поверхности параллельны уплотнительным поверхностям затвора и расположены под некоторым углом к направлению перемещения затвора. Преимущества таких задвижек – повышенная герметичность прохода в закрытом положении, а также относительно небольшая величина усилия, необходимого для обеспечения уплотнения.

Рисунок 14 – Устройство клиновой задвижки

К недостаткам задвижек этого типа можно отнести необходимость применения направляющих для перемещения затвора, а также технологические трудности получения герметичности в затворе.

Все клиновые задвижки по конструкции затвора могут быть с цельным, упругим или составным клином.

Задвижки с цельным клином нашли широкое применение, так как их конструкция проста и, следовательно, имеет небольшую стоимость в изготовлении. Цельный клин представляет собой весьма жесткую конструкцию, достаточно надежен в рабочих условиях и может быть применен для перекрытия потоков при довольно больших перепадах давления на затворе.

Задвижка (Рис 15) состоит из литого корпуса, в который ввинчены уплотнительные седла. Как правило, их изготавливают из легированных, износостойких сталей. Вместе с корпусом отлиты, а затем механически обработаны направляющие для фиксации направления перемещения клина. Клин имеет две кольцевые уплотнительные поверхности и шарнирно через сферическую опору подвешен к шпинделю. Верхняя крышка соединяется с корпусом посредством болтов или шпилек. Для центровки крышки по отношению к корпусу в ней имеется кольцевой выступ, который входит в проточку корпуса. Уплотнение между крышкой и корпусом обеспечивается прокладкой, которая закладывается в проточку корпуса. Для предотвращения перекосов шпинделя в верхнюю часть крышки запрессовывается направляющая втулка.

Существует также конструкция задвижки с цельным клином, но с невыдвижным шпинделем, там ходовая гайка закреплена в верхней части затвора. В гайку ввинчен шпиндель, жестко соединенный с маховиком. Система винт – гайка служит для преобразования вращательного движения маховика (при открытии или закрытии задвижки) в поступательное движение затвора.

Рисунок 15 — Полнопроходная задвижка с цельным клином

1 – корпус; 2 – седло; 3 – направляющая движения клина; 4 – клин; 5 – шпиндель;
6 – верхняя крышка; 7 – шпилька; 8 – уплотнительная прокладка; 9 – направляющая втулка, 10 – сальник; 11 – нажимной фланец; 12 – бугель; 13 – ходовая гайка; 14 – маховик.

Задвижки с упругим клином (Рис. 16). В них затвор представляет собой разрезанный клин, обе части которого связаны между собой упругим (пружинящим) элементом (упругим ребром), который позволяет уплотнительным поверхностям клина поворачиваться относительно друг друга на некоторый угол, что обеспечивает лучшее их прилегание к уплотнительным поверхностям седел. Эта особенность упругого клина исключает необходимость индивидуальной технологической подгонки уплотнения и уменьшает опасность заклинивания. Задвижки этого типа изготавливают как с выдвижным, так и с невыдвижным шпинделем (Рис. 17).

Конструкция затвора задвижек этого типа обеспечивает лучшее уплотнение прохода в закрытом положении без индивидуальной технологической подгонки. Под действием усилия прижатия, которое передается через шпиндель, в закрытом положении упругий элемент может изгибаться в пределах упругих деформаций, обеспечивая плотное прилегание обоих уплотнительных поверхностей клина и седел.

В задвижках этого типа повышена надежность при высоких температурах (вследствие уменьшения опасности неравномерного теплового расширения, приводящего к заклиниванию затвора). Однако опасность заклинивания в закрытом положении полностью не устранена. Крупным недостатком задвижек этого типа является повышенный износ уплотнительных поверхностей клина и седел, так как они вступают во взаимный контакт значительно раньше, чем в задвижках с цельным клином.

Рисунок 16 — Задвижка с упругим клином и выдвижным шпинделем

1 – седло; 2 – затвор; 3 – корпус; 4 – ходовая гайка; 5 – уплотнительная прокладка;
6 – шпиндель; 7 – верхняя крышка; 8 – кольцевая прокладка; 9 – сальник;
10 – нажимная втулка; 11 – маховик.

Рисунок 17 — Задвижки с выдвижным и не выдвижным шпинделем.

Задвижки с составным клином применяются когда требуется высокая степень герметичности прохода при закрытом положении затвора.

Затвор задвижки с составным клином состоит из двух дисков, между которыми размещен разжимной элемент, выполненный в виде грибка с шаровой поверхностью. Грибок упирается в подпятник, закрепленный на другом диске. Во избежание распада диски при открывании прохода размещают в обойме. Усилие от нажатия шпинделя передается при помощи внутреннего диска.

Часто встречаются конструкции без подпятника. При этом грибок сферическим концом упирается во внутреннюю поверхность одного из дисков. Усилие от привода передается через обойму на внутренний диск. При движении шпинделя из открытого положения в закрытое диски не разжимаются и трение между седлами и затвором отсутствует. В момент касания нижних кромок дисков с седлами усилие привода передается на разжимной элемент и проход герметизируется. Выпускаемые промышленностью задвижки с составным клином имеют только выдвижной шпиндель.

Несмотря на сложность конструкции и, следовательно, высокую стоимость, а также нежесткий затвор, эти задвижки имеют явные преимущества перед другими типами задвижек: незначительный износ уплотнительных поверхностей затвора и седел; высокая герметизация прохода в закрытом положении; меньшее усилие привода, необходимое для закрытия задвижки.

Отсутствие трения уплотнительных поверхностей на всем пути движения затвора позволяет в двухдисковых задвижках уплотнить проход с помощью эластичных колец, смонтированных на дисках затвора.

В задвижках этого типа уплотнительные поверхности седел параллельны друг другу и расположены перпендикулярно к направлению потока рабочей среды. Затвор в этих задвижках обычно называют «диском», «шибером» или «ножом».

Читайте также:  Обслуживание приводов запорной арматуры

Преимуществами такой конструкции являются: простота изготовления затвора; легкость сборки, разборки и ремонта; отсутствие заедания затвора в полностью закрытом положении.

Шиберные задвижки по своей конструкции подразделяются на однодисковые
(Рис. 18).и двухдисковые.

Рисунок 18- Шиберная однодисковая задвижка.

1 – шибер; 2 – патрубок; 3 – корпус; 4 – узел крепления шпинделя и шибера;
5 – седло; 6 – шпилька; 7 – уплотнительное кольцо; 8 – прокладка; 9 – верхняя крышка;
10 — набивка сальника; 11 – нажимная планка; 12 – шпиндель; 13 – кожух;
14 – выходной элемент привода; 15 – стойка.

В однодисковых задвижках затвор (шибер) выполнен в виде щита с кольцом, имеющим в нижней части отверстие, равное диаметру прохода, которое при закрытии задвижки смещается вниз. Проход перекрывается глухой частью шибера. Герметичность прохода обеспечивается прижатием затвора давлением среды к уплотнительным поверхностям седла со стороны низкого давления.

Основными недостатками шиберных задвижек являются: большой расход энергии на открытие и закрытие, вызванный тем, что на всем пути движения привод преодолевает трение между уплотнительными поверхностями седел и затвора; значительный износ уплотнительных поверхностей.

Несмотря на перечисленные недостатки, шиберные задвижки достаточно легко обслуживаются и ремонтируются. Величина износа очень легко компенсируется при ремонте путем смещения (вывертывания) седел. Шиберные задвижки применяют, в основном тогда, когда не требуется высокая герметичность прохода.

Шиберные задвижки типа УК 19001 по ТУ 647 РК-05772090-032-97 предназначены для установки в качестве запорных устройств на линейной части магистральных нефтепроводов и на технологических трубопроводах НПС.

Конструкция шиберной задвижки предусматривает постоянное расчетное прижатие седла к шиберу с помощью специальных пружин, не зависящее от перепада давления на шибере. Шибер выполнен из углеродистой стали с покрытием, обеспечивающим надежность при работе в нефти. Конструкция задвижек обеспечивает возможность нагнетания герметизирующей смазки в сальниковый узел и замену сальника шпинделя без снижения рабочего давления в трубопроводе (Рис. 19). Корпус задвижки разгружен от избыточного давления, создаваемого тепловым расширением транспортируемой среды.

Рисунок 19- Конструкция шиберной задвижки

Большое значение для работы и области применения задвижек имеет расположение ходового узла — шпиндель-гайка. Он может быть расположен внутри задвижки в рабочей среде или вне полости корпуса.

Размещение системы «винт – гайка» в задвижке в идеальном случае должно было бы обеспечить одновременно ее компактность и легкий доступ к резьбовой паре для подачи смазки и проведения текущее го ремонта без разборки.

С точки зрения компактности предпочтительнее размещать ходовую гайку непосредственно на затворе. При этом шпиндель совершает только вращательное движение и поэтому задвижка имеет минимальную высоту, определяемую только ходом затвора и длиной сальника. Такая конструкция задвижек получила название «задвижки с невыдвижным шпинделем».

В этом случае ходовая резьба находится внутри полости задвижки и при открывании шпиндель не выдвигается из крышки, сохраняя своё первоначальное положение по высоте. Ходовая гайка в этих задвижках соединена с затвором и при вращении шпинделя для открытия прохода как бы наворачивается на него, увлекая за собой затвор.

В задвижках с невыдвижным шпинделем ходовой узел погружён в рабочую среду и поэтому подвержен действию коррозии и абразивных частиц в рабочей среде, к нему закрыт доступ и отсутствует возможность технического обслуживания во время эксплуатации, что приводит к снижению надёжности работы ходового и сальникового узлов.

Учитывая недостатки задвижек с невыдвижным шпинделем, стали применять конструкции, в которых ходовая гайка закреплена в маховике или непосредственно в приводе, т.е. вне рабочей полости корпуса. В этих конструкциях шпиндель совершает только поступательное движение и перемещается вместе с затвором, как бы выдвигаясь из задвижки. Поступательное движение шпинделя обеспечивает наилучший режим работы сальникового уплотнения. Конструкция позволяет заменять изношенную ходовую гайку, не демонтируя задвижку, а иногда и не останавливая технологический процесс. Тем не менее, в конструкциях с выдвижным шпинделем имеются следующие недостатки :

· увеличение высоты задвижки (за счет выхода шпинделя);

· необходимость защищать резьбовую часть шпинделя от загрязнения, коррозии и механических повреждений.

В такой конструкции резьба шпинделя и ходовая гайка расположены снаружи корпуса арматуры. Шпиндель нижним концом соединён с затвором и при вращении ходовой гайки для открытия задвижки совершает вместе с затвором только поступательное перемещение , при этом верхний конец шпинделя выдвигается на величину хода затвора. Для возможности перемещения шпинделя ходовая гайка поднята над верхней частью крышки (то есть над сальником) примерно на величину хода затвора в конструкции, которую называют бугельным узлом .

Достоинствами такой конструкции являются отсутствие вредного воздействия рабочей среды на ходовой узел и свободный доступ для его технического обслуживания, а следовательно меньший износ сальникового уплотнения и более высокая надёжность резьбовой пары и сальника.

К запорным клапанам (Рис.20) относят запорную арматуру с поступательным перемещением затвора в направлении, параллельном потоку транспортируемой среды.Затвор (золотник) перемещается при помощи системы винт – гайка. Запорный клапан применяют для перекрытия потоков транспортируемых сред в трубопроводах с Ду до 300 мм при рабочих давлениях до 2500 кГс/см 2 и температурах сред от – 200 до + 450 0 С.

Рисунок 20 – Запорный клапан

Как правило, шпиндель запорного клапана совершает одновременно и вращательное и поступательное движение, т. к. его ходовая гайка жестко закреплена в верхней части бугельной стойки, что ухудшает работу сальникового уплотнения. Золотник по форме представляет собой тело вращения с плоским основанием, на котором закреплено уплотнительное кольцо, изготовленное из металла. резины или фторопласта. Золотник соединяется со шпинделем шарнирно и отрывается от седла без скольжения, благодаря чему исключается повреждение уплотнительных поверхностей.

По сравнению с другими видами запорной арматуры запорные клапаны имеют следующие преимущества:

· возможность работы при высоких перепадах давлений на золотнике и при больших величинах рабочих давлений

· простота конструкции, обслуживания и ремонта в условиях эксплуатации

· меньший ход золотника (по сравнению с задвижками), необходимый для полного перекрытия прохода

· относительно небольшие размеры и масса

· применение при высоких и сверхнизких температурах рабочей среды

· герметичность перекрытия прохода

· использование в качестве регулирующего органа

· установка на трубопроводе в любом положении

· исключение возможности гидравлического удара

· высокое гидравлическое сопротивление по сравнению с другими запорными устройствами;

· невозможность применения на потоках сильнозагрязненных сред, а также на средах с высокой вязкостью;

· большая строительная длина;

· подача среды только в одном направлении, определяемом конструкцией запорного клапана.

Читайте также:  Чешская запорная арматура для бачка

Bügel «ручка, дуга») — деталь механизма, устройства, транспортного средства:

Примечания

Wikimedia Foundation . 2010 .

Синонимы :

  • Высоко-Петровский монастырь
  • Рош ха-Аин

Смотреть что такое «Бугель» в других словарях:

БУГЕЛЬ — (Hoop) кольцо или обруч из полосового железа, надетый (набитый) на предмет, напр. на мачту, рей для его укрепления или связи составных частей. Б. бывают глухие и шарнирные. Самойлов К. И. Морской словарь. М. Л.: Государственное Военно морское… … Морской словарь

бугель — кольцо, обруч, токоприемник Словарь русских синонимов. бугель сущ., кол во синонимов: 3 кольцо (40) обруч … Словарь синонимов

БУГЕЛЬ — (от нидерл. beugel) 1) металлическое кольцо наверху сваи, предохраняющее ее от разрушения при забивании2)] Элемент токоприемника (трамвая, троллейбуса), скользящий по контактному проводу3) Металлическое кольцо на мачте корабля для крепления… … Большой Энциклопедический словарь

БУГЕЛЬ — муж., мор. железный обруч, оковка, рвань, обойма, охват. Толковый словарь Даля. В.И. Даль. 1863 1866 … Толковый словарь Даля

БУГЕЛЬ — см. Токоприемник. Технический железнодорожный словарь. М.: Государственное транспортное железнодорожное издательство. Н. Н. Васильев, О. Н. Исаакян, Н. О. Рогинский, Я. Б. Смолянский, В. А. Сокович, Т. С. Хачатуров. 1941 … Технический железнодорожный словарь

бугель — boucle f.> нем. Ушко. Текст. сл … Исторический словарь галлицизмов русского языка

бугель — токоприёмник — [Я.Н.Лугинский, М.С.Фези Жилинская, Ю.С.Кабиров. Англо русский словарь по электротехнике и электроэнергетике, Москва, 1999 г.] Тематики электротехника, основные понятия Синонимы токоприёмник EN bow collector … Справочник технического переводчика

бугель — (нем. bugel syfa) 1) стальное кольцо, насаживаемое на конец сваи для предохранения её от повреждения при забивании; 2) мор. металлическое кольцо на мачте кораблг для крепления снастей; 3) эл. вставка токоприемника электровоза, трамвая,… … Словарь иностранных слов русского языка

бугель — я; мн. бугели, ей и (разг.) бугеля, ей; м. [голл. beugel] Техн. 1. Металлическое кольцо на конце сваи (для предохранения её от повреждения при забивании) или мачты (для крепления снастей). 2. Часть токоснимателя на крыше трамвая, троллейбуса,… … Энциклопедический словарь

Бугель — 1. Кольцо из полосового железа, защищающее при забивании верхний конец сваи. 2. Железная замкнутая полоса, охватывающая ряд забитых свай (например, один бугель на полсотни свай). (Термины российского архитектурного наследия. Плужников… … Архитектурный словарь

Книги

  • Бугель SKY Expert. Италия № 4, 2012 , . Альпы покрывают всю верхнюю часть итальянского «сапога» — на севере страны находятся почти все ее лыжные курорты. Их около сотни — достаточно разных по своему характеру городков и поселков,…

Задвижками называются конструкции арматуры с затвором в виде листа, диска или клина, перемещающимся вдоль уплотнительных колец седла корпуса перпендикулярно оси потока среды. Задвижки могут быть полнопроходными и суженными в последних диаметр отверстия уплотнительных колец меньше диаметра трубопровода.

По форме затвора задвижки подразделяются на клиновые и параллельные. Клиновая задвижка имеет клиновый затвор, в котором уплотнительные поверхности расположены под углом друг к другу. Клин может быть цельным жестким, цельным упругим или составным дисковым. Параллельная задвижка имеет затвор, уплотнительные поверхности которого расположены параллельно друг к другу. Параллельная задвижка может быть шиберной (однодисковой) или двухдисковой (рис.11).

По характеру движения шпинделя различаются задвижки с выдвижным шпинделем, где при открытии и закрытии задвижки шпиндель совершает поступательное или вращательно поступательное (винтовое) движение.

Задвижки с невыдвижным шпинделем, где шпиндель при открывании совершает только вращательное движение (см.рис.12).

По материалу их подразделяют на чугунные, стальные из углеродистой стали, стальные, из легированной стали, стальные из коррозионно-стойкой стали. По методу изготовления корпусных деталей – на литые, кованные, сварные, кованно-сварные, штампосварные и сварнолитые. Коэффициент гидравлического сопротивления задвижек =0,5÷1,5 ( — дзета).

Задвижки — арматура двухпозиционного действия. Они могут применяться только для включения или отключения трубопроводов. Использование задвижек в качестве регулирующих устройств запрещается.

Управление задвижками осуществляется вручную (при помощи маховика) или дистанционно (электроприводом). Задвижки поставляются как со встроенным: расположенным на самой задвижке электроприводом, так и с дистанционно расположенным (колонковый электропривод). В последнем случае привод с задвижкой соединяется посредством штанги с шарниром.

Устанавливаются задвижки как на горизонтальных, так и на вертикальных трубопроводах. Задвижки со встроенным электроприводом целесообразно устанавливать на горизонтальных участках трубопроводов шпинделем вверх. В местах установки задвижек должен быть обеспечен свободный доступ для их обслуживания и ремонта без вырезки из трубопровода, для монтажа и демонтажа.

Выпускаются задвижки с затворами клинового и параллельного типа. В основном задвижки оснащены затворами клинового типа. Особенностью задвижек данного типа является зависимость усилия прижатия рабочих поверхностей затвора к рабочим поверхностям седел от усилия на приводе.

Соединение корпуса с крышкой в задвижках имеет несколько конструктивных исполнений: фланцевые и бесфланцевые. Уплотнение фланцевых соединений осуществляется при помощи прокладок, бесфланцевых — асбестографитовыми

» » Конструирование узлов невращаемой ходовой гайки задвижек

При конструировании узлов невращаемой ходовой гайки направление резьбы выбирается таким образом, чтобы закрывание арматуры происходило при вращении маховика по часовой стрелке. Это правило предусмотрено требованиями Госгортехнадзора. Различные конструкции узлов с невращаемой ходовой гайкой приведены в таблице 1.

Конструкция Эскиз Область применения
Гайка ввинчена в крышку и застопорена.

Большой ход шпинделя.

Задвижки малых размеров. Среда не коррозионная
Ходовая гайка расположена в гнезде клина Клиновые задвижки с вращаемым шпинделем.

Среда не коррозионная

Ходовая гайка расположена в гнезде клина.

Гайка составная, в обойму ввинчен вкладыш из латуни

Клиновые задвижки больших диаметров прохода.Среда не коррозионная
Ходовая гайка расположена в гнездах дисков Двухдисковые параллельные задвижки.Среда не коррозионная

Наиболее распространенной является конструкция, в которой гайка представляет собой полый цилиндр с внутренней трапецеидальной и наружной метрической резьбой. С помощью наружной резьбы гайка ввинчивается в перемычку бугеля и стопорится винтом, завинчиваемым в «полтела» одновременно в гайку и в бугель. В клиновых задвижках при некоррозионной среде ходовая гайка устанавливается в гнезде клина. В клиновых задвижках больших диаметров прохода с целью экономии цветного металла гайка из латуни ввинчивается в обойму, изготовленную из черного металла. Гайки, расположенные внутри полости арматуры, находятся в среде, что является эксплуатацией в тяжелых условиях и приводит к сравнительно быстрому износу и выходу из строя. Замена их затруднительна, поэтому их применение ограничено.

Источник