Меню

Блоки запорной арматуры для автокада



Блоки HERZ для AutoCAD

95 примеры подбора и расчета

Новости

  • 2 Июля 2020 HERZ-Line PE-RT
    HERZ-Line PE-RT 5-ти слойная труба для напольного отопления

  • 8 Июня 2020 «Распродажа остатков по складам»
    Cнижены цены на некоторые группы товара раннего завоза.
  • 20 Ноября 2019 Уважаемые дамы и господа! Приглашаем посетить выставку «Aqua-Therm Moscow 2020»
    Выставка будет проходить с 11 по 14 февраля 2020 года в МВЦ «Крокус Экспо», 3-й павильон. Стенд представительства австрийской компании HERZ Armaturen будет расположен в зале №13, № стенда A2055.
    Используйте наш промокод: atm20eSIRS для получения БЕСПЛАТНОГО пригласительного билета на сайте организаторов выставки Aqua-Therm Moscow 2020, пройдя регистрацию on-line

  • 22 Июля 2019 Академии строительства и архитектуры ФГАОУ ВО “Крымский федеральный университет им. В.И.Вернадского”
    27 июня состоялось награждение победителей конкурса дипломных проектов среди студентов Академии строительства и архитектуры ФГАОУ ВО “Крымский федеральный университет им. В.И.Вернадского”, кафедры ТГиВ
  • Архив новостей

    Материалы

    • О Компании О компанииНаши объектыНовостиВакансии
    • Продукция HERZ НовинкиКаталогСклад
    • Тех.поддержка Программа HERZСертификатыПримеры установки
    • Академия HERZ СеминарыУрокиПубликацииКниги и пособия
    • Контакты Представительства и дистрибьюторы

    © «HERZ Armaturen», 1896–2021 — Австрийские системы отопления

    Создание сайта —

    Источник

    УГО | Водоснабжение

    Коллекция условно-графических обозначений для проектирования общих гидравлических систем и систем водоснабжения в частности.

    1. УГО арматура трубопроводная

    Создано на основе: ГОСТ 2.785-96 «Единая система конструкторской документации. Обозначения условные графические. Арматура трубопроводная».

    2. УГО водопроводных деталей

    СП 41-102-98 «Проектирование и монтаж трубопроводов систем отопления с использованием металлополимерных труб».

    3. УГО канализационных систем

    ГОСТ 22689.1-89 «Трубы полиэтиленовые канализационные и фасонные части к ним. Сортамент»

    4. УГО машины гидравлические

    ГОСТ 2.782-96 «Единая система конструкторской документации. Обозначения условные графические. Машины гидравлические и пневматические».

    5. УГО медных соединительных деталей

    6. УГО полимерных труб

    7. УГО санитарно-технических систем

    ГОСТ 21.205-93 «Система проектной документации для строительства. Условные обозначения элементов санитарно-технических систем».

    8. УГО труб и фасонных частей

    9. УГО элементы трубопроводов

    ГОСТ 2.784-96 «Единая система конструкторской документации. Обозначения условные графические. Элементы трубопроводов».

    Формат – DWG.

    9 нормативных документов.

    607 элементов.

    100% по ГОСТ.

    Элементы для удобства собраны в инструментальную палитру блоков AutoCAD 2010 .

    Архив также содержит фалы, сделанные как стандартный чертеж формата DWG, совместимые с AutoCAD 2004-2014, Компас, ZWCAD, nanoCAD, BricsCAD и т.д.

    AutoCAD nanoCAD ZWCAD BricsCAD

    Скачать инструкцию по установке инструментальных палитр блоков >>>

    Источник

    Блоки запорной арматуры для автокада

    Данный раздел создан по просьбам участников Форума для сбора на сайте коллекции реальных работ чертежей for HVAC.

    При присоединении файла, пожалуйста, указывайте следующую информацию:
    Автор (Информация об авторе.)
    Размер файла (максимальный размер присоединяемого файла 15 Мб)
    Описание работы

    Вся информация принимается и распространяется бесплатно.
    Выполняет исключительно информационную функцию.
    Администрация не несет ответственности за содержание представленной документации.
    При обнаружении ошибок или неточностей просим вас прислать свои замечания на e-mail: ibforum@abok.ru.

    Группа: Участники Форума2
    Сообщений: 1516
    Регистрация: 31.10.2007
    Из: СНГ
    Пользователь №: 12471

    Здесь представлены динамические блоки большинства условных обозначений стандарта АВОК 1.05-2012.
    В общей сложности представлено 160 блоков. В используемом файле должны быть отключены контуры маскировки (команда _wipeout).
    Примечание:
    1. Блоки «Радиатор отопительный панельный», «Лючок» , «Уклон трубопровода»
    имеют атрибут.
    2. Все блоки устанавливаемые на линию, ( арматура всякая и
    т.д.) автоматом скрывают эту линию, дабы не усложнять себе жизнь ее
    обрывом. Бывают редкие случаи когда этого не происходит, тогда надо сделать регенерацию, а
    если это не помогло то повторно вставить блок или его копию.
    Вопросы слоев прошу не поднимать это отдельная тема, скажу лишь что использовалcя этот стандарт .
    Выражаю благодарность за идею товарищу glam.

    Сообщение отредактировал shprot — 31.3.2016, 17:35

    Группа: Участники форума
    Сообщений: 2072
    Регистрация: 31.10.2005
    Из: Москва
    Пользователь №: 1437

    Молодец! Хорошее, нужное дело сделал!

    P.S. Я их уже в один проект запустил. Понравилось!

    Группа: Участник форума3
    Сообщений: 2757
    Регистрация: 11.5.2007
    Из: Сингулярность
    Пользователь №: 7986

    сферический инженер-кун в вакууме

    Группа: Участники форума
    Сообщений: 1474
    Регистрация: 4.9.2005
    Из: прекрасное далёко
    Пользователь №: 1163

    Молодец! Хорошее, нужное дело сделал!

    P.S. Я их уже в один проект запустил. Понравилось!

    надеюсь что когда идейный вдохновитель, т.е. я, сподобится сделать свою версию (планы есть, да разве их все воплотишь в жизнь), тебе тоже понравится. будет очень интересная вкусняшка — это я гарантирую. начало положено давно, конец в обозримом будущем близок, надеюсь к концу декабря 2012 года управиться

    shprot, молодец — в правильном направлении развиваешься. ты 1 из немногих людей, чьи чертежи мне приятно смотреть и чьим методам и приёмам меня не тянет выразить свое «фи», прилепить приставку «псевдо» и заклеймить красной печатью REFUSED

    через личку вроде пока все текущие вопросы и идеи обсудили, поэтому пост пишу просто для того чтобы выразить публичный респект. продолжай двигаться в том же направлении назло крызе. как говорится «не магикадом единым. «

    Сообщение отредактировал glam — 17.11.2009, 14:46

    Группа: Участники форума
    Сообщений: 194
    Регистрация: 1.3.2008
    Пользователь №: 16121

    Может кому пригодится, тоже когда то делал базу по указанному стандарту. Весь стандарт не осилил, т.к. понял, что надо сделать часть — попользоваться — понять ошибки и ненадобности/неудобности — переделать.
    Вобщем надо переделывать, сделать их аннотативными, добавить варианты отображения с фланцами/муфтами, например. (куча идей )

    Группа: Участники форума
    Сообщений: 874
    Регистрация: 7.11.2007
    Из: А где-то в Крыму.
    Пользователь №: 12671

    Небольшое замечание.
    Когда я сделал и распространил свои варианты подобных блоков у себя в отделе, то оказалось, что у юзеров слабо владеющих автокадом (т.е. у всех) возникают проблемы с блоками, включающими штриховые линии. Дело в том, что многие не знают понятия «глобальный масштаб линий» и чертят с LTSCALE=1. В результате при вставке блока например фильтра они видят вместо штриховой сплошную линию и очень удивляются. Пунктирным же линиям все выставляют масштаб в свойствах вручную. На форуме такие товарищи тоже встречались. Поэтому для публичного использования свои блоки я переделал так, чтобы штриховые линии рисовались несколькими сплошными отрезками.
    Я это к чему? Что если хочешь чтобы твои наработки пошли в массы, то нужно их максимально адаптировать под кривые руки.

    Ну это так, мое маленькое сморщенное ИМХО. А так Шпрот молодец. Респект.

    Группа: Участники форума
    Сообщений: 2072
    Регистрация: 31.10.2005
    Из: Москва
    Пользователь №: 1437

    Только давай хотя бы на ноябрь 2012, а то боюсь восхититься не успею творением!

    Группа: New
    Сообщений: 16
    Регистрация: 17.10.2008
    Пользователь №: 24183

    Группа: Участники Форума2
    Сообщений: 1516
    Регистрация: 31.10.2007
    Из: СНГ
    Пользователь №: 12471

    Группа: Участники форума
    Сообщений: 541
    Регистрация: 5.3.2008
    Из: Челябинск
    Пользователь №: 16293

    Группа: Участники форума
    Сообщений: 4373
    Регистрация: 4.12.2006
    Из: Klaipeda
    Пользователь №: 5034

    Группа: Участники Форума2
    Сообщений: 1516
    Регистрация: 31.10.2007
    Из: СНГ
    Пользователь №: 12471

    Группа: Участники Форума2
    Сообщений: 1516
    Регистрация: 31.10.2007
    Из: СНГ
    Пользователь №: 12471

    Группа: Участники форума
    Сообщений: 874
    Регистрация: 7.11.2007
    Из: А где-то в Крыму.
    Пользователь №: 12671

    Прикольно. Еще бы маскировочку ему и была бы пестня

    А еще видел я в каком-то из выложенных тобой чертежей блок дверной решетки с возможностью выбора модели. Понравился он мне тогда, а забрать я его не забрал. Не выложешь?

    Группа: Участники Форума2
    Сообщений: 1516
    Регистрация: 31.10.2007
    Из: СНГ
    Пользователь №: 12471

    Группа: Участники форума
    Сообщений: 874
    Регистрация: 7.11.2007
    Из: А где-то в Крыму.
    Пользователь №: 12671

    Щиро дякую, пане Шпроте. Наши переточки самые переточные. И никакие другие переточки не перепереточат наши переточки по своей переточности!

    Группа: Участники форума
    Сообщений: 66
    Регистрация: 27.11.2008
    Из: Новосибирск
    Пользователь №: 25935

    Группа: Участники форума
    Сообщений: 429
    Регистрация: 21.9.2009
    Из: Москва
    Пользователь №: 38700

    Группа: Участники форума
    Сообщений: 2072
    Регистрация: 31.10.2005
    Из: Москва
    Пользователь №: 1437

    Группа: Участники форума
    Сообщений: 62
    Регистрация: 15.10.2008
    Из: Мурманская обл
    Пользователь №: 24047

    Не удалось открыть файл Условные_обозначения.rar (у меня ACAD-2006). Можно попросить сохранить его в формате 2004 автокада. Спасибо.

    И ещё важный для меня вопрос, не нашёл куда ещё написать:
    В СТО НП «АВОК» 1.05-2006 приведено обозначение крана шарового (стр19 код обозначения 2.8.05) и кран пробковый, обозначение которого совпадает с предусмотренным ГОСТ 21.205-93 общим обозначением крана.
    СТО_НП_АВОК_1.05_2006_Условные_графические_обозначения_шаровых_1.JPG ( 16,39 килобайт ) Кол-во скачиваний: 234

    Меня волнует обоснованность применения 1-го варианта обозначения для шарового крана в комплекте чертежей марки ОВ по объекту в России. (моих коллег заставили, хочется в очередном проекте и в дальнейшем применять оптимальное решение).
    Ранее шаровые обозначали 2-м (традиционным) вариантом.
    Соображения в поддержку традиционного варианта следующие:
    1. Это более привычно для всех (проектировщиков, заказчиков, подрядчиков)
    2. В технологических частях и ВК используют обычное обозначение и для монтажника, заказчика другое обозначение в части ОВ будет непривычно, сбивать с толку, приводить к ошибкам.
    3. Кружок с ручкой можно перепутать с выноской узла (особенно если на полке попадёт какой-то элемент изображения или мусор при копировании.
    4. Пробковые краны в системах ОВ уходят в далёкое прошлое (в отборных устройствах манометров остались только) и обозначение бантика с кружком в подавляющем большинстве случаев означает именно шаровой кран, да и нужна ли такая точность визуального отображения конструктивных особенностей арматуры в чертежах ОВ, тем более, что тип указан на выноске.
    5. Непривычное обозначение вызывает внутреннее отторжение у всех специалистов кого я знаю (кроме одного).

    Вопросы к специалистам:
    1. Кто что думает про перспективы и необходимость применения обозначения шарового клапана согласно СТО НП «АВОК» 1.05-2006.
    2. Кто как обозначает их в чертежах?

    PS ни коим образом не хотел обидеть разработчиков, но истина дороже

    Сообщение отредактировал AleksTT — 26.4.2010, 13:48

    Группа: Участники форума
    Сообщений: 2072
    Регистрация: 31.10.2005
    Из: Москва
    Пользователь №: 1437

    Группа: Участники Форума2
    Сообщений: 280
    Регистрация: 29.11.2006
    Из: Челябинск
    Пользователь №: 4964

    Согласен с Вами: некоторые условные обозначения СТО НП «АВОК» 1.05-2006 несколько неудачные. Шаровый кран (код обозначения 2.8.05) легко перепутать с затвором дисковым (код обозначения 2.8.04). Кстати, во введении к СТО написано «В настоящем стандарте предложены условные графические обозначения, используемые в реальных проектах, учитывающие номенклатуру наиболее часто применяемых элементов и оборудования, которые не искажают и не дублируют условные графические обозначения, установленные в ГОСТ 21.206-93 и ГОСТ 21.205-93.», однако некоторые обозначения все-таки дублируются, в некоторых случаях даже с частичным изменением наименования (например 2.8.06-2.8.08 зачем-то добавлено «пробковый»).
    Идея стандарта хорошая и нужная, осталось лишь чуть-чуть доработать, уточнить, и все-таки делать его полностью самостоятельным, а не дополнением к существующим ГОСТам.

    Так-то если подумать, то предложений по его улучшению можно набрать с десяток.

    Группа: Участники форума
    Сообщений: 35
    Регистрация: 5.3.2011
    Из: Хабаровск
    Пользователь №: 97182

    Во-первых, хочу поблагодарить автора за большую и нужную работу.

    Теперь несколько замечаний. Прошу рассматривать их как конструктивную критику и желание помочь, а не как охаивание хорошей идеи.
    Автор просил не поднимать тему слоёв, однако я всё же остановлюсь на этом. Для корректной работы с универсальными блоками необходимо все элементы внутри блоков наносить на слое 0. Это нужно для того, чтобы при переносе блока вместе с ним не тащились те слои, которые заложены в блок. Реально использовать другие слои в блоке не нужно практически никогда. Даже автор при возникновении необходимости обновить свой стандарт слоёв столкнётся с тем, что как только он вставит свой блок в чертёж с новыми слоями, там тут же появятся старые. Кроме того, возможна ситуация, когда пользователь, отключив некоторые слои на чертеже, вместе с этим отключит некоторые составные элементы УГО, что совершенно неверно. Пользователю блока обычно совершенно неважно, какие слои использованы внутри блока. А уж на какой слой поместить вхождение блока — он решит сам. Для этого правила есть исключения, но они — скорее казуистика, и разработчик блока должен совершенно точно представлять, почему он нарушает это правило, какие будут последствия.

    Можно возразить, что иногда, например, в блоке наносятся оси, которые пользователь может пожелать отключить, что делается просто в случае, если оси нанесены на своём слое. Однако крайне маловероятно, чтобы пользователь захотел отключить вообще все оси на чертеже, а если ему это нужно для отдельного блока, то подход со слоями не поможет. Здесь лучше воспользоваться параметром видимости.

    Кроме того, в блоке не нужно назначать свойства элементов «ПоСлою». Для этого (и только для этого) в Автокаде существует значение ПоБлоку. То есть любой элемент должен для любого стандартного свойства иметь значение либо ПоБлоку, либо явно заданное (например, конкретный вес линии). Причём явного задания значений следует, по возможности, избегать. Причина этого следующая: автор не всегда может предугадать, в каких условиях будет использоваться его блок. Скажем, для рамки углового штампа задание веса линии вполне оправдано, так как это определено стандартами и желание пользователя сделать другую толщину линии практически исключено (правда, в этом случае также можно воспользоваться полилинией с её шириной). А для УГО или блока-чертежа какого-либо оборудования задание большого веса какой-либо линии (даже если эти линии на ваших чертежах всегда делаются утолщёнными) может привести к неудобствам у смежников: они могут пожелать сделать ваши линии тонкими, а заданная в блоке явным образом толстая линия сделает это затруднительным. Требование не использовать значение «ПоСлою», с другой стороны, направлено на то, чтобы пользователь блока мог, при желании, выделить его, скажем, цветом или толщиной, просто изменив его свойства. Если у линии внутри блока цвет ПоСлою, то придание самому блоку цвета, отличающегося от цвета слоя не повлияет на эту линию. Опять-таки, нарушение этих правил не приведёт к краху программы, но может сделать жизнь пользователей труднее, так что автор блока должен уделить этому внимание.

    Автор постоянно использует для перемещения блока параметр точки и связанное с ним действие Переместить. Также он использует параметр базовой точки для задания точки вставки, и накладывает поверх него параметр видимости. Этот подход избыточен. Обычно (это отностися ко всем УГО, представленным здесь) достаточно просто все элементы внутри блока перенести так, чтобы координаты желаемой точки вставки были 0,0,0, параметр базовой точки и параметр точки с соответствующим действием вообще убрать, а параметр видимости сместить (скажем, на то место, где был параметр точки). Упрощение описания блока (особенно в насыщенном чертеже с большим количеством вхождений таких блоков) может значительно уменьшить «тормоза» программы. Кроме того, сама позиция точки, за которую производится перетаскивание блока (и которая при описанном подходе совпадает с точкой вставки), должна быть тщательно выбрана. Например, обычно неудобно перетаскивать УГО (например, шаровый кран), который должен размещаться на оси трубопровода, за край окружности. Лучше, если это будет её центр.

    Параметр Угол и действие поворота, которые вращают весь блок, также обычно излишни. Весь блок можно вращать стандартными методами Автокада, а если пользователь использует палитры инструментов, то в свойствах инструмента-блока можно выставить запрос угла поворота при вставке. Возможность вращения (как и многие другие возможности в динамических блоках) созданы с целью изменения отдельных частей блока, а не всего блока как целого. Несоблюдение данного правила ведёт, во-первых, к увеличению требований к процессору и памяти ПК, и во-вторых, к сложностям при последующей модификации блока (т.к. параметры должны влиять друг на друга и на вновь создаваемые объекты).

    И последнее замечание (я пока ещё не все блоки просмотрел, так что, возможно, что-то упустил). Следует тщательно планировать параметры-размеры. Например, уже упомянутый блок шарового крана имеет параметр Расстояние, масштабирующий весь блок. Этот параметр в данном случае мог бы быть полезным, если бы с его помощью можно было бы задавать радиус окружности, а не странное расстояние от центра окружности до верха вентиля. Пользователь мог бы задать в этом параметре значение, скажем, 219. А в нынешнем виде этот параметр так же избыточен, как и другие рассмотренные выше.

    Ещё раз прошу не воспринимать это как критиканство. Автор, несомненно, делает огромную работу, за что ему спасибо. Просто по роду своей работы руководителем группы ИТ я сам разрабатываю блоки, предназначенные для общего пользования, и обучаю работе в Автокаде проектировщиков нашего института. А в связи со сменой специальности на ТГВ мне интересна данная тема.

    Группа: Участники Форума2
    Сообщений: 1516
    Регистрация: 31.10.2007
    Из: СНГ
    Пользователь №: 12471

    Во первых сразу отмечу, что те блоки что были выложены в данной тебе это первая их так сказать редакция, со временем они дорабатывались, и немного дополнялись, и кое что из отмеченного там было изменено.

    1. Касательно нулевого слоя, абсолютно согласен. О этот я не задумывался в виду того что я строго придерживался своего стандарта слоев и по этому не возникали мысли и ненужных прицепившихся слоях, для кого-то это действительно может быть не нужным. От необходимости перенесения все в 0 к мне к стати уже давненько говорили glam и МММ.

    2.На счет свойств по блоку, в новых блоках (я ещё делал блоки для ТМ) это реализовано, в других, нет. Полностью согласен что это стоит сделать.

    3. По поводу базовой точки. Да можно было-бы блок переместить определенным место в координаты 0,0,0 Но что поделаешь так уж все сделал, к то муже в процессе доводок эта точка несколько раз менялась, я сильно сомневаюсь именно это повлияет на производительность системы.
    Касательно того где должна распологатся эта точка, должен ли на ней располагаться маркер видимости (или выбора) тут не все так просто, надо рассматривать каждый блок в отдельности, все элементы имеют разную геометрию, например для дросселя важна точка в центре, а вот для вентиля нужны боковые что-бы расположить элемент относительно другого на определенном расстоянии по трубе ( не надо забывать что большая часть обозначения арматуры используется для установки на трубу показную двумя линиями в разделах ТМ).

    4. По поводу поворота. Весь блок можно и перемещать стандартными средствами AunoCAD, но зачем делать лишние операции, если это можно сделать быстрее сами дин. блоком. Быстрее во первых по тому что базовую точку указывать не надо, во вторых выделить маркер быстрее чем выбрать саму команду поворота стандартно, и в третьих, под особенности и задачи каждого определенного блока указывается определенный шаг угла поворота, что исключает ошибки в выборе угла и увеличивает скорость его выбора, чего нельзя реализовать обычным поворотом в AutoCAD. Задание угла в палитре это уж совсем долго.
    В любом случае пользователь всегда может применить и стандартный способ поворота средствами AutoCAD, одно другому не мешает.

    5. О размещении параметров размера масштабирования. По ряду блоков были изменены, прежде всего по арматуре, которая потенциально может устанавливаться на трубопровод прочерченный двумя линиями, изменена так что-бы при его направление перетаскивания пересекало линию трубы, дабы от масштабировать арматуру под диаметр трубы. Кроме того практически по всем блокам были изменены значения этих параметров, а то ранее размеры были не целыми а с десятичными.

    Еще были пересмотрены и отредактированы свойства видимости значений параметров в свойствах блоков.
    Одна из основных доработок которая была сделана, это изменение блоков под скрытую маскировку, ввиду того что контур маскировки теперь не видимый, это дало возможность для блоков имеющих контур скажем из окружности (для которой маскировка не применима) сделать то-же скрытие линии на которой он устанавливается.
    Но это-же и принесло сложности, есть несколько пока замеченных блоков в которых почему-то маскировка несмотря на назначение её отображения на задний план, она все равно скрывает объекты внутри блока. С эти разбираюсь.

    mikekaganski спасибо за анализ и критику, то с чем я согласился планирую когда-то исправить, для этого нужно время ,как никак там под 150 блоков.

    Источник

    Читайте также:  Запорная арматура hawle гост